Конспект занятия «Курить-здоровью вредить»
план-конспект по зож на тему
Конспект занятия «Курить-здоровью вредить»
Цель: первичная профилактика табакокурения
Задачи:
1. Образовательная: показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака;
2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки;
3. Воспитательная: воспитать нравственные основы здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurit-zdorovyu_vredit.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Дзержинская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
«Курить – здоровью вредить»
Воспитатель: Шарова С.А.
Цель: первичная профилактика табакокурения
Задачи:
1. Образовательная: показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака;
2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки;
3. Воспитательная: воспитать нравственные основы здорового образа жизни.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Какие вредные привычки вы знаете?
— А все ли, из перечисленного вами, является вредными привычками?… Нет! Вредными привычками считают: навязчивые бесконтрольные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии и его здоровье.
К ним относятся, например:
— грызть ногти, ручку, карандаш;
— ёрзать на стуле;
— сосать палец;
— ковырять в носу;
— употреблять слова – паразиты: «ну это»; «блин»; «короче»; — курение;
Сегодня мы с вами поговорим об одной из вредных привычек. Попробуйте угадать сами. Воспитанникам предлагается узнать о теме занятия, предварительно разгадав шифровку (коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза): Курить – здоровью вредить.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
О вреде курения сказано не мало. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилия. Это наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.
3. Основная часть.
Общенациональный мониторинг «Подростковое курение в России» (проведенный Институтом сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ), Центром мониторинга вредных привычек среди детей и подростков Минздрава РФ, Московским институтом медико-социальной реабилитации и столичным Центром по профилактике и лечению табакокурения), показал, что к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%.
Это говорит о том, что подростковое курение стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14. К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.
А что вы знаете о курении? Это поможет выяснить упражнение «Верно – неверно».
Упражнение «Верно — неверно».
Перед вами на столах лежат карточки красного и зеленого цвета. Вашему вниманию я предложу 10 утверждений: верных и нет. Если утверждение, на ваш взгляд, верно, вы поднимаете карточку зеленого цвета, неверно – красного.
- Одна из причин того, что дети начинают курть, — это желание быстрее стать взрослыми (Верно)
- Пассивное курение приводит к тому, что некурящие страдают заболеваниями дыхательной системы. (Верно)
- Курение помогает в тех случаях, когда люди волнуются по каким-либо причинам. (Неверно. Никотин – наркотик. Он влияет на функции мозга, ухудшая возможность управлять своим поведением.)
- Легкие человека, который выкуривает пачку сигарет в день на протяжении целого года, содержит один литр осажденной смолы. (Верно)
- Занятия физическими упражнениями приводит к ликвидации негативных последствий курения. (Неверно)
- Выкуривание одной пачки сигарет приводит к ускорению сердечного ритма, повышению давления крови и замедлению скорости кровообращения и газообмена в легких. (Неверно. После первой затяжки на протяжении нескольких секунд канцерогены поступают в легкие.)
- Большинству курильщиков нравится курение, и они не собираются его бросать. (Неверно. Большинство заядлых курильщиков мечтают бросить курить, но они не в состоянии это сделать.)
- Курение сигарет – одна из главных причин возникновения сердечных заболеваний. (Верно)
- Большинство подростков могут бросить курить, как только они этого захотят. (Неверно. Никотин – наркотик, приводящий к зависимости.)
- Подростки вполне могут экспериментировать с сигаретами, если они бросят курение до того, как оно станет привычкой. (Неверно)
Спасибо. Предложенный вам упражнение еще раз показало пагубное влияние табакокурения на человеческий организм в целом.
Просмотр мультфильма «Курение убивает».
— Ребята, что происходит в организме человека, который курит? (выслушиваем ответы детей). — Какие органы человека страдают от курения? (выслушиваем ответы детей).
4. Закрепление полученных знаний.
- Игра «Ассоциации на слово «курильщик».
Цель: сформировать негативное отношение к курению.
Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик» (жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и тд.)
Хотите ли вы быть похожими на таких непривлекательных людей?
Упражнение на классификацию.
На доске пишутся слова:
МАЛОДУШИЕ, ЗЛОБНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ТРУСОСТЬ, ВОЛЯ, ГРУБОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, СТЫДЛИВОСТЬ, МУЖЕСТВО.
Задание первой группе : Из перечня слов найти качества, которые способствуют укреплению здоровья.
Задание второй группе : Какие качества мешают укреплению здоровья.
- Ситуации для обсуждения
• «Младший” просит у «старшего” закурить; «старший” должен найти удачный ответ (убедить не курить и в то же время не обидеть).
• На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: «Закуривай!”. Твоя реакция.
(Обыгрывание ситуаций)
Мы знаем, что курение наносит вред нашему здоровью. Но тем не менее, поддаёмся давлению курящих людей, рекламе. В каких ситуациях у человека возникает желание закурить? (ответы детей)
• Давление со стороны сверстников, рекламы;
• Подражание кумиру;
• Располагающая обстановка;
• Курящая компания;
• Успокоительное средство, снятие стресса.
