Открытое занятие «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие направленно на формирование у детей ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие «Витамины для здоровья» | 30.57 КБ |
Презентация к занятию | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ЗОЖ на тему «Витамины для здоровья»
образовательной деятельности в режиме дня
7 – го года жизни
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания.
- Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.
- Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Закрепить знания детей о Витаминах, их обозначении и пользе для организма человека.
- Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.
Материал: Плакат, Чудо – дерево, фломастеры, карточки с продуктами и с обозначением витаминов;
Организационный момент дети стоят в полукруге.
- Ребята встанем все в круг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (раздается сигнал).
- Ой, что это? Да это же на компьютер пришло голосовое сообщение. Откроем? (Мы жители страны Лимпопо взываем о помощи. У нас возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. Причем мы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, конфеты, торты, пили пепси – колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь).
- Что же делать?
- Ребята как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?
- Ну что, поможем жителям страны Лимпопо?
- Тогда давайте мы с вами откроем в нашей группе «Научную лабораторию» станем ученными, попробуем решить проблему страны «Лимпопо» поможем выздороветь её жителям. Наденьте белые халаты, лаборатория открыта.
- В стране «Лимпопо» ели только вкусную пищу, как вы думаете, в чем разница между вкусной и здоровой пищей?
- Посмотрите на плакат, что вы на нем видите? Обведите все полезные продукты зеленым маркером. Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? (Ответы детей).
- Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит ? (Ответы детей). Зачем человеку еда? (Ответы детей).
- Господа ученые сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных веща, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы.
- 1. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (дети молчат)
- 2. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
- 3. Не забудь перед обедом
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
5. Наша Лиза булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти. (дети молчат)
6. Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
- Правильно, чтобы с болезнями не знаться надо правильно питаться и мы с вами сварим сейчас вкусный компот.
Речь с движением «Компот»
В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу или по помещению.
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.
Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.
Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй — «перемешивают ложкой в кастрюле компот».
С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.
Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.
Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.
- А теперь давайте сядем все в кружок я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней.
- У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Найдите обозначения витаминов на столе.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А . (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А) (Предложить ребенку провести дорожку красным фломастером).
- А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? ( Ответы детей ). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
- Паша, что ты знаешь о витамине А?
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
- А еще что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
- Ну что господа ученые продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С ? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С ). (Предложить ребенку провести дорожку зеленым фломастером). Он живет во всем кислом.
- Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
- Степа, а ты что знаешь про витамин С?
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу). (Предложить ребенку провести дорожку оранжевым фломастером).
- В каких продуктах можно найти витамин В ? (Ответы детей) (молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи, горох).
- Степан, расскажи нам про витамин В .
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
- Рассмотрим еще один витамин Д.
- За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими). (Предложить ребенку провести дорожку синим фломастером).
- В каких продуктах его можно найти? (Ответы детей). (рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко).
- Саша расскажи, что знаешь о витамине Д?
Рыбий жир всего полезней.
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
- Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.
Речь с движением «Полезные продукты»
Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).
Не болеть, не простужаться, Качают головой
Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.
Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).
Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты
Творог, каши, сыр и яйца –
С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.
- Господа ученые, сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо – дерево, с полезными продуктами и отправим его в страну Лимпопо с пожеланием быстрее выздоравливать.
- Посмотрите на столе карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на чудо – дерево. (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в апельсине?
- Почему выросли орехи?
- Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?
Вот так чудо – дерево получилось
Полезными плодами она расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна
- Я думаю, увидев наше чудо – дерево жители страны Лимпопо научатся правильно питаться и выздоровеют.
- Ну что, господа ученые, мы помогли решить проблему страны Лимпопо?
- Тогда Наша Научная лаборатория закрывается мы снимаем халаты и становимся снова детьми.
- Ребята, как мы сегодня помогли решить проблему страны «Лимпопо»?
- Что полезного вы узнали для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача формирования культуры здоровья актуальна , современна и достаточно сложна.Как укрепить и сохранитьздоровье наших детей?Каким образом способствовать формированию физической культуры .
Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли «Медведицы»; можно взять ребёнка по старше в роль «Медвежонка»МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок».
В материале представлены мероприятия, запланированные в ДОУ на неделе, посвященной формированию ЗОЖ у детей.
Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш.
Формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимать необходимость выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к занятиям.
План проведения дня открытых дверей «День Здоровья».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровь.
Источник
Конспект занятия «Витамины для здоровья»
Ирина Степаненко
Конспект занятия «Витамины для здоровья»
Конспект НОД по здоровьесбережению в разновозрастной группе
«Витамины для здоровья»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости нашего повара, Татьяну Владимировну, мы все ее знаем.
Повар: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Воспитател ь: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Повар: Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
Воспитатель: Послушайте, какие стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
Повар: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
Повар: А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Воспитатель: Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозоранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасет от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Но а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Повар: Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультминутка «Обжорка»
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Дети рисуют продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Прощаемся с поваром!
Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА» Образовательная.
Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.
Источник