Психологическая гостиная с педагогами «Хорошее настроение залог здоровья»
план-конспект занятия
Представлены игры, упражнения для педагогов на профилактику эмоционального выгорания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshee_nastroenie-zalog_zdorovya.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
По страницам прошлых гостиных…. И новых…
«Хорошее настроение – залог здоровья!»
Давно не секрет, что оптимистично настроенные люди живут дольше, чем пессимисты. А еще, такие люди реже берут больничный и у них выше болевой порог.
А статистика свидетельствует о том, что люди, которые чаще смеются, реже подвергаются риску заболеть раком, у них сильнее сердце, они позже начинают стареть, дольше живут. По большому счету, позитивное мышление и бодрость человека, служат ему хорошую службу. Как минимум, продлить ему жизнь на семь, а то и больше, лет. Это применимо и к той категории людей, которые не могут похвастаться богатырской силой или абсолютным здоровьем. В этом врачи видят своеобразную таинственную силу оптимизма. Хорошее настроение помогает дольше жить даже тем, у кого есть багаж заболеваний. К примеру, серотонин (гормон счастья), давно признан природным обезболивающим. Продукты, способствующие выработке сератонина : сыр, жирный и обезжиренный творог, бобовые, грибы, пшено, гречка. Также способствуют повышению серотонина в организме бананы, шоколад, кофе, чай, финики, апельсины, чернослив, инжир, томаты.
Но в чем секрет крепкого здоровья оптимистов?
Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами проведем тренинг «Хорошее настроение залог здоровья»
1.Танец «частей тела» (под активную музыку).
Чтобы воспринимать окружающий нас мир полноценно и с любовью нужно открыть все свои чакры (1 большой круг).
— Повторяйте за мной: сначала двигаем кистями рук…затем предплечья…голова…живот…бедра…ноги…стопы…
2. Ассоциации «Хорошее настроение»
Встанем в один большой тесный круг. Подумайте, вспомните, что вам необходимо для поднятия настроения? Передаем друг другу энергию через рукопожатие (шоколад, хорошая музыка, ванна, фрукты…). Запомните эти советы и используйте в жизни.
3. Тест на профессиональное выгорание.
Вам предложены утверждения, с которыми Вы согласны (да), не согласны (нет), они верны в некоторых случаях (иногда).
— Меня тяготит педагогическая деятельность.
— У меня нет желания общаться после работы.
— У меня в группе есть «плохие» дети.
— Если есть настроение — проявлю соучастие и сочувствие к ребенку, если нет настроения — не считаю это необходимым.
— Желая упростить решение профессиональных задач, я могу упростить обязанности, требующие эмоциональных затрат.
Каждый ответ «да»- 3 очка, «иногда»-2 очка, «нет»- 1 очко.
5-8 очков — Вы не подвержены синдрому эмоционального выгорания;
9-12 очков — идет формирование профессиональных деформаций в виде эмоционального выгорания;
13-15 очков — идет развитие синдрома эмоционального выгорания
4. Упражнение «Танго вдвоем» (музыка)
Участники садятся, встают на стулья, парами друг против друга и исполняют танцы под музыку (сидя на стуле):
— восточный танец (или танец живота);
— твист или любой энергичный танец.
— Какой танец понравился Вам?
5. Создание собственного «энергетического щита»
Сделай глубокий вдох и полностью расслабь тело. Почувствуй, как расслабляются пальцы ног…, почувствуй, как расслабляются ноги…почувствуй, как расслабляется живот… почувствуй, как расслабляются плечи и шея… почувствуй, как расслабляется голова… почувствуй, как расслабляется все тело. Ты чувствуешь себя очень уютно. Теперь представь, что ты переносишься в какое-то волшебное место… это может быть остров, прекрасный волшебный остров. Этот остров называется Островом Спокойствия , потому, что там нет огорчений, одно лишь счастье. На этом острове ты можешь заниматься всем, что тебе нравится. Посмотри, как ты это делаешь, как плаваешь в море, как играешь с друзьями, лакомишься любимыми сладостями. Почувствуй, какой мир и веселье царят на Острове Спокойствия. Все там счастливы, прекрасны, безмятежны.
