конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Витамины и иммунитет»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие на формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко».
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «Пчелка» на тему: «Витамины и иммунитет».
Воспитатель: Прикащенкова М.Ю.
п. Жарковский 2018
Цель: Формировать представление детей об иммунитете.
Задачи: Учить детей правилам гигиены, соблюдая чистоту рук. Не есть грязные, не мытые фрукты и овощи, не поднимать с земли и брать в рот. Воспитывать культуру навыков гигиены и питания.
Оборудование : рисунки с изображением микробов, муляжи фруктов, кукла, кубики.
Воспитатель и дети входят в комнату и обращают внимание на то, что в кроватке лежит куколка.
Дети садятся от неё подальше на стульчике полукругом.
– Дети, посмотрите, наша кукла Катюша заболела. Она кашляет и у неё температура. Вам её жаль? Что надо сделать, чтобы мы не заразились от неё? А вы знаете, кто нам может помочь?
Дети: (врач, мама, лекарство в д/с, м/с, воспитатель)
— Правильно, больной куколке все мы поможем, и доктор. Но самое главное это наш иммунитет. Новое слово, вам еще не знакомо. Знаете, что это такое?
— Тогда слушайте сказку. И ты куколка слушай.
Жила-была мама зайчиха с зайчатами. Их у неё было много, но они были все здоровы. Потому что на столе у них всегда были: морковка, капуста, разные салатики, ягоды, грибы и фрукты. И они никогда не болели. А ещё они всегда мыли руки, мордочку и лапки холодной водой, делали зарядку – и это называется закаливанием.
— Поднимите ручки, кто любит морковку, капусту и разные овощи?
— Кто ест чеснок и лук?
— Давайте спросим, ела ли куколка морковь, овощи, делала ли зарядку.
— Нет, я зарядку не делала, морковь спрятала под кровать.
— А ведь во всех овощах и фруктах содержится очень много витаминов, нужных и полезных. Даже нам в д/с очень часто повар готовит разные салатики из моркови, свеклы и капусты с редькой с добавлением сметанки и маслица.
Вот это и называется защита организмов от микробов – иммунитет . Давайте запомним это слово.
Все с интересом слушают. Проявляют сочувствие к куколке.
— Да, да, — говорит куколка – мне мама про него говорила. Она ушла на кухню, а мне оставила морковку, а я её не ела, спрятала под кровать.
— Дети, а правильно ли сделала Катя?
— Вы знаете, из чего состоит морковка? Из витаминов. А витамины укрепляют иммунитет.
Вот мы будем укреплять наш иммунитет (раздаю каждому по муляжу морковки).
И теперь каждый, кто взял морковку может, сделать стенку иммунитета против вирусов (складываем стенку). Вот молодцы.
Теперь мы стали здоровее. Смотрите, а Катя кушает морковку и ей легче.
— Вот спасибо! А скажите, чем ещё можно помочь иммунитету? Может конфетами? Я их люблю!
Воспитатель: — Ребята, а конфеты помогают?
Дети смеются и отвечают «нет».
— Жалко. Но я не знаю, что мне делать, чтобы не болеть больше.
— Я знаю, нужно есть фрукты и овощи, вместо конфет и шоколада!
А сейчас мы поиграем в игру «Угадай по описанию»
Кто правильно угадает – тот получит это. Воспитатель загадывает загадки или составляет рассказ об овоще или фрукте: «круглое, красное и жёлтое; похожее на мячик, сладкое, кислое очень вкусное, ароматное» и т.д.
Кукла, выходя, берёт фрукты и ест.
— Стоп! Как же так? Вот почему ты болеешь! Ты знаешь, чем покрыты они сверху? Они же грязные, там бактерии!
Кукла: Так хочу их кушать, зачем мыть фрукты?
— Ни в коем случае! Вот посмотри на наш фрукт (достаю рисунок с вирусом). Это так выглядит фрукт, который не помыли. И потом они живут у нас в животиках, а они болят. Вот так. Но есть способ выгнать их с фруктов. Это помыть их. И желательно горячей водой, только сами не мойте, а попросите взрослых. Хорошо?
Воспитатель: — А вы знаете, как выглядят наши руки, когда мы их не моем? (опять показываю картинку микробов) .
А знаете, что нам ещё поможет против вирусов?
— Чеснок! Представляете! Одна головка содержит столько же оружия и витаминов против вирусов, сколько в пяти морковках или десяти мандаринах.
Куколка: — А поэтому мама мне его даёт. Только я его не ем, а сразу убегаю. Он пахнет!
