Меню

Занятие для педагогов по зож

Тренинг для педагогов «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»

Анна Каунова
Тренинг для педагогов «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»

Тренинг для педагогов «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»

Автор: Каунова Анна Павловна

Описание материала: Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех нравственных и физических сил. Представители педагогическоготруда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи сем, что их труд, даже в самые стабильные времена, отличается высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Социально-психологической службой было принято решение о проведении тренингов по улучшению психологического самочувствия всех участников педагогического процесса: помощников воспитателей, педагогов (воспитателей, инструкторов по физической культуре, учителя-логопеды, специалистов ДОУ.

При составлении занятий мы использовали следующую литературу:

1. Шкурко Т. А. Танцевально-экспрессивный тренинг / Шкурко Т. А. – СПб. : Речь, 2003. – 192 с.

2. Сакович Н. А. Методичка по арт-терапии. -СПб, 2005 – 42 с.

3. Л. Д. Лебедева.Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб. : Речь, 2003. – 256 с.

Тренинг «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»

Цель: улучшение психологического самочувствия участников педагогического процесса младших воспитателей в ДОУ.

1. Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

2. Снижение негативных состояний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния;

3. Ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности.

1. Упражнение «Имя + прилагательное» время (3-4 мин)

Цель: знакомство с группой, снятие напряжения.

Инструкция. Каждый участник называет свое имя и прилагательное к своему имени (с какой буквы начинается имя).Например: Мария + маленькая, Елена + естественная. Задача каждого участника тренинга запомнить имена с прилагательными, затем один называет имя и прилагательное другого участника тренинга и меняется с ним местами, второй должен вспомнить имя и прилагательное другого участника тренинга и так до тех пор, пока все не поменяются местами.

2. Упражнение «Найди общее» (4-5 минут)

Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие участниками тренинга друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.

Материал : мяч или клубок

Инструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передаёт по кругу мяч. «Посмотрите внимательно на всех и подумайте, что нас всех может объединять». Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих.

II. Основная часть

1. Медитативное упражнение (2-3 мин)[/b]

Цель: Энергетическая подпитка, восстановление сил, развитие умения побыть наедине с собой, прислушаться к внутреннему “Я”.

Инструкция. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Помолчите несколько мгновений. Возьмитесь все за руки. Почувствуйте энергию, исходящую от руки соседа. Подумайте о том, что стремление всего коллектива совпадают с мечтами каждого из вас. Каждая из женщин стремится к здоровью и благополучию. Все ждут любви и стараются реализовать свой творческий потенциал. Сегодня мы будем усваивать новые позитивные идеи, которые могут улучшить нашу жизнь. Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! Повторите! Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! 1-2-3 откройте глаза.

2. Упражнение «Эмоции по кругу» (3-4 мин)

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Инструкция. Все участники встают спиной в круг. Затем по цепочке передают от ведущего эмоциональное состояние с помощью жестов и мимики. Эмоция должна вернуться от ведущего по кругу к нему.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?

После обсуждения предлагается также по кругу передать пожелание для поднятия настроения.

3. Упражнение «Групповое рисование по кругу» (8-10 мин)

Цель : способствовать сплоченности, появлению положительных эмоций в процессе рисования.

Материал. Листы бумаги, карандаши

Инструкция. На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору.

Вопросы для обсуждения:

Какие эмоции вы хотели передать с помощью рисунка?

Какие трудности возникли во время выполнения упражнения?

4 .Упражнение «Звуковая гимнастика» (8-10)

Цель: снятие мышечных зажимов, выплеск негативных эмоций, создание положительного настроя.

Инструкция. Участникам предлагается пропеть звуки, которые определенным образом воздействуют на организм. Исходная позиция – стоя с выпрямленной спиной, состояние спокойное, расслабленное. Перед произнесением каждого звука делается глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносится звук насколько хватит дыхания.

