Меню

Занятие для досуга укрепления здоровья

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»

Некрасова Екатерина Васильевна
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы.

«Путешествие в страну Здоровья».

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная: продолжать систематизировать знания о здоровом образе жизни.

Развивающая: развивать двигательные навыки детей.

Воспитательная: Воспитывать желание детей заботится о своем здоровье.

Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье.

Место проведения: спортивный зал

Участники: дети старшей группы.

Оборудование: обручи 7 шт., разметочные конусы, стойки, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, мягкие модули, дорожки с изображением следов, горка, тумба, деревянные кочки для ходьбы, 3 модуля, 3 клюшки с шайбами, письмо.

Ход занятия

Дети входят в спортивный зал.

Педагог 1: Здравствуйте ребята. Очень рада всех вас видеть. Ребята сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано. Инструктор читает письмо. Дорогие ребята, вам пишут жители страны здоровье. В нашей стране все жители здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней, потому что у нас всегда хорошее настроение, мы занимаемся спортом, следим за чистотой, правильно питаемся и много гуляем и никого не обижаем.

Ждем вас в гости.

Педагог 2: Предлагает детям отправиться в Страну здоровья. Сообщает, что для начала детям друг за другом будет необходимо пройти полосу препятствий.

Полоса препятствий:

1. Проползти по скамье на животе подтягиваясь руками;

2. пролезть под дугу;

3. шагать по кочкам;

4. подняться по горке на возвышение и спрыгнуть с него на мат;

5. прыжки из обруча в обруч;

6. ходьба по дорожкам;

7. прыжки через модули;

Педагог 2: Обращается к детям – «Вот мы и попали с вами в страну здоровья, ребята вы не устали? Тогда давайте проведем экскурсию по стране здоровья. Первый город который мы посетим – это город Гигиены.

Настя: Спрашивает детей о значении гигиенических процедур: «Ребята, а зачем нам соблюдать гигиену?»

Педагог 1: А теперь давайте посоревнуемся, чья команда самая быстрая и чистая!

Атрибуты: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки, поднос.

Ход эстафеты:

Дети строятся в две колонны по 8 человек. По команде «раз два три- беги!» бегом по очереди переносят предметы гигиены, первый ребенок бежит с подносом и кладет его на стол, и так далее. Последний ребенок бежит до стола, забирает все предметы гигиены неся их на подносе, возвращается к своей команде.

Педагог 1: Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Первый закон страны Здоровья – это чистое тело. В стране здоровья есть еще и другие законы.

Педагог 2: Ребята, давайте дальше отправимся путешествовать по стране Здоровья, и посетим город Спорта!

Команда стоит в колонне по одному, у первого игрока в руках клюшка, шайба лежит на полу. По сигналу игрок ведет шайбу клюшкой до конуса. Обводит конус и возвращается к своей команде, передает клюшку следующему.

Педагог 2: Молодцы ребята! Готовы к следующему заданию?

Эстафета: «Кто быстрее!»

Команда стоит в колонне по одному, у первого участника в руках мягкий модуль. По сигналу

первый ребенок, катит перебирая руками модуль до конуса, обводит конус, возвращается к своей команде таким же способом.

Педагог 2: Ребята, какие вы сильные и выносливые! Совсем как настоящие спортсмены! Мне кажется, что вы сможете назвать еще один закон Страны Здоровья. Я вам немного подскажу: здоровье заключается в правильном… (Питании).

Педагог 1: А сейчас мы проведем конкурс.

Конкурс.

Кто быстро и правильно найдет картинки с полезными и вредными продуктами питания.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, разложенные на полу.

Ход конкурса: По одному участнику из каждой команды выходит и кладет одну картинку в какую-либо группу «Вредные продукты» или «Полезные продукты»

Настя: Ребята, вы молодцы! Быстро справились с этим заданием! Теперь я знаю то, что вы запомнили, какие продукты вредные, а какие полезные и питательные! А сможете ли вы назвать полезные продукты, которых сегодня не было на картинках?

Читайте также:  Факторы ухудшения здоровья употребление спиртного

Педагог 2: В стране Здоровья есть еще один закон. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное?

Верно! Вы открыли четвертый закон страны Здоровья. Здоровье – это доброе сердце!

Педагог 2: Давайте поиграем все вместе с игру! Для этого нам нужно собраться в один большой круг!

Игра «Доброе слово»

Пока (Анастасия Сергеевна) бьет в бубен- мы передаем два мячика друг-другу по очереди, один по часовой стрелке, а другой против часовой стрелки. Как только буден затихнет ребята, у которых окажутся мячики в руках называют друг другу свои имена и говорят добрые слова, после чего, игра продолжается. Готовы?