Представь, что твой остров окружен оборонительным энергетическим щитом. Ты можешь увидеть его внутренним оком. Этот энергетический щит пропускает на остров только все хорошее – любовь, счастливые мысли, друзей. Никто и ничто не может пробраться на остров без твоего приглашения. Энергетический шит очень мощный. Вокруг тебя могут бушевать бури, но ты на Острове Спокойствия полностью защищен от них благодаря энергетическому щиту.
Столь же мощный энергетический щит ты можешь иметь вокруг своего тела. Представь, как он окружает тебя, невидимый и мерцающий.
Теперь всего лишь на секунду представь, что кто-то говорит тебе злые слова, жестокие и несущие боль. Может кто-то кричит на тебя. Ты начинаешь расстраиваться, ощущаешь обиды…но вдруг… ты вспоминаешь про свой энергетический щит. Он окружает тебя со всех сторон, и злые слова просто отскакивают от него. Они не могут пробиться в твою душу, и крик не волнует тебя. Ты остаешься спокойным и уверенным в себе.
Увидь себя спокойным, расслабленным и уверенным. Неприятности не достигают тебя, потому что ты окружен энергетическим щитом. Этот щит всегда вокруг тебя, и он совершенно невидим, но очень силен. Когда ты оказываешься в ситуации, которая могла бы расстроить тебя, ты можешь положиться на свой энергетический щит и видеть себя за ним улыбающимся и уверенным.
Чувствуй себя спокойным и уверенным в любой ситуации. Это очень приятное ощущение. Когда ты спокоен и уверен, ты всегда делаешь именно то, что нужно. Теперь посмотри, как прекрасна и отчетлива картинка, которую ты создал, какие смелые и яркие краски. Заметь, что ты можешь сделать цвета еще ярче, как в телевизоре.
Когда будешь готов, подвигай сначала пальцами ног и рук. Теперь потянись всем телом, открой глаза и подумай о своем энергетическом щите.
6. Волшебная Река Красоты . Сейчас каждый из вас поймет, почему она называется волшебной.
Педагоги встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. Каждый по очереди должен проплыть по реке. Каждый решает сам, как он будет двигаться, быстро или медленно. Участники игры — «берега» — помогают руками ласковыми прикосновениями, движению пловца, который сам выбирает путь: он может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда пловец проплыл весь путь, он становится краешком берега и встает рядим другими. В это время следующий пловец начинает путь. Играть можно как с открытыми, так и с закрытыми глазами. При желании используйте приятную музыку со звуками реки, моря или водопада.
7. Совместное музыцирование. Все в отличном настроении. Каждый участник представит свой неповторимый музыкальный инструмент. И на своем инструменте проиграет мелодию песни: «Чумачечая весна» (ведущий показывает). А теперь мы рассядемся, как настоящий оркестр. По взмаху моей дирижерской палочки каждый сыграет свою партию.
8. А сейчас нам нужно пройти через лабиринт любви. Будьте внимательны друг к другу. Педагоги встают в круг и берутся за руки. На плече ведущего одет обруч. Не разнимая рук, необходимо пропустить обруч по всему кругу.
Каждому из участников группы предлагается что-то подарить своим коллегам. Конечно, речь идет о подарке виртуальном: можно продемонстрировать свой подарок невербально, с помощью пантомимы или обозначить его словами, но тогда это должно быть что-то нематериальное: удача, талант, падающая звезда, мировая слава – это «то, что нельзя положить в карман, но можно унести с собой в себе». Можно попросить участников группы подарить что-то сразу всем своим сотоварищам, а можно организовать процедуру так, чтобы каждый участник преподносил подарок своему соседу справа (или слева), и так по цепочке.
