Меню

Занятие по теме как сохранить наше здоровье

Конспект классного часа на тему «Как сохранить здоровье».
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Цель: прививать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;

3) закреплять и систематизировать знания детей о здоровье, о способах его укрепления и сохранения.

Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_klassnogo_chasa_na_temu.docx 30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему

«Как сохранить здоровье»

Цель: прививать навыки здорового образа жизни.

1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;

3) закреплять и систематизировать знания детей о здоровье, о способах его укрепления и сохранения.

Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Форма мероприятия: беседа, работа в группах

Оформление: карточки для работы в группах (чипсы, кока-кола, яблоки, пиво, морковь, мед, рыба, кириешки, жвачка, мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, скакалка, сахар); кляксы, детские рисунки, две корзинки, витамины, цветок; презентация.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.

Ход классного часа

Учитель : — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поработаем вместе. Я сказала вам, здравствуйте! Что это значит? (Ответы уч-ся).

А это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему приветствуя друг друга, люди желают здоровья? (Ответы уч-ся).

Учитель : — Молодцы, ребята! Здоровье — самое ценное в жизни человека. И сегодня мы поговорим о том, как сохранить самое главное в жизни человека — здоровье . (Слайд 1)

II. Введение в тему.

Учитель : — Ребята, а какого человека мы называем здоровым?

Ученики : — У кого хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, бегать, играть.

Учитель : — Пожалуйста, ребята, поднимите руку, кто никогда не болел. А кто болел 1раз? А кто 2 раза? А кто часто болеет? Вот видите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка.. Давайте изменим эту установку и запомним: «Человек должен быть здоровым!» Здоровье – это самая главная ценность жизни каждого из нас. Прочитайте на слайде стих о здоровье. (Слайд 2) (Один ученик читает)

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

Учитель : — Во время сегодняшней беседы вы узнаете т о том, как сохранить здоровье.

III. Работа по теме «Как сохранить здоровье»

Учитель: — Ребята, а как сохранить здоровье? Что необходимо делать?

Ученики : — Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

Учитель : — Да, правильно, ребята. Вы молодцы!

Учитель : — Чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать режим дня . (Слайд 3)

Учитель: — Камила, прочитай стих, написанный на слайде.

Камила :
Чтоб здоровье сохранить,
Огранизм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Учитель: — Также необходимо правильное питание . (Слайд 4). От того, что и как ест человек, зависит его здоровье. Пища должна быть разнообразной, полезной. Тимофей, прочитай стих.

Тимофей :
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Учитель: — Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься спортом .

Будешь заниматься спортом, будешь красивым. Люди, занимающиеся спортом, лучше выглядят, менее уставшие, лучше спят и у них меньше проблем со здоровьем. Прочитай, Венера, стих на слайде.

Венера :
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром, не лениться –
На зарядку становиться!

Учитель: — Ребята, а что необходимо иметь каждому человеку, чтобы быть чистым и здоровым? (Ответы уч-ся)

Учитель: — Да, ребята, вы молодцы! Все правильно назвали. А сейчас посмотрите на доску. Что это на доске, ребята?

Ученик: — Это кляксы . (Приложение 1)

Учитель: — Да, ребята, это кляксы. Сейчас нужно будет подойти к доске, снять кляксу. На обратной стороне кляксы загадка. Нужно прочитать её и отгадать. (Ребенок выходит к доске, снимает кляксу, читает загадку и называет отгадку. За правильный ответ, я даю ему витаминку).

Ученик:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд 6)

Учитель: — Ребята, вы согласны с отгадкой? Вот тебе витаминка , чтобы ты был сильным и здоровым!

Ученик:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) (Слайд 7)

Учитель: — Молодец! Вот тебе витаминка.

Ученик:
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу
От болезней берегу. (Вода) (Слайд 8)

Учитель: — Ребята, вы молодцы!

IV. Проблемная ситуация.

Учитель: — Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Встречайте их. (Выходит агитбригада – учащиеся старших классов и показывает сказку про Колобка). Приложение 2.

