Меню

Занятие для педагогов здоровье учителя

Здоровье педагога.
план-конспект на тему

Скачать:

Вложение Размер
zdor.pedagoga.pptx 1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Печальная статистика 54% педагогов имеют нарушения массы тела 70% нарушения опорно-двигательного аппарата нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: — после 10-ти лет работы более 35% педагогов; — после 15-ти лет стажа – 40%; — после 20-ти лет — более 50 % педагогов.

Профилактика нарушений голосообразования Как правило, причинами нарушения голосообразования у педагогов являются общее переутомление, длительное систематическое напряжение голоса, частые ОРЗ, ларингиты, фарингиты и продолжающиеся воспалительные процессы в дыхательных путях. Сберечь голос педагогам также помогут следующие советы: В шумной обстановке не пытайтесь перекричать детей, а в спокойной – не переходите на шепот. В обоих случаях происходит раздражение голосовых связок. Накануне мероприятий, во время которых нужно много говорить, не перегревайтесь в ванне или бане. Из-за этого голосовые связки могут покраснеть и отечь. Во время длительной речи (чтения вслух) делайте паузы, для того чтобы выпить несколько глотков воды. При болезнях носоглотки и горла, признаках переутомления связок и заболеваниях гортани снизьте на несколько дней речевую нагрузку. Для профилактики и лечения воспалительных заболеваний гортани можно использовать Фалиминт , Стрепсилс , Анти-Ангин, Фарингосепт , Биопарокс.

Рекомендации по питанию Настроение, эмоции и работоспособность человека подчиняются изменениям уровня глюкозы, поэтому нельзя пропускать завтрак. Есть нужно каждые 3-4 часа понемногу. Обычно бывает достаточно трех полноценных приемов пищи и двух-трех перекусов между ними. Такой режим питания поможет педагогам достичь оптимального уровня работоспособности и внутреннего равновесия. Стабильная поддержка организма высококачественным «топливом» поможет ему эффективнее справляться со стрессом, а не требовать быстрых углеводов.

Снизить возбудимость к вечеру и улучшить сон позволяют такие лекарственные растения, как овес, пустырник, валериана, хмель, душица. Хороший результат дает сон на подушке, набитой шишками хмеля, а также вечернее ополаскивание лица, ладоней и стоп холодным отваром мелиссы или чабреца.

Профилактика утомления органов зрения Работа сотрудников связана с большой нагрузкой на органы зрения. В результате происходит утомление мышцы, окольцовывающей хрусталик глаза и, соответственно, усталость самих глаз. В целях профилактики утомления органов зрения необходимо в первую очередь соблюдать элементарные правила гигиены на рабочем месте (следить за тем, чтобы в помещении был достаточный уровень освещенности, принимать правильную позу при чтении и письме и др.), а также чередовать зрительную нагрузку с отдыхом.

Профилактика остеохондроза В целях профилактики остеохондроза всем сотрудникам следует ежедневно делать гимнастику, а также массаж и самомассаж шейно-воротниковой зоны, плечевых суставов и грудного отдела позвоночника. Риск возникновения и развития остеохондроза снижают регулярные водные упражнения, в том числе подводное вытяжение, а также ношение специальных грудных корректоров, поясов штангиста или легких корсетов.

Правила профилактики венозной недостаточности Во время длительной работы в положении стоя или сидя периодически делать разминку для ног. После длительной нагрузки ополоснуть ноги прохладной водой и подержать их в приподнятом положении: сидя на стуле, положить ноги на рядом стоящий стул; лежа в кровати, подложить под них валик или подушку. В конце рабочего дня сделать легкий массаж ног (совершая поглаживающие движения от стоп к бедрам) и массаж стоп (совершая движения в направлении от пальцев к пятке и в поперечном направлении). Для снятия усталости ног можно потоптать стопами орехи.

Комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения.

Комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения. Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом. Выполняйте полуприсед , немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой. Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд. Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь. Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом. Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди). Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пят

МАССАЖ МОСТИК (1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути, Решили наши звери по мостику пройти. (2) Сначала кошка ловко по мостику прошла, (3) За ней змея тихонько на пузе проползла. За ней змея тихонько на пузе проползла. (4) Петух, как на параде, за ней маршировал… (5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал. (6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла, (7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела. 1 – погладить спинку снизу вверх 2 — переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх 3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх 4 — переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев 5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх 6 — «идти» ладошками обеих рук 7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.

