Лучики здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Лучики здоровья» в
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchiki_zdorovya.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие »
в старшей логопедической группе
Цель: формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни;
— закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»
— расширять знания о том, что полезно и что вредно для организма;
— развивать умение заботиться о своем здоровье и беречь его;
— воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Материалы к занятию:
демонстрационный: солнце, лучики, картинки о спорте
д/и «Садовники здоровья» — дерево, продукты питания
д/и «Чудесный мешочек» — средства личной гигиены
д/и «Режим дня» — фотографии детей в детском саду
— Ребята, посмотрите на это солнышко. Какое оно? (грустное, задумчивое и т.д.)
— А как вы думаете, почему оно грустное? (у него плохое настроение, заболело)
— Правильно ребята, наше солнышко заболело, вот поэтому ему грустно
— Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Давайте мы сегодня с вами поможем солнцу выздороветь, узнаем, что нам следует делать, чтобы мы не заболели, как наше солнышко.
— Ребята, а что такое здоровье? (хорошее настроение, красота, когда у нас все получается и т.д.)
— Ребята, посмотрите вот на эти картинки и попробуйте сказать, как же называется наш первый лучик (воспитатель показывает картинки с разными видами спорта, можно вспомнить зимние виды спорта)
— Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье мы в первую очередь должны заниматься физкультурой, делать с утра зарядку, закаляться. Вот и наше первое правило, и первый лучик нашего здоровья «ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ» ( приклеить лучик к солнцу)
— Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку
Солнце глянуло в группу,
1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(ищем второй лучик и подходим к нему)
— Ребята, посмотрите, а что это? (часы)
— А зачем нам нужны часы? ( следить за временем, знать, когда проснуться, идти в детский сад, спать т.д.)
— А как вы думаете, что такое режим (когда все дела делаются в определенном порядке и в определенное время, а часы показывают нам выполнения режима дня, чтобы мы не запутались) Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить наше здоровье, хорошо выполнять все наше дела вовремя.
д/и «Разложи по порядку»
— Давайте с вами поиграем в игру и составим правильно наш порядок (режим) дня
(выходит ребенок и приклеивает фотографию, говорит, что мы делаем)
— Вот мы разгадали второй лучик нашего здоровья «РЕЖИМ ДНЯ» ( приклеить лучик к солнцу)
(ищем в группе следующий луч)
— Ребята, послушайте и угадайте, кто к нам заходил сегодня с утра.
И подушка как лягушка ,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка — в печку!
Я за книжку, та бежать,
И в припрыжку под кровать (Мойдодыр)
— К сожалению у Мойдодыра не было времени вас дожидаться, у него с утра очень много забот, но он оставил для вас вот этот конверт (в конверте зубы – белые и темные)
— Как вы думаете, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.
д/и «Садовники здоровья» — коллективная работа (приклеить нужные продукты на дерево)
— А предлагаю вам поиграть в одну игру и стать садовниками здоровья. Посмотрите на это дерево, у него нет листьев. Вам надо будет вместо листьев выбрать те продукты питания, которые полезны для нашего организма.
— Таким образом, третий лучик нашего здоровья «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
— Посмотрите вокруг – сколько тут микробов (шарики с сердитыми лицами). Давайте мы с вами вспомним нашу речевку, чтобы все микробы рядом с нами исчезли.
Руки мой после игры
И после туалета
С улицы пришел опять
Не забудь про это.
И еще закон такой
Руки мой перед едой.
— А микробы ведь не исчезли. Нам наверное надо выполнить какое-нибудь задание, чтоб они исчезли.
д/и «Чудесный мешочек»
— Ребята, а давайте мы с вами выполним следующее задание. Перед вами различные предметы. Вам нужно их поделить на две части. В первый конверт вы кладете предметы личной гигиены, т.е. вещи, которыми вы бы никогда не воспользовались. А во второй конверт – предметами, которыми вы можете поделиться с мамой, папой или своими друзьями. (дети делят все предметы, при этом каждый должен высказаться, почему он так думает)
— Ребята, давайте теперь поиграем
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
— Значит этот лучик называется — ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. (воспитатель приклеивает лучик к солнцу)
— Ребята, вот мы с вами и открыли все лучики нашего солнца. Остался последний лучик. Чтобы узнать, что за секрет хранится за этим лучиком, предлагаю вам посмотреть на этот плакат ( плакат с фото детей)
— Посмотрите на эти фотографии и скажите, какие вы все здесь? (дети радостные, веселые и т.д.)
— Значит последний лучик – это « ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.
(воспитатель переворачивает солнышко)
— Посмотрите на наше солнышко – оно улыбается! Теперь оно здорово и никогда не заболеет, потому что знает секреты о том, как надо беречь и заботиться о здоровье.
— Давайте мы вспомним, что мы сегодня узнали и запомнили. Мы по кругу будем передавать вот это волшебное яблоко и тот, у кого окажется это яблоко, расскажет, что ему больше понравилось в этом занятии и что он запомнил (каждый ребенок высказывается)
Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье и я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
Источник
Конспект интегрированного занятия-квеста по ЗОЖ в старшей группе «Лучики здоровья»
Татьяна Скрипник
Конспект интегрированного занятия-квеста по ЗОЖ в старшей группе «Лучики здоровья»
Интегрированное занятие — квест по ЗОЖ
с детьми старшего дошкольного возраста
«Лучики здоровья»
Составила: воспитатель Литвинова Т. А.
