Меню

Занятие по зож цветок здоровья

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Цветок здоровья»

Ольга Щулькина
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Цветок здоровья»

Цель: формировать привычки здорового образа жизни

Задачи: 1. закрепить представления детей о здоровом образе жизни, правилах здорового питания, пользе овощей и фруктов, правилах личной гигиены, умение разгадывать загадки, знание о назначении частей тела человека, заканчивать фразу, повторить пословицы и поговорки о здоровье.

2. развивать внимание, восприятие целого и части, мышление, грамотную речь

3. воспитывать потребность в соблюдении правил личной гигиены, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: цветок с отрывными разноцветными лепестками; корзина с полезными (фрукты, овощи, молоко, сок и т. п.) и вредными (чипсы, сухарики, сладости, жвачка и т. п.) продуктами, 2 подноса (красного и зелёного цвета); волшебный мешочек с предметами гигиены (мыло, зубная щётка, носовой платок, антисептик, расчёска, влажные салфетки, медицинская маска и др.); карточки с неоконченными фразами (пословицы и поговорки о здоровье); карточки с загадками о частях тела человека; конверты с разрезными картинками «Корзина с овощами», «Корзина с фруктами», эмблемы для детей для деления на подгруппы; музыка «Танец маленьких утят»; угощение для детей (например, сок).

Ход занятия

Сегодня утром в нашей группе появился необычный цветок. Как вы думаете, дети, что это за цветок? (предположения детей).

Цветок этот не простой – это цветок здоровья.

Скажите, а что такое здоровье? (ответы детей)

Что помогает нам укреплять здоровье? (ответы детей)

Что разрушает наше здоровье? (ответы детей)

Каждый лепесток этого необычного цветка скрывает в себе интересные вопросы и задания, справившись с которыми вы получите сюрприз.

Ребёнок отрывает любой лепесток. Воспитатель подносит лепесток к уху, «прислушивается» к тому, о чём «прошептал лепесток».

Лепесток просит выполнить следующее задание: из корзины необходимо выложить продукты полезные – на зелёный поднос, вредные – на красный поднос, объясняя в чём состоит их польза или вред для здоровья человека.

Дети выполняют задание, отвечая на сопутствующие вопросы воспитателя о полезных и вредных продуктах питания, их воздействие на организм человека. Воспитатель дополняет ответы детей интересными фактами о влиянии продуктов питания на здоровье человека.

Затем отрывается следующий лепесток, и выполняется задание «Закончи фразу»:

— Кто спортом занимается, тот… (силы набирается)

— Закаляй своё тело… (с пользой для дела)

— Холода не бойся… (водой по пояс мойся)

— Солнце, воздух и вода… (помогают нам всегда)

— В здоровом теле… (здоровый дух)

Задание следующего лепестка – «Волшебный мешочек».

Дети по очереди определяют на ощупь, какай предмет лежит в «Волшебном мешочке», затем достают его и рассказывают о его назначении и правилах пользования.

Следующий лепесток –физкультминутка: «Танец маленьких утят».

Задание следующего лепестка – «Отгадай-ка».

Детям предлагаются загадки о частях тела человека.

— Один выпадает, другой вырастает (зуб).

— Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

— Маша слушает в лесу, как поют кукушки.

А для этого нужны нашей Маше (ушки)

— Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку.

Рядышком бегут, одна – там, другая – тут (ноги)

— День и ночь стучит оно, будто бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук (сердце)

— На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются (глаза)

Задание последнего лепестка – «Собери картинку».

Дети делятся на подгруппы соответственно своим эмблемам.Затем команды каждая за своим столом собирают разрезные картинки: «Корзина с фруктами» и «Корзина с овощами».

Скажите, дети, что можно сделать из фруктов или овощей, полезное для здоровья?

(ответы детей). Один из вариантов ответа – сок.

Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. А вот и обещанный сюрприз!

Дети угощаются фруктовым соком.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок» для детей старшей группы Цель: — Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: — Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Источник

Конспект занятия «Цветок здоровья» в старшей группе

Лилия Кильдибаева
Конспект занятия «Цветок здоровья» в старшей группе

Конспект организационной образовательной деятельности.

Образовательная область: физическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Цветок здоровья»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание под дуги, не задевая край дуги; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры (пеньки) разной высоты; Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Пособия. 3 дуги, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (большие-6шт, маленькие по количеству детей) красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый. Таблички с указателями. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Воспитатель: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

3. Ходьба в полуприсяде.

4. Ходьба змейкой.

Читайте также:  Документ подтверждающий состояние здоровья

6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренги.Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь — здоровье найдешь».

«Направо пойдешь — гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Воспитатель: Тогда вперед.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь нам надо немного размяться, чтобы нам было легче в пути.

