Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Мое здоровье — мое богатство»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zdorove_-_moe_bogatstvo.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №3
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми старшей группы по теме
«Мое здоровье — мое богатство»
Воспитатель: Королева Е.Н.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как
одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас.
- Упражнять в словообразовании и словоизменении.
- Совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование прилагательных из существительных.
- Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с поговорками.
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
- Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений.
- Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование : игрушка Чебурашки, муляжи фруктов и овощей, макет дерева,
картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мяч; спортивное
оборудование, картинки детей занимающихся спортом; предметы личной гигиены; посылка с яблоками.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведения
Г. Остеру «Вредные привычки», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,
беседы «Что такое здоровье».
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку.
Он бежал в аптеку. Оказывается , Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем
Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть
здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на город нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. ( Ответы детей ). Свежие фрукты
и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? ( Ответы детей .)
— Ребята, а для чего нужны витамины? ( Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д.
Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны .
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем садовниками, и вырастим дерево с полезной
едой. Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины,
которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите — это чудо-дерево, на
котором будут расти полезные продукты, а это корзинка. У вас на столах есть
картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим
на дереве, а вредные положим в корзину.
— Вот так чудо-дерево получилось! Полезными витаминами оно распустилось.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Вкусный сок» (с мячом).
(Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них).
Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный и т.д.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная .
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно
делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем,
чаще играть в подвижные игры (беседа о пользе заниматься спортом)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и о спорте.
- По утрам зарядку делай
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? ( Ответы детей )
– Давайте ребята поиграем!
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на месте тихо стоять.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? ( Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)
– Для чего это надо делать? ( Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. )
– Как попадают микробы в организм? ( при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (О тветы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Упражнение на развитие связной речи: «Продолжи предложение».
Воспитатель: (Дети повторяют предложение, начатое воспитателем и продолжают его) .
— Мама купила мыло для того…
— Кате нужна расчёска, чтобы…
— У Максима часто болят зубы, потому что…
— Я мою руки для того, чтобы…
— Мише нужна мочалка для того …
Воспитатель: А мы с вами знаем полезное упражнение «Умывание».
Давайте выполним его.
Динамическое упражнение с элементами самомассажа «Умывание».
(Дети встают полукругом) .
Моем щёки, шею, уши Потираем названные части тела обеими руками одновременно
Вытираем их посуше Поглаживающие движение.
Мы и руки моем тоже «Намыливаем» и потираем руки.
Чистота… 3 удара кулачками о колени.
Всего… 2 хлопка перед собой.
Дороже! 3 удара кулачками о колени.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели
мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, мы будем еще путешествовать с вами, поэтому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не
болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
(Дети прощаются с Чебурашкой).
— А теперь, ребята, давайте нарисуем те фрукты и овощи, которые вы любите.
(Дети садятся за столы и рисуют, предварительно закрепив с детьми форму и цвет фруктов и овощей).
Сюрпризный момент (стук в дверь). Почтальон приносит посылку от Чебурашки и Крокодила Гены. В посылке письмо с благодарностью, а в подарок для детей яблоки.
Воспитатель раздает детям яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему: Фиолетовый ц.
Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу.
«Путешествие в страну Чистоты и Здоровья».
Итоговое знание по теме: «Предметы личной гигиены».
Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо.
Занятие по ознакомлению с окружающим через развитие речи«Каша – здоровье наше».
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5. Тема: «Страна здоровья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,
учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о гигиене
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5.
Тема: «Страна здоровья».
• Воспитывать привычку здорового образа жизни.
• Учить детей заботиться о своем здоровье.
• Обобщить знания о гигиене
• Формирование неречевого дыхания.
• Совершенствование артикуляционной моторики.
• Расширение активного словаря.
• Развитие внимания, мышления, памяти.
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Отвечать на вопрос.
• Отгадывать загадки.
• Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Материалы и оборудование:
• Видеозапись (ребенок читает стихотворение),
• Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
• Макеты деревьев, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, следы красного и белого цвета
• «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
• Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
• Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».
• Откуда берутся болезни.
• Как победить простуду.
• Зачем делать зарядку.
• Как стать сильным.
• Для чего чистить зубы.
• Почему щиплет мыло.
• О пользе витаминов.
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот один мальчик попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).
Воспитатель: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы . Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем(Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение) Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Громче пальчики стучите(Сжать руки в кулачки)Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)
Кулачки им помогите(Стучать крепко сжатыми кулачками)Ту-тук-тук.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Дети одевают куталку правильно.
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?
Звучит бодрая музыка. Появляется Медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте ребята! Я – Медвежонок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Наши детки рано встали Чистить зубки побежали Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)Владик наш расческу взял(Закусить язык зубами)И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)Мы за ним не отстаем:Все покажем язычком.Дальше дружно по порядку(Открыть рот. Язык за нижние зубы)Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)А теперь играем в мяч,Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)Вот и завтракать пора:Повар приготовил тортик. (Рот открыть)С вкусным кремом он, ура!Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) Воспитатель: Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб едяут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Медвежонок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки(Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))
Воспитатель и дети благодарят Медвежонка и приглашают его с собой в путешествие.Навстречу идет принцесса Апчхи и громко чихает.
Воспитатель: Смотрите дети, принцесса Апчхи хочет нас заразить. Она послала на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Подвижная игра «Микробы»
Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.
Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.
• «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. • «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.
Подвижная игра «Соберем урожай»
Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?
Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)
В огороде пусто,
Если нет …(капусты)
А зовут их синенькие (Баклажаны)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь)
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а ..(Лук)
Сам я с кулачок,
А откусишь- сладко! (Яблоко)
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
А осенью краснеют (Помидоры)
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.
Давайте запишем видеописьмо к больному мальчику и расскажем, что ему надо делать, чтобы больше не болеть.
Дети на камеру рассказывают, потом просматривают запись письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья».
Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по теме «Домашние животные»)Цель: · зак.
Тема недели «Если хочешь быть здоровым».
На данном занятие дети научились составлять описательный рассказ по схеме о фруктах.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик».
Источник