Меню

Занятие по развитию речи сохраним здоровье

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам».
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

О здоровом образе жизни детей

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам».

Цель: учит детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самоздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов; картинки с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведения, беседы с детьми о необходимости чистить зубы.

— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье «Кто хочет быть здоровым?» (ответы детей)

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепит здоровье? Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

— Давайте выучим с вами эти слова (заучивание).

— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на ковер).

— Ребята, кто может мне ответить, что такое здоровье? (это сила, это красота, это ум, это когда все получается).

— А как можно укрепить свое здоровье? ( заниматься физ-рой, правильно питаться, закалятся).

— Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра (пальчиковая гимнастика).

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

— Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

— Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке (мыло, расческа, зубная паста и щетка, носовой платок) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.

— Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.

Солнце глянуло в кроватку.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

— Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»

Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами. Вот на этой картинке зубик белый, веселый. А здесь темный, грустный. Что же произошло с этими зубами?

Игра «Полезно – вредно».

На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и тд.). Дети обводят зеленым маркером, то что полезно; а красным – вредные продукты.

— Молодцы! Справились с заданием.

— Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.

— А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите, где живет витамин А. (морковь, яблоко, тыква, болгарский перец).

— Но чтобы сохранить свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

«Смотрим по сторонам».

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

— Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, смородина. А еще витамин С есть в капусте, редисе и луке.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

— Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я

предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления, задаю вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желаю всем приятного аппетита!

Источник

Сохрани своё здоровье сам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организм

Закрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.

Воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Скачать:

Вложение Размер
sohrani_zdorove_sam.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сохрани своё здоровье сам»

Автор: Бойкова.АА
Воспитатель первой категории
МБДОУ «ДСКВ№57»
г. Братск

Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организм

Закрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.

Воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье. Прививать любовь к физическим упражнениям.

развитие связной речи, давать полный ответ на вопрос, направлять детей на логичное и последовательное грамматически правильное выражение своих мыслей.

закрепление понятий: закаливание, организм, здоровый образ жизни, вредные привычки.

цветок здоровья, сундучок с предметами гигиены, плакат с изображенным зубом, плёнка с методами закаливания, стихотворение и загадки о здоровье, письмо Мойдодыра.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Налетел ветер и разбросал лепестки этого цветка. А это цветок не простой, это цветок здоровья. И мы сегодня с вами постараемся собрать этот цветок. Но цветок будем собирать постепенно. Ребята, а вы знаете, что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться:

Я здоровье берегу

Сам себе я помогу! ;

А как мы можем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на коврик).

Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье (это сила, красота, ум, это когда всё получается).

А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец, Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка, вставай сиротка!

И крошка Митрошка! Привет ладошка! 1

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь поспешим на весёлую зарядку! (ритмическая гимнастика).

-Ребята, после нашей гимнастики, попробуйте, крепче ли наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы). Нам надо собрать цветок здоровья, не забыли? А есть ли такой цветок у нас? (лепесток с зарядкой).

Дети ищут лепесток! (Нашли и прикрепляем на цветок!)

-(Садимся на коврик.)

— Ребята, а знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он хотел вас так увидеть, и так жалко, что он вас не дождался. У него утром очень много забот.

Но он вам оставил вот этот чудесный сундучок. А давайте отгадаем, что там внутри. Слушайте загадки. (Дети отгадывают и беседуют о каждом предмете).

Нужно, чтоб у каждого было

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала

Между зубок прыткая

4 . Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком.

5. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.

Все эти предметы для чего нам нужны? (Необходимо соблюдать гигиенические процедуры).

А теперь, давайте, посмотрим, есть ли у нас нужный лепесток? ( Лепесток №2 — гигиенические процедуры.)

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы

Ребята, посмотрите, а Мойдодыр написал нам письмо, что же он здесь пишет?

«Ребятишки, если вы внимательно осмотрите группу, то найдёте очень интересный рисунок. »

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, что же здесь нарисовано? (зуб).

Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половинка грустная, другая, наоборот, — весёлая, смеётся. Что здесь произошло?

Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют, перечисляют: конфеты, торт, сладости; морковка, капуста, фрукты, творог и т.д.

А есть ли у нас нужный лепесток? (Ле песток №3 — полезные продукты.)

Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубкам, чтобы с ними не случилось, что произошло с этим зубиком. Как уничтожить вредных микробов?

(Чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи).

А как часто следует чистить зубы? (2 раза вдень, утром и вечером).

Лучшие друзья для наших зубов — это зубная щётка и зубная паста.

