Меню

Занятие где найти витамины зимой

Где найти витамины зимой
план-конспект на тему

Познакомить врспитанников с витаминами , с их ролью в нашей жизни, спродуктами,в которых находятся витамины; Формировать представление о способах сохранения витаминов на зиму,фортировать у учащихся стремление питаться правильно,чтобы быть здоровыми..

Скачать:

Вложение Размер
gde_nayti_vitaminy_vesnoy.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Годжгарова Валентина Рубжуровна

Тема: Где найти витамины весной?

Цель : формировать у учащихся стремление питаться правильно, чтобы быть здоровыми.

Обучающая : познакомить воспитанников с витаминами, с их ролью в нашей жизни, с продуктами, в которых находятся витамины; формировать представление о способах сохранения витаминов на зиму.

Развивающая : развивать речь, внимание, познавательную активность.

Воспитывающая : формировать самостоятельность в добывании знаний, воспитывать позитивное отношение к совместной деятельности по реализации общих целей коллектива класса.

Ведущий воспитатель : Сегодня у нас необычный урок. Представьте себе, что вы находитесь на съемках телепередачи. ( Слайд 1 )

Создание проблемной ситуации

Итак, мы начинаем:

— Уважаемые ребята! Рада приветствовать вас на передаче «Витаминки» ( Слайд 2 ) Наша сегодняшняя передача посвящена одним чудесным веществам, которые спрятались в нашей пище.

К нам в студию пришло письмо от капитана дальнего плавания. ( Слайд 3 ) Он пишет: «Моё плавание, к сожалению, было неудачным, так как мои матросы заболели. Что-то им не хватало в пище. Хотя я запасся и белым хлебом, и салом, и яйцами. Только вот не успел захватить овощей и фруктов. Именно в этом я вижу причину всему случившемуся, хотя и не понимаю почему».

Действительно печальная история. Спросим у зрителей в студии: «Чего же не хватало в пище моряков?»

— Что же нам может рассказать о себе мадам Морковь ? ( Слайд 4 ) (Рассказ Харитонова Влада: о витаминах, которые содержатся в моркови: Морковь — очень полезный овощ для организма. Полезные и лечебные свойства моркови объясняются ее богатым составом. Морковь содержит витамины группы В, РР, С, Е, К, в ней присутствует каротин — вещество, которое в организме человека превращается в витамин А. Морковь содержит бета-каротин, который улучшает работу легких. Целительные свойства моркови связаны с укреплением сетчатки глаза. Людям, страдающим близорукостью, ночной слепотой и быстрой утомляемостью употребление этого продукта в пищу весьма желательно.

Полезные свойства моркови. Лечение морковью

Полезные свойства моркови используются в питании человека. Полезно погрызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Так как витамин А способствует росту, то морковь особенно полезна детям. Этот витамин необходим для нормального зрения, он поддерживает в хорошем состоянии кожу и слизистые оболочки.

После выступления: Воспитатель : «А кто-нибудь знает, где ещё содержится витамин А?» Посмотрите на экран. ( Слайд 5 ) Перед вами изображения продуктов, в которых содержится витамин А. (На экране друг за другом появляются изображения рябины, томатов, облепихи, абрикосов). Если вы поменяете местами буквы в последнем слове ЕПЦЕР, то вы узнаете название ещё одного продукта, в котором содержится витамин А. (Анаграмма слова ПЕРЕЦ.)

Сейчас возьмём интервью у мистера Ореха. (Слайд 6) (Рассказ Веретенниковой Виктории) об орехах, содержащих витамин В: 1. Орехи – кладезь витаминов и минеральных веществ. В составе ореха есть витамины группы В, витамин А, Е, Р и другие, минеральные вещества: фосфор, железо, магний, калий, натрий и т.д.

2. Практически все орехи содержат 60-70 % жиров, но, как известно, в составе этих жиров нет «вредного» холестерина, а вот жирных кислот предостаточно.

3. Ядро ореха – идеальный белок. Белок, который содержит орех, вполне может заменить «животные» белки.

4. И еще один неоспоримый аргумент, в пользу орехов, их можно употреблять в пищу даже людям с избыточным весом. Несмотря на то, что, например, грецкие орехи более калорийны чем шоколад, но низкое содержание углевода делает их практически «безвредными» для нашей фигуры.

В нашем представлении, орех – это «ядро в скорлупе», но это не совсем так. Есть растения, которые относят не к ореховым, а к орехоподобным.) посмотрите на экране изображения продуктов, содержащих витамин В. ( Слайд 7 ) (Изображение орехов сменяется на изображения спаржи, шпината, капусты, ржи.) Перед вами анаграмма. Превратите КАСАПУТ в продукт, содержащий витамин В. Получаем слово КАПУСТА.