Педагог 1: Ребята, давайте вспомним все законы страны Здоровья!

— Здоровье – это чистое и сильное тело;

— Здоровье – это правильное питание;

— Здоровье – это доброе сердце.

Педагог 1: Мы узнали все законы страны Здоровья, и если вы будете соблюдать их, то сможете стать жителями Страны Здоровья!

До скорых встреч!

Педагог 1 и 2: Желаем вам здоровья!

Дети: прощаются и выходят из спортивного зала.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика» Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы трех — четырех лет «Путешествие веселого снеговика». ЦЕЛЬ: Популяризация здорового.

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа) Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 «Гнездышко» Цель:.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Источник

Спортивно-познавательное развлечение «Как сохранить свое здоровье»

Светлана Городова
Спортивно-познавательное развлечение «Как сохранить свое здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 с. Ломово Корочанского района Белгородской области

Познавательное развлечение

Тема: «Как сохранить свое здоровье

Интегрирование образовательных областей

«Здоровье», «Физическая культура» «Формирование целостной картины мира», «Музыка».

Интегрирование образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» «Формирование целостной картины мира», «Музыка».

Познавательное развлечение

Тема: «Как сохранить свое здоровье

Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, питания, гигиены.

1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», русской народной сказки «Крупеничка» и беседы по содержанию.

2.Рисование на тему: «Мы делаем зарядку», лепка «Девочка с мячом».

3. Занятия по формированию целостной картины мира,беседы: «Растения вокруг нас – овощи», «Здоровый образ жизни и здоровье», «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Физкультура и здоровье», «Питание и здоровье», «Прогулка для здоровья».

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас гости! Пожалуйста, поздоровайтесь с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья. Потому,что вы сказали: «Здравствуйте!» — это означает «Здравия желаем!»

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.

Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым? Как вы считаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, здоровы ли вы? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, где в человеке прячется здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы попробуем отыскать, где прячется здоровье.

-Ой, дети смотрите что это?

Дети: Воздушный шарик.

-А шарик не простой, а волшебный. Смотрите он кое — что нам доставил, что?

Читайте также:  Н коростелев 50 уроков здоровья для больших

-Письмо от Доктора Пилюлькина детям группы «Почемучка». Что же он пишет, хотите узнать?

«Здравствуйте мои дорогие! Пишет вам Доктор Пилюлькин. У нас в Цветочном городе началась эпидемия странной болезни. Эта болезнь не поддаётся лечению.Признаки болезни разные: синяки, шишки, боли в животе, кашель. Малыши стали драчливыми, ленивыми, грубыми, перестали причёсываться, умываться и чистить зубы. Я в отчаянии! Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет! Умоляю вас, помогите спасти малышей»

-Да… Дело серьёзное, что же делать? Вы хотите помочь малышам?

-Тогда нам надо отправиться в страну здоровья, именно там находиться главный секрет здоровья. Но чтобы узнать секрет здоровья, нам надо пройти три испытания, ответить на многие вопросы. Путь в страну здоровья нам подскажет воздушный шарик. А чтобы быстрее добраться, давайте надуем много шаров и полетим.

-Сделайте глубокий вдох (ш-ш-ш, (руками изображают шар, бегут легко на носочках).

-Полетели шарики легко, всё выше и выше над лесами, морями, а вот и страна здоровья.

-Мои друзья, а мы ведь с вами попали в королевство чистоты и нас встречает Фея. А что у неё в корзинке?

Дети: Умывальные принадлежности.

-А для чего нужны умывальные принадлежности?

Дети: Чтобы следить за чистотой тела.

Воспитатель: А теперь угадайте загадки.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

— Вы должны назвать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми нашими заданиями!

-Ну что ж в путь за воздушным шариком.

-Ой, дети, а шарик дальше не летит. Перед нами река Здоровейка, через реку могут пройти только ловкие, выносливые ребята, которые занимаются физкультурой,

А вы занимаетесь физкультурой? –Да.

— Каждый человек сам может укрепить свое здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (дети повторяют).

— Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей) Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

(ходьба по ребристым доскам, скамейке коврикам, самомассаж лица).

Массаж «Волшебных точек»

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы о здоровье, кто расскажет?

здоровом теле здоровый дух.

здоровье сберегу, сам себе я помогу.

-Если хочешь быть здоров — закаляйся.

-Чистота залог здоровья.

-Весёлый будешь, здоровье добудешь.

-Нет здоровья, нет счастья.

Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!

Вы знаете русскую народную игру о солнце – «Гори, гори ясно»

Поиграем в игру «Гори, гори ясно»? (игра с муз. сопровождением)

Почему солнышко не греет нас как летом?

Дети: потому, что наступила осень.

Разминка про осень.

Вот и осень наступила,

Тучка солнышко закрыла

И над лесом сделав круг.

Птицы подались на юг.

С веток листья опадают,

В щель букашки заползают.

Минутка релаксации «Бабочки спят зимой» (дети лежат на ковре с закрытыми глазами)

— Чтобы расти сильным и быть здоровым, что нам необходимо кушать? (витамины) В каких продуктах много витаминов? (овощи – фрукты)

— Есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для вашего организма, а есть продукты вредные. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Читайте также:  Методы формирования здоровья учащихся

Игра- эстафета «Купи полезные продукты» (две корзины пустые для покупок, две с продуктами полезными и вредными).

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

— Давайте вспомним главные правила здоровья, они в стихах о здоровье.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься.

Если будешь улыбаться,

Добрым будешь ты всегда,

Тебе нечего бояться –

Жить ты будешь лет до ста!

Чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь –

Моя первая любовь.

Стих о витаминах

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Если хочешь быть здоровым,

Ешь чеснок и лук.

В них есть много витаминов,

Они помогут от всех недуг.

Ты осанку береги –

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока –

Кальций нужен нам всегда.

Нам пилюли и микстуры

И в мороз, и холода

И холодная вода.

Не боимся мы простуды-

Нам ангина ни по чем,

Мы футбол и плавать любим,

Дружим с шайбой и мячом!

Рано утром просыпайся

Себе, людям улыбайся

И зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В садик смело отправляйся.

Воспитатель: ребята исполним веселый танец «Если нравиться тебе, то делай так».

-Дети мы сегодня с вами столько узнали о том, что надо делать, чтобы быть здоровым, а как же нам помочь малышам?

-А у меня есть идея, давайте всё это соберём и отправим жителям Цветочного города посылку, чтобы они поправились и больше не болели. Что мы положим?

Дети: Мочалку, зубную пасту и щётку, мыло, мячик, скакалку.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Полетели над лесами, морями, горами легко всё выше и выше, а вот и детский сад. Шарики начинают медленно сдуваться вдох выдох с-с-с.

-Трудное у нас сегодня было путешествие, вам понравилось?

-Что Оля тебе запомнилось?

-Ну что же молодцы вы у меня, я хочу узнать какое у вас настроение. Выбирайте смайлики которые соответствуют вашему настроению.

Дети подходят к столу выбирают смайлики.

-А мне понравились все вы за то, что вы такие сильные, умелые, ловкие, отзывчивые и согласились помочь тому, кто попал в беду.

«Морское приключение». Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы Спортивно- познавательное развлечение в летний –оздоровительный период «Морское приключение» для детей средней группы. На территории нашего.

«Волшебная сказка про весенние цветы». Спортивно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет Цель. Развитие чувства прекрасного. Задачи: — создание радостного весёлого настроения у детей; — закрепление знаний о цветах и месте их.

Спортивно-познавательное развлечение «День Космонавтики» Спортивно-познавательное развлечение для старшей группы «Космос Цели: — расширять представления о Вселенной и окружающем мире; — развивать.

Физкультурно-познавательный досуг «Как здоровье сохранить?» Цель: Систематизировать знание детей о здоровье, способах его сохранения и укрепления. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье» МБДОУ Детский сад № 110 Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка» «Береги свое здоровье» Воспитатель – Федотова М. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД «Как сохранить здоровье» в старшей группе Основная образовательная область: физическое развитие. Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Проект «Как сохранить своё здоровье» (средняя группа) Реализация задач по ЗОЖ в средней группе «Веселые капельки» Мероприятия : Выполнение режима двигательной активности. Утренняя гимнастика.

Профессиональное здоровье педагога: как его сохранить и укрепить? Быть здоровым — Это значит производительно и творчески работать, обладать способностью самому находить в себе резервы эффективной жизнедеятельности.

Спортивно — познавательное развлечение «Приключения в стране Светофории» старший дошкольный возраст В нашем дошкольном учреждении стали традиционными праздники и развлечения, в которых принимают участие не только педагоги и воспитанники,.

Выставка совместного творчества «Как сохранить здоровье» Доброе время суток всем,кто заглянул ко мне в гости. Здоровье. Что может быть важнее. В нашем детском саду охране и укреплению здоровья.

Источник

Adblock
detector