Меню

Занятие по зож гигиена питания

Конспект внеурочного занятия «Гигиена питания»
план-конспект занятия (4 класс)

Конспект внеурочного занятия «Гигиена питания» по программе «Планета знаний»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zdorove.docx 22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гигиена питания

Цель : создать условия для формирования представления о полезных и вредных продуктах и правилах рационального питания.

Личностные: знать о пользе и вреде продуктов; формировать стремление вести здоровый образ жизни

Регулятивные : ставить и сохранять цель занятия; уметь работать с заданным планом.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и своих товарищей; излагать свое мнение в монологе и диалоге, работают в паре, договариваться и приходит к общему решению, оказывать взаимопомощь.

Познавательные: уметь строить рассуждения; восстанавливать пункты плана; уметь выбирать полезные продукты питания, выполнять правила рационального питания.

Предметные : знать, что такое гигиена питания; знать, что такое белки, жиры, углеводы ; составлять план рационального питания.

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, система голосования, документ-камера

Здравствуйте! Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

— При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья»

— Ребята, а что значит быть здоровым? (Не болеть, правильно питаться, много двигаться).

От чего или от кого зависит в большей степени здоровье? Что может повлиять на состояние здоровья? (Состояние окружающей среды, питание и др.)

Посмотрите на доску и прочитайте высказывание Генриха Гейне.

«Человек есть то, что он ест». Г. Гейне

Как вы понимаете данное высказывание? (Что здоровье человека зависит от того, чем он питается)

А скажите мне, для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить).

Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.)

Да, человек может обойтись без пищи около 30-40 дней. Без еды человек может прожить недолго. Еда ему необходима в течение всей жизни.

— Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке? (О питании) .

— Попробуйте сформулировать тему урока. Для этого вставьте недостающие буквы и прочитайте то, что получилось.

А какую цель мы можем поставить на данном занятии?

(Узнать о том, как правильно питаться, узнать о правилах питания, о вредных и полезных продуктах) Все ваши предположения верны, я их обобщила и составила план.

Расставьте пункты плана в правильном порядке.

  1. Узнать что такое «гигиена питания».
  2. Вспомнить какие продукты полезные, а какие вредные.
  3. Составить правила рационального питания.

Что такое гигиена?

Гигиена – это наука о создании условий для сохранения и укрепления здоровья человека.

А как вы думаете, что такое гигиена питания?

Гигиена питания – это наука о здоровом, рациональном питании. Как вы думаете, что изучает данная наука?

Выполнили ли мы первый пункт плана?

Давайте вспомним, какие продукты вредны для нашего организма, а какие полезны. Для этого предлагаю вам выполнить задание.

Распределите продукты на 2 группы: продукты, которые приносят пользу здоровью, и продукты, которые наносят вред здоровью. (Смарт)

Шоколадные конфеты, капуста, морковь, жирное мясо, чипсы, яблоки, груши, торты, газированные напитки, молочные продукты, подсолнечное мясо, рыба, гамбургеры.

Вы верно распределили все продукты.

Ребята, как вы думаете, что необходимо человеку для нормальной жизнедеятельности организма? Что есть в каждом продукте питания?

— Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном количестве.

Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Это так называемые животные белки. Богаты белками и многие продукты растительного происхождения: крупы, бобовые.

Человеку необходимы полноценные жиры — сливочное и растительное масло. Жиры — это продовольственные и топливные склады, «теплое белье» и амортизаторы от ударов. Для детского организма более ценны жиры животные. Они содержатся в сливочном масле, сметане, твороге, молоке.

Углеводы — энергия для нашего организма. Они содержатся, в основном , в продуктах растительного происхождения: хлебе, крупе, картофеле, овощах, сахаре, фруктах.

Вернемся к нашему плану, выполнили ли мы второй пункт плана?

Сейчас мы с вами выделим важные правила рационального питания. Для этого я предлагаю вам задание в парах. На столах у вас лежат листы с правилами. Вам нужно выбрать из них верные правила питания и исправить не верные. Прежде чем начать давайте повторим, как нужно работать в парах.

  1. Питайся однообразно.
  2. Употребляй полезные продукты
  3. Ешь больше жирной еды.
  4. Не питайся всухомятку
  5. Старайся больше есть на ночь
  6. Соблюдай режим питания
  7. Не завтракай
  8. Мой руки перед едой
  9. Разговаривай и отвлекайся во время приема пищи
  10. Мой овощи и фрукты перед едой
  11. Не следи за сроком хранения продуктов.

Одна пара представляет свой вариант, с использованием документ камеры и мы обсуждаем каждое правило.

Выполнили ли мы 3 пункт плана?

В заключении, хочу показать вам видеоролик о 5 самых вредных продуктах питания.

Сейчас мы с вами проведем небольшой тест. Возьмите пульты и включите их, зажав кнопку в левом верхнем углу.

1. Как ты считаешь: зачем люди питаются? Выбери правильный вариант ответа.

а) Для удовольствия.

б) Чтобы успокоиться.

в) Чтобы получить энергию.

2. Что значит для тебя пища? Выбери правильный вариант ответа.

А) нечто съедобное

Б) средство общения

В) средство обогащения энергией

Г) источник развлечений

3. Что из перечисленного влияет на выбор того, что ты ешь?