Воспитатель :Следующим мы выслушаем Лимон . ( Слайд 8 ) (Рассказ Попова Константина) о лимоне, содержащим витамин С:

● Лимон богат витаминами, прежде всего витамином C, который способствует профилактике многих болезней, укрепляет иммунную систему

● Лимон, в частности его кожура и сок обладают прекрасным антисептическим эффектом.

● Лимон является прекрасным антиоксидантом, помогающим организму в процессе нейтрализации действия свободных радикалов.

● Лимон прекрасно стимулирует аппетит.

● Лимон известен своими тонизирующими свойствами.

● Лимон обладает свойством к нормализации пищеварения.

● Лимон содержит эфирные масла, благоприятно сказывающиеся на здоровье организма в целом и нашем настроении в частности.

Лимон удивительный фрукт, который поможет вам оставаться бодрым и здороввым. Если вы подверженны стрессам, в связи с умственными или физическими нагрузками лимон станет отличным решением вашей проблемы.) (Аналогичная работа по витамину С. ( Слайд 9) На экране изображения шиповника, салата, смородины, лука. Анаграмма слова УКРОП)

Воспитатель: «Да, теперь точно ясно, чего не хватало морякам дальнего плавания. И чего же?»

Дети: «ВИТАМИНОВ.» ( Слайд 10 )

Воспитатель: «Посмотрите, как оказывается важно, чтобы в нашей пище присутствовали витамины. Ведь именно из-за этого последнее плавание нашего капитана оказалось неудачным.И тут мы сталкиваемся с проблемой. Все эти овощи и фрукты легко найти летом и осенью, когда всё созревает. А сейчас начало весны. Витаминов не хватает. Где найти витамины весной?» ( Слайд 11 )

Существует несколько выходов из этой проблемы. ( Слайд 12 )

Одним из способов с нами поделится Егоров Владимир: специалист по сохранению овощей на зиму. (Выступление ученика о том, как хранятся овощи зимой : Как хранить картофель в квартире?

Он растет в темноте и храниться также в темном месте. Также нельзя хранить картофель на свету, иначе он позеленеет, что свидетельствует об образовании в клубне ядовитого солонина. Лучше всего хранить любые овощи в гараже, на чердаке, в специальном погребе или в подвале при температуре от +3 до +10 градусов..

Афанасьев Илья : Где хранить морковь?

Лучше всего хранить ее в ящиках с сухим песком, пересыпая им слои моркови. Ящики хранятся на балконе, с наступлением холодов их нужно укрыть чем-то теплым.

Как лучше хранить лук и чеснок?

Лук и чеснок можно хранить при температуре от 0 до +20 градусов, но чем выше температура, тем ниже должна быть влажность воздуха и лучше проветривание. Хранить лук толстым слоем по 30-50 см в коробках или мешках можно при температуре около нуля. При высокой температуре могут начать отрастать корни, и лук

ПоляковаАнна : Как правильно хранить капусту?

Для хранения капусты лучше всего подходят средние, а или мелкие кочаны. При хранении они сильно «дышат» и испаряют влагу, поэтому для хранения подойдут сетки, которые нужно подвешивать на балконе в шкафах. Температура хранения от 0 до 1 градуса. Верхние листья обрывать не стоит, они защитят кочан от увядания.

Как хранить свеклу и редьку зимой?

Их толстая кожица хорошо защищает овощи от испарения влаги, поэтому хранятся они легче. Их помещают в неплотно закрывающийся ящик или мешок и оставляют в прохладном месте – на балконе, около балкона, в коридоре.

Горохова Александра :Как хранить свежие огурцы, перец, баклажаны и помидоры?

Огурцы и перец хорошо сохраняются в холодильнике. Сложите их в кастрюлю или банку и закройте крышкой. Их можно хранить около балкона при температуре 8-10 градусов. Баклажаны и кабачки могут хорошо сохранятся в холодильнике в отделении для овощей. Зрелые томаты дольше останутся свежими при температуре около 0 градусов, а недозрелые дозреют при +11-13 градусах. Перед закладкой на хранение мыть овощи нельзя, просто протрите их сухой тряпочкой.- Воспитатель: Кто хочет дополнить выступление нашего гостя?

Воспитатель: «Кто запомнил, какой витамин находится в капусте ? Правильно, витамин В. Аналогичная работа проводится с другими овощами, такими как свекла, лук, чеснок, морковь. (свёкла содержит витамин С; лук – витамин А и С; чеснок – витамин С) После угадывания каждого овоща загадки, которые дети знают об овощах, и разговор о блюдах, которые можно приготовить из этих овощей.