А — воздействует благотворно на весь организм

Е – воздействует на щитовидную железу

И – воздействует на мозг, глаза, нос и уши

О – воздействует на сердце и легкие

У – воздействует на органы, расположенные в области живота

Я – воздействует на работу всего организма

М – воздействует на работу всего организма

Х – помогает очищению организма

ХА – помогает повысить настроение

5. Упражнение «Танец отдельных частей тела» (3 мин)

Цели: осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара. «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Инструкция. : Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

— какой танец было легко исполнить, какой трудно?

— почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?

6. Рефлексия.Обсуждение в кругу: насколько обогатился ваш репертуар способов и методов снятия психоэмоционального напряжения в процессе взаимодействия с участниками группы.

7. Упражнение «Сердце»

Цель: повышение энергетического тонуса группы.

Материал: маленькие сердечки

Инструкция: Каждый участник берёт горсть сердец. Группа встаёт в тесный круг, практически соприкасаясь плечами, каждый поворачивается правым плечом внутрь круга, протягивает правую руку в центр круга, разворачивая её большим пальцем вверх. Затем начинается движение по часовой стрелке. Когда пружина максимально свернулась, группа начинает двигать руки вверх, вниз.Сопровождая прощальную фразу: «Ай да мы!». На последнем слоге амплитуда становится максимальной и на последнем рывке. Подбрасывают сердечки вверх.

«Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни». Спортивное мероприятие для детей и их родителей по АФК «ДРУЖНО, СМЕЛО С ОПТИМИЗМОМ — ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!» Открытая презентация Проекта по адаптативной физической культуре «Всем полезно,.

«Здоровый образ жизни». Мотивационная встреча для педагогов ДОО Форма проведения — соревнование методических идей в реализации одной и той же проблемы «Как сформировать осознанное отношение к своему здоровью?».

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ФИО___ 1. Какого состояние Вашего здоровья?.

Буклет для родителей «Здоровый образ жизни ребёнка» Мы – спортсмены просто класс! Здоровый образ жизни ребёнка. Советы для родителей. Чтобы ваш ребёнок был сильным, а главное здоровым.

Читайте также:  Агитация зож что это

Игра-тренинг для педагогов по профилактике психоэмоционального выгорания «Здоровый педагог — здоровый ребенок» Тема: Игра — тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок». Профилактика психоэмоционального выгорания. Цель тренинга: Профилактика.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» Задачи: 1. Заботится о физическом и психическом благополучии детей. 2. Стараться донести до сознания родителей, детей, что правильная двигательная.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают.

Консультация для родителей «Моя семья — за здоровый образ жизни» Здоровье – это ценность и богатство. Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкой дружить.

Тренинг для педагогов «Давайте жить дружно» Тренинг для педагогов ДОУ «Давайте жить дружно»Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого — начни меняться сам.

Источник

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ: «Основы здорового образа жизни»
методическая разработка на тему

Материал для работы с педагогами ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
seminar_po_zdorovesberezheniyu.docx 104.32 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ
Тема: «Основы здорового образа жизни»

1 часть – теоретическая.

1) «Понятие и структура здорового образа жизни»

Старший воспитатель предлагает каждому педагогу сформулировать определение понятия «ЗДОРОВЬЕ» и дать свое понимание данного определения.

В ходе выступлений педагогов старший воспитатель фиксирует предлагаемые варианты, отмечая общее и различное в определениях.

Старший воспитатель: А теперь давайте сравним наши представления о здоровье с общепринятыми определениями.

«ЗДОРОВЬЕ» — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энциклопедия)

«ЗДОРОВЬЕ» — нормальное состояние, правильное функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова)

«Здоровье» — отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально-нравственное и физиологическое благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (ВОЗ)

Педагогам предлагается обсудить и выбрать определение, наиболее полно раскрывающее понятие «здоровье».

