Меню

Занятие по зож курение

Конспект занятия «Курить-здоровью вредить»
план-конспект по зож на тему

Конспект занятия «Курить-здоровью вредить»

Цель: первичная профилактика табакокурения

Задачи:
1. Образовательная: показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака;
2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки;
3. Воспитательная: воспитать нравственные основы здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kurit-zdorovyu_vredit.doc 150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Дзержинская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

«Курить – здоровью вредить»

Воспитатель: Шарова С.А.

Цель: первичная профилактика табакокурения

Задачи:
1. Образовательная: показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака;
2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки;
3. Воспитательная: воспитать нравственные основы здорового образа жизни.

1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Какие вредные привычки вы знаете?
— А все ли, из перечисленного вами, является вредными привычками?… Нет! Вредными привычками считают: навязчивые бесконтрольные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии и его здоровье.
К ним относятся, например:
— грызть ногти, ручку, карандаш;
— ёрзать на стуле;
— сосать палец;
— ковырять в носу;
— употреблять слова – паразиты: «ну это»; «блин»; «короче»; — курение;

Сегодня мы с вами поговорим об одной из вредных привычек. Попробуйте угадать сами. Воспитанникам предлагается узнать о теме занятия, предварительно разгадав шифровку (коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза): Курить – здоровью вредить.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

О вреде курения сказано не мало. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилия. Это наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

3. Основная часть.

Общенациональный мониторинг «Подростковое курение в России» (проведенный Институтом сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ), Центром мониторинга вредных привычек среди детей и подростков Минздрава РФ, Московским институтом медико-социальной реабилитации и столичным Центром по профилактике и лечению табакокурения), показал, что к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%.
Это говорит о том, что подростковое курение стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14. К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.

А что вы знаете о курении? Это поможет выяснить упражнение «Верно – неверно».

Упражнение «Верно — неверно».

Перед вами на столах лежат карточки красного и зеленого цвета. Вашему вниманию я предложу 10 утверждений: верных и нет. Если утверждение, на ваш взгляд, верно, вы поднимаете карточку зеленого цвета, неверно – красного.

  • Одна из причин того, что дети начинают курть, — это желание быстрее стать взрослыми (Верно)
  • Пассивное курение приводит к тому, что некурящие страдают заболеваниями дыхательной системы. (Верно)
  • Курение помогает в тех случаях, когда люди волнуются по каким-либо причинам. (Неверно. Никотин – наркотик. Он влияет на функции мозга, ухудшая возможность управлять своим поведением.)
  • Легкие человека, который выкуривает пачку сигарет в день на протяжении целого года, содержит один литр осажденной смолы. (Верно)
  • Занятия физическими упражнениями приводит к ликвидации негативных последствий курения. (Неверно)
  • Выкуривание одной пачки сигарет приводит к ускорению сердечного ритма, повышению давления крови и замедлению скорости кровообращения и газообмена в легких. (Неверно. После первой затяжки на протяжении нескольких секунд канцерогены поступают в легкие.)
  • Большинству курильщиков нравится курение, и они не собираются его бросать. (Неверно. Большинство заядлых курильщиков мечтают бросить курить, но они не в состоянии это сделать.)
  • Курение сигарет – одна из главных причин возникновения сердечных заболеваний. (Верно)
  • Большинство подростков могут бросить курить, как только они этого захотят. (Неверно. Никотин – наркотик, приводящий к зависимости.)
  • Подростки вполне могут экспериментировать с сигаретами, если они бросят курение до того, как оно станет привычкой. (Неверно)

Спасибо. Предложенный вам упражнение еще раз показало пагубное влияние табакокурения на человеческий организм в целом.

Просмотр мультфильма «Курение убивает».

— Ребята, что происходит в организме человека, который курит? (выслушиваем ответы детей). — Какие органы человека страдают от курения? (выслушиваем ответы детей).

4. Закрепление полученных знаний.

  • Игра «Ассоциации на слово «курильщик».
    Цель: сформировать негативное отношение к курению.
    Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик» (жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и тд.)
    Хотите ли вы быть похожими на таких непривлекательных людей?

Упражнение на классификацию.
На доске пишутся слова:
МАЛОДУШИЕ, ЗЛОБНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ТРУСОСТЬ, ВОЛЯ, ГРУБОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, СТЫДЛИВОСТЬ, МУЖЕСТВО.
Задание первой группе : Из перечня слов найти качества, которые способствуют укреплению здоровья.
Задание второй группе : Какие качества мешают укреплению здоровья.

