Меню

Занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа) «Страна Здорового образа жизни»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_po_zozhdoc.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1375

Структурное подразделение №3

Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа)

«Страна Здорового образа жизни»

Воспитатели группы №5:

Цель : способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

— закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения;

— развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

— побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;

— продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

— продолжать развивать координацию движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование предметов (мячики Су-Джок);

— воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Воспитатель: Предложить всем детям взяться за руки и организовать круг радости.

1.По дороге мы шагаем ( Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, речка! (Опускают руки и плавно водят ими вправо и влево)

Здравствуй, белая овечка! (Прикладывают кулачки на голове «рога»)

Здравствуй, козлик! (Приставляют указательные пальцы к голове)

Здравствуй, кот! (Выставляют вперед «кошачьи лапки»)

Тот, кто моет лапой рот! ( Имитируют умывание)

2.По дороге мы шагаем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка! (прижимают руки к груди, опустив кисти вниз)

Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями как крыльями)

Здравствуй, заинька- малыш! (Приставляют ладони к голове «заячьи уши»)

Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут )

Очень рад всех видеть я! (Прижимают руки к груди и вытягивают их

Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит? (значит пожелать друг другу здоровья). А кто из вас знает, что такое здоровье? Где здоровье хранится? (внутри нас). Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять свое здоровье. Стук в дверь (входит доктор Пилюлькин)

— Ребята, все занятия сегодня отменяются, в городе грипп, сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье. У меня для этого все имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное — укол. Сейчас я буду делать прививки. Что не хотите? А вы знаете, как по-другому укрепить наше здоровье? (ответы детей)

Ребята, посмотрите какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко – наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик? (да)

1 лучик- «Движение – жизнь»

Проводится разминка «Спортивная викторина»

  1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
  2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
  3. Детский зимний транспорт? (санки)
  4. Как зовут людей, которые купаются в проруби? (моржи)
  5. Дорожка лыжника? (лыжня)
  6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
  7. Что надо делать, чтобы были крепкие и здоровые зубы? (чистить два раза в день)
  8. Коньки на лето? (ролики)
  9. Что надо делать перед едой? (мыть руки)

10.Какие конфеты нужно есть, чтобы быть стройным? (никакие)

11. В газировке и чипсах много витаминов? (они вредные)

Пилюлькин :- А теперь поиграем в интересную игру «Посмотри и угадай!»

Ребенку выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, дети отгадывают.

Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем. Проводится физминутка «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой,

Крутим только головой. (Вращение головой)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно сможем. (Повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседаем)

Вверх, и в стороны, прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись,

И на место снова сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Откроем второй лучик- это «Чистота – залог здоровья» Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем в саду и дома?. Для чего это надо делать? (ответы детей). Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Лег в карман и караулит,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа)

Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть.

А если станет глубоко,

Открою пробку я легко. (Ванна)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вот какой забавный случай,

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка,

Мне на спину и бока. (Душ)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое.

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

Я увидел свой портрет,

Отошел- портрета нет.

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет,

Все как есть, ему покажет. (Зеркало)

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

Пилюлькин: Умницы, всех помощников отгадали, теперь откроем третий лучик – это «Правильное питание». Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (ответы детей : лук, морковь, яблоко…). А чипсы полезные? (нет) А еще, какие продукты вредны для здоровья? (газировка, сладости, жевательная резинка…). Хорошо, поиграем в игру «Полезно-вредно»

Детям раздаются карточки красного и зеленого цвета. Взрослый называет продукт. Полезно — дети поднимают зеленую карточку и рассказывают, что можно приготовить из этого продукта, вредно – поднимают красную карточку.

Пилюлькин: Здорово, а теперь давайте поиграем с нашими колючими друзьями, мячиками Су- Джок, которые тоже помогают нам укреплять здоровье. Проводится игра «Урок»

Нажимаем на звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.

Начинается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают

Дзинь! (5 раз) на бугорки мячика, затем меняют руки.

Вот разгладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения

Поработаем немножко. вперед-назад, вправо-влево.

И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням

Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.

