Меню

Занятие для подготовительной группы по охране здоровья

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия о здоровом и правильном питании «Пищевая пирамида» в подготовительной группе Пирамида питания Цель: обобщение знаний о полезных продуктах, правильном питании. Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием; Развивать физическую и мыслительную активность, воображение.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа в подготовительной группе «Человек и его здоровье»

Публикация «Беседа в подготовительной группе «Человек и его. » Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Ход.

Конспект занятия «Путешествие по дороге здоровья» для детей 6–7 лет Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие по дороге здоровья». Возраст 6-7 лет Образовательная область — познавательная Подготовила: воспитатель Полякова Е.Ю. Цель: формирование у детей понимание ценности здоровья. Задачи: — формировать.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными. • Воспитывать желание быть здоровым;.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на остров Здоровья» в подготовительной группе Конспект занятия по ЗОЖ Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7лет (подготовительная группа. Виды деятельности: образовательная, здоровьесберегающая, познавательное развитие. Цель: -Учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: — Закрепить знания.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет

Статья «Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6. » Цель: донести до детей, что чистота – это залог здоровья. Задачи: Развивающие: — укреплять мышцы тела; — сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов; — способствовать повышению иммунитета организма. Воспитательные: — воспитывать культуру здоровья.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: — формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья; -закрепить умение составлять и решать задачи; -закрепить знания геометрических фигур; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; — закрепить.

Беседа в подготовительной группе «Спорт — это здоровье» Беседа в подготовительной группе «Спорт -это здоровье Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. Ход беседы.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать.

Источник

Конспект НОД для подготовительной группы «Наше здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

Читайте также:  Привет как дела как здоровье как настроение

Задачи: 1.Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

3. Закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Предварительная работа: проводились беседы с детьми по здоровому образу жизни, о закаливании, рассматривались картинки о видах спорта, выучили с детьми поговорки о спорте, выучили стихи о правильном питании, проиграли в дидактическую игру «Разложи по — порядку».

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной группы «Наше здоровье»

Цель: Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

Задачи: 1.Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

3. Закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Предварительная работа: проводились беседы с детьми по здоровому образу жизни, о закаливании, рассматривались картинки о видах спорта, выучили с детьми поговорки о спорте, выучили стихи о правильном питании, проиграли в дидактическую игру «Разложи по — порядку».

Материалы и оборудование: музыкальная разминка «Я от тебя улечу, улечу. «, презентация для занятия, емкость с водой (на каждого ребенка), маленькие пластиковые бутылочки (на каждого ребенка), картинки с изображением режима дня, изображение корзины для аппликации, заготовки из бумаги для выполнения морковки в технике оригами (на каждого ребенка), клей (на каждого ребенка), спокойная музыка для релаксации.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это — значит здоровье желаю.

Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

Воспитатель: А как вы думаете, где находится наше здоровье?

Где спрятана наша сила?, Где спрятан наш ум? (наводящие вопросы).

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков.

Воспитатель: Посмотрите на экран (на экране солнце с лучиками). Дети какое солнце?

Дети: Веселое, бодрое.

Подул сильный ветер и лучи солнца исчезли (на экране солнце без лучиков).

Воспитатель: Ой ребята, что случилось с нашим солнцем?

Дети: Пропали все лучики.

Воспитатель: Поможем солнцу вернуть все лучики?

Воспитатель: Ведь в каждом лучике частичка здоровья. А чтобы быть здоровым, нужно быть сильным. Приглашаю вас на музыкальную разминку.

Музыкальная разминка (под музыку).

Я от тебя убегу, убегу. 3р.
Спрячусь за деревом
И скажу — ку-ку! 2р.

Я от тебя уплыву, уплыву. 3р
Спрячусь за лодочку
И скажу — ку-ку! 2р.

Я от тебя улечу, улечу. 3р.
Спрячусь за облачком
И скажу — ку-ку! 2р.

Я от тебя убегу, убегу.
Я от тебя уплыву, уплыву.
Я от тебя улечу, улечу.
Я так играю, я с тобой дружу.
Я так играю, я тебя люблю.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушка прибавилась!