Ст.воспитатель: Здоровье человека закладывается в детстве и, согласно данным научных исследований, оно обусловливается на 50% — образом жизни, на 20% — наследственностью, на 20% — состоянием окружающей среды и примерно на 10% — возможностями медицины и здравоохранения. Здоровье человека в значительной мере зависит от существующих в обществе систем ценностей, определяющих смысл жизни. Здоровье является личной и общественной ценностью. Формирование такой установки на собственное здоровье занимается новая отрасль знания, получившая название «валеология» — наука о здоровье.

А теперь, исходя из определения, я предлагаю вам сформулировать понятие «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» — активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.

В настоящее время разработано 16 программ здорового образа жизни, регулирующих практически все сферы жизнедеятельности человека. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.

Ст.воспитатель: Давайте попробуем исходя из определений, назвать основные «компоненты здорового образа жизни».

Воспитатели перечисляют основные компоненты здорового образа жизни

1. Творцом здорового образа жизни является человек как существо деятельное в биологическом и социальном отношении (индивидуально и общественно полезная духовная или физическая деятельность).

2. Отказ от вредных привычек (злоупотребления алкоголем, курения, наркотиков и токсических веществ).

3. Соблюдение принципов рационального питания (сбалансированного качественно – белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы и количественно-энергетическая ценность потребляемых продуктов и расход энергии в процессе жизнедеятельности).

4. Рациональная двигательная активность.

5. Соблюдение общечеловеческих норм и принципов морали, регулирующих все сферы жизнедеятельности человека и т.д.

Итак, состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.

В то же время следует учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию ЗОЖ.

Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленьких детей практически не складывается.

Воспитателям предлагается назвать, какие знания и умения по ЗОЖ

дети получают в этом возрасте

1. Формировать представление о себе как отдельном человеке; знакомить со способами заботы о себе и окружающем мире; показать модели социального поведения.

2. Знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движения).

3. Рассказывать о правилах поведения на улице города: переходить улицу на зеленый цвет светофора только за руку с взрослым, двигаться по правой стороне тротуара, не наталкиваться на прохожих, внимательно смотреть под ноги и вперед.

4. Рассказывать об источниках опасности в квартире и групповой комнате; разъяснить правило «нельзя».

5. Рассказывать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, купание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как «не болезни». Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но что значит «быть здоровым» и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым — значит не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т.д. Из этих ответов следует, что в среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк), а также своих собственных действиях (есть мороженое, мочить ноги и т.д.).

Воспитателям предлагается назвать, какие знания и умения по ЗОЖ

дети получают в этом возрасте

1. Продолжить идентифицировать свое имя с собой; знакомить с внешними частями тела; дать представление о способах выражения своих состояний с помощью мимики и жестов); ценить свое тело; знать основные правила заботы о нем; устанавливать связи между строением органа и его назначением, между своим состоянием и способами заботы о себе и окружающем мире. Учить одеваться и раздеваться самостоятельно, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, аккуратно складывать и убирать одежду на место; вежливо обращаться за помощью к сверстнику или взрослому.

2. Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности; рассказать, что человек — живой организм, чтобы жить, необходимо активно двигаться, для этого и предназначены органы человека: ноги, руки, туловище, голова. Рассказать о здоровье (как можно познать и изменить себя, как найти свою тропинку к здоровью); познакомить с профилактикой заболеваний: самомассаж, закаливание, правильное дыхание, чередование активного движения и отдыха.

3. С помощью взрослого устанавливать связь между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма, настроением, самочувствием. «Я буду заниматься бегом, как папа, чтобы стать здоровым и сильным». «Я каждый день правильно чищу зубы, значит, они у меня не будут болеть».

4. Развивать настойчивость, целеустремленность в уходе за своим телом, физкультурно-оздоровительной деятельности.

5. Рассказывать о Правилах дорожного движения.

6. Рассказывать о правилах первой помощи при травмах и обморожениях: замерзло лицо на морозе — разотри легко шарфом, но не снегом; озябли ноги — попрыгай, пошевели пальцами; промочил ноги — переоденься в сухое.