  • Ситуации для обсуждения
    • «Младший” просит у «старшего” закурить; «старший” должен найти удачный ответ (убедить не курить и в то же время не обидеть).
    • На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: «Закуривай!”. Твоя реакция.
    (Обыгрывание ситуаций)
    Мы знаем, что курение наносит вред нашему здоровью. Но тем не менее, поддаёмся давлению курящих людей, рекламе. В каких ситуациях у человека возникает желание закурить? (ответы детей)
    • Давление со стороны сверстников, рекламы;
    • Подражание кумиру;
    • Располагающая обстановка;
    • Курящая компания;
    • Успокоительное средство, снятие стресса.
    Из выше сказанного можно сделать вывод: такие качества, как чувство собственного достоинства, умение организовать своё свободное время, умение отстаивать свою точку зрения и права – помогают сохранить своё здоровье и здоровье близких людей. Человек, который не уверен в своих правах, не умеет их защищать, попадает под влияние других.
  • Индивидуальное задание: Раскрась картинку «Образ курильщика»

5. Итоги, рефлексия
Ребята, сегодня мы посмотрели мультфильм о вреде курения, теперь вы знаете, как влияет на организм человека никотин.

Наше занятие подошло к концу. Как вы считаете, был ли полезен наш разговор? Что он вам дал?
И закончим занятие словами китайского мудреца Лао-То: «Тот, кто может победить другого, — силён, тот, кто побеждает самого себя, — воистину могуществен».

Литература:
Назаренко И., Без сигарет – в двадцатый век. // Издательский дом «Первое сентября» Начальная школа, №12, 2005.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. — М: ВАКО, 2004.
Смирнов Н.К., Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. — М: АРКТИ, 2005.

Источник

Профилактическое занятие «Курение или здоровье?»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Конспект занятия социального педагога с обучающимися 5 класса коррекционной школы-интерната 8 вида по формированию негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
protiv_kureneniya_5_klass.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида» г.Кашина

» Курение или здоровье «

Социальный педагог Пелевина Лидия Николаевна

2014 год г.Кашин

Профилактическое мероприятие «Курение или здоровье»

Цель: формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

  1. Информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
  2. Сформировать установку на здоровый образ жизни;
  3. Дать знания о заболевания которые могут возникнуть у курящих людей;
  4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни;.

На доске: плакаты: “Курить – здоровью вредить!”, “Если хочешь долго жить – брось курить!”, “Береги здоровье смолоду!”. Изображение сердца, легкого, мозга (нарисованные), жетоны для голосования, 2 плаката и изображением солнышка, шары надувные, нитки, музыкальный центр.

Сегодня на нашем мероприятии присутствует старший инспектор ПДН МО МВД России «Кашинский» Морозова Ольга Ивановна. Помогать в проведении мероприятия будут старшеклассники.

Социальный педагог : послушайте стихотворение и скажите, о чем мы будем говорить с вами:

«Попробовал разок ты закурить.

Вошло в привычку, а назад дороги нет!

А многим людям невозможно с этим жить.

Курение наносит тяжкий вред!

А ведь здоровьем каждый дорожит.

Кому проблемы лишние нужны?

Ведь надо жить, любить, творить.

Зачем тебе курение, скажи?

Ты думаешь, что бросить так легко?

Ты заблуждаешься и очень глубоко!

А ведь здоровье никогда ты не вернешь,

Подумай, для чего же ты живешь. «

– О чем будем говорить сегодня на мероприятии? (О вреде курения.)

– Да, сегодня мы собрались для проведения мероприятия на тему: “Курение или здоровье?

Поговорим о проблеме курения, узнаем какой вред, наносит курение здоровью человека. Какие болезни могут появиться. В конце вы уже сами выберите курение или здоровье.

– Как же вообще появилось курение, кто-нибудь знает? Давайте окунемся немного в историю:

Сообщение старшеклассника. В России курение появилось в начале 17 века в Смутное время. Его принесли поляки и литовцы. Царь Михаил Романов сурово преследовал любителей дьявольского зелья. В 1634 г. был издан указ, по которому курильщики получали шестьдесят палочных ударов по подошвам. Во второй раз отрезался нос. По Уложению 1649 г. царя Алексея Михайловича предусматривалось наказание тому, у кого был найден табак: бить кнутом до тех пор, пока не признается, откуда табак получил. Суровые меры предусматривались в отношении торгующих: резать носы и ссылать в дальние города. Ввоз в страну табака был запрещен.

Усилия остановить оказались безрезультатны. Царь Петр I был любителем курения. В 1697 году были сняты все запреты..

– раньше было много рекламы сигарет, поэтому табакокурение считалось.

модным и привлекательным. Многие подростки считают что это круто и показатель взрослости. А что же говорит жизнь?

Сообщение старшеклассника : Табак – травянистое растение семейства пасленовых. В мире насчитывается свыше 60 его видов, Дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. В 1 сигарете свыше 200 ядовитых веществ, которые вредные для организма человека (показ как выглядит табак).

К нам сегодня пришло просить, кричать о помощи посмотрите кто это? (Легкое больное.) Послушайте:

Табак завез Колумб давно,

И я совсем отравлено.

Я погибаю от него.

Совсем им одурманено.

– Ребята, что с ним произошло? (Заболело от курения раком.)

Сообщение старшеклассника . Рак – это страшная болезнь. Она развивается в легких у курильщиков и пожирает их изнутри. Человек быстро худеет и умирает. Раком легких курильщики болеют в 15 раз чаще, чем некурящие.