Упражнение «Сквозь кольцо» Задача: Создание положительного эмоционального настроя, умения координировать совместные действия, проявлять сплоченность, уверенность. Описание упражнения: Участникам встать в шеренгу, взяться за руки; крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников – не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном счете оказалось на другом конце шеренги. Нужно, пролезть сквозь обруч.

РАСТЯЖКА СПИНЫ/МАХ НАЗАД Данное упражнение растягивает грудную клетку, мышцы задней поверхности бедра, переднюю часть плеч и всю спину. Укрепляет спину и мышцы пресса, дает энергию всему телу. 1. Встаньте, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, носки ног строго вперед, руки в свободном положении. 2. Вдохните и тяните руки вверх, затем прогните спину. 3. Выдохните, сначала отклонитесь, затем отведите руки назад, согните колени и опустите голову резко вперед и расслабьте шею. Завершите выдох махом рук назад. 4. Сохраняйте колени согнутыми, начните вдох, когда возвращаете корпус в и. п., махом верните руки вперед. Сразу же начинайте второй повтор. Повторите 5 раз .

НАКЛОН ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ Упражнения данного типа расслабляют и растягивают шею, спину и бедра. 1. Сядьте на стул, ноги расставьте шире плеч. Носки ног, колени и бедра слегка поверните наружу. 2. Наклонитесь вперед между колен, свободно опущенными руками коснитесь земли, голова и шея расслаблены. 3. Задержитесь на 4-6 дыханий, потом медленно распрямитесь, оставаясь при этом в сидячем положении. Повторите наклоны вперед 3-5 раз.

ПОЗА ВОИНА С НАКЛОНОМ ВПЕРЕД Растягивает спину, плечи, переднюю часть бедер. 1 . Сядьте на край стула, поверните корпус направо, поставьте правую ногу вперед, пятку держите прямо под коленом. Левую ногу отставьте назад так, чтобы носок ноги был на земле. Левое колено слегка согнуто, бедра и плечи расправлены, руки на правом колене. 2 . Держите корпус прямо и не отклоняйтесь от центра, обхватите предплечья за спиной и «раскройте» грудь. Вдохните, втяните мышцы живота, тяните позвоночник вперед. 3 . Выдохните и наклонитесь вперед к колену, опустите корпус на бедро так, чтобы прямая спина была параллельна земле. Голова свободно опущена вниз. 4 . Вдохните, выпрямите спину и повторите всю последовательность 5-6 раз. 5. Поменяйте позицию: левая нога впереди, правая сзади. Повторите наклон.

Наши рекомендации: Начинайте каждый день с чувством радости. Поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам. Питайтесь регулярно и разнообразно. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.

— Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. — Не переедайте на ночь. — Спите не менее 8-ми часов в сутки. — Занимайтесь физическими упражнениями. — Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. — Любите свою душу и тело. — Старайтесь окружить их комфортом.

Успехов вам в вашей благородной профессиональной деятельности и на нелегком пути сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своих близких .

Общие рекомендации сотрудникам по сохранению здоровья Научитесь рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки. Выбор и соблюдение рационального ритма и режима работы приводят к экономичному расходованию энергетического потенциала нервной системы, освобождают мозг от излишней информации и снижают нервно-психическую напряженность. Закаляйтесь. Во время закаливающих процедур, помимо укрепления иммунитета, происходит выброс большого количества гормонов радости – эндорфинов .

Общие рекомендации сотрудникам по сохранению здоровья 3. Поддерживайте себя в хорошей физической форме. Не стоит забывать, что между состоянием тела и эмоциями существует тесная связь: гиподинамия, неправильное питание, курение, злоупотребление спиртными напитками усугубляют развитие различных заболеваний. Полезны прогулки на свежем воздухе, посещение бассейна. При физической деятельности после напряженной умственной работы возникает «мышечная радость», которая повышает настроение и энергетический потенциал человека.

Общие рекомендации сотрудникам по сохранению здоровья 4. Обеспечьте себе достаточный по продолжительности сон. Во время сна через наш мозг проходят миллионы нервных импульсов; полезная информация, накопленная за день, остается в памяти, а ненужная – удаляется. 5. Ежедневно тренируйте память, заучивая новые слова (например, иностранного языка), решая кроссворды, собирая пазлы и т.д. 6. Рационально питайтесь.