Источник
Конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) «Хорошее настроение-залог здоровья»
Галина Николаевна Кручинина
Конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) «Хорошее настроение-залог здоровья»
— ценностное отношение к человеку, его здоровью;
— понимание роли положительных эмоций (хорошего настроения,
улыбки) для здоровья человека;
— умение сочувствовать сверстнику, испытывать радость от
возможности помочь ему.
Методы: проблемная ситуация, беседа, игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ, составление алгоритма «Что поможет улучшить настроение?», продуктивная деятельность, звукодизайн.
Интеграция: социально-коммуникативная область, художественно-эстетическая.
Ход занятия
— Ребята, мне сегодня пришло сообщение от Фимы и его мамы. Фима очень соскучился по вам, ему хочется к нам в д/с, но прийти он пока не может, так как еще не совсем здоров.
— Как вы думаете: болеть это хорошо или плохо? (Игра «Хорошо-плохо» ТРИЗ). Предполагаемые ответы детей (Плохо: скучно без друзей, нельзя гулять, нужно пить горькое лекарство или даже делать уколы, а это больно, ходить в поликлинику, ждать своей очереди, плохое настроение… Хорошо: мама или бабушка целый день со мной, играют со мной, читают книжки, можно смотреть мультики, играть на компьютере, жалеют меня, покупают что-нибудь вкусненькое, разные игрушки)
— Конечно же, ребята, с мамой или бабушкой дома быть хорошо, слушать их сказки, кушать что-то вкусное, но все-таки лучше никогда не болеть, чтобы не расстраивать своих родителей, чтобы они могли спокойно работать – строить дома, учить детей, а вы в детском саду могли встречаться с друзьями, играть с ними.
— Представляете, как скучно сейчас Фиме. Но он молодец! Чтобы быстрее поправиться, он выполняет все рекомендации врача, слушается маму, которая помогает ему выздороветь.
— А мы с вами можем чем-то помочь своему товарищу? (предложения детей).
— Умнички! Все это правильно. Давайте попробуем поднять Фиме настроение! Потому что это очень важно для здоровья. Мы уже знаем, чтобы быть здоровым нужно: соблюдать гигиену, режим; дышать свежим воздухом; есть витамины и полезные продукты; заниматься спортом, закаливаться (ответы детей).
Но оказывается, как выяснили ученые, если у человека плохое настроение и он на всех сердится – он часто болеет. А если человек всему радуется, улыбается, то есть у него всегда хорошее настроение, то и болезни ему не страшны. Поэтому чаще улыбайтесь. Улыбнитесь сейчас. Какие вы все красивые! Улыбнуться другому – это один из способов поднять настроение (выставляю «улыбку» — схемы). А что еще, как вы думаете, может развеселить нашего человечка? (Алгоритм «Что поможет улучшить настроение?») Думаю, что и Фима будет улыбаться, если мы сделаем ему что-то приятное!
— Давайте только посоветуемся, как лучше это сделать? (предложения детей).
— Я тоже думаю, что Фима обрадовался бы книге, он их очень любит. Давайте сделаем ее своими руками. И не простую, а книжку с загадками. Чем больше всего любят играть мальчики? (ответы мальчиков)
— Конечно же, разными машинами, военной техникой, поэтому и загадки подобрала на эту тему. А вам предлагаю сделать отгадку-аппликацию. Давайте попробуем сами их отгадать и распределим, кто, что будет делать.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Человек его водит,
А он землю пашет
За собой плуги тащит.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Привез нам пианино.
(Распределили тарелки с заготовками)
Один лист для нашей книги я уже сделала.Посмотрите на одной стороне загадка:
Без разгона ввысь взлетает,
Отправляется в полет
Отгадали? Переворачиваем лист – на другой стороне отгадка. Посмотрели на свою загадку, переверните страничку, на свободной стороне вы будете наклеивать отгадку-аппликацию к своей загадке. Для этого вырежьте сначала детали, разложите их на страничке и аккуратно наклейте.
