Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему «Лучики здоровья».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество».Материал познавательный и доступный, а главное не противоречит новым требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_1.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;
-продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание;
-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;
-формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;
-закреплять знания детей о геометрических фигурах;
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
— беседа о здоровом образе жизни, разучивание физминуток ,отгадывание загадок о правилах гигиены; рассматривание иллюстраций.
Активизация словаря : осанка.
-Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки. Улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Потому — что только здоровые, жизнерадостные люди улыбаются! И тема нашего занятия « Мое здоровье, в моих руках!».
-А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей).
-Тогда я окрою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики и необходимы нам для того, чтобы мы росли здоровыми. А лучики не простые, они волшебные, потому, что под каждым лучиком есть своя загадка, которую нам надо отгадать.
*Открываем первый лучик (иллюстрация ребенка, сидящего за партой).
Чтобы мне здоровым быть
Надо за спиной следить.
Скрюченный весь день хожу
И зачем я не слежу…….(за осанкой).
-На какой картинке мальчик сидит правильно? Почему вы так решили? Что значит сидеть правильно? (значит держать осанку). Для чего нужно держать осанку? (ответы детей). Правильно при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.
— А вы следите за своей осанкой? Посмотрите, правильно ли вы сидите за столами? (вспомнить положение ног, расстояние между краем стола и грудью, держать прямо спину).
-Молодцы, вы на правильном пути к сохранению своего здоровья.
*-А чем нам поможет второй лучик (предметы — зубная щетка, зубная паста, мыло и лишний предмет).
Игра « Что лишнее».
-Для чего нужны эти предметы. Почему именно этот предмет лишний? А какие еще правила гигиены надо соблюдать? (мыть руки, чистить зубы, есть медленно не торопиться, следить за своим внешним видом и т.д.).
*Открываем третий лучик (картинки с изображение спортивного инвентаря).
-Для чего нам нужны эти предметы? (для занятия спортом).
-Чем спорт полезен для здоровья? (движение развивает силу, быстроту, мышцы…)
-Какие виды спорта вы знаете? (баскетбол, футбол, плавание, волейбол, теннис).Молодцы и с этим заданием вы справились!
*Открываем четвертый лучик (загадка).
Утром ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для……(зарядки).
Предлагаю детям выполнить зарядку.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
*Открываем пятый лучик.
-Чтоб здоровым стать нужно поиграть!
Предлагаю детям поиграть в игру « Найди свою цифру». Дети поделены на две команды, у каждой команды лежит 3 обруча. В каждом обруче цифра, детям предлагается решить задачи на мольберте. По сигналу воспитателя (1,2,3 к обручу беги) найти обруч с правильным ответом.
Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет?» Дети поделены на две команды, даются геометрические фигуры из картона, разрезанные на несколько частей. Кто быстрее соберет фигуры, тот и будет победителем. В конце игры предлагаю детям назвать фигуры.
После игр дети садятся на стульчики и открывают последний лучик (иллюстрации с продуктами питания).
-Какие продукты полезны для здоровья? Чем полезны? (В них много витаминов). А вы видели витамины? Какие они бывают! (форма, цвет).
-Предлагаю детям закрыть глаза и попасть в волшебную страну сказочных витаминов и придумать свои витамины, которые помогут быть людям всегда здоровыми.
Самостоятельная деятельность детей (рисование сказочных витаминов).
Вот мы и выполнили все задания солнышка, и теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А будут нам в этом помогать наши сказочные витамины.
Источник
Занятие по математике подготовительная группа тема здоровье
Автор: Мингазова Гульчачак Рафитовна
Организация: МБДОУ №14 д/с «Брусничка»
Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Сургут
Цели и задачи:
- Закрепить знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
- Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Закрепить умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Закрепить умение называть дни недели, последовательность частей суток.
- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме при формировании полезных привычек и др.).
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Активизация словаря:
- Обогащать словарь детей словами: физические упражнения, правильное питание, здоровый человек.
Методические методы и приёмы:
- Наглядные приёмы: геометрические фигуры, цифры, счетные линейки, раздаточные фрукты.
- Словесные приёмы: художественное слово, вопросы, рассказ педагога, беседа;
- Игровые приёмы: д/и, п/и.
- Положительная мотивация;
Оборудование и материалы: Задания на геометрических фигурах, кукла Нехочуха, счетные линейки, грибочки, магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
К нам в гости пришла сегодня Нехочуха. Она жалуется на то, что начала часто болеть и перестала расти. Стала некрасивой и толстой. Нехочуха просит помощи у ребят, как же ей вырасти и перестать болеть. Чтобы помочь ей, вам нужно узнать слово, зашифрованное на доске. После каждого задания будет открываться одна буква.
