Меню

Занятие по естествознанию витамины

Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины для здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_dlya_zdorovya.docx 19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Витамины для здоровья» с использованием информационно коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цель: уточнение знаний детей о витаминах, как о веществах, необходимых нам с рождения, о их значимости для растущего детского организма.

  • Познакомить с многообразием овощей, ягод и фруктов и их пользой для здоровья.
  • Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
  • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
  • Развивать наблюдательность, память, логическое и образное мышление.
  • Расширять и активизировать словарь по данной теме.

Материал: Презентация «Витамины для здоровья», подносы с овощами, ягодами и фруктами.

  • Познавательное развитие,
  • Физическое развитие,
  • Речевое развитие,
  • Социально – коммуникативное развитие.

Беседы: «О витаминах», «Если хочешь быть здоров!», «Что надо есть», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Экскурсия: «На кухню детского сада».

Заучивание: Пословицы и поговорки: «Лук от семи недуг», «Зелень на столе – здоровье на 100 лет», «Лук, да капуста лихого не допустят», «Обед без овощей – праздник без музыки», Ю.Тувим «Овощи», стихи о витаминах.

Чтение и рассматривание: Г.Сапгир «Лимон», разделов энциклопедий «Овощи», «Ягоды», «Фрукты», «Витамины – это жизнь», «Здоровье».

Логоритмическая игра: «Удивляемся природе».

-Ребята, у нас сегодня необычные гости, но сначала мы с вами должны

угадать, кто же они?

-Скажите, пожалуйста, для чего человек ест?

-Все ли продукты полезны для здоровья?

-Чтобы сохранить здоровье, какие продукты нужно есть?

-Какая пища полезней – вареная, жареная или сырая?

-Что чаще всего едят сырым?

Правильно, чаще всего сырыми мы едим овощи, ягоды и фрукты.

-Как вы считаете нужно ли людям есть овощи, ягоды и фрукты или мы можем обойтись без них?

-Какие же полезные вещества находятся в них?

Правильно, ребята, это – витамины , встречайте наших гостей!

Заходят три ребёнка, на головах у них ободки с буквами «А», «В», «С».

Меня запомните, друзья,

Вам для роста нужен я,

Для костей, зубов и зрения,

В этом, братцы, нет сомнения.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

Если у вас меня дефицит,

Значит, отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть,

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я.

Я нужный и отважный

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях,

Я, конечно, всех полезней!

-Кто внимательно слушал, тот ответит: «Для чего нам нужны витамины?» Иллюстрация слайдов презентации «Витамины для здоровья».

-Кто назовёт и покажет овощи, ягоды и фрукты, богатые витамином «А»?

(Морковь, помидор, апельсин, зелёный лук…).

(Свёкла, горох, кукуруза, редька, банан…).

(капуста, шиповник, лимон, перец, смородина, клюква, петрушка…).

-Что происходит с организмом, если он не получает достаточно витаминов?

(человек начинает часто болеть, у него портятся зубы, волосы, у детей замедляется рост, плохое состояние кожи и т.д).

Чтобы закрепить наши знания о витаминах, поиграем в игру

«Кто знает, тот называет».

Цель: развитие психических процессов: памяти и внимания.

-Какие овощи и фрукты полезны для:

-для повышения аппетита?

-для крепких зубов?

-для поднятия настроения?

-для кожи человека?

-если человек часто болеет?

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас мы сделаем разминку «Удивляемся природе».

Цель: координация речи с движением.

Мы стоим на огороде -потягивания

Удивляемся природе. -руки в стороны

Вот салат, а здесь укроп, -повороты туловища вправо,

Там морковь у нас растёт. влево, руки на поясе.

Поработаем с тобой- -правой рукой касаются левой

Сорнякам объявим бой, ступни, затем наоборот.

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать. -приседания

У забора всем на диво -потягивания,

Пышно разрослась крапива -руки в стороны.

Мы её не будем трогать, -руки вперёд, затем

Обожглись уже немного. к туловищу.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки. -приседания.

Отдохнули мы немного, а сейчас мы должны помочь нашим поварам рассортировать овощи.

Д/и «Помоги повару»

Цель: уточнить представления о вкусовых качествах овощей и фруктов,их признаках и свойствах.

