Конспект занятия на тему «Где прячется здоровье?» в средней группе
Ольга Степанова
Конспект занятия на тему «Где прячется здоровье?» в средней группе
Конспект занятия
на тему
Где прячется здоровье?
в средней группе
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы:
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.
Сюрпризный момент: медведь
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3.Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию
Ход занятия
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом). Вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей? Давайте с ними то же поздороваемся. Посмотрите, кто то спит в нашей кровати. (поднимаю медведя) Что то с мишкой не впорядке, шарф надет, что-то он очень грустный.
(обращаясь к медведю): Что случилось с тобой, мишка, почему ты такой грустный?
Мишка шепчет на ухо воспитателю: Что пришел к нам за помощью. Что-то совсем без сил, кажется, что он потерял свое здоровье и не знает, где его найти.
Ребята, а как вы думаете, кто может помочь медвежонку, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (103)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 3 цифры 103
(показывает этот номер телефона и звонит)
-Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
-Мы бы хотели вызвать врача. У нас, кажется, заболел медвежонок. Вы сможете прийти?
Врач: Да, конечно, я скоро буду.
Ну вот, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
-Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел межвежонок, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнцем у которого много лучей. Эти лучи живут в каждой клетке нашего организма.
Чтобы узнать, как называется первый луч нашего я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».
Вопит: Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
Врач: Именно так называется наш первый луч здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому вы выходите каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем. Исходное положение — основная стойка.
1. «К нам залетел теплый ветерок».Глубокий вдох, выдох — удлиненный с мягким звуком «ха».
2. «На нас подул холодный зимний ветер».Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».
3. «К нам в окно влетела пчела».Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з».
4. «Щенок хочет с нами поиграть».Глубокий вдох, выдох со звуком «рр-рр».
Воспитатель обращается к медвежонку: Вот видишь Мишка как интересно правильно дышать. Делать их нужно каждый день.
Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
А еще где могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я — витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Полезное – не полезное». Раздам вам картинки с изображением продуктов. Разберёмся, что вредно для человека, а что полезно. А потом тихонько сядет на свое место. Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы отдали мне? Какие они? А доктору?
Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так,витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнца уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас сделаем зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Обращение к медведю Ну что мишка ты всё понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно. Но у нашего солнца есть еще один луч.Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем моим друзьям.
Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких.
«Где прячется здоровье». Конспект занятия в средней группе Цель; Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.
Конспект физкультурного занятия «Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; закреплять двигательные.
Конспект занятия «Где прячется здоровье» Конспект Непосредственно –образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №6 Воспитатель: Бицура Ольга.
Конспект НОД по валеологии с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования «Где прячется здоровье?» (старшая группа) Программные задачи: 1. Образовательные.
Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» Воспитатель МАДОУ «Детский сад №36» г. НЕфтекамск, РБ Шангареева Нина МихайловнаЦель: формировать у детей сознательную установку на здоровый.
Конспект образовательного ситуационно-игрового занятия по ЗОЖ «Где прячется здоровье» Конспект ситуационно-игрового занятия «Где прячется здоровье?». Цели: формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности,.
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится.
Конспект занятия «Где прячется здоровье» МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад» Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Средняя группа 2014 год Цель:.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по познавательному развитию, формирование здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цели:.
Конспект НОД «Где прячется здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области».
Источник
Конспект занятия в средней группе. «Где прячется здоровье»
Инькова Олеся Витальевна
Конспект занятия в средней группе. «Где прячется здоровье»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75»
Конспект занятия в средней группе.
«Где прячется здоровье»
Составила: Инькова О. В. ,
воспитатель средней группы №6
Тема: «Где прячется здоровье».
• Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.
Сюрпризный момент: гномик
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2.Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3.Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений.
6. Заучивание с детьми стихотворений о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Вы меня узнали? Верно, я врач. Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
(Проводится коммуникативная игра с мячом. Дети встают в круг и поочерёдно говорят фразу, называя имя ребёнка,которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Гномик немного приболел, и он просит, чтобы мы помогли ему вылечится и больше никогда не болеть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику? Кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03 (воспитатель показывает этот номер телефона).
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что сегодня я зашла к вам в гости. Давайте вместе поможем гномику выздороветь. Вы согласны?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Я принесла с собой такое солнышко. Оно волшебное, на нем 4 лучика.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду говорить вам маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься. (Правильно, правильно, совершенно верно)
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день. (Правильно, правильно, совершенно верно)
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели. (Дети молчат)
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять. (Дети молчат)
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой. (Правильно, правильно, совершенно верно)
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай. (Правильно, правильно, совершенно верно)
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой. (Правильно, правильно, совершенно верно)
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте. (Дети молчат)
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими. (Правильно, правильно, совершенно верно)
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть. (Дети молчат)
Воспитатель: Ребята! Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Вы можете дышать? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
1. Вдох через нос, обнимая себя,
Выдох через рот, руки опустить.
2. Упражнение «Бабочка».
Один длинный выдох через рот на бабочку.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас очень хорошо получись.
Воспитатель: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Вы по одному подойдёте к столику, возьмёте карточку с изображением полезного продукта и повесите её на дерево. А потом тихонько сядете на свое место.
Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
Итак, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка мы открыли уже 3 луча.
Воспитатель: Ребята! А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку. Ведь, чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
1. И. п. – руки к плечам;
2 – и. п. ; повторить 6 раза.
2. И. п. – руки к плечам;
1 – правую руку вверх;
2 – левую руку вверх, правую руку к плечу, затем поменять руку, 6 раза.
3. 1 — И. п. Руки на пояс, ноги на ширине плеч
2 – наклон туловища влево, затем вправо, 6 раз.
4. 1 — И. п. – Руки на пояс;
2 – наклон, касаемся пальцев ног, 6 раз.
5. 1 – И. п. Руки на пояс
2 – мах ногой, хлопок под ней, 6 раз.
И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
Итак, чтобы найти быть здоровым и не потерять своё здоровье, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
И Гномик тоже теперь будет здоров.
А чтобы вы оставались такие же умные, активные, добрые я принесла вам витамины. Раздает детям витамины.
Давайте попрощаемся с гномиком.
Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса «Учитель.
Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.
Источник