– Нам нужно немедленно спасать легкие, нужно их тренировать.

Учащиеся по очереди подбегают к стулу , надувают шар средней величины (показ). Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием, т/б. (Музыкальное сопровождение.)

– А это кто? (Больной мозг.) Послушаем его:

Когда же школьник курит сигарету

И годы жизни отдает за это,

Пойми, он тонет, он горит… Беда!

Сейчас решается его судьба.

Не будь же равнодушным человеком,

Спеши спасать! Он может стать калекой!

– Что же с ним такое? (Заболел.) Как может заболеть мозг, если человек курит?

Сообщение старшеклассника : Инсульт – возникает тогда, когда кровеносный сосуд, доставляющий в головной мозг кислород, закупоривается тромбом или другими частицами. Тромбоз церебральных сосудов — самая частая причина инсульта. Тромбоз означает формирование тромба из крови и нарушение кровоснабжения головного мозга. Также из-за курения ослабевает внимание, память, повышается утомляемость, происходит кровоизлияние в мозг и человек умирает.

– Спасаем наш мозг!

Задание : Вместо курения можно так интересно жить! Вот сейчас перед вами плакат с солнышком, напишите на каждом лучике, чем можно интересным заниматься в жизни. (Музыкальное сопровождение.)

Виновата ли я, что курю?

Что здоровье на ветер бросаю его.

– Раз мы заговорили о сердце, то и оно к нам пришло просить, умолять о помощи, оно погибает. На доске появляется больное сердце. Что же с ним произошло?

Сообщение старшеклассника : Одна затяжка действует сразу на все сосуды, а значит и на сердце. “Сердечно-сосудистые заболевания играют ведущую роль в заболеваемости и смертности населения. Это значит, что риск заболеть и умереть от болезни сердца и сосудов (гипертония, стенокардия, инфаркт миокарда, инсульт) выше, если человек курит. Если прощупать пульс курящего человека, то можно заметить, что при первой затяжке происходит его замедление, а затем сердце начинает биться в учащенном ритме.

– Нужно помочь сердцу. Сердцу нравиться слышать приятные слова, его этим можно вылечить.

Игра «Спасибо за приятный день».

Дети по очереди подходят одному из участников и произносят слова «Спасибо за приятный день» и берутся за руки. Образуется круг. Получился круг друзей.

– Что еще может страдать от курения? (Слух, зрение. Внешний вид, почки, печень, гортань, сосуды. Полость рта, зубы, желудок, нервные клетки. Кровь и т.д.)

– От курения страдает весь наш организм, мы должны стремиться, чтобы наш организм и органы были здоровые.

– Так же опасно и пассивное курение (что это?) – оно так же влияет пагубно на наш организм. Нельзя стоять рядом с курящими людьми.

– Курит или не курить? На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно. Нужно задуматься для чего ты живешь и стоит ли тратить свое здоровье в юности, чтобы потом лечиться от разных страшных болезней, или умирать рано, так и не увидев много интересного в жизни.

– Сейчас подумайте, каждый сам ответьте на этот вопрос. Надеюсь, что

все таки вы выбрали здоровье. Давайте сейчас все вместе убедимся, что некурящему человеку дышится легко и свободно.

Аутотренинг : Закройте глазки. Расслабьтесь, сядьте как вам удобно. Я сейчас буду говорить предложение. Вы повторяйте.

Мне дышится легко и свободно… Мое сердце бьется ритмично, сильно… Вид сигареты, табака вызывает отвращение, рвоту… Запах табачного дыма вызывает головокружение… Я никогда не возьму в рот сигарету… Я набрался новых сил… Я полон энергии… Я готов к любым усилиям… Да, никотин – это яд…

Ведущий: Минздрав! Родители! Учителя! Друзья! Любимые! Ваши будущие дети.

Все хором: ПРЕДУПРЕЖДАЮТ.

У рекламы цель — продать. Образ яркий навязать!

Разве КРУТО задыхаться и от рака умирать.

Разве СТИЛЬНО у прохожих сигареты Вам стрелять.

Разве МОДНО пахнуть плохо и вокруг себя плевать.

Разве ВЗРОСЛО яд вдыхать, организм свой отравлять.

Хором: ГЛУПО. во власти рекламы Жить.

Старшеклассники: Вот наши причины, чтоб не курить:

Я хочу иметь здоровый внешний вид!!

Мой парень против курения!

У меня нет на это лишнего времени!

Курение мешает заниматься спортом!

Я найду, на что потратить свои деньги!

Мне не нравится вкус сигарет!

Я хочу, чтобы у меня были здоровые дети!

Я хочу успешным быть.

Я хочу здоровой быть!!

Я хочу любимой быть!!

Я хочу красивой быть!!

Я хочу счастливым быть.

Выступление старшего инспектора ПДН Морозовой О.И.

Раздаются жетоны всем присутствующим, и каждый голосует, за курение или против.

Источник

Читайте также:  Перспективное планирование с дошкольниками по зож
Adblock
detector