Воспитатель: Хорошо, однако, мы опять сталкиваемся с проблемой: «За зиму витамины из овощей исчезают, и овощи становятся бедными на витамины». Как можно вырастить витамины самим? ( Слайд 12 ) Возьмём интервью у Соколова Максима , который поделится с нами простейшим способом выращивания витаминов весной. :

Лук репчатый выращивают из семян или лука-сеянца. Из семян на первом году вырастают маленькие луковички, которые на втором году дают крупные луковицы. Посаженные вновь, они дают семена. Такой процесс происходит, если речь идет о трехлетней культуре.

Лук требователен к теплу, морозоустойчив (до минус 6—7°С), любит влагу во время роста. За 30—40 дней до уборки полив сокращают. Хорошо отзывается на удобрения, прополку и рыхление почвы.Репчатый лук можно предварительно прорастить и ранней весной перенести в грунт, тогда очень рано появится зеленое перо.

Хранят в хорошо проветриваемом сухом помещении при постоянной температуре: лук-репку — при 1-2°С, лук-севок — 18

20°С (или 1-3°). Поднимите руки те, кто любит лук? Вот и я тоже, хотя и знаю, что лук полезен, но есть его просто так, не в салате не могу.

Воспитатель: Тогда нам на помощь приходят фрукты. Как мы сохраняем витамины во фруктах? (Можно ягоды заморозить, а можно приготовить сок.) ( Слайд 12 ) Витамины фруктов и овощей можно сохранить и другим способом, например: приготовить сок. ( Слайд 12 ) Любите ли вы соки? А сможете узнать их на вкус?

Воспитатель: Ну и есть ещё один способ получать витамины не только весной, но и круглый год. ( Слайд 12 ) Что это за способ расскажет нам ещё один приглашенный гость: Буньков Александр :

Из плюсов этого вида можно отметить, только доступность — такие комплексы стоят намного дешевле других видов витаминов которые содержат все необходимые компоненты.

Даже если вы будете употреблять двойную дозу этих комплексов, вы только добьетесь побочных эффектов. Синтетические витамины просто не умеют выполнять весь необходимый объём работы витамина в организме.

О побочных явлениях: при употреблении синтетических витаминов часто возникают аллергические реакции, их передозировка может привести к развитию заболеваний. Воспитатель : «Где, в каких продуктах мы можем найти витамины?»

В нашу студию мы пригласили очень популярных артистов нашего класса, которые расскажут нам стихотворение, написанное учащимися 2Б класса нашей школы:

Он хорош на славу!

Много ягод, овощей

На столе у мамы:

Вот горох хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Про морковь рассказ короткий –

Пей морковный сок всегда!

Вырастешь большим тогда,

Крепким, сильным, зорким.

Воспитатель: «Наша передача подходит к концу. ( Слайд 13 ) К чему мы должны стремиться, когда едим? Сохранять свое здоровье. Как мы можем сохранить здоровье? Что мы должны употреблять в пищу? Где найти витамины весной?»

Любая передача заканчивается аплодисментами. ( Слайд 14 ) Похлопайте в ладоши так, как вы относитесь к сегодняшнему занятию. Чем громче ваши

аплодисменты, тем больше понравилась вам наша переда

В мероприятии использовалось:

2.Мультимедийные технологии(компьютер,проектор мультимедийный)

Участники:учащиеся 2,1а доп класса,воспитатели..

Источник

Конспект занятие на тему: «Где найти витамины зимой и весной?». Внеурочная деятельность.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в последствии мы с ребятами говорили о делении витамин на группы.

Скачать:

Вложение Размер
Внеурочная деятельность. Занятие. 33.28 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная

Открытое занятие, учителя начальных классов,

Веселовой Екатерины Валериевны

на семинаре руководителей ШМО

«Где найти витамины зимой и весной?».

28 февраля 2012г.

Тема: «Где найти витамины зимой и весной».

  1. Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
  1. Умнеть объяснить, чем отличается состояние здоровья от состоя ния болезни.
  2. Овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
  1. Иметь навык наблюдения.
  2. Иметь навык переключения на самоконтроль.
  3. Используя интересные научные данные, рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей.
  4. Развивать мотивацию к здоровому образу жизни.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Посмотрите на них. Поздоровайтесь. (наклон головой) А теперь все внимание на меня.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И занятие начнем.

— Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)

Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.

— А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…

— Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

— Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей)

— А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (ответы детей)

— Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.

— Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.

— А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

— Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

III. Постановка темы и целей урока

— Я расскажу вам, откуда берутся витамины.

В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины.

-Ребята о чем мы будем говорит на нашем занятие?

Правильно о витаминах. А вот количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. А какое сейчас время года?