Но если всё-таки зубы разболелись, что делать? (идти к стоматологу)

А ещё ребята наше здоровье укрепляет закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная плёнка, я хотела бы вам показать фильм. А может, и без телевизора разберёмся. Садитесь все за столы, и будем смотреть фильм. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает плёнку, где изображены различные методы закаливания, рассказывая о каждом кадре).

Какой полезный фильм мы посмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной Утром — бег и душ бодрящий, Как для взрослых настоящий На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать Ноги мыть водой холодной Й тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает пословицы о здоровье, о закаливании? «Хочешь быть здоров — прояви волю и терпение» «Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйся постепенно!» «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

А теперь посмотрите, есть ли у нас нужный лепесток? ( Лепесток №4 — закаливание)

Есть,давайте его прикрепим.

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте его вспомним. (Дети садятся на ковёр и делают самомассаж)

Ребята, мы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый злой человек, может принести нам здоровье? (нет и нет)

Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А посмотрите, весь ли цветок здоровья мы собрали? ( Лепесток №5 — за нятие спортом).

Остались ещё 2 лепестка, как вы думаете, они нам нужны в нашем цветке? (нет).

Дети объясняют, почему не нужны лепестки с сигаретой и алкоголем. Мы их отложим в сторону.

А теперь посмотрите, какой цветок здоровья у нас получился. Дарить здоровье и радость.

Какие вы сегодня у меня молодцы, и я вам приготовила сюрприз.

Источник

Занятие в старшей группе «Береги своё здоровье»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_rr_beregi_svoe_zdrove.docx 18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «Береги своё здоровье»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа : беседа с детьми о своем здоровье.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги для рисования, мешочек с предметами личной гигиены, видео фрагмент «Мойдодыр» К. Чуковского, эмблема Олимпийских игр.

Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит?

Дети: Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за деньги.

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы познакомимся со способами, которые помогут нам сохранить и укрепить наше здоровье.

В детском саду за вашим здоровьем следит медицинская сестра. Ребята, а как зовут нашу медицинскую сестру?

Дети: Анна Анатольевна.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы?

Дети: Делает прививки, следит за питанием детей, осматривает детей, измеряет рост, вес, раздает витамины…

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители?

Дети: Лечат сами или обращаются к врачу.

Воспитатель: Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за помощью к медицинским работникам. Врач оказывает вам медицинскую помощь. У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но прежде всего мы сами должны заботиться о своем здоровье. О том, как вы сможете себе помочь, мы сегодня о поговорим. А кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель: Правильно, каждое утро надо начинать с зарядки. Давайте и мы с вами разомнёмся.

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: Ребята, этот чудесный мешочек вам передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены).

Я – мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Возьми меня – расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Я – мочалка банная,

В бане я главная.

А, я – полотенце бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

— ходить без шапки;

— одеваться по погоде;

— больше гулять на свежем воздухе;

— есть много сладкого.

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?

Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, раки.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, сливочное масло.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы у него живот не болел.

Дети рисуют продукты.

Воспитатель: Ребята, еще важно соблюдать режим питания и количество употребляемых калорий. Не следует переедать, как это делал Робин-Бобин.

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен –

Да еще и недоволен!

Воспитатель: Ребята, во всем мире люди стараются соблюдать правила здорового образа жизни – заниматься спортом, участвовать в соревнованиях, достичь результатов. Посмотрите на эту эмблему, как вы думаете, что она обозначает?

Дети: Олимпийские кольца.

Воспитатель: Правильно, это эмблема Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов: голубое кольцо – Европа, желтое – Азия, черное – Африка, зеленое – Австралия, красное – Америка. Переплетение колец – это знак единства и дружбы. Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. Они бывают летние и зимние. А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол…

Воспитатель: Существует много видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, бокс, фигурное катание, плавание, биатлон, лыжный спорт, борьба, санный спорт, стрельба, метание, гимнастика, теннис и т. д.

Воспитатель: Ребята, а каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Я вам

предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта, а дети пусть отгадывают, кто перед ними (будущий футболист, хоккеист, фигурист и т. д.)

Проводится игра «Олимпийские чемпионы».

Воспитатель: Чтобы успешно заниматься каким-либо видом спорта необходимо вести здоровый образ жизни: делать зарядку, чаще быть на свежем воздухе, правильно питаться, играть в подвижные игры.

Наше занятие подошло к концу. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Схрани своё здоровье» Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района.

ООД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о то.

Цели и задачи: — учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;- знать несложные приемы самооздоровления;- уметь оказывать себе элементарную помощь;- прививать любовь к физическим упражнениям, сам.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программное содержаниеОбразовательные задачи: сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; да.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе «Береги своё здоровье&quot.

формирование у детей желаний заботиться о своем здоровье.

Источник

Читайте также:  Городской спортивный день здоровья
Adblock
detector