(На магнитной доске висит слово «зарядка», перевернутое.)
2. Работа с карточками из геометрических фигур
№1 — Назвать дни недели
— А какой сегодня день недели? (вторник)
— А какой был вчера? (понедельник)
— Какой будет завтра? (среда)
— А сколько всего дней в неделе? (7)
№2 — Счет от одного до десяти
№3 — Счет наоборот от 10 до 1
№4 – Назвать части суток
— Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
— Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
— Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
— Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
№5 – Расставить грибочки по возрастающей и назвать их( самый маленький грибочек, побольше, еще больше, большой гриб); по убывающей линии (большой гриб, поменьше, еще меньше, маленький).
№6 – Физкультминутка- игра «Расскажи, где ты стоишь»
Игра состоит в том, что дети пляшут под музыку. Выключается музыка, дети замирают на местах. Ведущий подходит к любому ребенку и спрашивает: «Расскажи, где ты стоишь» ( Кто справа от тебя, кто или что слева, спереди, сзади, между кем или чем ты стоишь)
№7 –Работа на счетных линейках
— Отсчитать на верхней полоске счетной линейки 10 яблок, а на нижней – 9 груш.
— Сколько яблок отсчитали на верней полоске, груш на нижней полоске?
— Какими числами мы назвали количество яблок и груш?(10 и 9)
— Сравните числа 10 и 9. Какое число 10, больше или меньше 9? Какое число 9, больше или меньше 10?
— Какое число стоит перед числом 10? За числом 9?
— Как установить равенство между числами 10 и 9?
3.Беседа о здоровье
Слово «Зарядка» расшифровано.
Вопросы к детям:
— Зачем нужна зарядка? (для здоровья)
— Для того, чтобы быть здоровым, что еще необходимо делать? (закаляться, правильно питаться, гулять, соблюдать режим дня)
Нехочуха хочет стать Хочухой!
Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка»
4. Итог НОД
— Что мы сегодня закрепили на занятии?(дети перечисляют все то, что проходили на занятии).
Источник
Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В конспекте раскрываются задачи по формироватю умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, развитию умения ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении с помощью условных обозначений и схем. и так далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ЗОЖ в подготовительной группе. | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами».
- Формировать умение составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
- Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении с помощью условных обозначений и схем.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
- Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пределах десятка.
- Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Совершенствовать умение рассуждать, согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
- Воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.
— Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
— карта – маршрут движения,
— карточка с составом числа 8,
— конверты с заданиями,
— разрезной плакат «Сутки» с режимом дня в детском саду,
— два обруча – красный, зелёный,
— Д/И «Полезные продукты» (карточки с продуктами, овощами, фруктами)
– картинки с буквенным обозначением витаминов,
— большие круги разного цвета: голубой, красный, жёлтый, чёрный, зелёный,
— маленькие круги зелёного и красного цвета по кол-ву детей,
-тексты в стихах с математическими задачками
— мячи массажные – по кол-ву детей,
— модели «Раздели на части» – по кол-ву детей,
— Развивающая игра «Сложи узор»,
— образцы с силуэтами букв для каждого ребёнка.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
– мультимедийная установка (ноутбук и электронный экран)
— Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про Вас. Про то, как Вы готовитесь к школе? Как вы питаетесь? И занимаетесь ли Вы спортом? А ещё, мечтаете ли Вы быть космонавтами? Я обещала им, что спрошу у вас про всё это и пришлю им фото, как мы путешествовали в страну «Здоровья» за витаминами.
А поможет нам старинная карта, которая у меня есть. Карта запечатана. Здесь код. Давайте разгадаем.
(дети заполняют карточку с составом числа 8)
— Молодцы. Открываем карту.
— Давайте вместе внимательно рассмотрим карту, что вы видите на карте?
— Точно – это карта – маршрут, по которому мы можем путешествовать в страну «Здоровья» за витаминами.
— Посмотрите, да это же вы здесь нарисованы, а вот и первое задание.
На карте написано: «Подойдите к голубому кругу так, чтобы оказаться спиной к входной двери – сделайте два шага вперёд, поверните направо, там вы найдёте конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят первый конверт ).
— Что же за задание в этом конверте, давайте посмотрим?
(воспитатель оглашает задание)
«Уважаемые, ребята, вам нужно собрать картинку из частей и отгадать, что нужно соблюдать в первую очередь, чтобы быть здоровым»
(дети встают вокруг стола собирают разрезанный плакат с режимом дня «Сутки»)
— Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?
( дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать люди, чтобы быть здоровыми)
— Это распорядок или режим дня.
