«Поможем Незнайке найти здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zdorove1_dlya_stranitsy.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Поможем Незнайке найти здоровье»
Интеграция образовательных областе й : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Развитие речи», «Физкультура», «Здоровье».
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, режима дня, соблюдение правил личной гигиены. Закрепить понятие «режим дня», его значение в жизни людей. Обобщить понятие детей о вредной и здоровой пище, витаминах в различных продуктах, знать их значение для здоровья человека. Формировать интерес к физическим упражнениям на основе стремления быть здоровыми. Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к своему здоровью, стремление ставить цели и добиваться положительных результатов.
Беседа с детьми о том, что для человека очень важно быть здоровым. Беседа на тему: «Откуда берутся болезни?» Занятие точечным массажем. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Детский сад». Чтение пословиц, поговорок, книг о здоровье, о его важности для жизни человека. Д.игра «Съедобные и несъедобные предметы » . Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену». Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер). Выполнение дыхательных упражнений. Заучивание с детьми стихов о витаминах. Подготовка атрибутов к занятию. Совместная работа с другим воспитателем.
Воспитател ь: — Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Сегодня, мы с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека называют здоровым? Дети: Который не болеет, хорошо растет, у него хорошее настроение. (Стук в дверь. Входит расстроенный Незнайка)
Незнайк а: Апчхи, Апчхи, Кха-кха (чихает и кашляет) Я болею, ничего не знаю, не умею, не знаю!
Воспитатель : — А это к нам в гости пожаловал? Дети: Незнайка. Воспитатель : Здравствуй, Незнайка! Незнайк а: Здравствуйте, ребята! Воспитатель : Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный? Расскажи, что тебя привело к нам? Незнайка : Я убежал от доктора. Он хотел меня положить в больницу и лечить, потому что я очень часто болею. А мой друг сказал, что в вашем садике есть дети, которые знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вот поэтому я к вам и пришел. Ребята, научите меня, как от болезней избавиться? Дети: Конечно, научим. Незнайка: Ой, спасибо, а то у меня все болит: и горло, и в ушах шумит и тело ломит. Воспитатель: — Да у тебя, Незнайка, наверное, простуда начинается. А мы с ребятами покажем тебе сейчас самомассаж «Неболейка». Воспитатель: — Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны- вместе).
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).
Знаем, знаем- да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга).
Воспитатель: — Незнайка, помог тебе наш массаж? Незнайка: — Нос вроде бы задышал. Но вот слабость какая-то еще у меня!
Воспитатель: Незнайка, ты вместе с ребятками тогда послушай. Воспитатель: Я открою тебе маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. И мы с вами постараемся сейчас их вместе с незнайкой все назвать и про них ему рассказать.
1.гигиена Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, неопрятный. Ты сегодня не умывался? Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо. Да я уже и не помню, когда умываться, причесываться. Воспитатель: правильно ,ребята, незнайка поступает?а как надо ? (подходите ,садитесь вместе с Незнайкой на стульчики и давайте ему расскажем).
Дид игра «Для чего что нужно»
Умываться надо, каждый день, чтобы быть чистым, чтобы не заболеть. Ребята, а если не мыть руки, что на них будет? Дети: Микробы. Воспитатель: Да — микробы- страшная вещь. От грязи они появляются всюду, Несут организму заразу, простуду. А когда нужно мыть руки ? Дети: Перед едой, после прогулки, после туалета, после лепки, рисования.? А вытирать полотенцем. (Как еще нужно следить за чистотой своего тела? Дети: чистить зубы два раза в день, чтобы зубы были здоровыми. чтобы быть красиво причесанным помогает нам расческа. держать наш носик в чистоте помогает носовой платок. нужно подстригать ногти на руках и ногах. А называется это все словом гигиена. Незнайка: Я понял. чтобы быть здоровым не болеть, надо соблюдать правила личной гигиены: нужно умываться, чистить зубы, уши, мыть руки с мылом, причесываться. . Теперь побегу помою руки.(незнайка убегает, прибегает). Воспитатель :и первый лучик здоровья называется гигиена. Воспитатель: А в какой сказке мальчик не следил за чистотой своего тела?(мойдодыр).
2.свежий воздух Воспитатель: Незнайка, плохо ты заботился о своем здоровье, раз руки не мыл .Незнайка: Как это плохо, очень даже хорошо: окна никогда не открываю, на улицу выходить гулять боюсь, чтобы не простудиться. Воспитатель: Ну вот, все ты делаешь неправильно. В комнате необходимо проветривать, чтобы воздух был свежим. И на улицу надо выходить каждый день, чтобы подышать чистым воздухом, только одеваться нужно по погоде.
Воспитатель я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? (ответы детей).Этот опыт доказывает, что нам для жизни нужен воздух. Всем нужен воздух и животным и насекомым. Для того чтобы восстановить наше дыхание сделаем дыхательную гимнастику .
