Меню

Занятие по развитию речи день здоровья старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5. Тема: «Страна здоровья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,
учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о гигиене

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_rechi.docx 25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5.

Тема: «Страна здоровья».

• Воспитывать привычку здорового образа жизни.
• Учить детей заботиться о своем здоровье.

• Обобщить знания о гигиене

• Формирование неречевого дыхания.
• Совершенствование артикуляционной моторики.
• Расширение активного словаря.
• Развитие внимания, мышления, памяти.
• Развитие общей и мелкой моторики.

• Отвечать на вопрос.
• Отгадывать загадки.
• Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материалы и оборудование:

• Видеозапись (ребенок читает стихотворение),
• Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
• Макеты деревьев, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, следы красного и белого цвета

• «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
• Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
• Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

• Откуда берутся болезни.
• Как победить простуду.
• Зачем делать зарядку.
• Как стать сильным.
• Для чего чистить зубы.
• Почему щиплет мыло.
• О пользе витаминов.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот один мальчик попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).

Воспитатель: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы . Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение) Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Громче пальчики стучите(Сжать руки в кулачки)Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите(Стучать крепко сжатыми кулачками)Ту-тук-тук.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Дети одевают куталку правильно.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте ребята! Я – Медвежонок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Наши детки рано встали Чистить зубки побежали Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)Владик наш расческу взял(Закусить язык зубами)И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)Мы за ним не отстаем:Все покажем язычком.Дальше дружно по порядку(Открыть рот. Язык за нижние зубы)Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)А теперь играем в мяч,Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)Вот и завтракать пора:Повар приготовил тортик. (Рот открыть)С вкусным кремом он, ура!Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) Воспитатель: Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб едяут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Медвежонок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки(Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Воспитатель и дети благодарят Медвежонка и приглашают его с собой в путешествие.Навстречу идет принцесса Апчхи и громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, принцесса Апчхи хочет нас заразить. Она послала на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы»

Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

• «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. • «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай»

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

В огороде пусто,

Если нет …(капусты)

А зовут их синенькие (Баклажаны)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь)

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а ..(Лук)

Сам я с кулачок,

А откусишь- сладко! (Яблоко)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

А осенью краснеют (Помидоры)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.

Давайте запишем видеописьмо к больному мальчику и расскажем, что ему надо делать, чтобы больше не болеть.

Дети на камеру рассказывают, потом просматривают запись письма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья».

Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по теме «Домашние животные»)Цель: · зак.

Тема недели «Если хочешь быть здоровым».

На данном занятие дети научились составлять описательный рассказ по схеме о фруктах.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик&raquo.

Источник

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Наталья Фаттахова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Развитие речи в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

1. Продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;

2. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

3. Закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, шампунь, туалетное мыло, расчёска)

4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

развивать навыки самомассажа;

5. Совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Материал: «Мешок здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, шампунь, полотенце, набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно», мяч; макет «Дерева Здоровья», корзина со снежными комочками-микробами, магнитофон, фотографии режима дня детского сада, картинки разных видов спорта

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: — Здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу!Недаром русская пословица гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь»

— Ребята, а как можно еще поздороваться? (Ответы детей)

Воспитатель: Друзья, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯ, где мы с вами поговорим о здоровье

— Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

— Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья….

Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т. д.)

— А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые)

Игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и не Здоровья» (прослушивание музыки разного характера)

(Дети слушают музыку разного характера и, отвечая, объясняют; если музыка весёлая – для жителей здоровья, если музыка грустная, печальная – для жителей нездоровья)

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.

Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»

Ход: Детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: — Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!

— А еще, ребята, чтобы быть здоровым, надо чаще улыбаться! Давайте споем куплет из песенки «Улыбка».

(Звучит минусовка песни «Улыбка». Дети поют и выполняют движения под музыку).

Воспитатель: — Вот с таким хорошим настроением мы отправляемся дальше.

— Посмотрите, что лежит на столе?

Воспитатель: — А что изображено на этих фотографиях? (Дети рассказывают, что изображено на фотографиях)

Воспитатель: — Ребята, а как можно назвать все то, что здесь изображено двумя словами?

Дети: — Режим дня.

Воспитатель: — Давайте, соберем фотографии по порядку. (Дети собирают)

Воспитатель: — Друзья, скажите, для чего нам нужен режим дня?

Режим дня – залог здоровья!

(Воспитатель предлагает идти дальше)

Воспитатель: — Посмотрите, тут лежит письмо, написано, что для ребят 6 группы. Давайте,я прочту его:

«Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту идет»

Воспитатель: — Как вы думаете, кто написал это письмо? (Предположения детей)

Воспитатель: — Вы согласны с этим мальчиком?

Воспитатель: — Почему вы не согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: — Конечно, друзья, ходить грязными и неопрятными вредно для нашего здоровья. Нужно соблюдать правила личной гигиены. А помогают нам в этом предметы, которые спрятаны в этом волшебном мешке.

— Я вам буду загадывать загадки об этих предметах, а вы угадайте, что это и для чего это нужно.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: — Ребята, мы с вами уже знаем, что для здоровья полезны: режим дня, хорошее настроение, соблюдение правил личной гигиены. А что нужно еще для того, чтобы быть здоровым? Чем нужно заниматься?

Кто спортом занимается – с болезнями не знается.

Воспитатель: — Какие летние виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют)

Воспитатель: — А зимние? (Дети называют)

Воспитатель: — Друзья, тут на столе лежат картинки разных видов спорта, они все перемешаны. Положите справа картинки зимних видов спорта, а слева – летних. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним пословицы о спорте. (Дети рассказывают пословицы)

1. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

2. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

3. Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.

4. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.

Воспитатель:— Давайте мы с вами немного разомнемся:

Физминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: — Ну что ж размялись, пойдемте дальше.

— ой, смотрите, ребята, что это за корзина с микробами стоит, кто-то хочет нас заразить. Наверно, это проделки злой королевы Простуды. Что же нам нужно делать, чтобы не заразиться? (Ответы детей)

Воспитатель: — Ребята, чтобы мы не болели, чтобы нам не страшны были всякие микробы, мы с вами сделаем самомассаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна. Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Растирать точки перед и за ушами.

Потирать ладони друг о друга.

(Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, наша дорожка продолжается, а здесь растет какое-то дерево. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим «Чудо-дерево ЗДОРОВЬЯ».

— На столе лежат картинки, я предлагаю вам выбрать те карточки, на которых изображено то, что помогает нам быть здоровыми.

(Ребята прикрепляют на дерево картинки).

Воспитатель: — Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось. Полезными плодами оно расцвело.

— Давайте назовем,что на нем выросло: чтобы быть здоровыми нам нужно – полезная, витаминная еда, принимать душ, читать книги сидя, ходить к стоматологу, ухаживать за ногтями и постригать их, купаться, ходить к врачу, ранки мазать йодом и др.

Воспитатель: — Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Вот мы с вами и в нашем детском саду

Воспитатель: — Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

— Подводя итог нашего путешествия, давайте, ребята, расскажем гостям, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым:

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой, Нужно мылом и водой.

5. Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

6. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

7. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Источник

Читайте также:  Технология определения образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector