Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
Некрасова Екатерина Васильевна
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы.
«Путешествие в страну Здоровья».
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: продолжать систематизировать знания о здоровом образе жизни.
Развивающая: развивать двигательные навыки детей.
Воспитательная: Воспитывать желание детей заботится о своем здоровье.
Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье.
Место проведения: спортивный зал
Участники: дети старшей группы.
Оборудование: обручи 7 шт., разметочные конусы, стойки, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, мягкие модули, дорожки с изображением следов, горка, тумба, деревянные кочки для ходьбы, 3 модуля, 3 клюшки с шайбами, письмо.
Ход занятия
Дети входят в спортивный зал.
Педагог 1: Здравствуйте ребята. Очень рада всех вас видеть. Ребята сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано. Инструктор читает письмо. Дорогие ребята, вам пишут жители страны здоровье. В нашей стране все жители здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней, потому что у нас всегда хорошее настроение, мы занимаемся спортом, следим за чистотой, правильно питаемся и много гуляем и никого не обижаем.
Ждем вас в гости.
Педагог 2: Предлагает детям отправиться в Страну здоровья. Сообщает, что для начала детям друг за другом будет необходимо пройти полосу препятствий.
Полоса препятствий:
1. Проползти по скамье на животе подтягиваясь руками;
2. пролезть под дугу;
3. шагать по кочкам;
4. подняться по горке на возвышение и спрыгнуть с него на мат;
5. прыжки из обруча в обруч;
6. ходьба по дорожкам;
7. прыжки через модули;
Педагог 2: Обращается к детям – «Вот мы и попали с вами в страну здоровья, ребята вы не устали? Тогда давайте проведем экскурсию по стране здоровья. Первый город который мы посетим – это город Гигиены.
Настя: Спрашивает детей о значении гигиенических процедур: «Ребята, а зачем нам соблюдать гигиену?»
Педагог 1: А теперь давайте посоревнуемся, чья команда самая быстрая и чистая!
Атрибуты: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки, поднос.
Ход эстафеты:
Дети строятся в две колонны по 8 человек. По команде «раз два три- беги!» бегом по очереди переносят предметы гигиены, первый ребенок бежит с подносом и кладет его на стол, и так далее. Последний ребенок бежит до стола, забирает все предметы гигиены неся их на подносе, возвращается к своей команде.
Педагог 1: Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Первый закон страны Здоровья – это чистое тело. В стране здоровья есть еще и другие законы.
Педагог 2: Ребята, давайте дальше отправимся путешествовать по стране Здоровья, и посетим город Спорта!
Команда стоит в колонне по одному, у первого игрока в руках клюшка, шайба лежит на полу. По сигналу игрок ведет шайбу клюшкой до конуса. Обводит конус и возвращается к своей команде, передает клюшку следующему.
Педагог 2: Молодцы ребята! Готовы к следующему заданию?
Эстафета: «Кто быстрее!»
Команда стоит в колонне по одному, у первого участника в руках мягкий модуль. По сигналу
первый ребенок, катит перебирая руками модуль до конуса, обводит конус, возвращается к своей команде таким же способом.
Педагог 2: Ребята, какие вы сильные и выносливые! Совсем как настоящие спортсмены! Мне кажется, что вы сможете назвать еще один закон Страны Здоровья. Я вам немного подскажу: здоровье заключается в правильном… (Питании).
Педагог 1: А сейчас мы проведем конкурс.
Конкурс.
Кто быстро и правильно найдет картинки с полезными и вредными продуктами питания.
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, разложенные на полу.
Ход конкурса: По одному участнику из каждой команды выходит и кладет одну картинку в какую-либо группу «Вредные продукты» или «Полезные продукты»
Настя: Ребята, вы молодцы! Быстро справились с этим заданием! Теперь я знаю то, что вы запомнили, какие продукты вредные, а какие полезные и питательные! А сможете ли вы назвать полезные продукты, которых сегодня не было на картинках?
Педагог 2: В стране Здоровья есть еще один закон. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное?
Верно! Вы открыли четвертый закон страны Здоровья. Здоровье – это доброе сердце!
Педагог 2: Давайте поиграем все вместе с игру! Для этого нам нужно собраться в один большой круг!
Игра «Доброе слово»
Пока (Анастасия Сергеевна) бьет в бубен- мы передаем два мячика друг-другу по очереди, один по часовой стрелке, а другой против часовой стрелки. Как только буден затихнет ребята, у которых окажутся мячики в руках называют друг другу свои имена и говорят добрые слова, после чего, игра продолжается. Готовы?