7. Рассказывать о культуре еды, правилах поведения за столом, о последовательности одевания, умывания, правил гигиены; учить рациональным способам самообслуживания. Учить самостоятельно мыть руки, лицо, шею; после умывания смывать мыльную пену с раковины, крана.

8. Рассказывать, как садиться за стол, правильно пользоваться вилкой, ложкой, есть аккуратно, не спешить, не отвлекаться, не играть столовыми приборами, не набивать рот, не разговаривать с полным ртом, не чавкать брать хлеб, печенье с общей тарелки, но не менять взятое; не мешать другим детям; пользоваться салфеткой, спокойно выходить из-за стола, говорить «спасибо».

9. Рассказывать о микробах, доказать необходимость использования мыла и воды. Научить заботиться о здоровье окружающих: при чихании и кашле прикрывать рот и нос платком, если заболел, не ходить в садик.

В старшем дошкольном возрасте, благодаря возрастанию личного опыта, отношение к здоровью существенно меняется. Дети, по-прежнему, соотносят здоровье с болезнью, но уже более отчетливо определяют угрозы здоровью как от своих собственных действии («нельзя есть грязные фрукты», «нельзя брать еду грязными руками» и пр.), так и от внешней среды. При определенной воспитательной работе дети соотносят понятие «здоровье» с выполнением правил гигиены.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают соотносить занятия физкультурой с укреплением здоровья. В этом возрасте дети, хотя еще интуитивно, начинают выделять и психическую, и социальную компоненты здоровья («там все так кричали, ругались, и у меня голова заболела»). Но, несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным. Причины такого отношения кроются в недостатке у детей необходимых знаний о способах сохранения здоровья, а также неосознании опасностей нездорового поведения человека для сохранения здоровья. Нездоровое поведение в ряде случаев приносит удовольствие (как приятно съесть холодное мороженое, выпить целую бутылку охлажденного лимонада, пробежать по луже, поваляться подольше в постели и т.п.), а долговременные негативные последствия таких поступков кажутся ребенку далекими и маловероятными.

Воспитателям предлагается назвать, какие знания и умения по ЗОЖ

дети получают в этом возрасте

1. Расширять знания ребенка о себе, своем имени, фамилии, возрасте, наследственных особенностях организма, телосложении, походке, реакции на некоторые продукты питания; рассказать, для чего нужно сердце, почему оно стучит, для чего нужны уши, глаза, как мы двигаемся, дышим, общаемся с другими людьми. представлять в общих чертах развитие человека; младенец, дошкольник, школьник, мама (папа), бабушка (дедушка), различать половую принадлежность по внешнему облику (черты лица, особенности телосложения)

2. Бережно относиться к своему организму, осознавать назначение отдельных органов, условия их нормального функционирования. «У меня есть замечательный помощник — скелет, он помогает мне стоять, сидеть и защищает внутренние органы: сердце, печень, легкие от повреждений, поэтому нужно его беречь, учиться правильно падать на лыжах, на коньках. Тренироваться, заниматься гимнастикой и физическими упражнениями».

3. Ответственно относиться к внутренним органам, выполнять основные валеологические правила: помоги своему сердцу работой всех мышц, занимайся ежедневно физическими упражнениями; помоги своим легким дышать свежим воздухом, не ленись ежедневно гулять в парке, на участке, сон с открытой форточкой; помоги работе желудка и кишечника, пережевывай «33 раза» каждый кусочек пищи; помоги своему мозгу мыслить, думать, береги от ушибов свою умную голову, совершай добрые поступки.

4. Знакомить с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой. На примерах литературных героев показать способы заботы о своем здоровье, организме. Беседовать о режиме активности и отдыха, необходимости планировать свое время, об оздоровительной гимнастике, прогулке при любых Погодных условиях, приеме пищи, сне с открытой форточкой. Осознанно выполнять физические упражнения, понимая их значимость для здоровья.

