ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.
Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»
Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Источник
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Что такое здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментировани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe._zdorovesberezhenie.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Что такое здоровье?»
- Уточнить знания детей о здоровом питании и его значении для человека.
- Уточнить знания детей о физкультуре, спорте. О пользе физических упражнений.
- Ввести понятие «санитарные нормы»; уточнить знания детей о микробах и вирусах.
- Формировать представления детей о полезных свойствах воздуха.
- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
- Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Беседы о здоровом питании, физкультуре.
Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского), стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).
Дидактический и наглядный материал:
Цветок-здоровье, карточки «Виды спорта», трубочка, стакан с водой
Ребята! А кто знает что такое здоровье?
Здоровье – это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков, а каждый лепесточек-это частичка здоровья. Первый лепесток нашего здоровья — режим дня. А что такое режим дня?
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
А чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт.
Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.
(Опустить трубочку в воду и подуть в нее, из трубочки бегут пузырьки)
Что за невидимка сидел в трубочке?
Правильно, ребята, это-воздух. А для чего нужен воздух?
Давайте, дети, проверим, а так ли нам нужен воздух? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками.
(Дети выполняют задание воспитателя
Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.
(Выполняется дыхательная гимнастика «Дышим по – разному»)
- Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
- Вдох через нос, выдох через рот.
- Вдох через рот, выдох через нос.
- Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
- Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
- Вдох через нос, выдох через нос толчками.)
Молодцы, ребята! А теперь послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Молодцы, значит третий лепесток нашего здоровья – правильное питание! Ребята, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Молодцы, ребята! А теперь скажите мне: для чего мы моем руки, умываемся?
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
Молодцы! Значит четвертый лепесток нашего здоровья – чистота!
А давайте вспомним правила чистоты:
— Каждое утро умывайся;
— Вечером принимай ванну или душ перед сном;
— Зубы чисти утром и вечером;
— Следи за чистотой ногтей;
— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Ну а пятый лепесток нашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорту скажем дружно: «Да! »
А давайте вспомним виды спорта?
(Показывать поочередно картинки «Виды спорта», дети называют)
Молодцы, ребята! А теперь давайте назовем все лепесточки нашего здоровья!
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня-то будете как наш цветочек-красивыми, яркими, сильными, веселыми, а значит-здоровыми!
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игрового занятия «Путешествие по лабиринту».
Конспект занятия по здоровьесбережениюв старшей логопедической группе.Тема: «Где прячется здоровье?».
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье».
Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.Задачи:1. Образовательная: пр.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной акт.
Источник
Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»
Елена Гармаш
Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»
Конспект открытого занятия
Тема: Здоровье это важно!Автор: Гармаш Е. А.
Цель: Профилактика здорового образа жизни.
Методическое оснащение: картинки с полезной и вредной едой, показ слайдов, использование фотоматериалов.
Вводная часть: Беседа с детьми о здоровье. Активизация знаний детей о здоровье человека.
Воспитатель: ребята сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово Здоровье?
Воспитатель: Правильно. Слово Здоровье похоже на слово — Здравствуй.
Когда люди встречаются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель: ребята давайте встанем и поиграем в игру «Здравствуй».
Кому бы вы хотели пожелать здоровья?
Воспитатель: а как это сделать без слов при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятием, похлопыванием по плечу)
Воспитатель: молодцы ребята
Русская народная поговорка,говорит: здороваться не будешь, здоровья не получишь!
Воспитатель: ребята как вы понимаете эту поговорку?
Воспитатель: Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья и в ответ получаем и мы здоровье.
Воспитатель:Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Значит здоровье — то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе…. в каждом из нас.
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А как ты считаешь, ты здоров?
Воспитатель: Здоровый человек выполняет зарядку, занимается спортом, он сильный.
А где находится ваша сила?
Дети: (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ребенок: делаю зарядку, хожу в спортзал, занимаюсь спортом…
Воспитатель: ребята, а вы тренируете свои мышцы, что бы быть сильными и здоровыми?
Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается!
А теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте) давайте с вами сделаем зарядку.
Музыка Высоцкого «Утренняя гимнастика»
Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
Воспитатель: футбол, волейбол, теннис, баскетбол…
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно не только тренировать свои мышцы, но и уметь правильно дышать.
