Меню

Занятие мой внешний вид залог здоровья

Твой внешний вид
классный час (3 класс) по теме

Классный час нацеленный на привитие детям стремления одеваться соответственно гигиеническим требованиям; на воспитание аккуратности, чистоплотности и опрятности.

Скачать:

Вложение Размер
materialy.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Твой внешний вид.

Цели : — прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим

— воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

I. Вступительное слово.

Стихотворение Лившица « Неряха »

Тротуар ему не нужен,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет, —

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Что он делал? Где он был ?

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

И расстегнут воротник ?

Кто он – этот ученик?

— Как вы ответите на этот вопрос ?

— Что именно поразило автора ?

— Как всё это можно назвать ? ( внешний вид )

II. Объявление темы.

Сегодня мы поговорим о внешнем виде учеников.

Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким — ни в коем случае?

Предлагаю обсудить этот вопрос в группах.

( каждой группе выданы карточки с вариантами ответов с целью обогащения словарного

запаса и направления беседы в «нужное русло» )

Обсуждение : ученик должен …

ученик не должен …

( чистый, опрятный, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения,

в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, открытом платье,

шортах, джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными

волосами, грязными руками, с сильным запахом парфюма, следить за личной гигиеной,

в мятых ( отглаженных ) вещах, с накрашенными ногтями, глазами, в школьной форме,

одетым в то, что больше нравится и т.д. )

III. Просмотр слайдов.

  1. Специализация одежды.
  2. Одежда разнообразна.
  3. Поступив в учебное заведение, дети должны были носить форму.
  4. Форма гимназистов.
  5. Так выглядели ученики прошлого столетия.
  6. А так современные ученики. В чем отличие?

Чтобы вы хотели изменить ?

  1. Варианты современной школьной формы.

В школе мы проводим не всё время. Какая ещё одежда нам нужна ?

А каково главное назначение одежды? Для чего она нужна ?

( удерживать тепло тела человека )

Одежда должна соответствовать сезону года, климату. Если в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот – это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.

Одежда должна быть удобной, легкой и чистой.

Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу.

Одежду шьют из тканей : хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, искусственных.

Вещам из каких тканей вы отдадите предпочтение ? ( в натуральных тканях тело человека « дышит » )

Обувь шьют из натуральной кожи или искусственных материалов.

Великий русский полководец А.В.Суворов писал :

« Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость — ПОБЕДА, СЛАВА! »

Он в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим ?

Источник

Внеклассное мероприятие: «Мой внешний вид»

специалист в области арт-терапии

Тема : Мой внешний вид – залог здоровья.

-прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, по погоде;

— воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность;

— коррекция памяти, внимания, речи, памяти.

— научить правильно различать вещи с изнаночной и лицевой стороны;

— научить правильно одевать обувь (правое, левое);

— продолжать учить детей классифицировать одежду по сезону;

— закрепить представление о ценности здоровья: формировать желания вести здоровый образ жизни

I. Вступительное слово.

Стихотворение Лившица «Неряха»

Тротуар ему не нужен,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет, —

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Что он делал? Где он был ?

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

— Как вы ответите на этот вопрос?

— Что именно поразило автора?

— Как всё это можно назвать? ( внешний вид )

II. Объявление темы.

Сегодня мы поговорим о внешнем виде учеников.

Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким — ни в коем случае?

Предлагаю обсудить этот вопрос.

Обсуждение: ученик должен …

ученик не должен …

( чистый, опрятный, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения,

в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, открытом платье,

шортах, джинса с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными

волосами, грязными руками, с сильным запахом парфюма, следить за личной гигиеной,

в мятых ( отглаженных ) вещах, с накрашенными ногтями, глазами, в школьной форме,

одетым в то, что больше нравится и т.д. )

III. Просмотр слайдов:

Поступив в учебное заведение, дети должны носить форму.

В школе мы проводим не всё время. Какая ещё одежда нам нужна?

А каково главное назначение одежды? Для чего она нужна? ( удерживать тепло тела человека )

Одежда должна соответствовать сезону года, климату. Если в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот- это приведет к переохлаждению организма или к перегревнию и человек заболеет.

Одежда должна быть удобной, легкой и чистой.

Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок–от той, в которой вы ходите в школу.

Одежду шьют из тканей: хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, искусственных)

Вещам из каких тканей вы отдадите предпочтение? ( в натуральных тканях тело человека « дышит » )

Обувь шьют из натуральной кожи или искусственных материалов.

Великий русский полководец А.В.Суворов писал :

«Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость — ПОБЕДА, СЛАВА! »

Онв один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

Закрепление темы: Д.и «Оденем куклу по сезону»

Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим ?

« Кто аккуратен, тот людям приятен.»

Номер материала: ДБ-1072519

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация урока «Внешний вид — залог здоровья» по внеурочной деятельности по курсу «Культура здоровья» (1 — 5 классы)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Внешний вид учащихся – залог здоровья!» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа имени Героя Советского Союза В.А. Маркелова с. Старая Сахча муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области» 2017 — 2018 гг.

Номер материала: ДБ-975871

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект клубного часа на тему: «Внешний вид-залог здоровья»

11.20-12.00 Прием детей в группу продленного дня. Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе

12.00-12.35 Кружковая работа

13.00-13.30 Клубный час на тему : «Мой внешний вид – залог здоровья.»

Цель. Учить детей основным правилам личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Задачи. Формировать навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Оборудование. Плакат, картинки, предметы личной гигиены, «Мойдодыр» (фигура из картона).