5. Рассказывать, что на улице нельзя бросаться камнями и снежками, ходить около домов во время таяния снега (могут сорваться сосульки, пласты снега); нельзя дразнить животных, нужно остерегаться бездомны собак и кошек. Не есть незнакомые ягоды, лезть в водоемы. Учить ребенка предвидеть последствия своих действий на основе разных ситуаций (если ты потерялся в парке, встретился с незнакомым человеком).

6. Беседовать о правилах личной безопасности в быту и в разных жизненных ситуациях. Знать, что если загорелась квартира, нужно немедленно покинуть помещение и позвать на помощь, а не прятаться; нельзя играть со спичками и огнем, трогать газовые краны у плиты, включать электроприборы. Знать телефон пожарной охраны — 01.

7. Формировать систему представлений о культуре быта человека; познакомить с основными правилами этикета, поведения, питания, общения за столом. Выполнять гигиенические процедуры, самостоятельно следить за чистотой тела и жилища.

1. Формировать положительную оценку и образ себя; обращать внимание на свою внешность; отвечать на вопросы (Тебе нравится свое имя, хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Какое у тебя полное имя, отчество, а мамы и папы? Какая у тебя семья, твои домашние обязанности?).

2. Рассказать о способах бережного отношения человека к своему телу, о неприятностях, которые подстерегают человека, не выполняющего правила жизненной безопасности. Познакомить детей с чувствами и настроениями человека, показать, как они отражаются на его лице (страх, усталость, обида, радость, тревога, удивление, бодрость, смех, раздражение, испуг, слезы, беспокойство, уныние, благодушие, дружелюбие, восхищение, ужас, интерес). Рассказать о здоровье человека, о сохранении целостности органов.

3. Называть характерные признаки состояния здоровья и нездоровья, рассказывать о ситуациях, которые произошли или могут произойти при нарушении правил, из-за лени, неумения.

4. Рассказывать о рациональном отдыхе, развивать, стойкую привычку к спорту, физической культуре, зарядке.

5. Рассказывать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила, грация; понимать особенности функционирования человеческого тела, строение организма человека; активно использовать физические упражнения.

6. Рассказывать об основных правилах безопасности поведения на улице и в помещениях.

7. Учить, как самостоятельно, с опорой на картинку, схему рассказывать о ситуациях безопасности, как не нанести вред себе и другим людям, почему человек растет, почему нужно заботиться о своем теле, быть в ладу с самим собой.

8. Рассказывать о человеческих качествах: аккуратность, чистоплотность, общительность, красота, любовь, драчливость, доброта, настойчивость, вежливость, воспитанность, образованность, талант, сила.

9. В процессе бытовой, игровой деятельности уточнить и систематизировать знания детей о полезной и вредной пище; учить содержать вещи в порядке. Формировать представление о правилах поведения за столом, личной и общественной гигиены.

10. Учить обслуживать себя, осуществлять контроль за самочувствием после физической нагрузки; самостоятельно выполнять правила гигиены, контролировать качество мытья рук, ног, шеи; уметь отдыхать, расслабляться; правильно и красиво есть, удобно сидеть за столом, не откидываться на спинку стула, не расставлять локти, пользоваться столовыми приборами, при необходимости вести беседу.

Такая дифференциация задач гарантирует доступность для детей и создание, тем самым, благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

2 часть — практическая

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ.

Ст.воспитатель: Основные задачи ДОУ по формированию ЗОЖ дошкольника:

1.Создание здоровьесберегающей среды. (Воспитателям предлагается перечислить, с помощью каких мер эти задачи решаются: Выполнение СанПина, условия для двигательной активности…).

2.Оказание помощи ребенку по накоплению необходимого опыта и знаний для успешного выполнения задач по воспитательно-оздоровительной работе.

3.Формирование через активную деятельность здорового организма дошкольника, его динамического и устойчивого состояния к условиям жизни.

