Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему «Глаза — наши помощники»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект составлен для старшей (средней) групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_zdorovogo_glaza_nashi_pomoshchniki.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию здорового
образа жизни 0в средней группе «Росток»
Тема « Глаза – наши помощники»
Цель: приобщать детей следить за своим здоровьем.
— Содействовать формированию элементарных представлений детей о роли органов чувств, глазах и их функциях;
— Показать детям какую роль играет зрение в жизни человека;
— Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
— Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.
— Формировать нравственные качества личности взглядоубеждений бережного отношения к органу зрения;
— Формировать стремление заботиться о своем здоровье.
— Содействовать воспитанию умения внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.
Предварительная работа: Загадки о частях тела. Беседы с детьми об органах чувств, о здоровом образе жизни, выполнение дыхательной и зрительной гимнастики. Д/и «Что вредно, что полезно». «Чудесный мешочек». Мультфильм «Жираф и очки».
Оборудование: проектор, игрушка «жираф», 4 мешочка: кисточка мягкая, шишка, кусочек меха (вата), помидор; ширма – бумага, погремушка, колокольчик, музыкальный молоточек; апельсин в мешочке, 2 подноса бумажных, печатки из картошки в виде морковок, оранжевая краска, морковный сок.
Воспитатель: — Дети поздоровайтесь с гостями. Сегодня к нам в гости пришла наша медсестра Нина Викторовна.
Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!
Это слово похожее на слово «здоровье».
Воспитатель: — Будем вместе играть и за мною повторять.
1. Игра «Доброе утро, глазки».
«Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки.)
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Поглаживают ушки.)
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Поглаживают щечки.)
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Поглаживают ручки.)
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Поглаживают ножки.)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись друг другу». Подарите свои улыбки гостям.
(Дети протягивают руки вверх и широко улыбаются.)
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы улыбнулись, и теперь у вас целый день будет хорошее настроение и значит, всё в этот день у вас получится. Ведь это очень важно, с каким настроением вы просыпаетесь.
Приглашаю вас в наш кинотеатр. Садитесь на стулья и посмотрите кто у нас сегодня в гостях.
Появляется жираф. (Мультик «Жирафа и очки»)
Ребята посмотрите, кто это к нам спешит в детский сад в гости (на экране появляется гусеница, ползущая к детскому саду).
(Воспитатель берет жирафа).
Жираф: — Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:- Здравствуй жираф, мы рады тебя видеть. Мы знаем про твою беду, и как раз сегодня будем говорить о здоровье глаз.
Жираф: — Ребята вы любите отгадывать загадки:
Мы посмотрим на кота,
На картинки, сказки,
Но для этого нужны,
Всем нам очень … (глазки)
Я плохо вижу и мне доктор посоветовал носить очки. Вы поможете мне узнать, что делать, чтобы глаза хорошо видели?
Воспитатель:- Конечно, конечно мы тебе поможем.
А у вас ребята есть глаза? Сколько у вас глаз? Где они находятся? (ответы детей) Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: ( просит детей показать глаза) с правой стороны, а другой глаз с левой стороны, а между ними нос.
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
Это загадка тоже про глаза.
Наш бедный жираф ничего не видит, давайте ему расскажем что ему может помочь.
Опыт 1 «Зачем человеку глаза»
Дети встают в круг. Посмотрите друг на друга, я буду показывать, а вы повторите. Что вы видите? Мы сейчас вместе с детьми будем показывать, а Миша попробует отгадать с завязанными глазами.
Воспитатель: — Миша ты видел, что мы сейчас сделали? (нет) Почему? (Завязаны глаза) (Садимся) А сейчас? Закройте глаза и подойдите ко мне. Легко вам было с закрытыми глазами?
Вывод: Для чего человеку глаза? (Чтобы видеть). Видите как важно, чтобы глаза хорошо видели.
Жираф: — Вот это да! Значит, глаза наши помощники!
Воспитатель: А у глаз тоже есть помощники и мы тебе сейчас расскажем о них.
Опыт 2 «Есть ли помощники у глаз»
(в 4 мешочках лежит: шишка, вата, помидор, кисточка)
Попробуйте угадать с закрытыми глазками, что в мешочке, и назвать предмет (опускают руку и на ощупь угадывают)
Вывод: Вы ж не видите, что мешочке лежит, как вы узнали? Пальцы очень хорошие помощники для глаз.
Опыт 3 «Есть ли помощники у глаз»
Ребята смотрите, а здесь стоит ширма, давайте послушаем что за ней происходит.(медсестра стоит, воспитатель и дети рядом). Медсестра за ширмой: звонит в колокольчик, мнет бумагу, играет в музыкальный молоточек, гремит погремушкой (дети отвечают, что делает медсестра).
Вывод: Назовите помощника наших глаз в этом случае. (Уши).