Ребята, сегодня мы с вами проведем занятие клубного часа из цикла «Здоровый образ жизни», которое будет посвящено правилам личной гигиены.Вы, наверное, слышали выражение «Чистота – лучшая красота», «Чистота – залог здоровья!». Так вот чистота является одним из правил гигиены. Это чистота рук, ног, тела, головы. Наше занятие так и называется «Чистота – залог здоровья».

Каждый из вас должен соблюдать правила личной гигиены. Ребята, а вы знаете эти правила?

Давайте еще раз их повторим.1.Ежедневно, проснувшись, сделать зарядку, умыть лицо, помыть уши, шею, почистить зубы.2.Перед сном, прежде чем лечь спать также надо умыться, помыть руки и ноги, почистить зубы.3 Всегда мыть руки с мылом перед едой, после выполнения любой работы, а также после посещения туалета. Руки надо вытереть насухо полотенцем.

Ребята, а как вы думаете, зачем так часто мыть руки?

Правильно. Это необходимо потому, что на руках находится очень много микробов, которых мы не видим. Эти микробы очень вредные для нашего здоровья. И поэтому мытье рук и является борьбой с этими вредными микробами.

И, конечно же нельзя забывать о мытье всего тела и головы. Это надо делать хотя бы раз в неделю.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Мойдодыр. Знаете его? Но он пришел не один, а со своими помощниками. А вот что же это за помощники вы узнаете, отгадав загадки, которые Мойдодыр приготовил для вас.

Итак приготовились – первая загадка:

Гладко и душисто вымоет чисто. (Мыло) Правильно, ребята, мыло, оно то и является одним из главных помощников в борьбе с вредными микробами.

Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (Зубная щетка)Правильно, это зубная щетка. У каждого из вас должна быть своя личная зубная щетка. Для чего она служит?

С помощью зубной щетки вычищают остатки пищи после еды, а также счищать вредный для зубов налет.

В давние времена, когда еще не было зубных щеток, люди тоже чистили зубы, но тогда они для этого использовали небольшие веточки, один конец которой разжевывали и получалась подобие кисточки и ей чистили зубы. А сейчас существуют специальные зубные щетки.Ребята, а что нам нужно для чистки зубов кроме зубной щетки?(ответы детей)

Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю. (Зубной порошок). Правильно – зубной порошок.

Вы меня намыльте смело , сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (Мочалка)Молодцы. С помощью мочалки мы моем тело, оттираем наиболее загрязненные места, например, как сказано в загадке, коленки и локти.

Послушайте, ребята, следующую загадку

После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

Да, это полотенце. Что мы им делаем?(ответы детей)

А вот и еще одна загадка.

Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)Ребята, а для чего служит расческа? (ответы детей)

Вы правы, расческа служит для того, чтобы расчесывать волосы, чтобы выглядеть опрятными. Расческа должна быть у каждого своя, как и зубная щетка.

Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна (вода)

Я и туча и туман, и ручей и океан. И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

Конечно, же вода. Без воды мы не сможем ни умыться, ни почистить зубы.

Молодцы, отгадали все загадки Мойдодыра.

Ребята, а какой еще предмет личной гигиены мы с вами не назвали. (ответы детей) Носовой платок. Он должен быть у каждого, вы должны его иметь всегда при себе. А для чего используют носовой платок?(ответы детей)

Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Носовой платок)Им вытирают нос, рот. Если вдруг у кого-то из нас насморк, его также необходимо использовать – закрывать нос при чихании, кашле, что не заразить окружающих людей.

А сейчас мы проведем физминутку

Я утром закаляюсь, (Движения хлопанья по воде.) Водичкой обливаюсь. (Движения набрасывания на себя воды.) Пусть тельце будет красненьким, (Поглаживание рук.) А ротик пусть зубастеньким. (Улыбнуться.) Пусть ручки будут чистыми, (Имитация намыливания рук.) А ножки будут быстрыми. (Бег на месте.)

Ребята, послушайте отрывок стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Вечная слава воде!

(вопросы по тексту)

А теперь мы с вами немного поиграем. (На столе разложены различные предметы, среди которых средства гигиены). Пусть выдут два игрока. Ваша задача выбрать предметы личной гигиены, пока звучит музыка. Кто больше возьмет предметов, тот и выиграл. Занятие понятно. Начали! (Игра проводится 2-3 раза, перед игрой менять предмет местами).

Рефлексия:Ну и в заключении нашего занятия давайте вспомним чему оно было посвящено.?(ответы детей)

Давайте еще раз повторим правила личной гигиены:

— умываться и чистить зубы утром и вечером,

— мыть руки перед едой, после посещения туалета, после игры и прогулок,

— всегда иметь при себе носовой платок,

Что мы с вами делали?(ответы детей)

Ребята, вы что-то нового узнали для себя?

Я надеюсь, если кто-то из вас и не соблюдал правила лично гигиены, теперь обязательно будет это делать. Правильно, ребята? (ответы детей).

Все ребята, хорошо работали на занятии. Молодцы!

Вам понравилось наше занятие?

На этом разрешите закончить чтением стихотворения Ю. Тувима.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище —

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Ваш Тувим.

13.30-15.00 Подвижные игры на открытом воздухе.

15.00-16.00 Занятия по интересам

16.00-17.00 Проводы детей по домам. Методический час.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Источник

Читайте также:  Университет защита от информации причиняющей вред их здоровью
Adblock
detector