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, веселое.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на нашем солнышке появился первый лучик — сила. (на экране солнышко с первым лучиком — сила).

Воспитатель: А чтобы сила была нужно заниматься?

Воспитатель: А кто знает пословицы про спорт?

Дети: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».

«Кто со спортом дружен — врач тому не нужен».

Воспитатель: Молодцы, знаете пословицы о спорте. Не хотели бы вы побывать в роли спортсменов?

Воспитатель: На экране будут появляться картинки с изображением вида спорта, вы должны угадать вид спорта и изобразить действие. (на экране картинки с изображением видов спорта: бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист), плавание, лыжный спорт).

Воспитатель с детьми обсуждает вид спорта и как называется спортсмен (бокс — боксер, футбол — футболист и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, отличные спортсмены из вас получатся.

Воспитатель: Посмотрите ребята на нашем солнышке появился второй лучик — спорт. (на экране солнышко со вторым лучиком — спорт).

Воспитатель: Очень важен спорт для всех, он здоровье и успех. Помните об этом ребята.

Воспитатель: Для того чтобы появился третий лучик нашего здоровья, предлагаю провести эксперимент (тазы с водой, пустые маленькие пластиковые бутылочки).

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, для нашего здоровья необходим чистый воздух. Предлагаю выполнить с вами дыхательную гимнастику (выполняем упражнения на дыхание).

Дыхательная гимнастика «Дыхание»

Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой.
И.п. – о.с.
1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;
2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх

Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Воздух. (на экране солнышко с третьим лучиком — воздух )

Воспитатель: Дети, что это? (звук часов, на экране появляются часы).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим дня?

Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам поиграть в игру «Разложи по порядку», для этого предлагаю вам разделиться на две команды (на тарелочки камушки двух цветов синий и зеленый, по количеству детей). Каждому участнику команды раздаются картинки с режимом дня, задача команды разложить картинки в правильной последовательности.

После чего идет взаимопроверка детей.

Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Режим дня (на экране солнышко с четвертым лучиком — режим дня).

Воспитатель: Дети давайте посмотрим на экран и подумаем чем занимаются дети на фотографиях?

Воспитатель: Правильно закаляются. Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Воспитатель: А как мы с вами закаляемся?

Дети: Летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, воздушные ванны, ходим на прогулки.

Воспитатель: Правильно, следующий лучик нашего здоровья?

Дети: Закаливание (на экране солнышко с пятым лучиком — закаливание).

Воспитатель: Дети помогите мне закончить предложение «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно (ответы детей) питаться.

Ребенок: Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру «Полезные и вредные продукты». Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе хлопаете, если они вредны, то топаете.

1. Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают).

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (топают).

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (хлопают).

4. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопают).

Воспитатель: Дети, какие полезные овощи вы знаете?

Дети: Картофель, морковь.

Воспитатель: Правильно. Скажите чем полезна морковь для здоровью?

Дети: В ней есть витамин А, он полезен для нашего зрения.

Воспитатель: Все правильно. Предлагаю вам собрать «Витаминную корзину» из овощей » (дети изготавливают в технике оригами — морковь, после своей работы прибирают рабочее место).

Выполнение коллективной работы.

Воспитатель: Вот так выглядит корзина с витаминами, молодцы ребята. (на экране появляется солнышко с шестым лучиком — правильной питание).

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на паласе. Проводится релаксация.

Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Раз, два, три. Ваша прогулка была чудесной!

Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас. Почему солнышко засверкало?

Дети: Потому что мы вернули нашему солнышку все лучики здоровья.

Воспитатель: Дети, чтобы быть здоровым, что нужно делать?

Дети: Быть сильным, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то выполните главную задачу — сберечь свое здоровье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. .

У детей быть здоровыми.

Цель занятие вызвать у детей интерес и желание заботиться о своём здоровье.

Тема: «Зубы: строение и уход» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: — Расширять представления детей о важных ко.

формирование у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физической культурой.

Источник

Adblock
detector