Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5. Тема: «Страна здоровья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,
учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о гигиене
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5.
Тема: «Страна здоровья».
• Воспитывать привычку здорового образа жизни.
• Учить детей заботиться о своем здоровье.
• Обобщить знания о гигиене
• Формирование неречевого дыхания.
• Совершенствование артикуляционной моторики.
• Расширение активного словаря.
• Развитие внимания, мышления, памяти.
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Отвечать на вопрос.
• Отгадывать загадки.
• Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Материалы и оборудование:
• Видеозапись (ребенок читает стихотворение),
• Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
• Макеты деревьев, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, следы красного и белого цвета
• «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
• Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
• Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».
• Откуда берутся болезни.
• Как победить простуду.
• Зачем делать зарядку.
• Как стать сильным.
• Для чего чистить зубы.
• Почему щиплет мыло.
• О пользе витаминов.
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот один мальчик попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).
Воспитатель: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы . Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем(Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение) Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Громче пальчики стучите(Сжать руки в кулачки)Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)
Кулачки им помогите(Стучать крепко сжатыми кулачками)Ту-тук-тук.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Дети одевают куталку правильно.
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?
Звучит бодрая музыка. Появляется Медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте ребята! Я – Медвежонок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Наши детки рано встали Чистить зубки побежали Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)Владик наш расческу взял(Закусить язык зубами)И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)Мы за ним не отстаем:Все покажем язычком.Дальше дружно по порядку(Открыть рот. Язык за нижние зубы)Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)А теперь играем в мяч,Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)Вот и завтракать пора:Повар приготовил тортик. (Рот открыть)С вкусным кремом он, ура!Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) Воспитатель: Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб едяут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Медвежонок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки(Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))
Воспитатель и дети благодарят Медвежонка и приглашают его с собой в путешествие.Навстречу идет принцесса Апчхи и громко чихает.
Воспитатель: Смотрите дети, принцесса Апчхи хочет нас заразить. Она послала на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Подвижная игра «Микробы»
Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.
Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.
• «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. • «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.
Подвижная игра «Соберем урожай»
Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?
Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)
В огороде пусто,
Если нет …(капусты)
А зовут их синенькие (Баклажаны)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь)
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а ..(Лук)
Сам я с кулачок,
А откусишь- сладко! (Яблоко)
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
А осенью краснеют (Помидоры)
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.
Давайте запишем видеописьмо к больному мальчику и расскажем, что ему надо делать, чтобы больше не болеть.
Дети на камеру рассказывают, потом просматривают запись письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья».
Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по теме «Домашние животные»)Цель: · зак.
Тема недели «Если хочешь быть здоровым».
На данном занятие дети научились составлять описательный рассказ по схеме о фруктах.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик».
Источник
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Наталья Фаттахова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развитие речи в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
1. Продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
2. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
3. Закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, шампунь, туалетное мыло, расчёска)
4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
развивать навыки самомассажа;
5. Совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Материал: «Мешок здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, шампунь, полотенце, набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно», мяч; макет «Дерева Здоровья», корзина со снежными комочками-микробами, магнитофон, фотографии режима дня детского сада, картинки разных видов спорта
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: — Здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу!Недаром русская пословица гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
— Ребята, а как можно еще поздороваться? (Ответы детей)
Воспитатель: Друзья, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯ, где мы с вами поговорим о здоровье
— Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
— Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья….
Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т. д.)
— А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые)
Игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и не Здоровья» (прослушивание музыки разного характера)
(Дети слушают музыку разного характера и, отвечая, объясняют; если музыка весёлая – для жителей здоровья, если музыка грустная, печальная – для жителей нездоровья)
Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.
Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»
Ход: Детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: — Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!
— А еще, ребята, чтобы быть здоровым, надо чаще улыбаться! Давайте споем куплет из песенки «Улыбка».
(Звучит минусовка песни «Улыбка». Дети поют и выполняют движения под музыку).
Воспитатель: — Вот с таким хорошим настроением мы отправляемся дальше.
— Посмотрите, что лежит на столе?
Воспитатель: — А что изображено на этих фотографиях? (Дети рассказывают, что изображено на фотографиях)
Воспитатель: — Ребята, а как можно назвать все то, что здесь изображено двумя словами?
Дети: — Режим дня.
Воспитатель: — Давайте, соберем фотографии по порядку. (Дети собирают)
Воспитатель: — Друзья, скажите, для чего нам нужен режим дня?
Режим дня – залог здоровья!
(Воспитатель предлагает идти дальше)
Воспитатель: — Посмотрите, тут лежит письмо, написано, что для ребят 6 группы. Давайте,я прочту его:
«Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо
Это глупое занятие не приводит ни к чему,
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы,
Время попусту идет»
Воспитатель: — Как вы думаете, кто написал это письмо? (Предположения детей)
Воспитатель: — Вы согласны с этим мальчиком?
Воспитатель: — Почему вы не согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: — Конечно, друзья, ходить грязными и неопрятными вредно для нашего здоровья. Нужно соблюдать правила личной гигиены. А помогают нам в этом предметы, которые спрятаны в этом волшебном мешке.
— Я вам буду загадывать загадки об этих предметах, а вы угадайте, что это и для чего это нужно.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: — Ребята, мы с вами уже знаем, что для здоровья полезны: режим дня, хорошее настроение, соблюдение правил личной гигиены. А что нужно еще для того, чтобы быть здоровым? Чем нужно заниматься?
Кто спортом занимается – с болезнями не знается.
Воспитатель: — Какие летние виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют)
Воспитатель: — А зимние? (Дети называют)
Воспитатель: — Друзья, тут на столе лежат картинки разных видов спорта, они все перемешаны. Положите справа картинки зимних видов спорта, а слева – летних. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним пословицы о спорте. (Дети рассказывают пословицы)
1. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
2. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
3. Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
4. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
Воспитатель:— Давайте мы с вами немного разомнемся:
Физминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: — Ну что ж размялись, пойдемте дальше.
— ой, смотрите, ребята, что это за корзина с микробами стоит, кто-то хочет нас заразить. Наверно, это проделки злой королевы Простуды. Что же нам нужно делать, чтобы не заразиться? (Ответы детей)
Воспитатель: — Ребята, чтобы мы не болели, чтобы нам не страшны были всякие микробы, мы с вами сделаем самомассаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна. Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Указательными пальцами растираем крылья носа.
Раздвинуть указательный и средний пальцы.
Растирать точки перед и за ушами.
Потирать ладони друг о друга.
(Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, наша дорожка продолжается, а здесь растет какое-то дерево. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим «Чудо-дерево ЗДОРОВЬЯ».
— На столе лежат картинки, я предлагаю вам выбрать те карточки, на которых изображено то, что помогает нам быть здоровыми.
(Ребята прикрепляют на дерево картинки).
Воспитатель: — Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось. Полезными плодами оно расцвело.
— Давайте назовем,что на нем выросло: чтобы быть здоровыми нам нужно – полезная, витаминная еда, принимать душ, читать книги сидя, ходить к стоматологу, ухаживать за ногтями и постригать их, купаться, ходить к врачу, ранки мазать йодом и др.
Воспитатель: — Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Вот мы с вами и в нашем детском саду
Воспитатель: — Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
— Подводя итог нашего путешествия, давайте, ребята, расскажем гостям, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым:
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой, Нужно мылом и водой.
5. Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
6. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
7. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.
«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Источник