Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия по физической культуре
в старшей группе «Цветок здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starsh.gr_tsvetok_zdorovya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Светлячок»
Тема: «Цветок здоровья»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Петрова Елена Васильевна,
воспитатель, стаж 17лет,
первой квалификационной категории,
МДОУ д/с № 6 » Светлячок»
Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.
Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, пролезании в туннели.
Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.
Оздоровительные: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.
Методы и приёмы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, игровой персонаж Вирус-Вредилиус.
Материалы оборудование. Цветы здоровья, стрелки – направления, канат, кочки (5 шт), туннель,наклонная доска, маска Вируса-Вредилиуса.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Как вы считаете, что самое главное в жизни? Правильно главнее всего для человека – это его здоровье. Не зря говорят, что его надо беречь с молоду. А вы знаете, что есть страна Здоровья? Говорят, что в этой стране есть волшебный цветок. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком, а значит – сильным, смелым, ловким. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Воспитатель: Так, может быть мы пойдем и найдем этот волшебный цветок?
Воспитатель: Тогда не будем терять времени – пора отправляться в путешествие! Ну, что в путь!
Дети идут по залу, выполняя движения.
— Левый раз, левый раз
Посмотрите все на нас
Мы пойдем за цветком,
Дружно в ногу мы идем. (Обычная ходьба)
-Мы пойдем на носках, (Ходьба на носках)
-Мы пойдем на пятках, (Ходьба на пятках)
Вот проверили осанку,
И свели лопатки.
Хвалю друзья за дружный шаг,
Но не пора ли побежать? (Обычный бег)
(Ходьба с выполнением дыхательного упражнения)
Воспитатель: Вот мы и добрались до Страны Здоровья. Ой, слышите, кто-то поет?
Под музыку входит Доктор Айболит.
Айболит: Я добрый, добрый доктор,
Я доктор Айболит.
Лечу я всех на свете,
Что у кого болит.
Скарлатину и ангину,
Малярию и бронхит.
Всех излечит, всех излечит
Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит. Слышали мы, что в Стране Здоровья растет волшебный цветок и кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком?
Айболит: Да, есть такой цветок, но путь к этому цветку нелегкий. Вы готовы преодолеть все испытания?
Айболит : Но для начала, я вас должен осмотреть.
Все дышите! Не дышите!
Руки кверху поднимите!
Все в порядке, опустите.
Да, осмотром я доволен.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
— Даже звери, даже птицы в моей стране делают зарядку. А вы, ребята, делаете зарядку?
Айболит: Молодцы ребятки! Заряд бодрости получили, а теперь можно и отправляться за волшебным цветком. Ой, смотрите, здесь указатель стоит. А на нем написано:
« Налево пойдешь – в сонное царство попадешь, Направо пойдешь — много сладостей найдешь», «Прямо пойдешь – здоровье найдешь»
Воспитатель: Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдем?
Айболит : Хорошо! Но помните, что дорога здесь не простая, с препятствиями!
Воспитатель: Вот болото на пути, как же нам его пройти?
Мы пойдем по кочкам, не замочим ножки.
(Прыжки по кочкам)
Мы болото перейдем и к дорожке все придем,
По узенькой дорожке мы боком все пройдем,
И скоро, очень скоро цветочек наш найдем!
(Ходьба по канату приставным шагом боком).
По дорожке мы прошли,
Длинный туннель впереди,
Ты в туннеле проползи.
На четвереньки ты вставай,
Головой не задевай.
— Ну, а дальше – бревно!
Давным –давно нас ждет оно,
Когда мы с вами подойдем,
То быстро по нему пройдем!
(Ходьба по наклонной доске.)
Воспитатель: В путь уже нам пора
Дети выполняют основные виды движения.
Айболит: Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик, зуб
Случайно не болит?
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок уже совсем близко, я чувствую его аромат.
Входит Вирус – Вредилус (ребёнок в маске).
Вирус – Вредилус. К волшебному цветку подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят догоню! ( Догоняет детей, пойманные дети встают ноги на ширине плеч руки в стороны. Ребята должны проползти между ног, тогда запятнавший ребенок будет спасен). Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.
Вирус – Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! ( Убегает).
Воспитатель: Ребята, что же так напугало Вируса-Вредилуса? Смотрите, да это же наш волшебный цветок. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприза, в которые вложены кусочки чеснока). Какой аромат. Давайте, понюхаем цветочки.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробов поэтому и убежал Вирус-Вредилус. Если вы будете вдыхать аромат этих цветов, то ни один микроб к вам близко не подойдет.