Продуктивная деятельность (помогаю детям, делаю обложку будущей книги)
— по мере выполнения работы, составляем книгу, наклеиваем на странички фотографии детей;
Итог: Ребята, нравится вам книга? Молодцы! Все старались! И книга получилась красивая, интересная. Думаю, что и Фиме она понравится. Он с большим интересом будет отгадывать наши загадки. Наш подарок поднимет ему настроение и поможет быстрее выздороветь.
Поездка на море После выпускного бала, летом, мы с ребятами всей группой решили поехать на море. так сказать оздоровиться!Это можно назвать и «Днём здоровья».
Спортивное мероприятие с детьми и их родителями, посвященное всемирному Дню детства Цель: Создание хорошего настроения, положительных эмоций у детей и родителей. Задачи: 1. Обеспечить оптимальный двигательный режим детей.
Источник
Хорошее настроение – это здоровье
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khoroshee_nastroenie_-_eto_zdorove.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторские методические разработки ДУХИНОЙ ОКСАНЫ ФЁДОРОВНЫ, воспитателя, МБДОУ «Детский сад №22 «Радуга» ст.Лысогорской» в рамках конкурса педагогических идей по проблеме «Культура формирования здорового образа жизни у дошкольников»
Сценарий проведения дня двигательной активности в средней группе.
«Хорошее настроение – это здоровье».
Психогимнастика: «Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри.
Утренняя гимнастика «Мы спортсмены».
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель : Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше витаминов
И с болезнями незнайся.
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.
Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями
И слепили пирожки, ладони друг о друга.
Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной
Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.
Морковкой и капустой,
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.
Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,
-Будь красива, наша козочка!- разведя их чуть в стороны.
Протянули гуси розочки.
Массаж рук «Строим дом»
Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.
Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.
Молоточки стучат, Поколачивают по правым
Строим домик для зайчат. кулачком по левой руке от кисти к плечу.
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек, Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями
Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.
Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.
Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.
Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.
Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.
Будем песни распевать, « Тарелочки»
Веселиться и плясать. Скользящие хлопки
Беседа «С утра до вечера».
Цель : Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».
Цель : создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Индивидуальная работа с детьми: метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.
Игра-имитация «Мы – чистюли»
Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.
В.- ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где мы
Экскурсия «Если хочешь быть здоров» (см. приложение №7)
Работа перед обедом.
1. Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятой пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).
2.Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
3.Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)
4.Я бываю сладкой, мятной, удивительно приятной.
Без меня ты, дружок, не почистишь свой зубок. (Зубная паста)
5.Пузыри пускало, пеной к верху лезло —
И его не стало, все оно исчезло. (Мыло)
Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим
Чтение художественной литературы. « Сказка о Здоровье» (см.приложение №8)
Просмотр серии из мультфильма «Смешарики». «Копатыч и последний бочонок меда», «Реальные нагрузки», «Кому нужна зарядка».
Чтение стихов о здоровье.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Ну, теперь вставать пора,
Завершился тихий час, все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас.
А потом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.
Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй
Ножки начали плясать, стопу разминай,
Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.
Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись
Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Драматизация сказки «Репка».
Д/игра «Если хочешь быть здоров».
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание , сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Эстетическая беседа «Спорт и искусство»
Цель: познакомить детей с репродукциями картин о спорте.
Самостоятельные игры детей.
Предложить детям поиграть в игры с кеглями.
Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Работа с родителями.
Буклет «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость вашим детям»
Информация для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Закаливание ребенка»
Выпуск газеты «Будь здоров малыш».
Анкета для родителей «Здоровье вашего малыша».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт прогулок в зимнее время года.
Познакомить детей с живым органом — зуб. Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Познакомить детей с живым органом—зуб.— Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.— Закрепить знание о вредных и полезных продук.
Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.Задачи: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; .
Использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастики, физминуткок, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, игр и упражнений, на игровых сеансох с дошкольниками.
Представлены игры, упражнения для педагогов на профилактику эмоционального выгорания.
Источник