Учитель: — А теперь, ребята, давайте поможем колобку. Вы будете работать в группах. Соберем ему в дорогу две корзинки: полезные продукты и вещи, необходимые для сохранения здоровья. У вас на столах картинки. (Приложение 3). Рассмотрев картинки, 1 группа будет выбирать полезные продукты, необходимые для здоровья, а 2 группа – вещи, необходимые для сохранения здоровья. Итак, приступаем к работе.

Картинки 1 группе: яблоки, пиво, морковь, чипсы, мед, рыба, кириешки, жвачка.

Картинки 2 группе: мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, пиво, скакалка, сахар.

Учитель : — А теперь проверим, что же вы положили в корзинку в дорогу Колобку.

Ученик 1 группы : — У нас были такие картинки: яблоки, пиво, морковь, чипсы, мед, рыба, кириешки, жвачка. Мы посоветовались и выбрали такие картинки: яблоки, морковь, мед, рыба. А вот: чипсы, кока- колу, пиво, кириешки, жвачку мы не взяли, потому что они вредные.

Учитель : — Молодцы, ребята, передайте корзинку колобку. А теперь послушаем 2 группу.

Ученик 2 группы : — У нас были такие картинки: мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, пиво, скакалка, сахар. Мы решили, что в корзину положим: мяч, гантели, книгу, скакалку, сахар. А вот: сигареты, шприц-наркотик, пиво не взяли, так как это вредно.

Учитель : — Молодцы, ребята. Передайте корзинку Колобку. Вот Колобок, теперь ты спокойно можешь идти в дорогу.

V. Подведение итогов.

Учитель: — Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Сейчас мы будем передавать вот этот красивый цветок и произносить фразу. Посмотрите на слайд и прочитайте начало фразы . (Слайд 9). Чтобы сохранить здоровье, нужно… (Отвечают по 2 человека из группы). А теперь передайте цветок мне.

Учитель: — Ребята. Вы все правильно назвали. Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки.

Учитель: — Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Мы с вами вывели формулу здоровья. Посмотрите на слайд. (Слайд 10).

Здоровье = режим дня + правильное питание + занятия спортом

Учитель : — Пусть ваше здоровье будет крепким. Вот вам витаминки. (Раздаю детям витаминки).

Учитель : — Надеюсь, что сегодняшняя беседа не пройдет даром и вы много запомнили и усвоили для себя. Так будьте здоровы! Мне было интересно с вами побеседовать. Спасибо за беседу. Вы молодцы! До свидания! (Слайд 11)

Азбука природы в загадках, считалках, подвижных играх. М., ВАКО, 2008.

Баль Л.В., Ветрова В.В.Букварь здоровья. М., 2001.

Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма.– СПб.: 2000.

Клиффорд А. Пармз. Путешествие Джуно. Приключения в стране «Здоровье». М., 1992.
5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы. Москва, «ВАКО» 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему «Чтобы быть здоровым» дает четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять.

Цели: создать условия для выявления уровня знаний у учащихся об основных нормах и правилах личной гигиены и умению их соблюдать.Задачи: .

Цель: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.Задачи: обучающая: познакомить детей с правилами сохранения здоровья; Развивающая: развивать коммуникативные с.

Демонстрировать знания о здоровье и здоровом образе жизни, понимать необходимость соблюдения здорового образа жизни.

laquo;Здоровье — главное богатство каждого человека!&raquo.

Данный классный час нацелен расширить представление детей о здоровом образе жизни, формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Источник

Конспект занятия внеурочной деятельности «Как сохранить свое здоровье»

специалист в области арт-терапии

МКОУ «Хулхутинская средняя общеобразовательная школа »

Конспект занятия внеурочной деятельности

« Если хочешь быть здоров ! »

по теме «Как помочь сохранить своё здоровье»

учитель начальных классов

Аршиева Раиса Манджиевна

МКОУ «Хулхутинская СОШ»

Конспект занятия внеурочной деятельности

« Если хочешь быть здоров ! »

по теме «Как помочь сохранить своё здоровье»

Цель: Закладывание основ ЗОЖ, профилактика заболеваний.