Из выше сказанного можно сделать вывод: такие качества, как чувство собственного достоинства, умение организовать своё свободное время, умение отстаивать свою точку зрения и права – помогают сохранить своё здоровье и здоровье близких людей. Человек, который не уверен в своих правах, не умеет их защищать, попадает под влияние других. - Индивидуальное задание: Раскрась картинку «Образ курильщика»
5. Итоги, рефлексия
Ребята, сегодня мы посмотрели мультфильм о вреде курения, теперь вы знаете, как влияет на организм человека никотин.
Наше занятие подошло к концу. Как вы считаете, был ли полезен наш разговор? Что он вам дал?
И закончим занятие словами китайского мудреца Лао-То: «Тот, кто может победить другого, — силён, тот, кто побеждает самого себя, — воистину могуществен».
Литература:
Назаренко И., Без сигарет – в двадцатый век. // Издательский дом «Первое сентября» Начальная школа, №12, 2005.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. — М: ВАКО, 2004.
Смирнов Н.К., Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. — М: АРКТИ, 2005.
Источник
Профилактическое занятие «Курение или здоровье?»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Конспект занятия социального педагога с обучающимися 5 класса коррекционной школы-интерната 8 вида по формированию негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protiv_kureneniya_5_klass.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида» г.Кашина
» Курение или здоровье «
Социальный педагог Пелевина Лидия Николаевна
2014 год г.Кашин
Профилактическое мероприятие «Курение или здоровье»
Цель: формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.
- Информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
- Сформировать установку на здоровый образ жизни;
- Дать знания о заболевания которые могут возникнуть у курящих людей;
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни;.
На доске: плакаты: “Курить – здоровью вредить!”, “Если хочешь долго жить – брось курить!”, “Береги здоровье смолоду!”. Изображение сердца, легкого, мозга (нарисованные), жетоны для голосования, 2 плаката и изображением солнышка, шары надувные, нитки, музыкальный центр.
Сегодня на нашем мероприятии присутствует старший инспектор ПДН МО МВД России «Кашинский» Морозова Ольга Ивановна. Помогать в проведении мероприятия будут старшеклассники.
Социальный педагог : послушайте стихотворение и скажите, о чем мы будем говорить с вами:
«Попробовал разок ты закурить.
Вошло в привычку, а назад дороги нет!
А многим людям невозможно с этим жить.
Курение наносит тяжкий вред!
А ведь здоровьем каждый дорожит.
Кому проблемы лишние нужны?
Ведь надо жить, любить, творить.
Зачем тебе курение, скажи?
Ты думаешь, что бросить так легко?
Ты заблуждаешься и очень глубоко!
А ведь здоровье никогда ты не вернешь,
Подумай, для чего же ты живешь. «
– О чем будем говорить сегодня на мероприятии? (О вреде курения.)
– Да, сегодня мы собрались для проведения мероприятия на тему: “Курение или здоровье?
Поговорим о проблеме курения, узнаем какой вред, наносит курение здоровью человека. Какие болезни могут появиться. В конце вы уже сами выберите курение или здоровье.
– Как же вообще появилось курение, кто-нибудь знает? Давайте окунемся немного в историю:
Сообщение старшеклассника. В России курение появилось в начале 17 века в Смутное время. Его принесли поляки и литовцы. Царь Михаил Романов сурово преследовал любителей дьявольского зелья. В 1634 г. был издан указ, по которому курильщики получали шестьдесят палочных ударов по подошвам. Во второй раз отрезался нос. По Уложению 1649 г. царя Алексея Михайловича предусматривалось наказание тому, у кого был найден табак: бить кнутом до тех пор, пока не признается, откуда табак получил. Суровые меры предусматривались в отношении торгующих: резать носы и ссылать в дальние города. Ввоз в страну табака был запрещен.
Усилия остановить оказались безрезультатны. Царь Петр I был любителем курения. В 1697 году были сняты все запреты..
– раньше было много рекламы сигарет, поэтому табакокурение считалось.
модным и привлекательным. Многие подростки считают что это круто и показатель взрослости. А что же говорит жизнь?
Сообщение старшеклассника : Табак – травянистое растение семейства пасленовых. В мире насчитывается свыше 60 его видов, Дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. В 1 сигарете свыше 200 ядовитых веществ, которые вредные для организма человека (показ как выглядит табак).
К нам сегодня пришло просить, кричать о помощи посмотрите кто это? (Легкое больное.) Послушайте:
Табак завез Колумб давно,
И я совсем отравлено.
Я погибаю от него.
Совсем им одурманено.
– Ребята, что с ним произошло? (Заболело от курения раком.)
Сообщение старшеклассника . Рак – это страшная болезнь. Она развивается в легких у курильщиков и пожирает их изнутри. Человек быстро худеет и умирает. Раком легких курильщики болеют в 15 раз чаще, чем некурящие.