г. Апрелевка, Московская область
Цель занятия: Пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
1. Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек;
2. Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца;
3. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
4. Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний;
5. Учить логически мыслить, усовершенствовать связную речь.
6. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания.
7. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Области развития: познание, развитие речи, физическое развитие.
Оборудование: модель солнца, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, картинки носа, уха, рта, глаза, сюжетные картинки с изображением режимных моментов, корзина с муляжами продуктов питания, ортопедический коврик.
Ход занятия.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: в одной стране жил счастливый, сияющий мальчик, его звали Здоровячек. Потому что он был здоровым и никогда не болел. В той стране жил Бармалей, ему не нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровье и спрятать. Так и живет мальчик Здоровячек, пытаясь найти свое здоровье. — А что значит быть здоровым? (ответы детей). А какой был мальчик? (ответы) а что еще сияет ярко? (ответы) Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно. Какое оно? (грустное) Почему, как вы думаете? (у него нет лучиков). Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда, мы отправляемся в путь.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. И первое препятствие которое нам нужно преодолеть уже перед вами. Ребята, это тропа, которая ведет к поляне загадок. Нужно друг за другом пройти эту тропу, выполняя правильно все задания.
Полоса препятствий: Пройти по канату обычным шагом без задания, боком пройти по гимнастической палке, прыжки через фишки.
Молодцы. Вот мы все и пришли на поляну загадок. Посмотрите ребята, что это? Это — «Мешочек гигиены» — Ребята, чтобы узнать, что там лежит — нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (полотенце)
3. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)
4. Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик — лучик гигиены. — Первый лучик найден.
2. Ребята, посмотрите следы. Давайте посмотрим куда же они нас приведут. Продолжаем поиски. На пути картинки носа, глаза, уха.
Д/и «Наши помощники» — закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния и осязания.Провести эксперименты: закрыть глаза, а потом повторить движение; закрыть уши, а потом повторить сказанное слово; закрыть нос и не дышать;
Подвести детей к выводу, что человек, который не видит или не слышит, мало что может рассказать об окружающем; так же он не может не дышать. (второй лучик)
3. Ребята посмотрите какая яркая тропинка впереди. Давайте мы по ней пройдем и узнаем какое испытание нас ждет (ходьба по ортопедическому коврику). Чтобы сильным стать и ловким нужно делать зарядку, заниматься спортом и танцевать.
Вывод: кто спортом занимается, тот здоровья набирается. Дети получают третий лучик — спортивный.
4. Ребята посмотрите, пока мы танцевали кто-то разбросал картинки. Давайте внимательно посмотрим, что же на них изображено. Правильно это наш с вами распорядок дня или по-другому «режимные моменты». Давайте с вами разложим сюжетные картинки с изображением режимных моментов, и объясним важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон). Дети получают четвертый лучик под названием «Режим дня».
5. Ребята, а что еще нужно для того чтобы быть здоровым? Правильно, нужно питаться полезными продуктами.
5. Д/и «Полезные и вредные продукты». Мы с вами поделимся на две команды и по очереди будем отбирать полезные продукты, и складывать в корзину. Сладости, чипсы, жвачки оставляем. Дети обосновывают свой выбор и получают пятый лучик — лучик правильного питания.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ребята посмотрите все лучики у солнышка собраны, но нет еще улыбки. А чтобы улыбка появилась нам нужно пройти по этой яркой дорожке. Посмотрите мы пришли к озеру здоровых ножек. Давайте сделаем все глубокий вдох и выдох и каждый из вас, постарается как можно больше достать частички здоровья из этого озера пальцами своих ног. Торопиться не нужно, а вот улыбаться просто необходимо.
Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что соблюдаем — режим дня -правильно питаемся -заботимся о своем здоровье, теле -делаем зарядку, занимаемся спортом -закаливаемся — Все это создает нам хорошее настроение. — Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. — Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики и вернули мальчику здоровье. И за это солнышко дарит вам каждому по солнышку Здоровья.
Конспект клубного часа к 1 июня — Дню защиты детей «Лучики солнца, лучики здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Скоро 1 июня-День защиты детей. Предлагаю вашему вниманию. конспект клубного часа, который мы провели с коллегами для детей старших групп.
Конспект игры-квеста «Пиратские сокровища» в старшей группе Конспект игры-квеста «Пиратские сокровища». Старшая группа. Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. Образовательные:.
Конспект итогового интегрированного занятия в форме квеста «По морям! По волнам!» для детей средней группы Конспект итогового интегрированного занятия для детей средней группы «По морям! По волнам!» (в форме КВЕСТ). Интеграция областей: речевое,.
Конспект НОД «Лучики здоровья» (подготовительная группа) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение.
Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей группе Конспект игрового — познавательного занятия на тему: Лучики здоровья Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей группе Автор: Молдованова.
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе в форме квеста «Сокровища капитана Флинта» Цель — создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми Задачи:.
Конспект занятия по основам безопасного поведения в форме квеста в старшей группе «Поможем Витаминке» «Поможем Витаминке» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста: «Лучики для солнышка» Цели: Закрепить представление о весенних.
Сценарий спортивного квеста «В поисках ключа здоровья» Квест в детском саду «В поисках ключа здоровья» для детей старшей и подготовительной группы. Цель: Пропаганда и закрепление представлений.
Источник