Дети подходят к подносам с овощами и фруктами, воспитатель задаёт вопросы:

-Как вы думаете, что чаще всего едят сырым?

Дети отбирают и называют (редис, редька, чеснок, огурец, перец горький, петрушка, укроп, зелёный лук).

-Что едят варёным или жареным (картофель, баклажан, кабачок, тыква, кукуруза, фасоль).

-Что едят и сырым и варёным? (капуста,помидор,свёкла, морковь, лук, перец болгарский, зелёный горошек).

-Как вы думаете полезны ли консервированные овощи и фрукты?

-Почему вы так думаете?

(В консервированных овощах очень много соли и уксуса, во фруктах- сахара и почти не остаётся витаминов).

Разложите овощи и фрукты:

-от самого сладкого к самому кислому,

-от самого мягкого к самому твёрдому,

-от самого светлого к самому тёмному,

-от самого любимого к нелюбимому.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…».

Назовите какие вы знаете блюда из овощей (борщ, овощное рагу, овощная икра, салат, соте, овощной суп, солянка, голубцы, лечо…).

Ребята, скажите мне пожалуйста, есть ли у вас любимые блюда из овощей, а нелюбимые? Назовите их.

-А почему вы их не любите?

Знаете, ребята, у меня тоже есть нелюбимые овощи и блюда из них, но я никогда не отказываюсь их есть, как вы думаете почему?

Вывод: не всегда то, что нам кажется вкусным, на самом деле полезно и, наоборот, некоторые блюда, которые нам не нравятся – на самом деле очень полезны для здоровья и мы не должны от них отказываться.

Ребята, я приглашаю вас уютно устроиться на ковре и представить себе, что вы пробуете на вкус:

Психогимнастика «Представь себе…».

Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

-кисло – горький грейпфрут,

В заключение воспитатель благодарит детей и читает стихотворение:

Источник

конспект занятия по окружающему миру » Витамины и полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

вызвать у детей желание заботься о своем здоровье, познакомить с понятием — витамины.

Скачать:

Вложение Размер
polezye_produkty.docx 26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

«Витамины и полезные продукты»

Цель: 1. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

2. Познакомиться с понятием «Витамины»

3 Рассказать о пользе их, значения для жизни.

Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека

3. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Словарная работа: интервью, дегустатор.

Предварительная работа: Прочитать стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А,В, С. Д.

Материал: Иллюстрации: овощей, фруктов, полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты и овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), макет дерева, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом

Воспитатель: А знаете, ведь вы, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. В народе говорят «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Стук в двери, входит поросёнок ХРЮША.

Хрюша Здравствуйте, ребята, меня зовут Хрюша. У меня случилась беда, я заболел. Мне говорили, что нужно правильно питаться. Я старался, ел всё самоё вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси- колу. Но, к сожалению, мне становиться в все хуже и хуже. Помогите мне , ребята, пожалуйста , разобраться, что мне можно есть, а что нельзя.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем с вами помочь Хрюше. Скажите, что вы любите есть больше всего? ( Ответы детей.)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и « полезным»?

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята вы знаете что в продуктах есть важные для здоровья человека вещества – это витамины. Дети а вы знаете название витаминов? А что вы знаете о них? (ответы детей)

Воспитатель: витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них это витамины А, Б, С, Д. например, витамин А очень важен для зрения. Витамин Б способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым. Если все таки человек простудился то с помощью витамина С можно быстро поправиться.

Послушайте такое стихотворение:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

— ребята как вы думаете что будет с человеком если он будет питаться одними сладостями ? ( ответы детей)

— вам необходимо знать, что организм человека нужно различные продукты особенно полезные сырые овощи и фрукты, и кто их постоянно употребляет, как правило бывает хорошее, бодрое настроение, у него всегда гладкая кожа.

— а вот конфеты, шоколад, мороженое, хрюша кушать в большом количестве очень вредно для здоровья. Да и витамины в них не живут. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Помни истину простую

лучше видит только тот

кто жует морковь сырую

или сок морковный пьет

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Рыбий жир всегда полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Но а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он

Воспитатель: хрюша попробуй решить нехитрую задачу: что полезнее жевать репу или жвачку?

А вы как думаете дети?

— после еды многие люди стараются жевать Дирол или Орбит, для того чтобы очистить зубы а в старину жевали репу, она очень полезная и в ней много витамины С.