– Нам нужно немедленно спасать легкие, нужно их тренировать.
Учащиеся по очереди подбегают к стулу , надувают шар средней величины (показ). Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием, т/б. (Музыкальное сопровождение.)
– А это кто? (Больной мозг.) Послушаем его:
Когда же школьник курит сигарету
И годы жизни отдает за это,
Пойми, он тонет, он горит… Беда!
Сейчас решается его судьба.
Не будь же равнодушным человеком,
Спеши спасать! Он может стать калекой!
– Что же с ним такое? (Заболел.) Как может заболеть мозг, если человек курит?
Сообщение старшеклассника : Инсульт – возникает тогда, когда кровеносный сосуд, доставляющий в головной мозг кислород, закупоривается тромбом или другими частицами. Тромбоз церебральных сосудов — самая частая причина инсульта. Тромбоз означает формирование тромба из крови и нарушение кровоснабжения головного мозга. Также из-за курения ослабевает внимание, память, повышается утомляемость, происходит кровоизлияние в мозг и человек умирает.
– Спасаем наш мозг!
Задание : Вместо курения можно так интересно жить! Вот сейчас перед вами плакат с солнышком, напишите на каждом лучике, чем можно интересным заниматься в жизни. (Музыкальное сопровождение.)
Виновата ли я, что курю?
Что здоровье на ветер бросаю его.
– Раз мы заговорили о сердце, то и оно к нам пришло просить, умолять о помощи, оно погибает. На доске появляется больное сердце. Что же с ним произошло?
Сообщение старшеклассника : Одна затяжка действует сразу на все сосуды, а значит и на сердце. “Сердечно-сосудистые заболевания играют ведущую роль в заболеваемости и смертности населения. Это значит, что риск заболеть и умереть от болезни сердца и сосудов (гипертония, стенокардия, инфаркт миокарда, инсульт) выше, если человек курит. Если прощупать пульс курящего человека, то можно заметить, что при первой затяжке происходит его замедление, а затем сердце начинает биться в учащенном ритме.
– Нужно помочь сердцу. Сердцу нравиться слышать приятные слова, его этим можно вылечить.
Игра «Спасибо за приятный день».
Дети по очереди подходят одному из участников и произносят слова «Спасибо за приятный день» и берутся за руки. Образуется круг. Получился круг друзей.
– Что еще может страдать от курения? (Слух, зрение. Внешний вид, почки, печень, гортань, сосуды. Полость рта, зубы, желудок, нервные клетки. Кровь и т.д.)
– От курения страдает весь наш организм, мы должны стремиться, чтобы наш организм и органы были здоровые.
– Так же опасно и пассивное курение (что это?) – оно так же влияет пагубно на наш организм. Нельзя стоять рядом с курящими людьми.
– Курит или не курить? На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно. Нужно задуматься для чего ты живешь и стоит ли тратить свое здоровье в юности, чтобы потом лечиться от разных страшных болезней, или умирать рано, так и не увидев много интересного в жизни.
– Сейчас подумайте, каждый сам ответьте на этот вопрос. Надеюсь, что
все таки вы выбрали здоровье. Давайте сейчас все вместе убедимся, что некурящему человеку дышится легко и свободно.
Аутотренинг : Закройте глазки. Расслабьтесь, сядьте как вам удобно. Я сейчас буду говорить предложение. Вы повторяйте.
Мне дышится легко и свободно… Мое сердце бьется ритмично, сильно… Вид сигареты, табака вызывает отвращение, рвоту… Запах табачного дыма вызывает головокружение… Я никогда не возьму в рот сигарету… Я набрался новых сил… Я полон энергии… Я готов к любым усилиям… Да, никотин – это яд…
Ведущий: Минздрав! Родители! Учителя! Друзья! Любимые! Ваши будущие дети.
Все хором: ПРЕДУПРЕЖДАЮТ.
У рекламы цель — продать. Образ яркий навязать!
Разве КРУТО задыхаться и от рака умирать.
Разве СТИЛЬНО у прохожих сигареты Вам стрелять.
Разве МОДНО пахнуть плохо и вокруг себя плевать.
Разве ВЗРОСЛО яд вдыхать, организм свой отравлять.
Хором: ГЛУПО. во власти рекламы Жить.
Старшеклассники: Вот наши причины, чтоб не курить:
Я хочу иметь здоровый внешний вид!!
Мой парень против курения!
У меня нет на это лишнего времени!
Курение мешает заниматься спортом!
Я найду, на что потратить свои деньги!
Мне не нравится вкус сигарет!
Я хочу, чтобы у меня были здоровые дети!
Я хочу успешным быть.
Я хочу здоровой быть!!
Я хочу любимой быть!!
Я хочу красивой быть!!
Я хочу счастливым быть.
Выступление старшего инспектора ПДН Морозовой О.И.
Раздаются жетоны всем присутствующим, и каждый голосует, за курение или против.
Источник