Меню

Занятие хореографией для здоровья

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии: цели, задачи

Рябцева Ниля Аслямовна
Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии: цели, задачи

Давайте мы все встанем и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном или просто рукопожатием)

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Меня зовут Ниля Аслямовна. В творческом центре «Иремель» с. Уральск, работаю педагогом дополнительного образования по хореографии, так же являюсь руководителем образцового ансамбля танца «Иремель», и меня не может не интересовать состояние здоровья моих воспитанников. Я считаю, что хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей.

Хореография – это жизнь, это не просто танец, или набор определенных телодвижений. Необходимо терпение, дисциплина, самоотдача, требует очень многого от человека, ей необходимо уделять массу физических усилий и душевных сил….Но также как и жизнь, хореография прекрасна. Она дарит свободу, делает тело гибким и грациозным, обогащает духовный мир. Танец очень тесно связан со здоровьем и красотой человека. Мышечная нагрузка во время танца — прекрасный вид физической зарядки. Танец способствует развитию гибкости и сохранению ее до преклонных лет. Танцуя, можно поведать о себе, своем характере, темпераменте, вкусах и, конечно, воспитании. Занятия хореографией способны сделать ребенка не только физически сильнее, но и увереннее, красивее. Хореография – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни.

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Здоровье – понятие многогранное, оно не ограничивается физическим состоянием. Не маловажную роль играет психическое, социальное и духовное благополучие, развитие интеллектуальных способностей.

Целевые ориентации здоровьесберегающих технологий:

— Формирование культуры здоровья;

— Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью как естественной основе умственного, физического и нравственного развития

Задачи которые поставлены на занятиях:

— не навредить здоровью ребенка, найти золотую середину;

— научить относиться к своему здоровью с уважением.

Задачей является сохранение и укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств двигательной активности умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику воспитанника.

Данные технологиия разделила для себя на 2 категории:

— физическое здоровье;

— психологическое здоровье.

Для того чтобы сохранить физическое здоровье воспитанников, в работе с детьми я применяю следующие формы здоровьесберегающей технологии.

Подвижные музыкальные игры, имеют мощный лечебный фактор. Благодаря музыкально-подвижным играм дети на занятиях хореографии освобождаются от страха, агрессии, нарушения поведения. Помогает решить проблему адаптации воспитанников через игровую психотерапию, снижает у них состояние психического дискомфорта, эмоциональное сопровождение можно рассматривать как фактор стимулирующего воздействия на детей, обучающихся танцу.

Партерная гимнастика позволяет с небольшими затратами энергии достичь определенных целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, выработать правильную осанку.

Данная гимнастика оказывает благотворное воздействие почти на все органы человеческого тела и помогает в профилактике нарушений в опорно- двигательной системе. Детям нужно давать точные инструкции для того, чтобы они сосредотачивали внимание на тех мышцах, которые сокращают или расслабляют.

Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхание с движением; чтобы занятия были эффективными, очень важно научить детей правильно дышать. Комплекс упражнений поможет освоить правильное дыхание и даст нагрузку на многие группы мышц. Данные упражнения влияют и на укрепление осанки. Дети учатся правильному чередованию вдоха и выдоха, умению напрягать и расслаблять положение тела.

Пальчиковая гимнастика являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие мелкой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и, в частности, речи выступает формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитию навыков собственного оздоровления.

Улыбкотерапия. Новое направление, с помощью которого, здоровье детей станет крепче от улыбок педагогов. Улыбка — это внешний показатель нашего внутреннего состояния. Мы улыбаемся, когда счастливы, у нас хорошее настроение, наша жизнь наполнена радостью. Если вы радуетесь — приходят в тонус все внутренние железы, вырабатываются гормоны, которые активизируют тело. Как полагают врачи, в улыбающемся педагоге дети видят друга, и учиться им нравится больше. Очень важна на занятии и улыбка самого ребёнка. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей.

Здоровьесберегающие правила методики преподавания в хореографии.

1. Необходимо выбирать упражнения, соответствующие степени подготовленности и физическому развитию детей.

2. Обязательно соблюдать методику выполнения и четко объяснять суть упражнения.

3. При выполнении травмоопасных упражнений должна быть соблюдена полноценная страховка.

4. Для занятий необходима хорошая подготовка специальной одежды, обуви и снятие всех элементов бижутерии;

Читайте также:  Клялась здоровьем своего ребенка

5. Следует следить за исправностью оборудования, необходимого для занятий.

6. Во время занятий необходимо регулировать физическую нагрузку, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологийповысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Спасибо за внимание!

Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

– Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников.

Чем же полезны танцы? Прежде всего тем, что совершенно

безвредны для здоровья!

1. Начинать заниматься танцами можно практически с любого

возраста и в любом возрасте: от самого юного до самого уважаемого.

2. Танцы прекрасно развивают координацию движений.

3. Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой

4. Танцы развивают дыхательную систему организма человека.

5. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных

простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни

у людей, страдающих астматическими приступами.

6. Танцы — лучшее лекарство от депрессии и застенчивости, а также от

многих других комплексов.

7. Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь, способствуют

поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку

работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни.