В) Польза
Молодцы, ребята! Выключите пульты, зажав кнопку в левом верхнем углу.

Давайте вспомним, какая у нас была цель занятия? Достигли ли мы поставленной цели?

У вас на столах лежит таблица самооценки. Возьмите ее и поставьте + в соответствии с вашим мнением.

Источник

Классный час » Гигиена питания»
классный час (2 класс)

Конспект классного часа

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_klassnogo_chasa_gigiena_pitaniya.docx 18.51 КБ
gigiena_pitaniya.pptx 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;

• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Учитель : Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем классе мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важнейших тем наших дней, а тему классного часа вы попробуете сформулировать сами.

А теперь послушайте советы:

1. Постоянно нужно есть

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Это правильный совет?

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

3. Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

— Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

(о правильном питании)

— Да, разговор пойдет о правильном питании.

Слайд 1. Тема классного часа — гигиена питания.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

ГИГИЕНА ПИТАНИЯ , раздел гигиены, изучающий влияние на организм пищевых продуктов с различным содержанием питательных веществ; потребности организма в их количестве и оптимальное соотношение в зависимости от условий труда и быта.

Слайд 2. Пословица :

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Как вы понимаете пословицу?

— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Слайд 3 .Учитель. Существуют три правила гигиены питания: разнообразие, умеренность, режим питания.

Учитель. Что такое разнообразие?

Слайд 4. Наша пища должна быть разнообразной. Анализ пищевой пирамиды.

Существуют и вредные продукты.

Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало

Учитель: Но не только перечисленные продукты полезны для роста нашего организма, помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.

— Какими напитками вы утоляете жажду? ( ответы детей)

Предлагаю отгадать загадки и определить к каким напиткам – полезным или вредным они относятся.

Загадка про молоко:

Из водицы белой,

Всё, что хочешь делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей.

Учитель: Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка — это….(простокваша)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

то получится …(ряженка)

-Как мы назовём одним словом все эти продукты? (кисло-молочные)

-К вредным или полезным напиткам мы отнесём молочные продукты? (Ответы детей.)

Учитель: Давайте отгадаем загадки и разделим напитки на полезные и вредные для здоровья.

Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус всегда приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый … (сок).

— К вредным или полезным напиткам мы отнесём сок? (Ответы детей.)

— Теперь узнаем о свойствах ещё одного напитка.

Он горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.(чай).

— В какую группу определим мы чай? (Ответы детей.)

Эта вкусная вода

Для здоровья нам нужна.

И желудок очищает,

Быть активным помогает (минеральная вода).

— К какой группе относится минеральная вода? (Ответы детей.)

— А какие напитки мы отнесём к вредным? (почему?)

(На интерактивной доске написаны строчки стихотворения)

Кока-кола, чипсов пачка

Наш желудок разрушают.

Быть здоровым нам мешают

Фанта, пепси и жвачка.

— Так как пить надо достаточно в течение дня, то пришло время утолить

жажду. У меня есть бутылка минеральной воды. Но как мы будем все вместе из неё пить?

— Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. А как же следует поступить, если хочется пить?

— Я научу вас, как выйти из этой ситуации, имея под рукой всего лишь один тетрадный листок. Из него мы сделаем маленький одноразовый стаканчик. (Каждый получает тетрадный листок квадратной формы и под руководством учителя складывает стаканчик.)

— А теперь, когда стакан готов, я вас угощу минеральной водой.

— Какое правило мы с вами должны запомнить? (дети делают вывод)

Слайд 5 Учитель : Говорят, что Кто переедает, тот жизнь свою сам себе сокращает.

— Объясните значение этой пословицы.

— Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.

(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо детей и даёт возможность ощутить его тяжесть.)

— Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи.

— Человек, который хочет прожить долго, оставаться при этом здоровым и полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто.

Как называются приёмы пищи в течение дня?

На доске записаны приёмы пищи, поставьте с помощью цифр порядковый номер каждому.

Обед, полдник, ужин, завтрак.

Ну а если на обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

То тогда наверняка

Твои спутники всегда –

Полнота и бледный вид,

И неважный аппетит.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Учитель: Какие гигиенические правила должен соблюдать человек перед приёмом пищи и во время еды? Подчеркни нужные слова.

— Перед едой вымыть с мылом …(уши, руки, ложку);

— Во время еды нельзя …(разговаривать, слушать музыку, играть в мяч);

— Нельзя есть слишком….(вкусную, горячую) пищу.

— Пищу следует тщательно….(остужать, пережёвывать, перчить)

-Перед употреблением в пищу надо мыть ..( конфеты, овощи/фрукты, печенье)

Цель работы: научиться оценивать правильность и сроки хранения продуктов питания по информации на упаковке.

Оборудование: упаковки от кисло-молочных продуктов, чипсов, кондитерских изделий, соков, газированных напитков и др.

  1. Рассмотрите внимательно содержание текста на упаковке от продуктов.
  2. Найдите дату изготовления.
  3. Найдите на упаковке информацию о сроке годности продукта.
  4. Найдите информацию об условиях хранения продукта.

5. Сделайте вывод о пригодности к употреблению выданных вам продуктов, на основе полученной информации на упаковке.

Источник

Читайте также:  Консультации по зож для родителей соп
Adblock
detector