ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия о здоровом и правильном питании «Пищевая пирамида» в подготовительной группе Пирамида питания Цель: обобщение знаний о полезных продуктах, правильном питании. Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием; Развивать физическую и мыслительную активность, воображение.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа в подготовительной группе «Человек и его здоровье»
Публикация «Беседа в подготовительной группе «Человек и его. » Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Ход.
Конспект занятия «Путешествие по дороге здоровья» для детей 6–7 лет Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие по дороге здоровья». Возраст 6-7 лет Образовательная область — познавательная Подготовила: воспитатель Полякова Е.Ю. Цель: формирование у детей понимание ценности здоровья. Задачи: — формировать.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными. • Воспитывать желание быть здоровым;.
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на остров Здоровья» в подготовительной группе Конспект занятия по ЗОЖ Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7лет (подготовительная группа. Виды деятельности: образовательная, здоровьесберегающая, познавательное развитие. Цель: -Учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: — Закрепить знания.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет
Статья «Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6. » Цель: донести до детей, что чистота – это залог здоровья. Задачи: Развивающие: — укреплять мышцы тела; — сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов; — способствовать повышению иммунитета организма. Воспитательные: — воспитывать культуру здоровья.
Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: — формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья; -закрепить умение составлять и решать задачи; -закрепить знания геометрических фигур; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; — закрепить.
Беседа в подготовительной группе «Спорт — это здоровье» Беседа в подготовительной группе «Спорт -это здоровье Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. Ход беседы.
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать.
Источник
Занятие по зож для детей подготовительной группы
Автор: Быкова Светлана Александровна
Организация: МДОАУ № 147 «Теремок»
Населенный пункт: Оренбургская область, г. Орск
Цель: формировать культуру здорового образа жизни у детей 6 – 7 лет.
Задачи:
— Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.
— Закрепить знания детей о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах, в каких продуктах питания они содержатся, их назначение в организме.
— Закреплять знания об общих и индивидуальных предметах гигиены.
— Закреплять пространственные представления — навык ориентировки на листе бумаги.
— Закреплять умение работать со схемами – моделями и раскодировать зашифрованную информацию.
— Закреплять умение считать в слове количество слогов, а также выделять гласные и согласные звуки.
— Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм.
— Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
— Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.
— Формировать умение работать в парах, договариваться между собой.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
В. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и друг с другом. Берите колокольчики. Дружно позвеним в колокольчики и скажем «здравствуйте».
Игра приветствие «Колокольчик».
Мы с вами поздоровались. На какое слово похоже слово «здравствуйте»? (ответы детей).
Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.
Присаживайтесь на стульчики.
В. Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным — давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым ». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: « Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!
В. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей). Почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Ребята, я приготовила для вас сюрприз! Замечательную книгу «Дневничок – Здоровячок».
Как вы думаете, что это за книга? Хотите посмотреть ее? Эта книга о правилах здоровья.
Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило — которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!
Открываю первую страницу «Дневничка – Здоровячка», а солнце грустное и без лучиков.
В. Ребята, солнце почему — то грустное. Как вы думаете, почему оно грустит?
С. Я не выполняло главные правила здоровья и на меня напала злая колдунья –
Простуда. Она отобрала у меня все лучики и к каждому приставила своих верных стражников – микробов! Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть мои лучики и освободиться от власти злой колдуньи Простуды!
В. Ну что, ребята, поможем Солнышку вернуть лучики?
В. Смотрите, у нас в группе висят воздушные шарики – это и есть микробы. Они очень коварные, летая в воздухе, могут попасть в организм человека. И человек может заболеть. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает.
Как вы думаете почему? (ответ: потому что при кашле и чихании микробы могут попасть в организм здорового человека).
В. Поэтому, что необходимо делать, когда мы кашляем или чихаем? (ответ: прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить других).
