Меню

Занятие по зож про витамины

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»

Оля Шавылдай
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»

Открытое занятие

По формированию здорового образа жизни

Тема: «Витамины и полезные продукты»

Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. Познакомить детей с понятием «витамины» их обозначением и пользе для организма человека.

4. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, касса букв, кукла Хрюшка, сигнальные карточки.

Ход занятия

1. Органнизационный момент.

Ребята, я пригласила на занятие «Хрюшу» из передачи «Спокойной ночи малыши» (воспитатель подходит к окну и на подоконнике лежит записка. Ой! А где Хрюша? Он оставил записку.

«Ребята извините, пожалуйста. Не могу у вас появится, у меня болит живот»

А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда?

(ответы детей)

-Мне тоже кажется, что это от неправильного питания.

А вы болели когда-нибудь?

(ответы детей)

А как вы себя чувствовали?

-Не играли, не гуляли много лежали, были вялые.

А вам понравилось болеть?

(Ответы детей)

А что нужно делать чтобы не болеть?

-Нужно заниматься зарядкой, правильно питаться.

Нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называется «Витамины».

Ребята, а для чего нужны витамины?

(ответы детей)

Чтоб укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Ребята я сегодня вам открою один очень важный секрет, оказывается в некоторых продуктах живут витамины.

Оказывается витаминов обозначают буквами (выставляю буквы) А. В. С. Д, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы по латыни.

А где нам найти их, и какие витамины в них есть, мы узнаем загадав загадки.

Послушайте и будьте внимательны!

. 1. В землю спряталась Девица 2. В домике одноэтажном

Из земли торчит косица Созревает овощ важный.

Выдерну я ловко За стеклом сидит синьор

Красную (Морковку) Толстый, красный. (Помидор)

Вот в этих овощах (морковке, помидоре) есть витамин А важно для зрения.

. 1. Щеки красные нос белый, 2. Хотя я сахарной зовусь,

в темноте сижу день целый, Но от дождя я не размокла

а рубашка зелена. Крупна, кругла, сладка на вкус,

Вся на солнышке она (редиска) узнали вы, кто я? (свекла)

А в этих овощах (редиске, свекла) есть витамин В важно для сердца.

. 1. Заставит плакать всех вокруг 3. Раз он желтый, значит спелый

Хоть он и не драчун (лук)Только вот какое дело:

2. Маленький, но горький, Положил я фрукт в бокал

луку брат (чеснок) сладкий чай мой кислым стал (лимон)

В этих овощах и фруктах есть витамин С важен он от простуды.

1. Из водицы белой 3. Белый тулупчик,

Все, что хочешь, делай сшит без рубчика. (яйцо)

Масло в нашу кашу, 4.

Творожок на пирожок

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей. (молоко)

2. Жидкое, а не вода

Белое, а не снег. (молоко)

Физ минутка «здоровей -ка»

1. Перед едой всегда надо мыть руки с мылом (да)

2. Надо есть не мытые грязные овощи и фрукты (нет)

3. Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов (да)

4. Полоскать рот после еды вредно (нет)

Беседа о вредных продуктах.

Скажите, все ли продукты полезны?

(Ответы детей)

Чем вреден торт и лимонад?

Да вы правы некоторые продукты лучше не употреблять в пищу, если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Читайте также:  Что такое предшественник витаминов

Сейчас я вам покажу опыты с лимонадом и яйцом.

(опускать в лимонад конфетку в бутылку)

-Что произошло (взрыв)

Как будет чувствовать себя человек при таком вулкане (взрыве?

-Его будет тошнить заболит живот. (Так вот почему заболел живот Хрюши)

Он неправильно питался.

А теперь покажу второй опыт «С лимонадом и яйцом»

(Яйцо с скорлупой опустить в лимонад и подождать)

-Что случилось с скорлупой яиц?

(ответы детей)

Скорлупа потемнела стала некрасивой. Вот и наши зубы становятся такими же, если мы будем много употреблять лимонад?

Как вы думаете полезный ли это продукт?

Нужно ли их есть детям

Итог занятия: На следующем занятии мы пригласим еще раз Хрюшку и расскажем о правильном питании.

Конспект НОД по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗОЖ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель Турутина О. Г. ТЕМА: Витамины и полезные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.

Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство» Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе Тема: «Путешествие в цветочное королевство». Составила и провела.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни» Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Задачи: • Обучающие: Закреплять у детей представления.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Витамины и полезные продукты» Программные задачи: Закреплять знания детей о витаминах и их пользе для здоровья, их значении для жизни; взаимосвязи здоровья и питания.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витаминки» Цель: воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Задачи: закрепление знания детей о витаминах А,В,С и их значении для организма.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Фотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизни Приобщение детей к здоровому образа жизни – важная задача любого дошкольного учреждения. И делать это лучше в игровой форме. Все люди –.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Источник

Конспект занятия «Витамины для здоровья»

наташа ищенко
Конспект занятия «Витамины для здоровья»

Цель: Заботиться о своем здоровье. Ознакомление детей с основами правильного питания, выработка потребности.

1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.

2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

3. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма человека.

5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Материал: «Чудо – дерево», карточки продукты, мяч, натуральный яблочный сок, стаканы, салфетки.

Ход занятия: Организационный момент. Играет музыка. Дети стоят полукругом.

— Здравствуйте ребята! Я — Витаминка!Давайте встанем все в круг: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Мы посмотрим, друг другу в глазки и окажемся в Витаминной сказке. Добро пожаловать в мою страну Витаминию!

Читайте также:  Подружка витамины для волос

Беседа «Витамины в продуктах»

Витаминка.

-Скажите мне ребята, кто главные жители моей страны? (Ответы детей) .

-Ребята зачем человеку нужны витамины? (Ответы детей) .

Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.

Витаминка. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.

А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Их зовут А, В, С, Д они обозначаются большими латинскими буквами.

Игра «Где спрятался витамин»

Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А? (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А)

Гимнастика для глаз:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх — там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин А.

Это морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, курином мясе, яйцах.

Витаминка. Помни истину простую-лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин В.

Это молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи.

Витаминка. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Ну что продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С). Он живет во всем кислом.

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин С.

Это лимон, апельсин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Витаминка. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Рассмотрим еще один витамин Д. За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими). А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице. В каких продуктах его можно найти?

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин Д.

Это рыбий жир, молоко, яйца, куриное мясо, сливочное масло, сыр, солнышко.

Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д,но и зарядка:

Давайте сделаем разминку,

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!

Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

Витаминка. Обращает внимание детей на те продукты, которые они собрали несколько раз, значит в них содержится наибольшее количество витаминов.

Вот так чудо – дерево получилось

Полезными плодами оно обогатилось.

Дети: Мы запомним навсегда

Читайте также:  Коллаген с витамином с hydrolyzed

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы. (Ответы детей)

1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен будь, как кипарис. (дети молчат)

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3. Не забудь перед обедом

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5. Лук, петрушка и капуста

Ты попробуй это вкусно! (дети отвечают)

Ребята,отгадайте загадку: «Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый (сок)

Игра с мячом «Полезный сок»

Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит «Полезный сок

Из яблок — яблочный

Из груш — грушевый

Из персиков – персиковый

Из абрикос — абрикосовый

Из ананаса — ананасовый

Из банана – банановый

Из апельсин — апельсиновый

Из моркови — морковный

Из вишни – вишневый

Из клубники – клубничный

Из арбуза — арбузный

Из винограда — виноградный

Из граната — гранатовый

Из тыквы — тыквенный

Из помидор – томатный

Из огурцов — огуречный

А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством. Приглашаю вас выпить полезный сок.

Витаминка прощается. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

Конспект занятия по валеологии «Витамины и микробы» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Витамины и микробы» Цели: 1)формировать представление.

Конспект занятия «Витамины из кладовой природы» Задачи: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Расширять представления об окружающем мире. 3. Формирование.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Конспект НОД по валеологии «Витамины для здоровья» в старшей группе Конспект НОД по теме «Витамины для здоровья» (образовательная область «Здоровье», старшая группа 2014 год Цель: сформировать понятие.

Конспект ОД во второй младшей группе по формированию знаний об овощах и фруктах «Витамины полезны для здоровья» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: — Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе «Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: — закрепить.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.

«Витамины — помощники здоровья». Конспект НОД в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ВИШЕНКА» СТ ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ.

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей 3–4 лет «Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Тема:«Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний о пользе овощей и фруктов.

Источник

Adblock
detector