Меню

Занятие психолога по зож для доу

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

· Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;

· Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;

· Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния;

· Закрепление навыка взаимодействия в парах;

· Развитие умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций;

· Создание чувства сплоченности коллектива;

· Снятие напряжение, релаксация;

· Развитие внимания, образной памяти;

Создание положительного эмоционального настроения

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_moyo_dushevnoe_zdorove.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья.

Тема: «Мое душевное здоровье»

(занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье».

  • Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;
  • Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;
  • Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния;
  • Закрепление навыка взаимодействия в парах;
  • Развитие умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций;
  • Создание чувства сплоченности коллектива;
  • Снятие напряжение, релаксация;
  • Развитие внимания, образной памяти;
  • Создание положительного эмоционального настроения.
  • Клубок толстых ниток;
  • Высокий стул;
  • Корона на ребенка;
  • Отрезки толстой веревки (по одному на пару детей);
  • Листы бумаги, цветные карандаши (по одному набору на пару детей);
  • Медальки с изображением веселых человечков.

«Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, какой сегодня день? (ответы детей). Правильно, сегодня День Здоровья. Вы уже наверняка побеседовали о здоровье человека? Что такое, по-вашему, значит быть здоровым человеком? (ответы детей). Я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье душевное. Как вы понимаете это? (ответы детей).

Давайте начнем наше занятие с разминки. Упражнение называется «Клубочек» . Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец».

Психолог показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.

«Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое».

  1. «Скажите пожалуйста, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, ребята, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может заболеть. Значит, для того, чтобы быть здоровым, человек нужно жить среди людей, но среди людей непросто сохранить свое здоровье. Бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Я предлагаю вам выполнить упражнение «Поссорились-помирились» . Для этого вам нужно разбиться на пары».

Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец любой веревки (середины находятся в руках у психолога) и потянуть. Те дети, кто взялся за концы одной веревки, образуют пару.

«Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!

  1. «У каждого человека свой характер. Нам трудно изменить окружающих людей, но такое качество характера как терпение, помогает нам жить среди тех, кто нам нравится и не нравится. Что такое терпение, как вы это понимаете? (ответы детей). Терпимость – это способность принимать себя и окружающих такими, какие они есть. Терпимый человек не делит мир на черное и белое, людей на плохих и хороших. Никто не обязан думать, чувствовать и поступать так, как вы. У всех есть положительные и отрицательные качества. Мы часто замечаем недостатки друг друга. Но умеем ли мы хвалить своих друзей или недругов, находить в них что-то хорошее?».

Упражнение «Горячий стул» : один ребенок садится на стул, ему на голову одевается корона. Ведущий становится сзади для поддержки. Остальные дети по очереди, или кто желает, говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.

  1. «Человек – часть целого общества. И от того, как мы умеем понимать других людей, взаимодействовать с ними, зависит и наше здоровье, и здоровье окружающих. Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то делом, нам нужно объединиться. Давайте поиграем в игру, которая называется «Атомы и молекулы» . Когда я называю слово «атомы», вы свободно ходите по группе. Как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число, и вы должны соединиться в молекулы, состоящий из двух, трех, четырех и т. д. атомов. Например… (психолог определяет, как дети поняли задание)». В конце упражнения важно объединить всю группу.
  1. «Для того, сохранить здоровье и жить дружно в мире людей, нужно научиться договариваться друг с другом. Сейчас каждый из вас выберет сапожок . Каждые двое сапог составляют пару, т.е., одинаковые. Только помните о том, что один сапог мы одеваем на правую ногу, а другой – на левую. Посмотрите внимательно на свои сапожки и на сапожки других детей, объединитесь в пары и садитесь за столы».

Психолог выдает на каждую пару детей один набор карандашей (ни один карандаш не повторяется). Задача детей – договорившись, раскрасить свою пару одинаково. После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество, похожесть, умение детей договориться в выполнении задания.

  1. «Нашему здоровью очень часто угрожает неумение контролировать свои эмоции. Мы часто злимся, кричим, суетимся… Хочется ли вам в такие моменты оказаться где-то далеко-далеко, отдохнуть и забыть про неприятности? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку. Но для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка).

