Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников по валеологии «Береги свое здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Интересное путешествие в загадочную страну «Здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologiya.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии «Береги своё здоровье»
ЦЕЛИ: -сформировать представление о здоровье;
-формировать основные гигиенические навыки;
-развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;
-развивать речь учащихся, пополнить активный словарь;
-воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, бережное отношение к своему здоровью;
-закрепить с ребятами гигиенические правила и способы ухода за кожей рук и зубами;
-научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать ЗОЖ.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта страны Здоровья, Станция Руки, Станция Зубы, Станция Глаза, Станция Здоровячок, памятки по уходу за зубами.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам-всё расскажу.
Ребята, сегодня мы отправимся в заочное путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадём? (Страна Здоровья)
Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Вот на таком автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. Все заняли свои места, мы отъезжаем!
Первая станция -РУКИ.
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
Что же необходимо, чтобы такого не произошло?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я!
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
(нужно мыть руки с мылом.)
Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделять внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного-улучшает работу желудка, среднего-кишечника и позвоночника, безымянного-печени, мизинец помогает работе сердца.
Уход за ногтями.
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах-раз в 2-3 недели.
Образующиеся порой возле ногтя заусенцы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Поехали на следующую станцию-ЗУБЫ.
Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красне двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб-всю добычу мою-
Я с радостью этим зверям отдаю.
О чём эти загадки? (о зубах)
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб-новый на его месте уже не вырастет.
Как у нашей Любы
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?.
-Как вы думаете, почему болели зубы у Любы (зуб повреждён, в нём дырочка)
-Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы?
Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень горячую и очень холодную пищу, есть много сладкого)
Чистить зубы два раза в день-утром и вечером.
Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
Если разболелся зуб-надо идти к врачу.
А теперь нам пора отправляться дальше.
Подустали в пути, давайте разомнёмся. (Выполнение любой физ. минутки)
Вот проснулись две подружки:
Две зелёные лягушки.
Улыбнулись: «С добрым утром! »
Мы желаем вам добра.
Выходите на зарядку
Приседаем-раз, два, три,
Веселей на всех смотри.
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чём секрет!
А пока мы веселились наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется-ГЛАЗА.
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока! »
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто-не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя-тоже портятся глаза!
Телевизор у всех есть, упрекать не станем,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не всё подряд, а полезные программы,
Передачи для ребят.
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стол о наших глаз-ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Зарядка для глаз.
Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или просмотра телевизора, рекомендуем провести зарядку для глаз. Выполняем круговые вращения глазами, то в одну, то в другую сторону. А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками. Посмотрите вдаль… .за окно, а теперь близко. Закрыли глазки и посидели так. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и наши советы.
Отправляемся дальше. Следующая станция –ЗДОРОВЯЧОК.
С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является не соблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках.
Спелые, сочные, разноцветные, Проложили две дорожки,
На прилавках все заметные! Чтоб по снегу мчались ножки,
Мы полезные продукты, Быстрые, новые,
А зовёмся просто… .(ФРУКТЫ) Ножки те кленовые. (ЛЫЖИ)
Чтоб с болезнями справляться На каток идут зимой.
Надо смело… .(ЗАКАЛЯТЬСЯ) Что же делать в летний зной?
Костяная спинка, С колёсиками… .(РОЛИКИ)
С мятной пастой дружит, Ах, какой огромный стол!
Нам усердно служит. (З. ЩЁТКА) Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Хожу-брожу не по лесам, Сетку туго мы натянем-
А по усам, по волосам Скачет шарик там и тут.
И зубы у меня длинней, Как игру эту зовут (НАСТ. ТЕННИС)
Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)
Чтобы мы никогда и ничем не
Дождик тёплый и густой. болели.
Это дождик не простой. Чтобы щёки здоровым румянцем
Он без туч, без облаков горели,
Целый день идти готов. (ДУШ) Чтобы мы на пятёрки уроки
Вафельное и полосатое, Чтобы в школе и дома мы бодры-
Гладкое и лохматое, мы были,
Всегда под рукою. Чтобы было здоровье в отличном
Что это такое (ПОЛОТЕНЦЕ) порядке,
Всем нужно с утра заниматься…
Я всегда тебе нужна, (ЗАРЯДКОЙ)
Горяча и холодна.
От болезней берегу. (ВОДА)
Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (СПОРТ)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми.
А теперь поиграем в игру «ПЛОХО-ХОРОШО»
Хорошо: Мыть ноги, руки, принимать душ. Чистить зубы. Проветривать комнату. Гулять на свежем воздухе. Спать на жёсткой постели, на спине. Есть фрукты. Стричь ногти.
Плохо: Перед сном много пить, есть. Не чистить зубы. Смотреть страшные фильмы. Слушать громкую музыку. Играть, бегать и шуметь, сутулиться.
Ну вот, ребята, наш автобус прибыл назад. Наше путешествие подошло к концу.
Давайте ещё немного поиграем.
Перед вами лежит режим дня разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.
«ПОЛЕЗНО ИЛИ НЕТ? »
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили совет мы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба (нет)
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, не ловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? (нет)
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали,
Пока мы стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что-нет.
А теперь давайте вместе с вами составим Цветок ЗДОРОВЬЯ.
Где на каждом лепестке мы напишем ….
Вот и подошло к концу наше путешествие. Что же вы нового узнали для себя? Какие правила запомнили? И в заключении послушайте стихотворение.
Почему я не болею, почему всех здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь каждый день. Мы благодарим вас за то что пришли к нам на мероприятие и так активно участвовали в нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах.
1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).3.Разви.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Что такое здоровье и как его сберечь.
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием моделей «Береги свое здоровье".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры».
Источник
НОД по валеологии «Береги свое здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД по валеологии «Береги свое здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по валеологии «Береги свое здоровье» | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
центра развития ребенка детского сада № 121
НОД по валеологии
В первой младшей группе
«Береги свое здоровье!»
Воспитатель: Изотова С.И
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Здравствуйте!»
Здравствуйте – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – скажет он тебе в ответ.
Обменявшись словом важным этим,
Будем мы здоровы много лет.
Слово – «Здравствуйте» произошло от слова «Здоровье». Ребята, знаете ли вы что такое здоровье?
Ответы детей: Это когда ничего не болит (предположительно).
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, весёлый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто-же первый друг здоровья.
Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно,
Меня ты видишь днём и утром.
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…
Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку:
Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кранах я живу всегда,
Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку:
Позабудь ты про компьютер,
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья,
Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадайте следующую загадку:
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Солнце, воздух и вода,
Наши верные друзья.
(Шагают на месте)
Рано утром мы проснулись,
И до солнца дотянулись.
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда,
Помогает нам вода.
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери,
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о ещё одном друге здоровья.
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты,
Молоко и творожок,
И расти большой, дружок!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовём всех друзей нашего здоровья. (Воспитатель поочерёдно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску, а дети называют основные компоненты здорового образа жизни)
Воспитатель: Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом. Если вы будете всё это соблюдать, то непременно будете здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд.
Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов.
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни.
День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье».
Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него».
Источник