Меню

Занятие мы выбираем зож

Разработка классного часа «Мы выбираем ЗОЖ»
классный час

Данная работа разработана для проведения классного часа на тему «Мы выбираем ЗОЖ»

Скачать:

Вложение Размер
my_vybiraem_zozh.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

Мы выбираем ЗОЖ!

МЫ ВЫБИРАЕМ ЗОЖ.

Что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления девятиклассников о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

  1. Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

-Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы — это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.
— А какие пословицы о здоровье вы знаете? (Ответы учащихся)

Вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Я бы хотела обсудить с вами, как поддерживать свое здоровье, что необходимо делать, а чего лучше избежать.

После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

  • Отказ от курения.
  • Отказ от алкогольных напитков.
  • Отказ от наркотиков.
  • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
  • Рациональное питание.

Как мы выяснили,что необходимо правильно поддерживать свое здоровье. С помощью каких приемов у нас это получится?

Безусловно, правильное дыхание.

Необходимо всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное». Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

Занятие физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

Курение часто относится к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210. Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

Как ты думаешь, чем жертвует человек ради курения табачных изделий?

С каким из данных утверждений вы согласны?

Как вы думаете, какие из нижеперечисленных жизненных ситуаций в первую очередь подталкивают к курению подростков

Как ты думаешь, — курение вредно для здоровья?

Почему курение может быть вредным для здоровья? Какие сигареты на твой взгляд приносят наибольший вред организму?

Верно ли, что в большинстве стран модно курить?

У кого наибольшая зависимость от табака? Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается

продолжительность его образа?

А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма.

В первую очередь страдают органы дыхания. 98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением. Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока, из которых, вызывают рак, а также несколько сотен ядов, включая никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день — это около 500 рентген облучения за год!

В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели. Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.

Известный русский психиатр С.С. Корсанов так описывал это состояние: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно… Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво – совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно? Пиво вовсе не так безобидно, как порой, кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, нет. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток.

Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца. Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД. Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

– В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных привычек;
  • оптимальный двигательный режим;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции;
  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

– Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».

Заканчивается занятие изучением общественного мнения: каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза.

В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске.

-Желаю вам крепкого здоровья! До свиданья!

И курение, и алкоголизм, и, тем более, наркомания все больше и больше заставляют задуматься подростков, задуматься о своем будущем. Ведь все эти привычки сказываются на социальной, экономической, психологической и культурной жизни общества.

Сейчас, на рубеже тысячелетий, часто говорят о приближающемся конце света. Но, если человечество не остановится, не начнет задумываться о себе, о своем будущем, то оно само себя обречет на полнейшее вымирание. Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодежи, если не будет проводится пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего, и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли вовремя остановиться»…

Проблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина. Методическая разработка направлена, в первую очередь, информировать подростков о губительном воздействии на человеческий организм, особенно на организм подрастающего человека.

Источник

Внеклассное занятие Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни».
план-конспект занятия по теме

Полезен данный материал учителям начальной школы

Скачать:

Вложение Размер
vneklas.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Цель : Раскрыть понятие здоровый образ жизни.

Определение условий сохранения здоровья.

Формирование у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности.

Профилактика вредных привычек.

Воспитание общей культуры здоровья.

Оборудование и материалы:

-Презентация «Азбука здоровья».

— Проекты о здоровом образе жизни «Закаливание», «Правильное питание», «Комплекс утренней зарядки».

— Картинки с различными видами спорта.

  1. Вступительная часть.
  2. Основная часть занятия. Определение и раскрытие понятия «здоровый образ жизни».
  • Режим дня.
  • Личная гигиена.
  • Всё о зарядке.
  • Закаливание.
  • Правильное питание.
  • Занятия физкультурой и спортом
  • Вредные привычки.
  1. Итоговая часть.

Составление плаката и альбома о здоровом образе жизни.

-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, что необходимо знать каждому человеку.

1.Игра «Найдите лишнее слово»

Зарядка , диван, стол

Медведь, заяц, закаливание

Пенал, тетрадь, режим дня

Помидор, огурец, правильное питание

Девочка, спорт , мальчик.

Лето, зима, гигиена.

Режим дня, зарядка, правильное питание, закаливание, гигиена, спорт.

-Эти слова будут служить сегодня нам предметом исследования.

Как вы думаете, что объединяет данные слова? Они помогают нашему здоровью. Тот, кто это выполняет- ведет здоровый образ жизни.

2. Определение понятия здоровья.

-Подумайте и скажите, что говорят человеку при встрече?

-Здравствуйте. Здравствуйте – это значит пожелать человеку здоровья.

Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда его теряем. Поэтому мы поговорим о том, какие правила нужно знать и выполнять. Чтобы быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

-Как вы понимаете выражение «режим дня»?

( Режим дня школьника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток)

Для чего нужно его соблюдать? Чтобы все успевать, делать планомерно без спешки, суеты, чтобы не тратить свое драгоценное время на пустые дела, чтобы было хорошее настроение.

Все ли знают и выполняют режим дня? Сейчас мы это проверим.

Игра «Составь режим дня»

Дети делятся на 2 группы, каждая группа получает карточки: подъём; утренний туалет; зарядка; завтрак; занятия в школе; обед; прогулка; посещение секций и кружков; выполнение домашнего задания; помощь по дому; ужин; чтение книг; спокойные игры, просмотр телепередач, вечерний туалет, сон. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее правильный вариант режима дня.

Вывод : Главное правило при соблюдении режима дня – чередовать труд и отдых.

— Давайте выясним, что такое гигиена. Гигиена изучает, как сохранить здоровье и поддерживать его в чистоте. В режиме дня обязательны должны быть водные процедуры. Вода очищает наше тело.