Цели и задачи детского театра ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО ТЕАТРА Гребенюк Т. А. (музыкальный руководитель) Свою статью я хочу начать с общеизвестной крылатой фразы: «Бабу-Ягу.

Использование ИКТ в ДОУ: цели и задачи Использование ИКТ в ДОУ Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного.

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: обучить детей.

Мастер-класс по работе с родителями «Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС на занятиях музыки» Добрый день, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Патриотическое воспитание дошкольников: цели и задачи Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, родной природе, культурному достоянию своего.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, виды, способы реализации «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО и их использование на занятиях ЛФК ГБОУ г. Москвы «Школа № 1272» Доклад: Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Составила воспитатель: Куриленко В. В. Москва.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели и задачи» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей являются как никогда ранее актуальной. Одна из главных задач ДОУ.

Источник

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии

Галина Желтова
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества города Рассказово»

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях

по хореографии»

Желтова Галина Николаевна, педагог дополнительного образования

Хореографическое искусство очень популярно среди детей, широко и глубоко захватывает различные сферы личности ребенка, эффективно воздействует на его эмоционально-психическое и физическое развитие. Поэтому на занятиях по хореографии придаётся огромное значение применению здоровьесберегающих технологий. В данной работе будут даны методические рекомендации, разработанные на основе личного опыта по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях образцового детского коллектива «Эдельвейс».

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» — В. А. Сухомлинский. Сохранение здоровья учащихся – один из основных принципов учреждений дополнительного образования. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, основанной зависимостью от состояния здоровья успешного обучения.

Хореография – искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятие танцем формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Грамотное использование в хореографии движений оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Использование всевозможных движений для оздоровления подрастающего поколения является одним из основных методов коррекции здоровья. Движения, организованные музыкальными ритмами в танец, обогащенные эстетическим содержанием, удваивают свои оздоравливающие возможности.

Читайте также:  Детские кричалки день здоровья

Главная цель занятий хореографией: создание прочной основы для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения, расширения двигательных возможностей, компенсации дефицита двигательной активности.

Данные методические рекомендации помогут в решении основных задач:

— укрепить здоровье и гармоническое развитие форм и функций организма учащихся;….

— сформировать правильную осанку; ….

развить специфические качества: музыкальность, танцевальность,

выразительность и творческую активность;…

— воспитать дисциплинированность, аккуратность и старательность.

Аспекты здоровьесберегающих технологий

на занятиях по хореографии

Термин «здоровье» рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие (словарь С. И. Ожегова). Выделяются следующие компоненты здоровья:

соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека;

физическое – уровень роста и развития органов и систем организма;

психическое – состояние психической сферы, душевного комфорта;

нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно — информативной сферы жизнедеятельности.

Картины мира, складывающиеся в сознании младшего школьника на основе реальных образов окружающей действительности, уникальны. Они отличаются красочностью, радостью и не доступны человеку на других возрастных этапах развития. Образно — мифологическое мироощущение, чувственное отношение к объектам природы, отзывчивость, творческая активность позволяют создать условия для полноценной реализации и развития личности ребенка. Насколько мы оценим значимость эмоционально-чувствительной сферы личности, будет зависеть психическое здоровье учащегося.

По результатам психологических тестов на внимательность, адаптацию, психологическую сплоченность, проводимых педагогом-психологом, у детей, занимающихся хореографией в коллективе, выявляются более высокие положительные результаты, чем у сверстников.

Опыт переживаний, практической деятельности, поведения и отношений из игровых ситуаций, из творческих образов ребенок переносит в реальную жизнь. Потребность в активной деятельности, интенсивность накопления опыта по взаимодействию с окружающим миром, весь этот полученный опыт в значительной степени определяет нравственное здоровье личности. Какие роли проживет ребенок в танце, какие ценности, какой стиль взаимоотношений будут нести воплощаемые им на сцене пластические образы – от этого во многом будет зависеть его поведение. В танцевальных постановках нашего коллектива дети перевоплощаются в трудолюбивых пчелок, собирающих нектар с цветов, в беленьких котят, защитивших черного котенка, в озорниц, которые делят между собой стул.

К нравственному здоровью также относится и воспитание толерантности.

Толерантность (от лат. tolerantia —терпение) — социологический термин, обозначающий принятие, понимание иного образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, идей, верований без чувства дискомфорта.

Оказывается, очень не просто – любить свою культуру и быть толерантным к культуре чужой. Ведь обычно любовь к своей культуре вырастает в какой-то защите от окружающего мира.

Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. Все это осуществляется через изучение традиций, обрядов, национальных костюмов и праздников, постановку танцев разных народов мира (украинский «Гопак», индийский, испанский, латиноамериканский, французский танец).