В. Нас с вами ждет очень трудный путь. Мы должны уничтожить этих микробов и тогда сможем вернуть лучики солнышку. А в ходе нашего путешествия мы будем вместе фиксировать главные правила здоровья на страничках «Дневничка – Здоровячка».
Чтобы добраться до первого микроба, нам нужно пройти по мостику.
Переходят по мостику (веревочке)
А вот и злой микроб, который охраняет лучик. Я знаю, как его победить! Давайте мы с вами для начала попробуем расшифровать первое правило здоровья.
Игра «Расшифруй»
Дети берут зашифрованное слово с пронумерованными буквами, шифр и набор букв. Дети должны с помощью шифра расшифровать и написать слово.
В. Какое слово у нас получилось?
Посчитайте сколько букв в слове гигиена и покажите карточку с цифрой.
Сколько гласных звуков? (дети показывают карточку с цифрой (4)
Сколько согласных звуков? (дети показывают карточку с цифрой (3)
А сколько в слове слогов? (дети показывают карточку с цифрой (4)
В. Правильно, ребята, четыре слога в слове «гигиена»? Давайте проверим.
Ладошку поднесем к подбородку и произнесем слово. Сколько раз подбородок коснулся ладошки? Значит сколько слогов в слове «гигиена»?
В. Первое правило здоровья – соблюдение гигиены.
В. А что такое гигиена? (ответ: гигиена — это сохранение своего тела в чистоте).
В. А какие предметы нам помогают сохранять тело в чистоте? (ответ: предметы гигиены).
Ребята, перед вами картинки с предметами гигиены общего пользования и предметы индивидуального пользования. Возьмите две картинки, одну с предметом гигиены общего пользования, другую с предметом индивидуального пользования и распределите в «Дневничке», какие предметы мы можем использовать всей семьей, а какие должны быть индивидуальные. Предметы общего пользования расположите под картинкой с семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой с одним человечком.
Игра «Общие – индивидуальные предметы гигиены».
Дети берут по две картинки с предметами гигиены (зубная паста, мыло, шампунь, пена для ванны, туалетная бумага, ватные палочки, духи, гель для душа, дезодорант, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, шапочка для душа, ножницы для ногтей, носовой платочек) и размещают их в «Дневничке – Здоровячке». Предметы общего пользования — под картинкой с семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой с одним человечком.
В. Первая страница «Дневничка» готова. Помогают нам соблюдать гигиену предметы индивидуального пользования и предметы общего пользования.
В. Мы с вами рассказали про первое правило здоровья и смотрите, микроб погиб! (лопаю шарик и беру лучик). А вот и первый лучик мы нашли.
Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.
В. Молодцы! Первый лучик мы нашли и вернули солнышку. Давайте попробуем вернуть второй.
Смотрите, на нашем пути ручей, давайте его перепрыгнем.
Дети перепрыгивают через ручей, отталкиваясь двумя ногами.
В. Вот мы и добрались до второго микроба!
Прежде чем назвать следующее правило здоровья — послушайте пословицу: «Хочешь – не хочешь, а есть надо».
Как вы понимаете эту пословицу?
Посмотрите, сколько много на столе продуктов. Все ли они полезны?
Давайте мы с вами распределим, какие продукты полезные, а какие вредные. Возьмите полезный и вредный продукты. Полезные — мы поместим под зеленым светофором, а вредные — под красным.
Игра «Светофор»
Перед детьми полезные (рыба, хлеб, молоко, сыр, курица, лук, яблоко, морковь) и вредные (чипсы, жвачка, сок, газировка, пирожное, чупа – чупс, кириешки, попкорн (хот – дог) продукты питания. Дети берут продукты и размещают под соответствующим светофором.
Значит, как звучит следующее правило здоровья? (правильное питание)
Чего много в продуктах, которые мы разместили под зеленым светофором? (ответ: в этих продуктах много витаминов).
В. А для чего нам нужны витамины? (ответ: витамины нам нужны для укрепления иммунитета, для крепкого скелета, для правильной работы внутренних органов…).