Айболит: Жители страны Здоровья дарят вам эти волшебные цветы и желают здоровья. Отнесите эти чудесные цветы в группу, и вы никогда не будете болеть.
Воспитатель: Вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Доктором Айболитом и скажем ему большое спасибо за эти волшебные цветы!
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. В детский сад нам пора, шагом марш детвора.
Источник
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья»
Марченко Ирина
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья»
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 — го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;
2. Учить в прыжках с продвижением вперед;
3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;
4. Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
5. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
4 обруча, скамейка – 1; дуга – 1; маленькие мячи красного и желтого цвета по количеству детей.Музыкальное сопровождение:Автор слов: Матусовский М.,композитор: Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам». А — Студио — «Зарядка».
Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
Ход занятия.
Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки. Говорят, есть волшебный цветок — цветок здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Впереди ждут испытания. Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка»?
В: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка — «Вместе весело шагать по просторам».
Дети идут по залу,выполняя движения:
1. Ходьба на носках
2. Ходьба на пятках, держать руки на поясе
3. Ходьба на внешней стороне стопы
3. Ходьба «гусиным» шагом.
4. Ходьба «Змейкой»
Перестроение в одну шеренгу
Дети стоят в одной шеренги.В: ну вот, половину пути мы уже преодолели, осталось пройти еще немного, преодолеть испытания. Пойдем дальше?
В: А может, ляжете спать или конфет поедите?
В: Тогда вперед, продолжаем путь.
Перестроение детей в три колонны.
Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня — А — Студио — «Зарядка».
Общеразвивающие упражнения с ленточками:
1. «Салют»: И. П. – ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.
Поднять ленточки через стороны вверх, Вернуться в И. п. (4-5 раз.)
2. «Повороты в сторону»: И. п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу, поворот вправо, правая рука в сторону, вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повтор 4-5 раз).
3. «Наклоны»: И. п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу.
Наклониться, ленточки вниз, помахать ими, вернуться в И. п., (4-5 раз).
4. «Приседание» — И. п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу.
Присесть, ленточки вынести вперед. Вернуться в И. п. (4-5 раз).
5. «Прыжки» — И. п. – Ноги вместе, руки на поясе, ленточки перед собой. Прыжки вперед через ленточки и назад спиной в чередовании с ходьбой.
7. «Упражнение на дыхание» — Вдох носом — одновременно поднять руки над головой подняться на носках, выдох через рот– опустить руки, встать на всю ступню (4-5) раз
В: Молодцы ребята, справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть на полусогнутые ноги.
2. Пролезание под дугу
3. Прыжки из обруча в обруч продвижением вперед, руки на поясе.
В: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. А сейчас мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Мячи желтого и красного цвета разбросаны по залу. Дети строятся в две колонны. Каждый ребенок по очереди должен взять мяч определенного цвета и положить в обруч своей команды. Встать в конец колонны, бежит следующий ребенок. Чья команда быстрее соберет «витаминки» своего цвета.
В: Молодцы. Я, что-то вижу. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите, какой он красивый!
В: Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. «Цветок здоровья» мы отнесем в нашу группу, он будет у нас расти и мы будем оставаться здоровыми. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу)
«Космическое путешествие». Сюжетное занятие по физической культуре для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.
Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.
Источник
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Елена Логеева
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Цель:
— совершенствовать двигательные умения детей
Задачи:
— совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперёд, пролезать по дугами, ползать на коленях;
— закреплять умение ходить и бегать легко и ритмично;
— воспитывать интерес к физическим упражнениям, двигательную память, ловкость.
Пособия: Гимнастические палки (по количеству детей, дуги, канат, скамейка, гимнастические коврики.
Ход занятия:
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок — цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения:
2. Ходьба на носочках, руки в стороны.
3. Ходьба на пятках, держать руки за спиной.
5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Паровоз»
(Продвигаясь в колонне друг за другом. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-ту-у-у-у-у)
— Молодцы! А сейчас Проходим мимо меня, берем гимнастическую палку. Идем по залу и перестраиваемся из одной колонны в четыре. Гимнастическую палку держим в правой руке.
(Проходя мимо воспитателя, дети берут в правую руку гимнастическую палку. У воспитателя тоже в руках гимнастическая палка.)