На занятиях применяется принцип интеграции – органическая связь учебного и воспитательного процесса, которая заключается во взаимопроникновении хореографического образования и экологического воспитания. Обогащение педагогического процесса осуществляется за счет разнообразных взаимосвязей с другими видами художественно-практической деятельности, отражающих экологическую тему (участие в городской акции «Праздник ВОДЫ», мероприятиях экологического клуба «Экос», в международном Дне экологии и здоровья в форме выступления экологических агитбригад). Дети активно включаются в творческий процесс по созданию экопластических образов, являясь либреттистами и исполнителями ролей в постановочной работе по теме природы. На первом году обучения у детей нередко проявляются неразвитая самоорганизация, отсутствие чувства ответственности и самоопределения. Посредством участия в концертной деятельности создается ситуация успеха, в результате дети становятся более собранными, организованными, ответственными, повышается творческий потенциал.

Очень высок потенциал искусства хореографии в формировании у детей соматического и физического здоровья. Это не только развитие физических данных ребенка (выворотность, растяжка, гибкость, прыжок, но и развитие координации движений, ловкости и выносливости, умения правильно управлять своим телом при физических нагрузках, профилактика нарушений осанки.

В моей программе для занятий хореографического объединения предусматривается мониторинг развития физических данных,результаты которого отражают положительную динамику по следующим критериям: растяжка, гибкость, выворотность, высота прыжка и др.

В младшем школьном возрасте происходит существенное развитие опорно-двигательной системы: скелета, мускулатуры, суставно-связочного аппарата. Кости скелета изменяются по форме, размерам и строению, но процесс окостенения еще не завершен, а в некоторых отделах еще только начинается. Неправильная посадка, длительная работа за столом, продолжительные графические упражнения — все это может привести к нарушениям осанки, искривлению позвоночника, это важно знать и учитывать при организации занятий с детьми.

Кабинет хореографии оборудован двухуровневым станком, во время занятий используются гимнастические коврики,на которых проводятся уроки балетной гимнастики: упражнения для укрепления всего мышечного корсета, позвоночника, голеностопного сустава, гибкости и растяжки. Эти упражнения являются стержневым компонентом в партерной гимнастике и очень важны для укрепления физического здоровья.

Читайте также:  Фон товары для здоровья

Группы детей формируются по возрастам. Продолжительность занятия для 1-2 классов — 45 минут 2 раза в неделю, 3-4 классы – 1,5 часа (с перерывом 15 минут) 2 раза в неделю; 5-8 классы – 1,5 часа (с перерывом 15 минут) 3 раза в неделю.

Так как в школьное хореографическое объединение зачисляются все желающие дети, у многих из них полностью отсутствуют специальные физические данные. Учитывая физиологические особенности детей,применяю дифференцированный подход: увеличение или уменьшение частоты и количества повторения движения; использования верхнего и нижнего станка при исполнении растяжек; местоположение в зале.

Ребенка можно назвать здоровым,если он: в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме. В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение. В нравственном плане – честен, самокритичен. В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Культура здоровья (в образовательном процессе) – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования.

Рекомендации педагогу дополнительного образования

к использованию здоровьесберегающих технологий

на занятиях хореографией:

1. Зал для занятий хореографией площадью из расчета 3-4 м на одного обучающегося, высотой не менее 4 м.

2. Балетная перекладина установлена на высоте 0,9-1,1 м от пола и на расстоянии 0,3 м от стены.

3. Одна из стен зала оборудуется зеркалами на высоту 2,1 м.

4. Полы в зале должны быть дощатые, некрашеные или покрытые специальным линолеумом.

5. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения, отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).

6. Группы должны быть сформированы по возрастам. Протяженность занятия для 7 – 8 лет — 45 минут 2 раза в неделю, 9 — 10 лет – 1,5 часа (с перерывом 15 минут) 2 раза в неделю; 11 – 14 лет – 1,5 часа (с перерывом 15 минут) 3 раза в неделю.

7.Следует применять дифференцированный подход: увеличение или уменьшение частоты повторений движений, использование верхнего и нижнего станка, местоположение в зале, постепенное ускорение темпа исполнение движений.

8. Средняя положительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут, предусматриваются перерывы (оздоровительные моменты: минутки релаксации, дыхательная гимнастика) по завершению определенного этапа работы.

9. Разнообразие форм и методов работы. Следует выбирать такие из них, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, а так же обогащать педагогический процесс за счет разнообразных взаимосвязей с другими видами художественно-практической деятельности.

10. Необходимо развивать мотивацию к учебной деятельности.Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод.Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

11. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывает большое влияние эмоциональный климат в коллективе.

1. Костровицкая В. С., Писарев А. А.,Школа классического танца: Учебное пособие для хореографических училищ и хореографических отд. Вузов искусств. — Л. : «Искусство», 1976.

2. Майстрова Л. Ф. Воспитание культуры отношения к природе у младших школьников средствами хореографии //Социокультурные аспекты воспитания в современном мире: Материалы IX конференции молодых ученых. — М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.

3. Выготский Л. С., Воображение и творчество в детском возрасте. – М., Просвещение, 1991.

4. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л. : Искусство. 1983.

5. Барышникова Т. Азбука хореографии. – 2001

6. Конорова Е. В. Хореографическая работа со школьниками Л., 1958.

7. Эльяш Н. Образы танца. – М. : Знание, 1970.

8. Халабузарь. Эстетическое воспитание в школах искусств //Сборник статей/. – М., 1988

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека — самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Источник

Adblock
detector