Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье»
Нина Абазова
Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье»
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Игрушка зайца, мяч, модель солнца, набор игрушек – «Продукты питания», корзина, стихи для словесной игры.
Сюрпризный момент: Зайка
Воспитатель: Ребята! Я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — (Витамины)
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
Коммуникативная игра с мячом
Дети встают в круг и передают друг другу мяч, здороваясь при этом и называя ребенка по имени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к зайке): Что случилось с тобой, зайка, почему ты такой грустный?
Зайка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь зайчику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять?Отгадайте загадку:
В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на «скорой» он примчится. (Врач)
Правильно. Но врача здесь нет. Давайте мы сами подскажем зайчику найти его здоровье.
Сейчас я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в нашем организме.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка «здоровья», я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно — не правильно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы отвечаете «не правильно». Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы каждый день
3. Чтобы зубы не болели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
7. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
8. Платок и расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
9. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно»? (Гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? — Воздухом.
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
2 Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить. 3 Вдох через нос
4 Выдох через рот на полуприсяде.
5 «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик» пока не «лопнет».
Молодцы ребята. Зайчику очень понравились эти упражнения, и теперь он их будет делать каждый день.
А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где живут витамины? (в овощах и фруктах)
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Вам нужно будет положить в корзину только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет один продукт, а потом тихонько сядет на свое место.
Какие продукты не положили в корзину? Почему?
Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, «витаминная еда» называется наш следующий лучик.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? — Зарядка
А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас покажем зайчику, как мы умеем делать зарядку.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся)
Ну, что, добавилось силы? Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Посмотрите, у нашего солнышка есть еще один лучик.Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели помочь зайчику. Ведь, правда, ребята? Теперь мы знаем, как найти и сберечь свое здоровье.
Зайка: Спасибо, вам, ребята. Теперь я буду беречь свое здоровье. До свидания!
Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
«Наше здоровье в наших руках» Методическая разработка: «Наше здоровье в наших руках» Цель. Учить детей осознанно относиться к своему питанию, противостоять телевизионной.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наше здоровье» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Наше здоровье» Цель: закрепление знаний детей о своём теле,.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Каша — здоровье наше» Реализуемая область: «Речевое развитие» Интеграция: образовательные области «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.
Конспект занятия на тему: «Наше здоровье» для средней группы Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым. Задачи: • Учить осознанно подходить к своему здоровью • Воспитывать у детей отношение.
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 » Голубая стрела» Поповой Аксиньи Витальевны. в средней группе на тему «Сохрани.
Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу» Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»Цель: Формирование у детей дошкольного.
Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.
Проект на тему: «Наше здоровье» в старшей группе Проект на тему: «Наше здоровье» в старшей группе Разработала: Полищук О. А. Барнаул 2017 Краткосрочный проект Срок реализации: 23.01.17.
Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Разработали: Васильева Ольга Ивановна, Авхадеева Гульсина Талиповна.
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.
Источник
Конспект познавательного занятия «Наше здоровье» в средней группе
фания мифтахова
Конспект познавательного занятия «Наше здоровье» в средней группе
Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Развивать разговорную речь детей. Различать полезные и вредные для здоровья продукты. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, к труду.
Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, с изображением грустного и веселого ребенка, изображение «Мойдодыра», плакат с изображением полезных и вредных продуктов, машина, мешочек с луком, стаканчики с землей для посадки.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, я вам хочу прочитать стихотворение, внимательно послушайте.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Восп-ль: Что мы должны ценить и сохранять.
Восп-ль: Правильно, здоровье. Вот и поговорим сегодня о здоровье. Кто хочет быть здоровым? Почему вы хотите быть здоровыми?
Восп-ль: Посмотрите рисунок. Кто здесь изображен?
Восп-ль: Почему ему грустно?
Восп-ль: Чтобы быть здоровыми нужно свое здоровье укреплять.Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Восп-ль: Как мы с вами можем укрепить свое здоровье?
Восп-ль: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, употреблять витамины и соблюдать режим дня. Давайте разбудим наши пальчики, сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
подружились, потянулись и проснулись.
Восп-ль: Наши пальчики согрелись, стали крепче.
Восп-ль: Ребятки, пока вы дома просыпались, одевались, спешили в детский сад, к нам в группу кто-то заходил и оставил вот эту коробочку. Какая красивая коробочка! Хотите знать от кого она!
Воспитатель достает из коробки рисунок с изображением «Мойдодыра».
Восп-ль: Здесь лежит фотография. Кто же это?
Восп-ль: Правильно! Это «Мойдодыр» из сказки. Кто вспомнит, кто написал эту сказку.
Восп-ль: Конечно, это К. И. Чуковский. «Мойдодыр» очень хотел вас увидеть, но торопился и не дождался, ведь у него много забот. Но он оставил вот этот чудесный мешочек. Очень хочется узнать, что же там находиться.
Дидактическая игра «чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
У меня есть голова
Направо – раз, налево – два.
Она сидит на крепкой шее,
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Умелые руки есть у меня,
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять…
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
Восп-ль: Ребята, сюрпризы в коробочке еще не закончились. Какой интересный рисунок. Что же на нем изображено? (Зубы)
Восп-ль: На этой картинке зубы белые, веселые, а здесь темные, грустные. Что с ними произошло?
Восп-ль: За ними никто не ухаживает, не чистит, кормят их пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
Восп-ль: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое. Все эти продукты вредные. Но ведь есть и полезные продукты. Что полезно нашим зубкам? (Овощи, фрукты, творог).
Восп-ль: Предлагаю сыграть в игру «Полезно – вредно». Нужно зачеркнуть карандашом вредные продукты, а полезные обвести кружочком.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столе на листочках (У воспитателя на доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят карандашом то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Восп-ль: Молодцы! ребята давайте вспомним, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?
Дети перечесляют продукты из меню детского сада.
Звучит автомобильный гудок. В группу заежает грузовик, в кузове которого лежит мешочек.
Восп-ль: Кто это к нам приехал? И подарочек привез. В мешочке лук. Мы знаем, что лук очень полезный овощ. В овощах много витамины, особеннно много их в зеленом луке. Давайте посадим лук в землю и вырастим в группе полезные витамины. Что нужно для посадкт? (Земля). Вот и земля! Посмотрите, как будем сажать.
Восп-ль: Потрудились, молодцы! После работы с землей руки нужно помыть. Для чего моют руки? (ответы детей).
Восп-ль: Посмотрите на рисунок. Какая эмоция изображена на нем. Правильно радость. Когда люди здоровы,они радуються. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Восп-ль: Вы сегодня отлично занимались, у вас улыбки на лице. Это очень хорошо! Ведь радость помогает нашему здоровью. Давайте почаще дарит друг другу улыбки…
На этом наше занятие закончилось, пора мыть руки….
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе «Сохрани свое здоровье сам» Задачи: 1. Расширять представления.
Проект «День здоровья» Вид проекта: информационно – практический. Реализация проекта: 07.02.2013 Продолжительность: краткосрочный I этап Целеполагание. Цель проекта:.
Источник