Перестроение (в 4 колонны)
II Основная часть
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
И. П. : основная стойка, палка внизу.
1- поднять палку на грудь; 2 – палку вверх; 3 – палку на грудь; 4 – и. п.
* «Повороты в сторону, палку вперед»
И. п. ноги на ширине плеч,палка внизу
1-повернуться влево /вправо/, палку перед собой.
2- вернуться в и. п
И. П. : стойка ноги врозь, палка внизу
1 – палку вверх; 2 – наклон к правой ноге;
3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – и. п.
То же к левой ноге.
И. п. о. с., палка внизу
1-присесть, палку вперед.
2- И. п. о. с., палка внизу
И. П. : лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой.
1 – прогнуться, палку вперёд – вверх; 2 – вернуться в и. п.
И. П. : основная стойка, палка хватом сверху шире плеч внизу.
1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;
2 – прыжком ноги вместе. На счёт 1-8.
Молодцы! Перестраиваемся в колонну по одному. Шагом марш!
(Проходя мимо воспитателя, гимнастические палки отдают ему.)
— Ребята, на нашем пути появились препятствия: овраг, опасный ручей и подземный туннель. Но мы с вами не боимся трудностей и с легкостью справимся с этими заданиями.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (даем ассоциацию: скамейка – бревно через глубокий овраг)
— Дети, посмотрите, как правильно нужно выполнить следующее упражнение –встаем на край скамьи лицом вперед, руки в стороны и идем до ее конца, правильно с нее спрыгиваем : руки отводим назад, делаем мах руками и прыгаем, приземляемся на 2 ноги, мягко, руки вытянуть вперед. Следующий прыгает только после того, как предыдущий спрыгнет со скамьи..
2.«Забавные прыжки». Перепрыгивание каната (ручейка) справа, слева, продвигаясь вперёд (4 раза) .
3. Проползаем в туннель. — Пролезание под дуги, не касаясь верха, в группировке.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Но что это? На нашем пути появляется Микроб (детям демонстрируется маска микроба)
Подвижная игра «Витаминки»
(ПО залу разложены разноцветные обручи)
— Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (обручи) расположены по залу. Сейчас по считалочке мы выберем Микроба. Вы, витамины, во время музыки бегаете по залу, перестает музыка – вы должны занять места в обручах, т. к. микроб хочет вас заразить. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы. Мы победили злобного Микроба. И теперь я что-то чую. Кажется, это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает злобных микробов, и ни один из них к вам близко не подойдет. Теперь это ваши защитные цветы.
III. Заключительная часть
— Нам пора возвращаться назад в группу. Построимся в шеренгу, идем в обход по залу друг за другом на носках, потом по моей команде на пятках ;
— Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!
Упражнение на дыхание «Запах цветка»
— У вас у всех есть цветок, давайте его понюхаем. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Воспитатель: — Мы с вами нашли «Цветок здоровья», а теперь пора возвращаться вместе с ним в группу.
Конспект интегрированной НОД по физической культуре в подготовительной группе «Пора в школу здоровья» Цели: • Формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения физического упражнения и правил сохранения собственного здоровья.
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в страну здоровья» в игровой форме Конспект НОД по физической культуре: «Путешествие в страну здоровья» (игровая форма) Задачи (интегрировано): Физическая культура: 1. Формировать.
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе. «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег; -упражнять в ползании по гимнастической.
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений ; закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая.
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Укрепление здоровья детей : — формирование правильной осанки; — профилактика.
Конспект занятия по физической культуре с элементами танцевальных движений в старшей группе Цель: Развивать координацию движений ловкости, чувства ритма, тренировать согласованность движений. Приучать детей двигаться вдвоем. Вызывать.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. 2. Совершенствовать умения детей:.
Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ «Лесные приключения» БТИ «Лесные приключения» «Птицы улетают» — полный круг Старшая логопедическая группа Составила: инструктор МБДОУ Д/С №56 Л. С. Алтухова по.
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Орган управления по делам молодежи муниципального образования «Медведевский муниципальный район» МДОБУ «Солнышко» п. Сурок Конспект.
Сценарий занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по Радуге здоровья» Цели: — совершенствовать двигательные умения и навыки; — приобщать к здоровому образу жизни. Задачи Оздоровительные: — учить выполнять.
Источник