4.Стимулирование дошкольников к включению в процесс физического развития и двигательной активности.

5.Формирование навыков саморегуляции поведения, направленных на осознанное сохранение и укрепление здоровья.

6.Работа с семьями воспитанников по вопросам формирования здорового образа жизни ребенка. (Теоретические и практические мероприятия)

Решить задачи по ЗОЖ помогают современные здоровьесберегающие технологии, назовите их.

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Задачи этой деятельности:

— организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

— организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;

— организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например, иммунизация, полоскание горла противовоспалительными травами, щадящий режим в период адаптации и т.д.).

— организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиНов

— организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности:

— развитие физических качеств;

— контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

— формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

— воспитание привычки повседневной физической активности;

— оздоровление средствами закаливания. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами — в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.;

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.

Технологии валеологического просвещения родителей .

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, а также в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении, информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

Практическое задание: воспитателям раздаются карточки, на которых прописаны некоторые методы и приемы, необходимо определить к какой технологии они относятся.

Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

Ст.воспитатель: В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте применяют следующие группы средств:

1. Средства двигательной направленности

  • физические упражнения;
  • физкультминутки и паузы;
  • эмоциональные разрядки;
  • гимнастика (оздоровительная после сна);
  • пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
  • подвижные и спортивные игры;
  • самомассаж;
  • психогимнастика.

2. Оздоровительные силы природы:

  • Регулярные прогулки на свежем воздухе;
  • Экскурсии;
  • Походы;
  • Солнечные и воздушные ванны;
  • Фитотерапия;
  • Аромотерапия;
  • Витаминотерапия
  • Закаливание

Г.А. Сперанский писал: “День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов.

3. Гигиенические средства:

  • личная гигиена;
  • проветривание;
  • влажная уборка;
  • режим питания;
  • сон;
  • правильное мытьё рук;
  • обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни;
  • обучение простейшим навыкам оказания первой помощи при порезах, укусах, ожогах и т.д.
  • ограничение уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

Воспитателям предлагается определить, к каким технологиям относится то или иное средство. Проводится обсуждение каждого вида работы на группе, предлагается привести пример из практики.

Практическая отработка полученных знаний

1. Упражнения для профилактики зрительного утомления ( Автор данной методики — доктор медицинских наук, врач-офтальмолог В.П.Базарный)

2. Дыхательная гимнастика

3. Точечный массаж

4. Разработать план проведения дня здоровья на свою возрастную группу.

5. Релаксационные упражнения

Анкета для воспитателя.

Уважаемые педагоги! В преддверии проведения семинара просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1.Как часто Вы беседуете с родителями по поводу его ребенка?

-Не менее 1 раза в неделю

-По мере необходимости

2.Какова тематика вашего общения с родителями?

-Здоровье, самочувствие ребенка

-Бытовые вопросы (как прошел день, как ел, спал…)

-Вопросы развития ребенка

-Другие (указать какие)

3.Кто чаще выступает инициатором общения?

4.Как Вы оцениваете результаты общения?

-чаще всего конструктивные

— чаще всего как не конструктивные

-в зависимости от содержания беседы

-в зависимости от конкретного родителя

5.С чем связаны трудности в общении с родителями?

-налаживание личного контакта

-выбор содержания беседы

— выбор форм взаимодействия с семьей

-непонимание родителями задач детского сада

-недостаточные знания родителей в области педагогики, психологии

Спасибо за ответы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Казалось бы, обычное слово для вежливого человека, но приветствуя, таким образом, друг друга, мы желаем здоровья, это слово таит в себе и тепло, и встречи, и пожелание здоровья. Тема моего семинара-пр.

Созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать задачи развития физически развитой, социально-активной и творческой личности.

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе .

Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи:1. Познакомить п.

Дошкольный возраст – это сензитивный период формирования физического и психического здоровья. В это время интенсивно развиваются внутренние органы, происходит становление функциональных систем о.

Источник

Adblock
detector