А теперь бежит дорога, Мячик держат в левой руке и скатывают его

По ухабам между пней. с правого плеча в ладонь правой руки, затем

Поиграем мы немножко- меняют руки.

Станут пальчики сильней.

Снова гладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения

Поработаем немножко. вперед-назад, вправо-влево.

И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням

Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.

Вот опять звенит звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.

И кончается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний лучик – это «Хорошее настроение» Ведь наше настроение очень влияет на здоровье, Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, расстраивается больше и его здоровье становится еще хуже. Давайте еще поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним свое здоровье. Проводится игра « Комплименты».

Дети встают в круг. Ребенок, держа в руках мяч, говорит комплимент или что-то хорошее участнику игры и бросает ему мяч, ребенок ловит мячик, а затем, говоря комплимент следующему игроку, бросает ему мячик. Таким образом, в конце игры все дети обмениваются комплиментами.

Воспитатель: Подняли себе настроение? А теперь давайте вспомним пословицы о здоровье.

Пилюлькин: Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?

Вы сегодня узнали новые секреты здоровья? Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме «День Победы». Обобщение мат.

Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и их родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок»».

Презентация к семинару — практикуму «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста&quot.

Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста&raquo.

Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами. Обучение детей элементам в спортивной игре «Волейбол».

В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка – это мощная сфера так называемой «самости» – самовыр.

Источник

Конспект тематического занятия по формированию культуры здоровья «Где прячется здоровье?»

Ирина Чекалина
Конспект тематического занятия по формированию культуры здоровья «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, свежего воздуха, питания, закаливания, хорошего настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, способность отстаивать свою точку зрения.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе, воспитывать коммуникативные качества личности.

Оборудование: мяч, модель солнца, модель рисунка «Поговорки», набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», стаканчики по количеству детей, емкость с водой, поднос, комочки снега, салфетка.

Предварительная работа: чтение книг «Азбука здоровья в картинках» автор К. Люцис, «Моя первая энциклопедия» раздел «Наше тело», «Наша земля» автор Л. Я. Гальперштейн, беседы о правильном питании, закаливании, прогулки на свежем воздухе, игры на развитие эмоциональной сферы детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй» Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка,которому передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т. д.

Воспитатель:Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным»Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам» И, решили они спрятать главное, что есть у человека – это его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе. в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это ваша сила. Иди, (., открой первый лучик. (Ребенок открывает лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится твоя сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (., посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? (Ответы детей)

— Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (Проверяют сами)

Вопрос: Добавилось? (Добавилось)

Воспитатель: Сразу видно «Силушка по жилушкам огнем бежит»

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя? (Крепкие, твердые.)

Воспитатель: Ребята,а вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Крепится человек – крепче камня

Ослабнет – слабее воды!

— Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.

Вопрос: Что там лежит? (Ничего нет.) А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» – опускайте стаканчики в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике? (Воздух)

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома. Ребята,все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

— Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? (Хочется вдохнуть, нужно дышать.) Почему вы не смогли долго находиться без воздуха? А что ты почувствовал? (Задыхался.)

Воспитатель: Правильно! Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? (Ответы детей) Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения на развитие дыхания: (по А. Стрельниковой)

1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

2. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

3. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.

-А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? Иди, (., открой лучик (Ребенок открывает лучик)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

— Ребята, какая поговорка здесь зашифрована? (Показываю модель рисунка «Поговорки»)

— Молодец, первым догадался.

Для здоровья нам нужна.

Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? (Чтобы быть сытым, чтобы не умереть с голода) Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да не может в дверь пройти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные и вешают их на дерево)

Вопросы: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Иди, (., открой лучик (Ребенок открывает лучик)

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что лежит под салфеткой? (На подносе комочки снега) Возьмите снежные комочки и разотрите ими щечки.

На весь век сгодишься.

Вопросы: Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?

Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и старый не болеет.

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? Иди, (., открой лучик. (Ребенок открывает лучик)

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у (.) сверкают глаза? Почему у (.) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Итог: Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. Иди, (., открой последний лучик (Ребенок открывает лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

Воспитатель: А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Источник

Читайте также:  Пвх пленка для натяжных потолков для здоровья
Adblock
detector