— В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает наша детвора
Должен быть режим у дня!
— Молодцы, ребята, мы выполнили задания.
— А за выполненное задание вам приз – «Карточка ВИТАМИН А»
-Я вам расскажу, что это за витамин.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Если в пище мало витамина А, то в организм мало развит физически, нет жизненной силы и нормального роста.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
— Давайте посмотрим по карте, в каком направлении двигаться дальше.
На карте написано: «Подойдите к чёрному кругу, встаньте лицом к уголку родного края, сделайте два шага вперёд, там вы найдёте следующий конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят второй конверт )
— Давайте посмотрим, что в этом конверте?
(воспитатель оглашает задание)
-Ребята, выберете круг того цвета, который вам нравится. Дети, у которых зелёные круги выбирают полезные продукты и должны положить их в зелёный обруч. А дети, у которых красные круги, выбирают вредные продукты и должны положить их в красный обруч.
-Какие продукты могут оказаться в области пересечения обручей? (ответы детей)
— Кто знает, что значит полезные продукты?
— Полезные продукты – это свежие овощи, фрукты, ягоды, так как в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, а так же – это творог, рыба и др.
— Молодцы, ребята, за выполненное задание вам снова приз – «Карточка ВИТАМИН В»
-Я вам расскажу, что это за витамин.
Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
— Посмотрим по карте, куда же нам двигаться дальше.
На карте написано: «Внимательно посмотрите вокруг. Увидев, красный круг на стене, подойдите к нему, рядом с ним вы найдёте следующий конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем находят третий конверт)
— Давайте узнаем следующее задание?
(воспитатель оглашает задание, при этом просит детей присесть на пол).
«Задачки для ума»
— Молодцы, ребята, за выполненное задание вам снова приз – «Карточка ВИТАМИН С»
-Я вам расскажу, что это за витамин.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Этот витамин имеется в свежих фруктах (особенно в апельсинах, грейпфрутах, лимоне, хурме и бананах, а также в сырых овощах (помидоры, жёлтая репа, морковь, капуста, лук, чеснок.)
От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
— Посмотрим нашу карту и дальнейший маршрут.
На карте написано: «Найдите жёлтый круг, а рядом с ним найдёте конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем находят четвёртый конверт )
— Какое же задание ждёт нас в этом конверте?
— «Что нужно делать, чтоб быть здоровым и не обращаться к врачам?»
— Нужно беречь здоровье. Кушать полезные продукты, пить витаминные соки.
— Я знаю ещё один способ сохранения здоровья – это массаж. ФИЗМИНУТКА
(детям предлагается взять массажные мячи для небольшой динамической паузы)
Чтобы было веселее
Мяч возьмём мы поскорее.
Что за мячик – красота,
Может делать чудеса!
По руке его катаем
И здоровье добываем.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем.
А потом их тянем вверх,
Отдохнёт спина у всех.
— Вот мы с вами и позаботились о своём здоровье, сделав массаж для рук!
— И наша карта помогла найти нам ещё один «Витамин Д»
Витамин Д — делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Много его содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
— Посмотрим карту, осталось ещё одно задание.
На карте написано: «Подойдите к зелёному кругу, сделайте три шага вперёд, слева от вас найдёте конверт с заданием».
(дети вместе с воспитателем находят пятый конверт )
« Ребята, что постоянно повторял Леопольд в мультфильме мышатам: «Ребята, давайте жить…..ДРУЖНО. »
— Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит!
(дети вместе с воспитателем садятся на ковёр в круг, работают с моделями «Раздели на части» — решение проблемной ситуации «Раздели апельсин на 8 равных частей»)
— Молодцы, ребята, за выполненное задание вам снова приз – «Карточка ВИТАМИН Е»
Витамин Е – оказывает благотворное влияние на больные глаза. Этот витамин имеется в яичном желтке, печёнке, кукурузе.
-Посмотрите Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, Д, Е. (показ на электронной доске буквы и картинки) Читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать такие буквы.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
(Автор стихов Л. Зильберг) .
Каждый из этих витаминов очень важен для нас.
-А сейчас я предлагаю вам сложить понравившийся витамин – А, В, С, Д, Е из кубиков («Сложи узор»).
— Понравилось ли вам путешествовать по карте?
— Какие задания особенно понравились?
— Какие витамины вы запомнили? В каких продуктах они находятся?
Спасибо вам, ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
Мы с вами отправим фото, с нашим путешествием, космонавтам по электронной почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению .
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению .
Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игр- путешествия по сказкам.
НОД «Путешествие в Японию» предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями .
Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ).
Закрепление полученных знаний (подготовка к обучению грамоте).
Источник