А что будет после зимы?

IV. Работа над темой занятия

Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. И обязательно нужно есть кроме мясных продуктов овощи и фрукты, молочные продукты и пить молоко, потому что организм, особенно детский растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.

-Ребята, какие овощи вы любите?

-А, какие не любите?

— Нужно есть все овощи.

Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного.

Физминутка для глаз («Коробка с карандашами»)

  1. Ребята, встаньте. Повернитесь к экрану. Вам нужно следить глазками за предметами, которые будут появляться!
  2. Ребята, что было в коробке?
  3. А что у меня в руках?
  4. коробка
  5. А что в ней у нас хранится?
  6. карандаши
  7. А она у нас тоже необычная, в ней хранится то, что необходимо нам для следующего задания.
  1. загадки

Отгадаем несколько загадок. А отгадки найдем в нашей коробке. Кто знает ответ, поднимает руку, красиво, как мы с вами умеем.

1 .Говорят я горький, говорят я сладкий

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово.

Ешьте меня всяким – будете здоровы.

2 . Вырастаю я в земле,

Убираюсь я к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго.

3 . Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

4 .На ощупь очень гладкая,

На вкус, как, сахар, сладкая,

На цвет, конечно, яркая.

5. Я кругла и крепка,

Тёмно – красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет.

6 . Один говорит: белая,
Другой говорит: красная,
Третий говорит: черная.
Все трое правы. О чем они говорят?

7. Что за овощ из земли жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

8. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце потемнела я —
И вот теперь я спелая.

9 . Лето целое старалась –

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

10 .Ты на лампочку похожа,
Но не светишь ты прохожим,
Щедро всех ты угощаешь,
В сад фруктовый приглашаешь.

11 . Осенью в саду созрели
Синевою заблестели,
Сладкие, полезные,
Лакомкам известные.

— Все загадки отгадали, а «отгадки» перед нами. (На каждую загадку, показываем отгадку)

— Часто покупают вам витамины родители?

— А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом. Вот они. (Показывает на овощи.)

Заболейкин: Из всех этих овощей можно сворить борщ! Я это точно знаю.

— Ребята, а прав ли Петя? (Нет, на доске и овощи и фрукты, а для борща нужны только овощи)

— Положим в нашу кастрюлю, только то, что нам необходима для него.

(капуста, картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок)

-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».

-Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

— Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.

Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.

  1. Игра «Аккуратный почтальон»

А сейчас мы проведём игру – соревнование. Побеждает команда, заработавшая больше очков.
— Сейчас мы проверим, как вы знаете овощи, фрукты, ягоды.
На доске записаны слова: овощи, фрукты, ягоды. На столе лежат карточки, на которых записаны названия овощей, фруктов, ягод. Каждая команда разносит почту своего адреса.

клюква
Задача: правильно разнести почту.
5. продолжение беседы

Вот здорово! – радуется Заболейкин . – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, колу, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в школу, уж ваши-то повара знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

собрать из букв слова (подвижная игра).

Петя, ты не уходи, посиди немного с нами. Я вам прочту описание фрукта или овоща, а вы должны догадаться, что это. И из букв собрать слово. Какая команда лучше справится с заданием, получит бал. Первое задание выполним вместе, чтобы понять, как действовать. Мне понадобится по 1 человеку от команды. Я вам прочту задание, вы должны угадать, но командам необходимо молчать и не подсказывать, иначе ваш товарищ не получит балл для команды.

  1. он совершенно незаменим при приготовлении пищи, известно всем и каждому, буквально с младенческого возраста, что он полезен, но вот о том, что этот овощ вызывает обильное слезоотделения знают только те, кто с ним встречался. (Чиполино –это)
  1. Кислый фрукт, содержащий много витамин, меняет окраску с зеленой, до желто-золотистым.
  1. он бесспорно, ценнейший продукт питания, без которого жители многих стран сегодня не представляют своего существования. И название второго хлеба он получил не случайно.
  1. Её оригинальный оранжевый окрас и сладковатый вкус позволяет нам употреблять её в пищу в виде тысячи разнообразных блюд. В ней так много полезных веществ, что её с полной уверенностью можно назвать лекарственным растением.
  1. Этот сочный фрукт растет на дереве, он сочен и сладок, из него делают сок. Цвет этого фрукта различен: зеленый, красный, желтый. С ним пекут вкусный пирог.

— Ребята, так для чего необходимо есть овощи и фрукты?

Ну а теперь давайте заглянем на наш огород. Если мы верно разгадаем все слова, то сможем ответить на вопрос: «Почему же люди употребляют в пищу овощи»

Источник

Читайте также:  Можно ли пить витамины после молока
Adblock
detector