II часть. Дети строятся в три колонны.

1. И. п. : — основная стойка, руки согнуты перед грудью. 1-3- три рывка руками в стороны; 4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз).

2. И. п. : — стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2-руки вверх, поднимаясь на носки; 3-руки в стороны; 4-вернуться в исходное положение (5-6раз).

3. И. п. : — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон вправо;2-выпрямиться; 3-наклон влево; 4-исходное положение. (5-6раз).

4. И. п. : — стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-руки в стороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4-вернуться в исходное положение(5-6 раз).

5. И. п. : — основная стойка руки на пояс. 1-2- присесть, руки вынести вперед; 3-4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз).

6. И. п. : — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах под счет воспитателя, после паузы повторение прыжков. (2-3 раза).

Основные виды движений

1. Пролезание под дуги не касаясь, подряд через три дуги (пещеры, поставленных на расстояние 1м один от другого.

2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны (мост).

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, чую какой-то запах. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Воспитатель: Эти чудесные цветы с запахом чеснока отпугивают микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

III часть. Ходьба в колонне по одному. (Возвращение в детский сад)

Вывод: Для чего мы с вами искали цветок здоровья?

«Цветок здоровья». Занятие по валеологии в старшей группе «Цветок здоровья» занятие по валеологии Программное содержание и задачи: Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни. 1. Дать.

Конспект занятия «Тропинка здоровья» в старшей группе ЗОЖ «Тропинка здоровья» Старшая группа г. Долгопрудный Кунавина Ирина Цель: Обобщить и закрепить элементарные представления детей о роли.

Сценарий досуга по физическому воспитанию в средней группе «Цветок здоровья» Досуг по физо на тему: «Цветок здоровья». Средняя группа. Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Цветок здоровья» в старшей группе Открытое занятие в старшей группе «Цветок здоровья» Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между.

Конспект занятия по физкультуре «Цветок здоровья» в старшей группе Цель: Обогащение двигательного опыта детей. Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: 1- Упражнять детей в ходьбе с выполнением.

Конспект занятия по физическому развитию «Цветок здоровья» Цель: укрепление здоровье детей посредствам упражнений и основных движений с использованием физкультурного оборудования. Задачи: воспитывать.

Конспект занятия «Цветок жизни» по физическому воспитанию в старшей группе ]Конспект открытого занятия по физическому воспитанию Тема: «Цветок жизни» с использованием круговой тренировки. Инструктор по физической.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветок в горшке» Программные задачи: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать характерные.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Цветок здоровья» в старшей группе с детьми с нарушением зрения Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Задачи: Образовательной.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Цветок Здоровья» Задачи : • Закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах; • Формировать у детей привычку.

Источник

Конспект «Цветок здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_zdorovesberezheniyu_v_starshey_gruppe_po_fgos.docx 31.71 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по здоровьесбережению в старшей группе

МКОУ «Гороховская СОШ» дошкольное образование

«Волшебный цветок здоровья».

Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Образовательной области «Здоровье»

— формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

— расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

— воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды;

Образовательной области «Коммуникация»

— упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

— развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

— поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

— закреплять умение отгадывать загадки;

Образовательной области «Познание»

— учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

— развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

Образовательной области «Физическая культура»

— формировать умение правильно выполнять движения, способствовать

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать интерес к физкультуре и спорту;

Образовательной области «Социализация»

— формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности;

Образовательной области «Безопасность»

— развивать стремление заботиться о своем здоровье;

— закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;чтение А.Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С.Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.; исследование «Чистюли и чистюльки».

Оборудование: «цветок здоровья», «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа), картинки с изображением продуктов питания,. Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык), 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой), кружки с холодной и горячей водой (на каждый стол), кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй , весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

(За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Маша. Она кашляет и чихает).

В. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

В. — Что с тобой случилось Маша? Ты заболела?

М. — Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ела я помногу всегда —
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.

В. – Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, давайте спасать Машу, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей)

В .-Далеко-далеко есть страна, там растет необыкновенный цветок, он может помочь Маше, а называется он Волшебный цветок здоровья. Но однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки. И поможет Маше . А экран укажет дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Вы готовы?

Мы подходим к волшебным воротам

Волшебные двери открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Дверь замочек отомкни

Двери открываются путешествие начинается.

Воспитатель : Отправляемся в путь. Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлькино».

Мойдодыр : Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель : Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет жителям Маше стать здоровой.

Мойдодыр : Я вам помогу, но сначала выполните мои задания

попробуйте определить, что у нас в кружках. (Вода холодная и горячая). Воспитатель : Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Рука).

Педагог ставит на столы по 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой). Что можно сказать об этих кружках? (1 – пустая, другая – с водой).

Воспитатель: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз).