Ребята,все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
От дыхания зависит здоровье человека.
Давайте попробуем выполнить несколько дыхательных упражнений?
Первое упражнение: медленно вдохнуть и задержать дыхание на несколько секунд,затем плавно выдохнуть через нос (можно повторить 5-10 раз).
Второе упражнение: Подышим одной ноздрей, закрыв пальчиком другую и теперь наоборот.
Третье упражнение: Подули на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот, а теперь на облака.
Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте отдохнем, после нашей физминутки и дыхательной гимнастики.
«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Звучит голос воспитателя. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
И совсем уже проснулись!
Отдохнули ребята? Готовы продолжить?
Воспитатель: А давайте узнаем, заботитесь ли вы о своем здоровье?
Дружите ли с водой, умываетесь ли утром, вечером, после еды, чистите ли зубы?
Я вам предлагаю поиграть в игру. На ощупь достать и узнать что в волшебном мешочке, какой предмет?
Сейчас мы узнаем, знаете ли вы предметы личной гигиены.
«Воспитатель достает мешочек»
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста и щетка и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием, все соблюдаете личную гигиену.
Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться.
А для чего мы едим?
Воспитатель: Человек питается, чтобы жить.
В продуктах есть очень важные для здоровья – витамины.
Ребята, а для чего нужны витамины?
Воспитатель: Я вам хочу рассказать немного о витаминах.
Витамины обозначаются буквами А В С и Д.
Витамин А — очень важен для зрения и роста а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах.
Витамин В — помогает работать нашему сердцу, его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С — укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Воспитатель: скажите пожалуйста, а все ли продукты полезны?
Воспитатель: ребята есть полезная еда в ней много витаминов, а есть вредная еда.
А скажите, какую полезную еду, вы знаете?
Воспитатель: рыба, молоко, яйца, хлеб, мясо,
Воспитатель: Скажите пожалуйста какую вредную еду вы знаете?
Воспитатель: Вредная еда это конфеты, торты, чипсы, шоколад, мороженое, газированные напитки.
Эти продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Игра: Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно смешала их с полезными. Помогите мне пожалуйста собрать их.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, можете отличить полезные продукты от вредных.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста что еще нужно делать чтобы сохранить наше здоровье?
Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровым, нужно закаляться!
«С молоду закалишься – на весь век сгодишься»
Дети, как можно закалить свой организм?
Воспитатель: ходить босиком, купаться, загорать летом на солнце, одеваться по погоде, обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь, обязательно проветривать помещение.
А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Какое у вас настроение? Поднялось настроение? Хорошее настроение!
Вот мы и нашли куда боги спрятали наше здоровье, в нас и в тебя и в меня и во всех наших гостей. А вы сможете сберечь свое здоровье?
Воспитатель: Молодцы, я уверена в вас!
Наше занятие подходит к концу я предлагаю прослушать песню о здоровом образе жизни и посмотреть, как наши дети выполняют режим дня.
Песня о здоровом образе жизни.
Слайд (фото детей)
Подведение итога занятия
Воспитатель: Ребята давайте вспомним о чем мы говорили на нашем занятии.
Воспитатель: Чтобы сохранить наше здоровье нужно – выполнять утреннюю зарядку, заниматься спортом, выполнять дыхательную гимнастику, соблюдать личную гигиену, режим дня, правильно питаться, закаляться.
На этом наше занятие закончилось, и я хочу вас попросить оценить нашу с вами работу.
Перед вами три корзинки красная, желтая и зеленая и яблоки трех цветов красные, желтые и зеленые.
Если занятие вам понравилось, то положите в красную корзину красные яблоки
Если не очень понравилось, то в желтую желтые яблоки ну, а если не понравилось, то в зеленую корзину зеленые яблоки.
Заключительная часть: оценка качества проведения занятия с детьми «Витаминная корзина».
Список используемой литературы
1. file://localhost/D:/Призентация/Призентация%20Лена/Зан. mht
5. file://localhost/D:/Призентация/Призентация%20Лена/Зан. mht
6. Бусловская Л. К. : Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании.— Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2011
7. Дик, Н. Ф. : Как прожить долгую и здоровую жизнь. — Ростов н/Д: Феникс, 2010
8. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.
9. Кучма, В. Р. : Гигиена детей и подростков. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008
Источник