Личностные : Формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Межпредметные: Развивать эмоционально – волевую сферу детей, умение сопереживать, активизировать мыслительную деятельность.

Учить рассуждать и выражать мысли в речи.

Предметные: Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую деятельность (соблюдение правил игры, оказание первой медицинской помощи).

Оборудование : аудиозапись, кукла, картина «Зимушка», веточка вязи с набухшими почками, сюжетные картинки.

Организационный момент. Приветствие гостей .(Дети с других классов)

Какое время года? (весна) Докажите.

Мы можем ощутить аромат весны? При помощи какого органа?

Возьмите веточки. Это веточки какого дерева? (веточка вязи с маленькими распустившимися листочками)

Вдохните аромат весны. Какой запах почувствовали?

Какое у вас настроение? Я рада. Это потому, что у вас хорошее настроение, а это значит, что вы здоровы.

Я желаю на занятии что бы вы были внимательны, активны, сосредоточены, чтобы ваши лица отражали ваше настроение.

3.Слушаем песенку «Точка, точка, запятая».

Послушайте песенку и Вам знакома эта песенка? Какая она по характеру? Нарисуйте того, о ком поётся в песенке? Слушаем и рисуем. Все нарисовали? Молодцы.

Алина нарисовала нам смешного человечка. Смотрите, какой он чудесный. Вам нравится? Давайте мы его запомним, а в свободное время попробуем нарисовать.

Сейчас вы посмотрите на человечка, запомните его, потом закроете глаза, а на счет 3 откроете. Закройте глаза. 1, 2, 3. Открыли.

Введение сказочного героя (кукла)

Ой, ребята, а человечек волшебный, смотрите, как он изменился.

Он падает, что с ним, как вы думаете?(болеет) Почему так думаете?

Видно, он болеет, все признаки больного. А вы хотите, чтобы он был здоров?

Давайте сочиним сказку про нашего мальчика, он обрадуется и выздоровеет. Давайте придумаем ему имя. У нас есть слова, которые помогут нам это сделать. Давайте прочитаем их.

Теперь мы будем сочинять сказку, а Магамед будет составлять картинку по нашей сказке

Почему люди болеют? Что надо делать, чтобы они жили долго и счастливо?

Как думаете, что ответил мудрец?

«Наше здоровье — в наших руках»

Прочитайте про себя. Вслух. Как понимаете? Каждый должен заботиться о своём здоровье сам, здоровье зависит от него самого.

Это и будет темой нашего занятия.

Сообщение темы и целей.

Прочитаем шёпотом на выдохе. О чем будем говорить на занятии?

-Будем говорить о причинах заболеваний, как сохранять и укреплять здоровье, будем воспитывать привычку заботиться о своём здоровье, будем думать, рассуждать. Вспомним девиз наших занятий здоровья.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Какие доктора природы, наши друзья помогают нам укреплять наше здоровье?

«Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья»

Есть ещё один замечательный доктор – Сон.

Сон – лучшее лекарство. Во сне мы отдыхаем, восстанавливаем силы. Сейчас мы отдохнём. Звучит музыка «Утро в лесу» Э.Григ.

Положите руки на стол положите удобно голову на руки, закройте глаза.

Вечер. Все на земле готовятся ко сну. Затихает. Наступает ночь. Все отдыхают и вы отдыхаете. Утро. Всё оживает, просыпается. Встает солнце.

Приветствуем его. Я приветствую тебя, солнце.

Легкий свежий ветерок обдувает наше тело.

Приветствуем воздух. Я приветствую тебя, воздух.

А теперь опускаете руки в чистую прохладную воду.

Приветствуем её . Я приветствую тебя, вода.

Мы отдохнули, готовы к работе, у нас хорошее настроение. А у нашего мальчика тоже хорошее настроение? Вы улыбаетесь, красивы, потому что здоровы.

Весной у нас идут дожди и в это время года люди часто простывают. У них болит голова, поднимается температура, насморк. Что нужно делать, чтобы меньше болеть?

Грипп, ангина – это инфекционные заболевания. ИНФЕКЦИЯ – в переводе на русский язык – заражать.

Есть верный способ борьбы с гриппом.

Отгадайте загадки и узнаете какие у него есть враги:

Заставит плакать всех вокруг, он гриппу враг, а людям друг. (лук).

Маленький, горбатенький, луку брат.

Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? ( Есть лук, чеснок, пить чай с малиной, смородиной, шиповником, потому что в этих растениях много витаминов)

Грипп боится запах чеснока и лука.

Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

Не видали разве на руках грязь вы?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаза.

Если руки не помыв, пообедать сели мы

Вся зараза эта вот, к нам отправится в живот.

О чем стихотворение? Какие правила нужно соблюдать, чтобы микробы не попали в живот?

Давайте отдохнем и вспомним физминутку о личной гигиене.

Просыпайтесь, дети, рано, умывайтесь из-под крана

Зубы чистите с утра, будет свежей голова.

Нужно мыться непременно, много раз, ребята, днём

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

От простой воды и мыла, у микробов тают силы.

Вы знаете, каковы причины заболеваний? Как беречь своё здоровье? Помните правила личной гигиены. Молодцы. Я хочу напомнить ещё об одном заболевании.

Посмотрите на таблицу. (ребёнок с искривлённым позвоночником)

Что можно сказать о здоровье мальчика? Искривление позвоночника, или сколиоз. Это не красиво и очень вредно для здоровья. Люди, у которых сколиоз, часто болеют. Как думаете, может ребенок сам нарушить осанку?

Какие правила нужно выполнять, чтобы не испортить осанку.

Когда нужно вырабатывать её?

Давайте выполним упражнения для выработки правильной осанки.

И.п. сели прямо, руки опущены

1 – руки вверх, прогнулись, 2 – и.п.(3 раза)

1 – плечи подняли, 2 – и.п. (3 раза)

И.п. руки к плечам

1 – поворот вправо, 2 – и.п. 3 – поворот влево, 4 и.п.

Есть ещё упражнение для выработки правильной осанки. (Показывает ребенок).

Встать прямо, руки на поясе, на голову положить небольшую книгу, тетрадь и ходить по комнате. Когда осанка окажется не правильный, книга упадет. Это упражнение можно выполнять в свободное время.

Желаю вам укреплять осанку, следить за ней и хорошего здоровья.

Каждый должен думать сам, как здоровье сохранить и болезни победить.

Какие здесь зашифрованы слова? (ЗОЖ) Ответьте одним предложением по этой схеме, как охранять и укреплять здоровье, используя эти зашифрованные слова

_ _ _ _.(Здоровый образ жизни)

Давайте составим для себя правила ЗОЖ, начинать будем со слов:

Я хочу быть здоровым, для этого . . . . (Повторили).

В помощь, сюжетные картинки. Выходите красиво, следите за осанкой

По утрам буду делать зарядку

Буду правильно питаться

Вести активный образ жизни

Соблюдать правила безопасности

Улыбаться и говорить всем добрые слова

Больше бывать на свежем воздухе

Соблюдать режим дня

Следить за своей осанкой

Буду соблюдать личную гигиену

— Для чего нужно выполнять эти правила?

Соблюдение правил ЗОЖ укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Но с возрастом организм стареет, человек чаще болеет. Поэтому пожилых людей нужно беречь, помогать им. Помогать надо и больным.

— Спасибо, дети, за хорошую работу.

— И у вас, ребята, и у наших гостей хорошее настроение, значит все здоровы, а это самое главное.

— Я желаю вам никогда не болеть и вести здоровый образ жизни.

Список используемых источников

Уроки Айболита. СПб., 2000

Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998

Физкультура для всей семьи /Сост. Т.В.Козлова, Т.А. Рябухина, М., 2001

Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб., 1997

Основы безопасности ребёнка «Я и моё здоровье» для школы первой ступени. СПб.

Номер материала: ДБ-054707

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Нпц психического здоровья детей сухаревой
Adblock
detector