Воспитатель: Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.)

Воспитатель : Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Ухо).

Воспитатель : кладёт на столы яйца от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри. : Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос). Воспитатель : ставит на столы кружки с лимонным напитком и предлагает детям попробовать, что в кружках налито. Воспитатель: Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Язык).

Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются все эти органы? (Это органы чувств). Вы знаете, как ухаживать за этими органами?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

А зачем нужно соблюдать чистоту?( чтобы не было грязи)

А чем опасна грязь?( в ней живут микробы)

А что такое микробы?(Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: — Нет, нет, нет!

1.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2.Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

— Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

— Нет, нет, нет, нет!

4.Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)

Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья( Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)

Появляется картинка Микроба

Микроб: А я тоже то же знаю замечательные привычки

Ребята , я дарю вам эти яркие шарики

(Воспитатель раздает шарики)

А шарики то не простые!

КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого

ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора

СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды

ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час

ОРАНЖЕВЫЕ- привычка говорить всякие глупости

Воспитатель : Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.

ИГРА «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)

Мойдодыр : За ваши знания дарю вам лепесток.

Воспитатель : На лепестке написано правило. .

Дети: Чистота — залог здоровья.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше. Идем по кругу на подскоках. Посмотрите на экран вторая остановка «Вкусняшкино».

Фрекен Бок : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?

Воспитатель : Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?

Дети : Скорее всего, он неправильно питался.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья» — необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом — вредные, в корзинку с желтым кругом то, к чему нужно относиться с осторожностью, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами). Воспитатель: Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Фрекен Бок : Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.

Воспитатель : На лепестке написано правило.

Дети : Овощи и фрукты — полезные продукты.

Воспитатель : Отправляемся в путь. Третья остановка «Закаляйся».

Воспитатель : Что такое заливание? (Закаливание — средство укрепления здоровья)

Ребята, смотрите рыбки. Давайте посмотрим за ними не поворачивая головы, только глазами.(Проводится гимнастика для глаз)

Воспитатель : Чтобы получить следующий лепесток, для вас подготовили подсказку.

Воспитатель : Ребята подойдите к столу (на столе две чашки с теплой водой и кусочками льда, накрыты полотенцем. Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит.(ответы детей). Давайте будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем со льдом, водят льдом по ладошке проговаривая стихотворение

Мы научимся ледок

Между пальцев катать

Это в школе нам поможет

Буквы разные писать.(дети вытирают руки)

Воспитатель : Ребята, золотая рыбка передала нам лепесток. На лепестке написано правило.

Дети : Закаляйся здоровья набирайся.

Воспитатель : Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран четвертая остановка «Спортивная».

Ребята отгадайте загадку :

Чтобы здоровье было в порядке.

Не забывайте вы о … (зарядке)

Воспитатель:как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

— Давайте немножко с вами разомнемся и и сделаем гимнастику.

(Дети выходят на ковер, встают в круг)

Физминутка «Солнышко лучистое»( под музыку)

Воспитатель :А теперь отгадайте еще одну загадку:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Ведь дарит мне здоровье … (спорт)

Воспитатель: чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей)

— Какие виды спорта вы знаете?(Показ картинок — ответы детей)

Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку — для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.

Лунтик: Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лепесток.

Воспитатель : На лепестке написано правило.

Дети: Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран пятая остановка «Времени». Дети встают полукругом с двух сторон.

Воспитатель : Что это? (Часы)

Воспитатель : Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).

Воспитатель : А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).

Воспитатель: А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания).

У детей в руках разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т.д.

Воспитатель : Чтобы получить лепесток нужно выполнить задание «Подбери картинку». У меня четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток. Утро — голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат. Ночь – черный квадрат.

Я поднимаю, например, голубой квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, объясняете, почему вы думаете, что у вас изображено утро и т.д. Правило игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке.

Воспитатель : Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.

Будильник : Ребята, за ваши знания, дарю вам лепесток.

Воспитатель : На лепестке написано правило. Прочитайте, что тут написано.

Дети: Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный цветок здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.

Воспитатель :Ребята прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем раскрашивать дерево здоровья- Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз».

1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.

Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

А вот и последнее задание на нашем пути. Нам нужно открыть ворота чтобы вернуться из волшебной страны. Для этого мы проведем дыхательную гимнастику «Попади в ворота»

Вот мы и вернулись.

Маша, возьмите волшебный цветок здоровья и никогда больше не болей.

Несколько советов дадим Маше. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.

Маша: Спасибо, ребята, я выздоровела! Как здорово быть здоровой! Я вам приготовила подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.

Воспитатель : А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Секрет успеха вашего занятия прост: желание помочь всем, кто попал в беду.

А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелания

Дети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения

Источник

Adblock
detector