— я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и болезнями нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней, а теперь послушайте в каких продуктах содержатся витамины.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.

Витамин В – рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат, крабы, малюски.

Витамин С_ черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко.

Витамин Д – рыбий жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих ручьях посылает нам ватамин Д.

Один пузатый здоровяк.

Съел десять булок натощак,

Запил он булки молоком.

Съел курицу одним куском

Затем барашка он поджарил

И в брюхо бедного направил

Раздулся здоровяк, как шар

Обжору тут хватил удар

Воспитатель: Давай, хрюша поиграем с детьми в игру полезно – вредно. (хрюша показывает иллюстрации с полезными продуктами питания, а то что вредно для здоровья прячет в корзину.

Хрюша: ребята какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?

Хрюша: Да! И на завтрак и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует это дегустатор. Повторите это слово и запомните его

Игра «узнай на вкус»

(Дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов.

Им необходимо определить на вкус: « Что ты съел?»

Хрюша: Я тоже хочу с вами поиграть в игру « Совершенно верно!» Я вам буду говорить четверостишие о продуктах , если в них говориться о полезных вещах, вы говорите все вместе: «правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно дети молчат.

  1. Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок

Дети: правильно, правильно, совершенно верно!

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любит, ешь конфеты жуй ирис, строен, станешь кипарис
  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград

Дети: правильно, правильно, совершенно верно.

  1. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И сереже, и ирине всем полезны витамины

Дети: правильно, правильно, совершенно верно.

  1. Наша люба булки ела, и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти да в дверь не может проползти.
  2. Если хочешь быть здоровым правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся

Дети: правильно, правильно, совершенно верно.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам встать «садовниками здоровья». Давайте с вами вырастим чудо дерево (на столе лежат карточки с продуктами, дети выбирают нужные продукты и вещают на дерево)

Воспитатель: почему вы на дерево повешали морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в лимоне, луке, сливочном масле?

Чем полезен черный хлеб?

Хрюша: молодцы! Если все у вас в порядке начинаем мы зарядку

Игра «как живешь»

Хрюша: как живешь,

Вот так (поднимаем большой палец в вверх)

Вот так! (имитируют плавательные движения)

Вот так (выполняют бег на месте)

Вот так! (приставляют руку ко лбу)

Вот так! (машут рукой)

Вот так! (подпирают щеку рукой)

Вот так! (закрывают глаза, складывают ладошку под щеку)

Вот так! (надувают щеки, и хлопают руками по ним)

Воспитатель: ребята, мы с вами теперь знаем какие продукты полезны, а какие вредные. Теперь хрюша будет кушать только то что полезно и не будет болеть. Правда хрюша?

Хрюша: конечно, спасибо вам! Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательным: если в стихотворении говорится про полезную еду вы отвечаете «да», если про вредную – отвечаете «нет».

— каша – вкусная еда, это нам полезно

— лук зеленый есть всегда, вам полезно дети!

— в луже грязная вода, пить ее полезно?

— щи – отличная еда, щи полезны детям?

— мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

— фрукты – просто красота! Это нам полезно?

— Грязных ягод иногда, есть полезно детки?

— овощей растет гряда, овощи полезны?

— сок, компот на обед, пить полезно детям?

— съесть мешок большой конфет – это вредно дети?

Воспитатель: лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Воспитатель: молодцы, а сейчас давай те порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. (Показ яблока, груши, банана, киви, апельсин). Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовых шашлычок. Но чтобы изготовить шашлычок, мы должны сначала помыть руки. А для чего необходимо мыть руки?

Дети приготавливают фруктовый шашлычок.

Хрюша: ой большое спасибо, какой вкусный получился шашлычок! Ребята, я перестал болеть, а мне теперь пора возвращаться домой. До свидания

Рефлексия игра «Берем интервью»

Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Назови полезные продукты для детского организма?

Для чего полезен витамин А?

Назови вредные продукты для детского питания?

Для чего полезен витамин С?

Чем полезен витамин В?

Какой витамин содержится в лимоне, горохе, рыбе, морковки, сливочном масле, черной смородине, сыре?

Воспитатель: я думаю, вы теперь будете кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда вы будете здоровыми и сильными.

Источник

Читайте также:  Хорошие витамины для женщин препарат
Adblock
detector