Вдох носом и выдох ртом на правое плечо. Вдох носом и выдох ртом на левое плечо Вдохнули ртом и выдох на грудь носом. Воспитатель: Вот наше дыхание восстановилось, садитесь на места.
3 лучик здоровья –свежий воздух Поэтому перед тем, как вам прийти сад мы проветриваем группу, и когда гуляем, галина мих тоже проветривает. Воспитатель: Для здоровья необходим чистый воздух. Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, хоть на немного. Незнайка: А еще, чтобы укрепить здоровье, я буду каждый день выходить на прогулку, чтобы подышать свежим воздухом.
Воспитатель: Незнайка, ты делал зарядку? Незнайка: -Да, а я никогда не делаю зарядку, а зачем она мне нужна. Воспитатель: — Что- ты Незнайка, зарядка очень важна для здоровья, потому что кто- по утрам делает зарядку тот ходит бодрый целый день. становись Незнайка вместе с нами и делай зарядку физкультминутка Воспитатель: Ребята, когда делаем зарядку, занимаемся спортом мы какими становимся? Дети: Сильными. Воспитатель: Правильно. Сила укрепляет здоровье человека. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно играть в подвижные игры. И мы в саду с ребятами тоже каждое утро делаем зарядку и знаем вот такую речевку про зарядку : здоровье в порядке –спасибо зарядке.
Четвертый лучик- физические упражнения . Незнайка: — Вот спасибо вам, ребята. Мне так понравилось Теперь я буду делать ее каждое утро и своих друзей научу. Воспитатель А еще я вам предлагаю с незнайкой поиграть в игру не пропусти спортивное слово . (дом стена мяч ключ шайба телевизор обруч).
5 полезная еда Незнайка : Ой, что –то я проголодался. Сейчас загляну я к себе в рюкзак, что тут у меня вкусненького. Вот — конфеты самые мои любимые. Я люблю конфеты — в них очень много витаминов. А витамины полезны для здоровья. Воспитатель: Незнайка, ты говоришь правильно, что витамины полезны для здоровья, но ты совсем не знаешь, в каких продуктах они есть, а в каких нет. Незнайка: Ничего я не знаю (печально). Воспитатель: Не переживай, Незнайка, ребята сейчас разберут продукты из твоего рюкзака на полезные и вредные. Человек получает витамины с пищей, поэтому надо кушать полезные продукты, в которых есть витамины. Незнайка: А где находятся эти витамины? Воспитатель: Вот послушай стих:
Кушай овощи и фрукты Рыбу, молокопродукты –Вот полезная еда, Витаминами полна.
Воспитатель: Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.Витамины полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение. Игра разложи продукты. Спросить у детей у кого овощ у кого фрукт. Полезны не только в сыром виде, из них делают соки, компоты, салаты. Дид игра какой сок из апельсина-апельсиновый ,Из яблока –яблочный, из груши –грушевый, из сливы –сливовый, из малины-малиновый. Вешаем 4 лучик –здоровое питание. Незнайка спасибо вам ребята, я не буду больше есть вредные продукты.
6 лучик . что это?( Часы) Зачем нужны часы. Для того чтобы ориентироваться по времени, знать когда надо проснуться ,чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать когда наступит обед, время прогулки, сна. А как вы думаете ,что такое режим дня .это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как в детском саду у нас. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье .
Д игра «Когда что бывает». и расскажем чем мы занимаемся утром, днем, вечером и ночью. Я вам раздам карточки , а вы построетесь по порядку слева направо как это бывает.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что произошло с нашим Незнайкой? — Я вижу на его лице улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. 5 лучик -хорощее настроение так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. -Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова) Игра с мячом «Комплименты» . вешаем последний лучик хорошее настроение.
Незнайка: Спасибо вам дети за все советы, теперь я знаю, чтобы не болеть, нужно быть чистым, опрятным, закаляться, больше находиться на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом и быть всегда в хорошем настроении. И мы с ребятами приготовили тебе подарок .
Источник
Конспект НОД «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье»
Лена Зверева
Конспект НОД «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье»
Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровье сберегающихтехнологий для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ СБЕРЕЧЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.
Цель: формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, создать у детей радостное и веселое настроение.
выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровье сберегающих технологий;
способствовать развитию речевой деятельности;
содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
1. Мультимедийный установка
— здоровье сберегающие;
— использование элементов развивающего обучения и игровых методов.
Предварительная работа: беседы о здоровье, дид. игры «Узнай по описанию», «Овощи – Фрукты», «Полезно – вредно», отгадывание загадок о продуктах, чтение худ. литературы.
Планируемые результаты: у детей сформировано осознанное отношение к здоровому образу жизни, к необходимости применять гигиенические навыки, укреплять здоровье с помощью витаминов, гимнастики, закаливания.
