Меню

Занятие по теме зож во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» во второй младшей группе

Марина Захарян
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» во второй младшей группе

формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;

приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

Наглядные: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.

Предварительная работа с детьми:

Прочтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка — чумазая»,проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек»,проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем девочке Чумазой, как мы умеем мыть ручки», «Покажем девочке Чумазой, какие мы красивые — опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки,беседа с детьми на тему: откуда берутся микробы, для чего нужно чистить зубы, для чего нужны предметы личной гигиены.

Ход непосредственно — образовательной деятельности:

— Мы очень любим, когда к нам приходят гости, посмотрите сколько гостей к нам пришло.Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас

весь день был добрым. Давайте скажем эти утренние слова и нашим гостям «Доброе утро».

Дети говорят гостям: «Доброе утро».

— Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?

— Как вы думаете, что значит быть здоровым?

— Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

— Итак, на чем поедем в город Здоровья? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья. Едем под музыку. (У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.) Подъезжаем к плакату «Спорт».

— Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

— Ребята, а для чего делают зарядку?

— Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

— Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

— Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. (Включается музыка. Дети делают упражнения.)

— Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. (Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановки «Чистота».)

Воспитатель объявляет остановка «Чистота». Вдруг слышим стук.

— Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

— Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята!

— Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты — полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

— А вот мы сейчас и проверим. А как вы умеете мыться, покажите нам!

Мы мочалочку берем,

Аккуратно мылом трем,

Ручки мы потерли, вверх, вниз,

И другую вверх, вниз.

А потом в ладошках покрути немножко,

Спинки дружно всем потрем,

Ножки мы почешем,

А теперь умоемся мы водой прохладной,

Будем прыгать и скакать,

А полотенце нас обнимать.

— Молодцы ребята. А зубы нужно чистить?

— Когда нужно чистить зубы?

— Утром и вечером.

— А что будет, если мы не будем чистить зубы?

— Будут болеть и выпадать.

— Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. (Загадки загадывает и показывает отгадки.)

Читайте также:  Работа социального педагога по профилактике зож

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (полотенце)

— Ай какие молодцы!

— Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ «Две лягушки — хохотушки…»

Две лягушки — хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)

Прыгали — скакали. (Изображают прыжки на этих пальцах.)

Лапкой — хлоп, другою — хлоп (Хлопают ладонью по ноге.)

Щеки раздували. (Показывают округлость вокруг щек.)

Увидали комара, (Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображают траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.)

Закричали: Ква — ква — ква! (Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.)

Улетел комар как ветер. (Резко выдвигают руку вперед.)

Хорошо пожить на свете! (Поглаживают себя ладонью по груди).

— Ребята, какие же вы молодцы. Мне очень понравилось.

— Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

До свидания, ребята.

— Ой, ребята, что — то наши колеса в автобусе сдулись. Давайте притормозим и сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Насосы».

Дети ставят руки на пояс, слегка приседают — вдох, выпрямляется — выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 — 4 раза.

— Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (Едем)

Следующая остановка «Витаминная». Здесь мы видим различные витамины – А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту

— Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети

называют продукты полезные и вредные).

— Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Скажем

гостям до свиданья и пожелаем им крепкого здоровья.

(Дети едут на автобусе назад).

— Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

— Правильно ребята. Будьте здоровы!

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. — Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. — формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Читайте также:  Формы работы учителя обж по зож

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Источник

Конспект НОД по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Данное занятие поможет развивать у детей познавательный интерес,память, способность анализировать. Воспитывает стреммление вести здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_zozh.docx 24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Цели : Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа : Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Тане.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель : Скажите мне ,пожалуйста на чем можно отправится в путешествие.

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!

Звучит музыка: Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный шарик . Ребята, что то наш шарик очень маленький нам надо его на дуть .

Мой воздушный шарик.

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Ну что же наш шарик готов к путешествию.

— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.
Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране здоровья . Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес , что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы.

Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?

Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы.

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет?

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки .

– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши .

– А над ручками, как тучки Руки вверх .

– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух

– ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.

Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?

Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель: Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной полянке очутитесь.

Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.

Зайчиха: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?

Воспитатель: Им не хватает витаминов.

Зайчиха: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.

Воспитатель : Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно. (В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.

Воспитатель : Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют). (На мультимедиа изображения всех трех витаминов)

Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
Зайчиха благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.

Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в саду очутитесь.

Воспитатель : вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте кукле Тане расскажем, как же сохранить своё здоровье. (Ответы детей)

Теперь вы и наша кукла Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать .

Публикация о полезных продуктах и о правильном питании.

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы.

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие.

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»для детей второй младшей группы.

Источник

Adblock
detector