— Вот это запах и отпугивает вирусы! Он их убивает за секунду. А ещё я скажу вам по секрету, он очень вкусный, когда ешь его с супом или чем-нибудь мясным. Вот посмотрите, какой он красивый.
(Раздаю по зубчику чеснока каждому ребенку на ниточке).
— Он будет висеть у вас на шее, и отпугивать микробов своим запахом!
Источник
Занятие по внеурочной деятельности «Иммунитет»
план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) по теме
Данная разработка может быть использована как занятие по внеурочной деятельности, так и как классный час для учащихся 2-4 классов. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап занятия, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.
Итог занятия проводился на основе повторения и рефлексии внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_programme_zdoroveyka.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность «Здоровейка» 2класс
Цель: способствовать формированию и развитию знаний об иммунитете формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь;
воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
Личностные действия: способность в ситуации выбора принимать верные решения
по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать
самые общие, простые правила здорового образа жизни.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать
с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать
свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли, слышать и понимать речь других, учиться сотрудничеству в процессе групповой работы, творческое самовыражение учащихся.
Оборудование: экран, проектор, пазлы «Мультфильмы», картинки мультипликационных героев, надписи: «Школа здоровья» и «Иммунитет», модель человека, карточки, заготовки щитов, елочка, шары.
1.Организационный момент «Пазлы «Мультфильмы»
Объединение в группы учащихся: при входе в кабинет каждый ученик получает элемент пазла. На столах стоят картинки мультипликационных героев, соответствующих пазлам у детей. Ученики подходят и занимают место за столом, если их элемент можно сложить в картинку с остальными участниками.
Когда 4 группы сложились, представитель каждой группы называет героя их пазла и название мультфильма.
Учитель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы, слушать сказки?
-Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы? А расскажут вам сказку ученики 4 класса, которые, также как и вы, посещают занятия по «Здоровейке».
2. Создание п роблемной ситуации.
Ученица: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались………………
Учитель: Что сказали мудрецы мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
-Как вы думаете, почему люди болеют? Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым?
Ученик: Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
Учитель: И мы с вами сейчас пришли и поучимся в Школе здоровья. Эта школа необычная, сегодня нас здесь ожидает много интересных заданий.
3.Актуализация знаний « Ассоциативный куст «Иммунитет».
Учитель: Вы не просто так объединились в группы и именно эти герои пришли к нам на занятие. Скажите, чему учит каждый герой в своем мультфильме?
По ходу высказываний детей на доске появляются соответствующие иллюстрации: предметы личной гигиены, питание, спортивный инвентарь, смайлик.
Учитель: Как сказал мудрец из сказки, здоровье человека зависит прежде всего от его образа жизни. Если мы будем соблюдать все то, что вы назвали, мы сможем защититься от неприятностей, болезней и что мы сформируем у себя?
4.Постановка учебной задачи.
Подведение детей к формулированию темы и цели занятия.
Иммунитет – невосприимчивость к инфекционным заболеваниям.
Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», например вирусов. Но и иммунитету нужна помощь организма. Человек должен поддерживать свою иммунную систему. Его можно создать искусственным путём, для чего проводят профилактические прививки.
6.Оздоровительная минутка «Лечебная гимнастика».
Следующее задание в нашей «Школе здоровья» это физические упражнения, которые мне помогут провести мои помощники из 4класса.
— Упражнение «Деревце»
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.
Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.
Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.)
Опустите руки и расслабьтесь.
— Разминайте каждое утро шею. Медленными вращениями головы вправо и влево.
— Игра в «кинконга»: на выдохе мягко постукивать себя по грудной клетке кулачками, произнося звуки «а», «о», «у».
7. Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа « Модель «Здорового человека»
Теперь мы с вами попробуем сами сделать модель здорового человека.
На доске появляется силуэт человека, выберите: Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? (у детей карточки листики с качествами , физическими и нравственными). Учащиеся из каждой группы по очереди подходят к доске, называют выбранные ими качества, переворачивают карточки (с другой стороны это элементы одежды) и «одевают» человека.
Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое здоровье. Обратите внимание, как выглядит здоровый человек: он внешне красив и на его лице сияет улыбка.
8. Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа в группах «Щит от болезней».
Учитель: Щит — предмет старинного вооружения в виде округлой или с углами плоскости (из дерева, металла, жёсткой кожи) для предохранения от ударов, стрел. Давайте создадим щит от болезней.
Представители групп получают заготовку для щита в виде фигуры: круг, овал, квадрат и прямоугольник, а также конверты с картинками. Задание: создать свой щит от болезней в технике «коллаж» и защитить его перед остальными учащимися.