Содержание организованной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел Незнайка, посмотрите, он заболел. Незнайка, а наши дети не болеют. Хочешь, мы тебе расскажем, как сберечь свое здоровье. У нашего здоровья немало добрых и верных друзей? Расскажите дети, что помогает человеку быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Дети расскажут тебе пословицы, которые ты должен обязательно запомнить. (дети называют пословицы)
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»;
«В здоровом теле — здоровый дух»;
«Здоровье дороже золота»;
«Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, что нужно делать по утрам?
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: Дети, что мы делаем каждое утро? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! После сна мы всегда умываемся. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Воспитатель: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам, стыд и срам, стыд и срам.
Воспитатель: Гигиена — это умение ухаживать за своим телом. С медицинской точки зрения гигиена — наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.
Воспитатель: Встали утром, умылись, а затем, что мы делаем дети? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зарядку.
-На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка – друг, ребят!
Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам!
Мы физкультурники, ребята!
Все болезни – берегись!
Час спортивный становись!
Воспитатель: становись Незнайка вместе с нами и делай зарядку.
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим.
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись! (2 раза)
Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза)
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Получается у нас. (2 раза)
Вправо, влево наклонись,
Наклоняйся, не ленись.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза)
А теперь пошли вприсядку,
Мы веселые ребятки!
Вот так, еще раз,
Получается у нас. (2раза)
Легко, весело поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза)
(Замедляя): Выше ручки подними,
Только носиком дыши.
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас! (2раза)
Воспитатель: Посмотрите ребята, как тяжело дышит наш Незнайка, покажите Незнайке дыхательную гимнастику.
Дует легкий ветерок,
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок,
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Упражнение «Подуй на одуванчик»
Дети 3-4 раза дуют на руки — «одуванчики», не раздувая щек.
Воспитатель: Вот наше дыхание восстановилось, садитесь на места, и продолжим разговор.
Воспитатель: Чтоб болезней избежать,
Организм свой закаляй!
По воде под ивняком
Ходит аист босиком.
«Ой, беда, Ой, холодная вода!»
Для чего мы закаливаемся? (Ответы детей.) А вам нравится закаляться?Есть такая пословица:
«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты,состоящие из: блюдца с прохладной и теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой и прохладной водой.
Воспитатель: Незнайка, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. Мы сейчас тебе покажем, все виды спорта, может, ты станешь знаменитым спортсменом.
(на экране изображены разные виды спорта)
Воспитатель: Чтобы оставаться здоровыми доктора советуют правильно питаться. -Почему нужно есть много овощей и фруктов?
(Дети высказывают своё мнение.)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие продукты питания полезные, а какие вредные.
(дети высказывают своё мнение).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Полезно-вредно».
(на экране изображены полезные и вредные для организма продукты)
Воспитатель: Незнайка, наши дети сейчас нарисуют тебе, все полезные продукты, которые укрепят твое здоровье.
Воспитатель: Наши детки рисовали, и их пальчики устали, мы немного отдохнем, рисовать опять начнем.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана). Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит, (производятся плавные покачивания кистями рук) лепестки колышет. Наши алые цветки (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка) закрывают лепестки. Тихо засыпают, (производятся покачивания головой цветка) головой качают.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что произошло с нашим Незнайкой? — Я вижу на его лице улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Незнайка: Спасибо вам дети за все советы, теперь я знаю, чтобы не болеть, нужно быть чистым, опрятным, закаляться, больше находиться на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом и быть всегда в хорошем настроении.
Воспитатель: — Я желаю всем здоровья, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наши ребята, это очень хорошо знают. Надеюсь, Незнайка запомнит наши советы о том, как сберечь свое здоровье. Хочешь быть здоровым — будь им!
«Будем беречь свое здоровье» — конспект занятия для старшей группы Цель: Формировать ответственность в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: Развивать координацию движений, закреплять навыки ходьбы.
Конспект развлечения по ПДД Поможем Незнайке Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: Познакомить.
Конспект занятия «Поможем Незнайке узнать о воздухе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№42 комбинированного вида» Опытно-экспериментальная деятельность.
Конспект НОД для детей среднего возраста на тему «сохрани свое здоровье» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи: «Познание»: Воспитание бережного.
Конспект сюжетного занятия по труду в старшей группе «Поможем Незнайке» Конспект сюжетного занятия по труду в старшей группе «Поможем Незнайке» Программные задачи: Формировать у детей представление о структуре.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить знакомые сказки. Задачи: Развивать мышление, память, воображение, речи. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по характерным.
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.
Конспект занятия по формированию представлений об органах зрения «Поможем Незнайке» Ход НОД: 1) Организационный момент. Заходим в музыкальный зал, встаем в круг. — Становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе.
Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке» Цель: познакомить детей с весами, с единицами измерения веса, как килограмм, грамм; Закрепить с детьми счёт до 20, прямой и обратный в пределах.
Источник