Общие рекомендации сотрудникам по сохранению здоровья 7. Избегайте ненужной конкуренции. Бывают ситуации, когда ее нельзя избежать, однако такое случается далеко не всегда. Помните, что чрезмерное стремление к выигрышу порождает тревогу, делает человека агрессивным, что способствует возникновению психоэмоциональных заболеваний. 8. Заведите домашних питомцев. Доказано, что психосоматические заболевания встречаются реже у людей, которые имеют в доме кошек, собак, рыбок в аквариуме или других питомцев.

Общие рекомендации сотрудникам по сохранению здоровья 9. Овладевайте навыками саморегуляции . Релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительный внутренний настрой способствуют снижению стресса, ведущего к выгоранию, а также уменьшению риска развития различных заболеваний (от стенокардии и гипертонии до онкологической патологии).

Источник

Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога»

Татьяна Горбунова
Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога»

Мастер-класс

для воспитателей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №17»

«Час здоровья педагога»

— Добрый день, дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас в этом просторном зале!

— Здравствуйте! Мы говорим вам здравствуйте, а это значит, что мы желаем вам здоровья!

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия!

Поднимите, пожалуйста, руки все те, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в год? А кто болеет два и более раз в год? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно! Давайте запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказали, что человек должен жить 150-200, а то и 300 лет.

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы) А теперь давайте поговорим, о том, что отрицательно влияет на наше здоровье. Отрицательно на наше здоровье влияют стрессы. Стрессы – это ситуации в которых мы не знаем, что делать, как нам поступить, когда мы злимся на кого то и тому подобное… Давайте поделимся советами, как можно снять стресс? Можно выйти лес и громко закричать, можно залезть под холодный душ, включить музыку и потанцевать, сосчитать до 10, попить водички и т. д. Сегодня мы научим вас приему быстрого снятия стресса – растирание ладошек. (Выполнение упражнения). Есть еще одно верное средство для снятия стресса – это песня. Когда вам плохо попробуйте петь! И сейчас мы с вами тоже споем… И посмотрим, что из этого получится. Внимание на экран! Поаплодируйте себе! Какое у вас настроение? Хорошее настроение это положительный фактор здоровья!

Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье» на подставке.

— Предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

Упражнение «Я работаю над своим здоровьем«

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. — я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; — я ежедневно совершаю пешие прогулки; — я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; — у меня отсутствуют вредные привычки; — соблюдаю режим дня; — я правильно питаюсь; -я эмоционально уравновешен; -я выполняю профилактику заболеваний. — Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье«? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

Ведущий: Успешность нашей работы во многом зависит от того, насколько хорошо вы себя чувствуете. Педагоги должны бережно относиться к собственному здоровью и помнить, что они входят в группу риска по различным профессиональным заболеваниям.

Мы много времени проводим на ногах, часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органом и головному мозгу. Все это может спровоцировать различные заболевания. Чтобы этого избежать, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Возьмите за правило выполнять вместе с детьми зарядку и разминку, играйте с ними в подвижные игры. Подвижная игра «Два Мороза»».

Ведущий: Снять мышечное напряжение и психологическое напряжение помогают не только динамичные, но и статические упражнения, выполнение которых не занимает много времени и не требует специального оборудования. (Звучит спокойная музыка.) Все движения выполняются очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу 30 секунд. — Расправте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

-Выполните полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину прямой.

— Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперед. — Наклонитесь вперед, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь. — Скрестите руки, словно хотите обнять себя, и напрягите все грудные мышцы.

Выпрямленные руки отведите назад и чуть вверх. Подтянитесь вперед. — Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками и постарайтесь коснуться носом коленей. — Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течении минуты выполняйте мягкие пружинистые полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

Ведущий: Профессия обязывает вас много говорить не только в помещении детского сада, но и на улице, во время прогулки с детьми.Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.

Комплекс дыхательно-голосовых упражнений:

-Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно. — Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка — Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих. — Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение. — Прижмите указательными пальцами к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование. — Выполните движения губами, мысленно произнеся «А-О-Э».Ведущий: Работа с детьми и их родителями зачастую связана с психологическими нагрузками. Поэтому к профессиональным заболеваниям педагогов относятся заболевания сердечно-сосудистой системы, быструю утомляемость, нервно-психические заболевания. Хорошо, если в ДОУ есть специальная комната психологической разгрузки и педагоги имеют возможность регулярно ее посещать. А если нет, то «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

САМОРЕГУЛЯЦИЯ – управление своим психоэмоциональным состоянием, достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. Чтобы успокоится в ситуации раздражении или гнева, когда почувствовали, что эмоции полностью вас захватили, немедленно берите ситуацию под контроль.Сделайте следующее: глубоко вздохните, задержите дыхание на столько, на сколько сможете, сделайте несколько глубоких вдохов, снова задержите дыхание.