У меня собраны предметы гигиены, которые помогают нам сохранять наше тело чистым и красивым. Я попрошу вас подумать и назвать какие правила личной гигиены нужно соблюдать, используя эти предметы?

Предметы: зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, ножницы маникюрные, мочалка, шампунь, полотенце.

– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки).

-С помощью чего нужно мыть руки? Когда их нужно мыть обязательно?

-Очень важно своевременно обрезать ногти, потому что под ними скапливается очень много микробов!

5. Все о зарядке .

-Когда нужно делать зарядку?

-Для чего нужно делать зарядку?

Она заряжает нас бодростью и энергией на целый день, укрепляет наше здоровье.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна

Для начала по порядку-

Утром делаем зарядку.

-Ученик 5б класса Панов Никита подготовил для вас комплекс упражнений, которые могут входить в утреннюю зарядку. Встаньте все- будем выполнять вместе с ним.

Вывод — зарядка помогает нам стать бодрыми и получить заряд энергии на целый день.

-Следующее правило здорового образа жизни- это закаливание.

Познакомит нас с приемами закаливания ученик 5б класса Опорков Эдуард. Он принимал

участие в проекте о здоровом образе жизни и подготовил для вас очень полезную

информацию. Давайте внимательно его послушаем.

Теперь мы проверим, как вы поняли правила закаливания

Игра «Скажите да или нет». Если это правильный совет- говорите «да», если неправильный-

— Бегать летом по траве босиком.

— Пить холодную воду.

— Обтираться каждый день влажным полотенцем.

— Сильно укутывать себя, выходя на улицу.

-Принимать летом солнечные ванны.

-Мыть ноги прохладной водой комнатной температуры.

-Ходить зимой на улице без головного убора.

Вывод : Закаливание укрепляет организм. Человек, который закаляется- реже болеет.

7. Правильное питание.

-В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо принимать пищу?( Не менее 3-4раз в день). Да, это завтрак, полдник, обед, ужин.

Самый важный прием пищи – утренний. Древние люди говорили: «Завтрак съешь сам» Почему? Завтрак дает силы на весь день.

-Разнообразное питание способствует здоровью или нет?

-Все ли продукты положительно влияют на наше здоровье?

О правильном питании нам расскажет ученица 5б касса Малышева Вика. Слушайте и запоминайте.

Игра «Выбери продукты в магазине»

-На столе набор продуктов. Ваша задача: выбрать продукты, которые способствуют здоровому образу жизни. (Играют две команды.) Объясните, почему вы не положили в корзину оставшиеся продукты?

Вывод: Правильное питание способствует укреплению нашего здоровья.

Остальные продукты наносят вред нашему здоровью, в них нет пользы.

8. Физкультура и спорт .

-Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для

занятий спортом. Больше двигайтесь! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью.

Почаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь физкультурой

и спортом, посещай спортивные секции и бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры

укрепляют здоровье детей и взрослых во всём мире, помогут вам стать сильными, смелыми,

_-Какие виды спорта вы знаете? Назовите.

-Отгадайте загадки о спорте.

  1. Очень быстрых два коня

По снегам несут меня

Через луг к березке,

Тянут две полоски (лыжи)

Лед на речке – мы бежим. (коньки)

Крики: «Шайбу! Смело! Бей!»

Там идет игра… (Хоккей)

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой… (велосипед)

-Ребята, какие виды спорта вы знаете и какими занимаетесь?

Игра «Пословицы рассыпались».

-У меня на столе слова. Вам дается задание. Вы должны прочитать слова и составить пословицу.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

В здоровом теле, здоровый дух.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Если хочешь быть здоров- закаляйся.

Учащиеся собирают и читают.

Вывод : Спорт – бег, плавание, подвижные игры – есть здоровый образ жизни.

Беседа с доктором о вредных привычках.

— Ребята, вы меня узнали? Кто я? Все ли вы здоровы? Я сейчас проверю.

-Да вы здоровы, много знаете о здоровье.

А знаете ли вы, что существуют вредные привычки, которые губят наше здоровье. Перечислите их: курение, употребление спиртных напитков. Особенно вредны эти привычки детям.

Курение – это не просто вредная привычка. Особенно опасна она для детей. Табак отрицательно влияет на весь организм: он раздражает дыхательные пути, появляется кашель, желтеют зубы, голос становится хриплым, ухудшается память, внимание, человек быстро утомляется, устают глаза, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число ошибок в работе. Самое опасное вещество- никотин плохо влияет на все органы: сердце, легкие, желудок. Может возникнуть такое страшное заболевание, как рак.

Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.

10. Презентация детских рисунков о здоровом образе жизни.

-Ребятам было дано задание: нарисовать рисунки о здоровом образе жизни. Пусть ребята выйдут и расскажут, что они изобразили.

1.Составление плаката о здоровом образе жизни.

-Мы много говорили о здоровом образе жизни. В конце нашего исследования вам предлагается

составить плакат «Здоровый образ жизни»

Одним учащимся дается половина ватмана, они должны сделать заголовок и расставить картинки в любом порядке, чтобы получился плакат.

Другие учащиеся составляют альбом в виде перечислений страниц о здоровом образе жизни.

— По какой теме проводили исследование?

-Что необходимо помнить?

Вывод : Берегите и укрепляйте свое здоровье.

-Ребята приготовили стихи, в которых они всех нас призывают вести здоровый образ жизни.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда —
Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь

Ежедневно по утрам.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Постарайтесь следовать вашей формуле здоровья, и вы всегда сохраните бодрость тела и красоту духа.

Источник

Читайте также:  Зож лечение желчных камней
Adblock
detector