Воспитатель: — Ваши глазки умеют подавать сигналы, например, подмигивать. Подмигните своему другу и улыбнитесь. Берите своего товарища и ведите его в наш кинотеатр. Мы сели прямо, спинки выпрямили, руки на колени и внимательно следим глазами за движущимися предметами.
«Облака – белогривые лошадки». (Зарядка для глаз на экране)
Воспитатель: — Ребята кого вы увидели на экране? Такую игру можно делать каждый раз, когда глаза устали.
А теперь давайте расскажем жирафу, какие ещё есть помощники у глаз.
Опыт4 «Есть ли помощники у глаз»
(мешочек, резаный апельсин)
Воспитатель: — Хотите узнать, что в этом пакете? Представьте, что мы попали в темную комнату, где ничего не видно, для этого закройте глаза, я поднесу пакет к вашему носу, а вы вдохнете носом аромат и определите, что в мешочке, только сразу не отвечайте. (Открытый мешочек по очереди подношу к лицу детей)
— Что в мешочке? (апельсин)
-Как вы узнали, ведь глаза были зарыты и вы ничего не видели?
Вывод: Какой помощник есть у глаз? (Нос). (Показываю апельсин).
Воспитатель:- Ребята, апельсин полезен не только для глаз, но и для всего организма, чтобы он был здоровым! Ребята, а вы знаете, какие еще продукты полезны для наших глаз?
Воспитатель: — Молодцы, давайте мы нашему гостю подарим морковку, чтобы у него глазки тоже хорошо видели и не болели больше.
Продуктивная деятельность «Морковка»
На столе стоит 2 подноса, печатки из картофеля, дети печатают морковки.
Воспитатель: Жираф мы тебя угощаем морковкой. Попробуй, какая вкусная, сочная. (Жираф ест морковку).
Жираф: — Спасибо ребята, я стал лучше видеть, мне теперь и очки не нужны. Я понял, какие важные помощники – наши глаза, их надо беречь и ухаживать за ними.
Воспитатель: — А расскажет нам, как ухаживать за глазами медсестра Нина Викторовна. Она хорошо об этом знает.
Медсестра: (на проекторе картинки: девочки читают книги, одна из них лежит; мальчик смотрит телевизор, сидя прямо перед экраном; мальчик моет газа водой; мальчик играет в хоккей, на его лице одета маска; мальчик играет в песке и трет глаза грязными руками).
— Не читайте и не рисуйте, лежа в постели.
— Не смотрите близко и долго телевизор.
— Умывайтесь ежедневно чистой водой.
— Берегите глаза от колющих и режущих предметов.
— Не трите глаза грязными руками.
— Ешьте продукты с витаминами.
Ребята, я вам принесла фрукты, которые тоже очень полезны для глаз.
Воспитатель: — Спасибо нашей медсестре за полезные советы и нашему гостю.
-Ребята о чем было наше занятие?
-Какие помощники есть у глаз?
— Какие овощи и фрукты необходимы, чтобы было хорошее зрение?
Источник
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Семенькова Екатерина
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни!»
«Что такое здоровый образ жизни».
Формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья;
воспитывать желание следить за своим здоровьем,
вести активный образ жизни,
воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»,
чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,
чтение и занятие по Г. Остера «Вредные привычки»,
беседы «Что такое здоровье».
презентация «Здоровый образ жизни»,
карточки с буквами
Ход занятия:
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные ребята могут там очутиться.
Как вы думаете, у нас получиться? (ответы детей)
Вам интересно, что это за страна? (ответы детей)
Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (Дети раскладывают карточки и у них получается слово здоровье).
Молодцы, разгадали первую загадку.
Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья.
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Давайте посмотрим на карту нашего путешествия.
Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
Воспитатель: И первая улица на которую мы попадаем это Улица Витаминная.
Жители этой улицы расскажут нам, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)
Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Воспитатель: Игра «Верно или неверно»
Воспитатель зачитывает стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Викторина на тему «Спорт».
1. Начало пути к финишу. (Старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
5. Танцор на льду. (Фигурист)
6. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
7. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
игр? (символ дружбы пяти континентов)
8. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику.
Полезно закаляться, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры., дышать свежем воздухе.
— Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
(Подведение итогов, посчитать фишки)
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным!
Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубыдва раза в день и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Про них я загадаю загадки.
1. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (губка, мочалка)
2. В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
3. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
6. Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
После отгадывания загадок: нужно собрать из пазлов эти предметы.
Итог занятия: вместе с детьми воспитатель делает вывод.
Дети должны хорошо усвоить:
чтобы быть здоровым надо закаляться,
не есть и не пить на улице;
всегда мыть руки с мылом,
есть только мытые овощи и фрукты;
когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье».
Мы узнали много интересного и полезного.
Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу.
План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.
«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.
Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.
Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.
Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.
Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.
Источник