Педагог 1: Ребята, давайте вспомним все законы страны Здоровья!
— Здоровье – это чистое и сильное тело;
— Здоровье – это правильное питание;
— Здоровье – это доброе сердце.
Педагог 1: Мы узнали все законы страны Здоровья, и если вы будете соблюдать их, то сможете стать жителями Страны Здоровья!
До скорых встреч!
Педагог 1 и 2: Желаем вам здоровья!
Дети: прощаются и выходят из спортивного зала.
Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика» Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы трех — четырех лет «Путешествие веселого снеговика». ЦЕЛЬ: Популяризация здорового.
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа) Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 «Гнездышко» Цель:.
Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.
Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.
Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.
Источник
Спортивно-познавательное развлечение «Как сохранить свое здоровье»
Светлана Городова
Спортивно-познавательное развлечение «Как сохранить свое здоровье»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 с. Ломово Корочанского района Белгородской области
Познавательное развлечение
Тема: «Как сохранить свое здоровье?»
Интегрирование образовательных областей
«Здоровье», «Физическая культура» «Формирование целостной картины мира», «Музыка».
Интегрирование образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» «Формирование целостной картины мира», «Музыка».
Познавательное развлечение
Тема: «Как сохранить свое здоровье?»
Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, питания, гигиены.
1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», русской народной сказки «Крупеничка» и беседы по содержанию.
2.Рисование на тему: «Мы делаем зарядку», лепка «Девочка с мячом».
3. Занятия по формированию целостной картины мира,беседы: «Растения вокруг нас – овощи», «Здоровый образ жизни и здоровье», «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Физкультура и здоровье», «Питание и здоровье», «Прогулка для здоровья».
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас гости! Пожалуйста, поздоровайтесь с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья. Потому,что вы сказали: «Здравствуйте!» — это означает «Здравия желаем!»
Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.
Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым? Как вы считаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, здоровы ли вы? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, где в человеке прячется здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы попробуем отыскать, где прячется здоровье.
-Ой, дети смотрите что это?
Дети: Воздушный шарик.
-А шарик не простой, а волшебный. Смотрите он кое — что нам доставил, что?
-Письмо от Доктора Пилюлькина детям группы «Почемучка». Что же он пишет, хотите узнать?
«Здравствуйте мои дорогие! Пишет вам Доктор Пилюлькин. У нас в Цветочном городе началась эпидемия странной болезни. Эта болезнь не поддаётся лечению.Признаки болезни разные: синяки, шишки, боли в животе, кашель. Малыши стали драчливыми, ленивыми, грубыми, перестали причёсываться, умываться и чистить зубы. Я в отчаянии! Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет! Умоляю вас, помогите спасти малышей»
-Да… Дело серьёзное, что же делать? Вы хотите помочь малышам?
-Тогда нам надо отправиться в страну здоровья, именно там находиться главный секрет здоровья. Но чтобы узнать секрет здоровья, нам надо пройти три испытания, ответить на многие вопросы. Путь в страну здоровья нам подскажет воздушный шарик. А чтобы быстрее добраться, давайте надуем много шаров и полетим.
-Сделайте глубокий вдох (ш-ш-ш, (руками изображают шар, бегут легко на носочках).
-Полетели шарики легко, всё выше и выше над лесами, морями, а вот и страна здоровья.
-Мои друзья, а мы ведь с вами попали в королевство чистоты и нас встречает Фея. А что у неё в корзинке?
Дети: Умывальные принадлежности.
-А для чего нужны умывальные принадлежности?
Дети: Чтобы следить за чистотой тела.
Воспитатель: А теперь угадайте загадки.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
— Вы должны назвать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми нашими заданиями!
-Ну что ж в путь за воздушным шариком.
-Ой, дети, а шарик дальше не летит. Перед нами река Здоровейка, через реку могут пройти только ловкие, выносливые ребята, которые занимаются физкультурой,
А вы занимаетесь физкультурой? –Да.
— Каждый человек сам может укрепить свое здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (дети повторяют).
— Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей) Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
(ходьба по ребристым доскам, скамейке коврикам, самомассаж лица).
Массаж «Волшебных точек»
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
Чтобы горло не болело –
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать –
Будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем –
Ладошку, сделав козырьком.
Вилку пальчиками сделай –
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да, да, да –
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы о здоровье, кто расскажет?
-В здоровом теле здоровый дух.
-Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
-Если хочешь быть здоров — закаляйся.
-Чистота залог здоровья.
-Весёлый будешь, здоровье добудешь.
-Нет здоровья, нет счастья.
Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!
Вы знаете русскую народную игру о солнце – «Гори, гори ясно»
Поиграем в игру «Гори, гори ясно»? (игра с муз. сопровождением)
Почему солнышко не греет нас как летом?
Дети: потому, что наступила осень.
Разминка про осень.
Вот и осень наступила,
Тучка солнышко закрыла
И над лесом сделав круг.
Птицы подались на юг.
С веток листья опадают,
В щель букашки заползают.
Минутка релаксации «Бабочки спят зимой» (дети лежат на ковре с закрытыми глазами)
— Чтобы расти сильным и быть здоровым, что нам необходимо кушать? (витамины) В каких продуктах много витаминов? (овощи – фрукты)
— Есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для вашего организма, а есть продукты вредные. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра- эстафета «Купи полезные продукты» (две корзины пустые для покупок, две с продуктами полезными и вредными).
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
— Давайте вспомним главные правила здоровья, они в стихах о здоровье.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
Если будешь улыбаться,
Добрым будешь ты всегда,
Тебе нечего бояться –
Жить ты будешь лет до ста!
Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь –
Моя первая любовь.
Стих о витаминах
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Если хочешь быть здоровым,
Ешь чеснок и лук.
В них есть много витаминов,
Они помогут от всех недуг.
Ты осанку береги –
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока –
Кальций нужен нам всегда.
Нам пилюли и микстуры
И в мороз, и холода
И холодная вода.
Не боимся мы простуды-
Нам ангина ни по чем,
Мы футбол и плавать любим,
Дружим с шайбой и мячом!
Рано утром просыпайся
Себе, людям улыбайся
И зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В садик смело отправляйся.
Воспитатель: ребята исполним веселый танец «Если нравиться тебе, то делай так».
-Дети мы сегодня с вами столько узнали о том, что надо делать, чтобы быть здоровым, а как же нам помочь малышам?
-А у меня есть идея, давайте всё это соберём и отправим жителям Цветочного города посылку, чтобы они поправились и больше не болели. Что мы положим?
Дети: Мочалку, зубную пасту и щётку, мыло, мячик, скакалку.
-А нам пора возвращаться в детский сад. Полетели над лесами, морями, горами легко всё выше и выше, а вот и детский сад. Шарики начинают медленно сдуваться вдох выдох с-с-с.
-Трудное у нас сегодня было путешествие, вам понравилось?
-Что Оля тебе запомнилось?
-Ну что же молодцы вы у меня, я хочу узнать какое у вас настроение. Выбирайте смайлики которые соответствуют вашему настроению.
Дети подходят к столу выбирают смайлики.
-А мне понравились все вы за то, что вы такие сильные, умелые, ловкие, отзывчивые и согласились помочь тому, кто попал в беду.
«Морское приключение». Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы Спортивно- познавательное развлечение в летний –оздоровительный период «Морское приключение» для детей средней группы. На территории нашего.
«Волшебная сказка про весенние цветы». Спортивно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет Цель. Развитие чувства прекрасного. Задачи: — создание радостного весёлого настроения у детей; — закрепление знаний о цветах и месте их.
Спортивно-познавательное развлечение «День Космонавтики» Спортивно-познавательное развлечение для старшей группы «Космос Цели: — расширять представления о Вселенной и окружающем мире; — развивать.
Физкультурно-познавательный досуг «Как здоровье сохранить?» Цель: Систематизировать знание детей о здоровье, способах его сохранения и укрепления. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье» МБДОУ Детский сад № 110 Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка» «Береги свое здоровье» Воспитатель – Федотова М. С. Цель: Закрепить.
Конспект НОД «Как сохранить здоровье» в старшей группе Основная образовательная область: физическое развитие. Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.
Проект «Как сохранить своё здоровье» (средняя группа) Реализация задач по ЗОЖ в средней группе «Веселые капельки» Мероприятия : Выполнение режима двигательной активности. Утренняя гимнастика.
Профессиональное здоровье педагога: как его сохранить и укрепить? Быть здоровым — Это значит производительно и творчески работать, обладать способностью самому находить в себе резервы эффективной жизнедеятельности.
Спортивно — познавательное развлечение «Приключения в стране Светофории» старший дошкольный возраст В нашем дошкольном учреждении стали традиционными праздники и развлечения, в которых принимают участие не только педагоги и воспитанники,.
Выставка совместного творчества «Как сохранить здоровье» Доброе время суток всем,кто заглянул ко мне в гости. Здоровье. Что может быть важнее. В нашем детском саду охране и укреплению здоровья.
Источник