Упражнение «Волшебная прогулка» : Мы отправляемся в путешествие на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Вы в цветущем саду. Вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Вы идете по тропинке сада. Вы вышли на лужайку. Дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете мяч, высоко подбрасываете его вверх, и мяч летит вверх. Но что это? Вы тоже летите. Летите сами. Без ковра-самолета. Вы раскинули руки. Вы парите как птица. Вот знакомое озеро, чайки приветствуют вас, машут крыльями. Рыбак сидит в лодке. Смотрит на вас, машет вам рукой. Вы летите дальше. Рядом летит пушистый белый котенок-облако. Вот и наш детский сад. Вы медленно опускаетесь. Котенок спешит за вами. И вот вы здесь. Теплый котенок лежит у вас на животе, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Потянитесь, откройте глаза. Возьмите котенка в руки. Ласково. Сядьте, усадите котенка рядом с собой. Погладьте его по головке. Надеюсь, что прогулка вам понравилась. А теперь возьмите карточку и в ее клеточках нарисуйте то, что вы видели

в своем путешествии». Дети выполняют задание.

  1. «Скажите, ребята, вам нравится, когда у вас плохое настроение? Что вам хочется изменить? А когда хорошее – приятно? (ответы детей). Давайте постараемся продлить хорошее нестроение, сядем в круг и поиграем в игру «Ручеек радости» .

Дети берутся за руки. Психолог предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький, озорной, он не может долго усидеть на одном месте. Психолог предлагает детям представить, как чистая, прозрачная и теплая водичка течет через руки и переливается друг к другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.

Заключительная часть (обратная связь).

«Наше занятие подошло к концу. Что вы поняли, что запомнили из нашей беседы? Хочется ли вам быть здоровыми людьми? Что нужно для того, чтобы сохранить свое душевное здоровье? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?» (ответы детей). Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу». Психолог раздает детям медальки с изображением улыбающегося человечка.

Источник

Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду»

Анна Данченкова
Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду»

но мудрость взрослых дают ему защиту,

так как именно окружающие ребенка взрослые

способны создать приемлемые условия

для его полноценного развития»

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья.В Уставе ВОЗ говорится: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Период дошкольного

детства является важным в психическом развитии ребенка,в это время активно формируются системы психических функций: речь, мышление, память. Нарушение психического здоровья связано, как с соматическими заболеваниями, или дефектами физического развития, так и с неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику ребенка и связанными с социальными условиями.

Для помощи специалистам сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательных организациях и популяризации работы педагога-психолога была разработана программа «Неделя здоровья». «Неделя здоровья» – это интерактивная форма взаимодействия психологической службы со всеми участниками педагогического процесса.

Цель проведения: формирование условий для развития и укрепления потребностей в здоровом образе жизни участников образовательно-воспитательного процесса.

1. Создание положительного эмоционального фона в детском саду;

2. Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов;

3. Содействие развитию личности дошкольников;

4. Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса;

5. Стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников учреждения.

Категория участников: все участники образовательного процесса (обучающиеся дошкольного возраста, педагоги МБДОУ, педагоги-психологи ОУ, родители).

Основные средства реализации программы:

• Психологическое сопровождение процесса освоения современных психолого-педагогических технологий: арт-терапии, сказкотерапия, песочной терапии, музыкотерапии и др. по разным направлениям учебно-воспитательного процесса, способствующих укреплению и развитию эмоционально-личностной сферы детей посещающих ДОУ.

• Организация консультативно-диагностического пункта для родителей / для родителей воспитанников ДОУ /.

Ожидаемый результат: реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого — педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.

Для работы с детьми мероприятия разрабатывались с учётом требований, определённых в ФГОС, психологических и возрастных особенностей детей и использовались методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, релаксация, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, упражнения на саморегуляцию, психогимнастика.

Мероприятия, проводимые в рамках «Недели здоровья»:

1. Работа с детьми:

Игровой тренинг «Путешествие на необитаемый остров».

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, обучение способам релаксации (подготовительная к школе группа).

Профилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на снижение тревожности, формирование уверенного поведения и здорового образа жизни «Путешествие в хорошее настроение» (подготовительная к школе группа).

Игра-занятие «Азбука здоровья» с детьми старшей группы.

Цель: формировать знания о здоровье, знакомить с приёмами укрепления здоровья.

Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес».

Цель: снятие внутренней тревожности, гармонизация внутреннего психологического состояния (подготовительная к школе группа).

Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Королевство радости».