САМОВНУШЕНИЕ – словестное воздействие на самого себя. Формулировки строятся в виде простых и кратких утверждений с позитивной направленностью (без частицы «не»). Положительные утверждения помогут справиться с трудной ситуацией. Например, «Я умница и смогу не поддаться на провокацию собеседника вызвать конфликт», «У меня все получится», «Я всегда нахожу способ уйти от конфликта», «Я спокойна и сдержана», «Мне нравиться вести беседу спокойным и уверенным тоном», «Я образец самообладания и выдержки». Самое главное, никогда не осуждайте себя. Все, что вы делайте хорошо. Даже если вы совершили ошибки, ни в коем случае не ругайте себя, а тем более не произносите бранных слов в свой адрес. Старайтесь найти положительный момент даже в своих ошибках.

САМОПРИКАЗ – можно применить, когда вы убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением.Сформулируйте самоприказ: «Разговаривать спокойно!», «Молчать, надо молчать!», «Уйди от провокации». Это помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики. Мысленно повторите приказ несколько раз,если возможно повторить вслух.

САМООДОБРЕНИЕ (самопоощрение): Вы окажете себе неоценимую услугу, если научитесь одобрять свои действия. Не позволяйте самокритике и беспокойству терзать вашу душу!Даже в случае незначительных успехов хвалите себя мысленно говоря: «Я сделала это!», «Я смогла!», «У меня получилось!». Поэтому возьмите за правило контролировать любые негативные мысли по отношению к себе. Найдите возможность хвалить себя в течении дня не менее 7 раз. «сегодня я не обращаю внимание на пустяки». Всегда обращайтесь к себе доброжелательно. Говорите о себе только хорошее. Такие простые слова, как «Умница моя», «Я всегда все делаю хорошо», могут создать в вашем сознании совершенно новую установку, которая будет работать на вас на всех уровнях. Уверенность в себе поможет внушить эту веру окружающим и они будут воспринимать вас как сильного, уверенного в себе человека. Исключая из своего лексикона все слова,унижающие вас: «Какая же я глупая!», «Что я наделала» и т. д.В случае ошибки говорите себе: «Все отлично. Это уже в прошлом. Теперь я знаю, как этого избежать.»ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ СНЯТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ:

— Набрать в стакане воды и медленно, сосредоточенно ее выпить; — Посчитать зубы, дотрагиваясь до них языком с внутренней стороны; — Слегка помассировать кончик мизинца; — Заняться физическим трудом (стирка белья, мытье посуды, уборка квартиры) или спортом; — То громко, то тихо спеть любимую песню; — Рассказать о вашем состоянии близкой подруге, которая сможет понять и посочувствовать вам; -Принять контрастный душ; — Организовать отдых на природе, лучше у костра. Созерцание огня поможет восстановить душевный покой. — Поплакать, если хочется, но потом посмотреть на все со стороны и посмеяться над ситуацией. Самое главное — запомните,прочувствуйте и применяйте один важный закон: все, о чем мы думаем и говорим, множится и растет, а то, что мы лишаем своего внимания, съезжается, блекнет и исчезает! Когда мы изменяем мысли, мы изменяем свой мир!

Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продолжает жизнь. Когда мы смеемся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Давайте вспомним забавные случаи из вашей практики и анекдоты, связанные с темой нашей встречи.

Ведущий: Сегодня мы говорили с вами о том, что необходимо делать для поддержания здоровья духа и тела.

Рекомендации простые: больше двигайтесь, чаще бывайте на свежем воздухе, слушать красивую музыку, учитесь управлять эмоциями и поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба и взаимная поддержка – это тоже здоровье!

Фотоотчет о проведении Дня здоровья для воспитателей и сотрудников детского сада «День Здоровья» для сотрудников МАДОУ ДС «Солнышко» с. Юмагузино, Кугарчинский район, Республика Башкортостан Фотоотчет о проведении «.

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». День здоровья- это форма активного.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Источник

Читайте также:  Академия здоровья анализы пцр
Adblock
detector