В. А чтобы у нас постоянно на столе были витамины, давайте посадим «витаминный огород». У вас у каждого есть грядка, на которой вы будете сажать растения, а я буду говорить, где эти растения посадить. Смотрите, на каждой грядке написана цифра, значит кому — то надо будет посадить по одному растению, кому – то
— по два, а кому – то — по три.
Игра «Витаминный огород».
В правом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин С (лук, малина, смородина).
(имя), какие растения ты посадил?
(имя) для чего нам нужен витамин С? (Витамин С помогает при простуде).
В правом нижнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин А: (морковь, петрушка, сладкий перец).
(имя) какие растения ты посадил?
(имя) для чего нам нужен витамин А? (Витамин А нужен для зрения).
В левом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин В: (зеленый горошек, картофель, груша).
(имя) какие растения ты посадил?
(имя) для чего нам нужен витамин В? (Витамин В нужен для сердца).
В. Давайте мы наши грядки поместим в «Дневничке – Здоровячке».
В. Для крепкого здоровья нам нужны только полезные продукты. Вот и третьего микроба мы победили! (лопаю шарик и беру лучик). И еще один лучик нашли.
Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.
У вас остались еще силы, чтобы победить микроба?
А где прячется сила? Покажите сколько силы в ваших руках.
Что бы силы стало еще больше, давайте разомнемся и сделаем зарядку.
Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот!
Руки вверх поднять прямые –
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево наклонитесь.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.
В. Как вы думаете, как называется следующее правило? (занятие спортом)
Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен). Какими качествами обладают спортсмены? (сильные, выносливые, ловкие, гибкие).
Правильно! Молодцы, ребята.
Смотрите, перед вами лежат карточки с цифрами. Возьмите карточку с любой цифрой.
Дети берут карточки.
Найдите себе товарища, у которого такая же цифра.
Мы сейчас будем работать в парах. Посмотрите внимательно на экран. Здесь зашифрованы виды спорта. Давайте попробуем их расшифровать. Команда под цифрой один расшифрует первую схему, команда под цифрой два – вторую и т.д.
Игра «Виды спорта»
Перед детьми схемы, в которых зашифрованы виды спорта и картинки с изображением вида спорта. Дети должны расшифровать схему и найти соответствующую картинку с видом спорта.
В. Молодцы, все виды спорта разгадали!
Давайте разместим картинки в «Дневничке – Здоровячке».
В. Смотрите мы еще одного микроба победили! (лопаю шарик и беру лучик). А вот и второй лучик нашли. Давайте вернем его солнышку.
Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.
В. Смотрите, у солнышка появились практически все лучики, но оно все равно грустное. Давайте мы ему поднимем настроение и поиграем в веселую игру «Мы тоже!»
Игра «Мы тоже!»
Я буду вам говорить предложения, а вы отвечать: «Мы тоже!»
— Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
— Я дарю вам улыбку!
— Я прыгаю от счастья!
В. Какое у вас настроение? Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья? (хорошее настроение).
Конечно, ведь хорошее настроение – залог хорошего здоровья. Когда у человека хорошее настроение, он весел, тогда и реже болеет.
В. Смотрите, последний микроб погиб! (лопаю шарик и беру лучик). Мы справились со всеми микробами! А вот и последний лучик нашли.
Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.
В. А чтобы не забыть это правило давайте нарисуем веселые смайлики и разместим их в «Дневничке – Здоровячке».
Пока дети рисуют смайлики, меняю грустное солнышко на веселое.
В. Смотрите, ребята, как солнышко наше улыбается! Мы помогли ему найти все лучики, справились с грозными микробами и теперь злая колдунья Простуда никому не страшна!
И «Дневничок – Здоровячок» мы с вами составили. Давайте мы оставим его в группе, что бы никогда не забывать главные правила здоровья.
Итог:
Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать для сохранения здоровья?
Используемая литература:
- Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.
- Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энцеклопедическое творчество. 2004 г.
- Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-пресс, 2000.
- Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
Источник