Цель: развитие эмоциональной сферы и развитие коммуникативных навыков.

Игра-занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Зверюшки в гостях у ребят».Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе; совершенствовать умение вербализировать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Лесная прогулка».Цель: развивать способность к эмоционально-волевой регуляции; активизировать эмоциональное и моторное самовыражение, активизировать внимание, мышление; снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.

Психологическая игра с детьми 2-ой младшей группы «День рождение Белочки».Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе; снижение тревожности в период адаптации.

Психологическая игра с детьми 2-ой младшей группы «Божья коровка».Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе; снижение тревожности в период адаптации.

Занятие «Путешествие в хорошее настроение» с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: дать знания детям о составляющих здоровья: психологическое, физическое и социальное. Показать приёмы сохранения аспектов здоровья. (подготовительная к школе группа).

Акция «Добрые пожелания».Цель: создание положительного эмоционального настроя педагогов, родителей и детей; оптимизировать настроение взрослых и детей

Акция «Загадай желание».Цель: гармонизация эмоциональное состояния и создание положительного настроения.

Акция: «Лестница здоровья».Цель: получить обратную связь от детей и педагогов об эмоциональном состоянии после проведенных мероприятий.

Акция: «Подари ладошки».Цель: создание атмосферы эмоционального комфорта, доверия и хорошего настроения.

Акция: «Радуга эмоций».Цель: выявление знаний об эмоциях и создание положительного фона в группе.

Акция: «Здоровый ребёнок – счастливый родитель».Цель: создание положительного эмоционального настроя и закрепление знаний родителей о создании условий для здоровья детей.

3. Работа с педагогами:

Семинар: «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ с учётом требований ФГОС»;

Семинар-практикум: «Калейдоскоп эмоций»;

Семинар-практикум: «Создание психологического комфорта в группах детского сада»;

Тренинг с элементами арттерапии: «Здоровому – всё здорово»;

Семинар-практикум: «Стресс – великая сила».

4. Работа с родителями:

• Родительское собрание «Работа над ошибками» для родителей детей старшего дошкольного возраста;

• Акция «Какое настроение живёт в детском саду».Цель: оптимизировать настроение взрослых и детей, расширять представление о заявленной эмоции.

Участники программы «Неделя здоровья»положительно оценили эффективность мероприятий:

«Я рада, что проводилась «Неделя здоровья», очень много полезной наглядной информации. Такие мероприятия всегда заставляют подумать проанализировать, помыслить…»,

«…На мой взгляд, такие недели сближают не только детей и родителей, но и работников детского сада с родителями. Цель ведь одна – дать хорошее воспитание нашим детям, чтобы они выросли хорошими детьми и достойно могли войти во взрослую жизнь…»,

На вопрос: «Что дала «Неделя здоровья»? — педагоги отвечали:

«-видение того, над чем нужно работать;

— стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых планов».

«…Спасибо вам за то, что вносите много нового в развитие детей. Занимаетесь различными видами деятельности и обеспечиваете ребёнку нужный личностный рост».

«Мини-музей в нашем детском саду» из опыта работы. Из опыта работы «Мини – музей в нашем детском саду» Воспитатель Муниципального бюджетного детского сада №36 Тарасенко Наталья Анатольевна.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Формировать.

Лепка в детском саду в старшей группе (из опыта работы) Ребенок с 4 лет уже может сказать, что он будет лепить, хотя этот замысел вначале еще неустойчив. У детей появляется определенный интерес.

Методическая разработка для педагогов «Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ» Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ Педагог-психолог МБДОУ ЦРР детского сада №179 «Алиса» г. Ульяновска.

Обобщение опыта работы «Огород на окне» в детском саду Хочу поделиться опытом работы по организации огорода на окне в группе детского сада. Ежегодно проводится районный конкурс «Огород на окне».

Создаем сказку-метод проектов в практике педагога-психолога на групповых развивающих занятиях в детском саду Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Структура работы педагога-психолога с воспитателями в период адаптации детей к детскому саду Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую жизнь.

Уголок педагога-психолога в детском саду Психологическое просвещение – это важное направление деятельности практического психолога, представляющее собой совокупность методов и средств.

Экспериментирование и исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) Одним из методов познания закономерностей и явлений окружающего мира в системе дошкольного образования является метод экспериментирования,.

Источник

Читайте также:  Правильное питание как основа зож
Adblock
detector