9.Физминутка «Дискотека Деда Мороза»
К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто?
Все сбываются мечты.
И, постель не заправляя,
Под подушку смотришь ты:
Если там найдешь подарок,
Это – самый лучший знак. (Святой Николай)
Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
— Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)
— Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)
-Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет (дети молчат)
— Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)
— Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети молчат)
— Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)
На изображении елочки необходимо прикрепить игрушки красного и желтого цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на занятии, и какое настроение у учащихся в конце занятия.
Источник
Открытое занятие по формированию здорового образа жизни дошкольников «Иммунизация»
Ольга Белякова
Открытое занятие по формированию здорового образа жизни дошкольников «Иммунизация»
Открытое занятие
Воспитатель подготовительной логопедической группы
Беляковой Ольги Витальевны
Тема: «Иммунизация»
Цели: познакомить детей подготовительной группы с понятием «иммунизация»; дать понять детям, как укрепить иммунитет, учить заботиться о своём здоровье, объяснить важность прививок.
• Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
• Развивающая. Развивать представление детей о мерах по укреплению иммунитета.
• Образовательная. Учить детей, как самостоятельно и с помощью родителей укреплять свою иммунную систему.
Ход занятия:
Дорогие наши дети!
Милые мои друзья!
Дам полезные советы,
Садитесь, слушайте меня!
Мальчики и девочки,
А также их родители!
Иммунизация всем нам нужна!
Ребята! Давайте вместе подумаем о том, что такое «иммунизация»?
Иммунизация-это процесс, благодаря которому человек приобретает иммунитет, становится невосприимчивым к инфекционной болезни, обычно путём введения вакцины. Вакцины (лекарства) стимулируют собственную иммунную систему организма к защите человека от соответствующей инфекции или болезни.
Иммунизация является испытанным инструментом для борьбы с инфекционными болезнями, представляющими угрозу для жизни. По оценкам врачей, иммунизация позволяет ежегодно предотвращать от 2 до 3 миллионов случаев смерти.
Начиная с грудного возраста, и даже во взрослом возрасте врачи осуществляют вакцинацию. Врачи помогают людям,спасая их от страшных болезней: туберкулёза, дифтерии, столбняка, коклюша, кори, эпидемического паротита, полиомиелита, краснухи и т. д.
Вводя вакцину, мы помогаем нашему организму.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, накрест.
Сделаем большой мы круг.
Ноги вместе, ноги врозь, Ноги прямо, ноги вкось.
Ноги накрест — опускайся
И команды дожидайся.
Им рукой не помогай.
Ребята! Давайте продолжим говорить по нашей теме. Иммунитет – это защитная реакция организма.
Существуют два вида иммунитете: врождённый и приобретённый. Врождённый иммунитет мы имеем благодаря нашим предкам, а приобретённый формируется на протяжении всей жизни и уникален для каждого человека.
Важно не только делать плановые прививки, чтобы поддерживать иммунитет, но и самим укреплять иммунитет дома.
Скажите, пожалуйста, как укреплять иммунитет? (Ответы детей)
Как укреплять иммунитет:
• Соблюдение режима дня.
• Правильное питание. (Разнообразие… Правила поведения за столом.)
• Движение-это жизнь. (Зарядка)
• Закаливание. (Воздушные ванны. Плавание. Обливание.)
• Любовь в семье. (Дети, которые растут в любви, чувствуют себя защищёнными и реже болеют)
Ребята! Давайте вместе сделаем выводы! Важно ли делать прививки?
Правильно! Нужно помочь своему организму защититься от инфекций.
Дети! А важно самим дома поддерживать свой иммунитет?
(Хвалим ребят за хорошую работу на занятии.)
«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» Программное содержание: Обучающая задача: развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для.
Занятие по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров-правильно питайся!» Занятие по формированию здорового образа жизни на тему: «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!» Цель: расширить представление воспитанников.
Цикл занятий по формированию здорового образа жизни дошкольников (средняя группа) Цикл занятий по формированию здорового образа жизни дошкольников (средняя группа) Пояснительная записка На сегодняшний день в соответствии.
Фотоотчёт о формировании здорового образа жизни у дошкольников Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей как физического,.
Комплексная работа по формированию здорового образа жизни в ДОУ Болезнь не возникает внезапно, ее отделяет от здоровья целый ряд функциональных состояний, которые являются пограничными между нормой и.
Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Слайд 1 Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Сообщение подготовила: воспитатель 1 кв. категории МКДОУ.
Система работы по формированию навыков здорового образа жизни Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.
План мероприятий месячника по формированию здорового образа жизни Цель: Формировать у воспитанников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к.
Источник