занятие «Я и мое здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект занятия для детей старшей группы образовательная область «Физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_ya_i_moe_zdorove_obrazovatelnaya_oblast_fizicheskoe_razvitie.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы «Петушок»
Образовательная область «здоровье»
Тема: « Я и мое здоровье»
воспитатель Шемякина Наталья Петровна
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель: Повышение уровня познавательной активности и интеллекта детей.
обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.
Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, расширять кругозор.
Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.
Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.
Методы и приёмы.
Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз -“хорошо, плохо”.
Оборудование к занятию: Плакат «Институт Человека»,аудиозапись , макет человека; полянка с цветами, шумящее -гремящие предметы -колокольчик, камень, ножницы, бумага, стакан с водой, тарелка; стаканчики с овощами и фруктами; овощи и фрукты на шпажках,; содержание коробки для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, мокрая ткань, лед, соль горячая, мех, параллон ит.д.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность
Планируемые результаты: активно поддерживают беседу ,высказывают свою точку зрения, взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: беседы о функциях и бережном отношении к органам чувств, заучивание стихотворений, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дидактические игры
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Здравствуйте, дорогие друзья, я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств. И мы с вами попадем в необыкновенный Институт здоровья. Путь не близкий на чем , как вы думаете ,мы сможем туда попасть, какой транспорт выберем. ( ответы детей) Я думаю, что удобнее нам всем будет на автобусе.
Над дверями плакат «Институт Человека».Встречает ученый
1. Лаборатория «Мое тело»
Наш Институт не совсем обычный и лаборатории в нем тоже. Сейчас мы с вами попали в лабораторию «Мое тело»
Я предлагаю вам поиграть в такую же игру.
( дети повторяют текст и показывают то, о чем говорят)
Лобик-бобик(выставляют лобик, как бычки)
Носик — абрикосик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)
Щечки – комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)
Губки-голубочки (вытягивают губы трубочкой)
Ушки- непослушки (трут тихонько пальчиками ушки)
Плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)
Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)
Пузик- арбузик (выставляют и поглаживают живот)
Спинка- тростинка(вытягивают спинку)
Коленочки- поленочки(поочередно сгибают ноги в коленях)
Ножки- сапожки(топают ногами)
А теперь вам предстоит первое испытание в нашем Институте, нужно правильно сложить все части тела человека, я даже не сомневаюсь, что вы справитесь.
Игра: « Сложи человека»
( дети складывают человека из отдельных частей)
Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, которая находится в поселке «Зоркий», а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
— Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза — это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)
Ребенок читает стихотворение:
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
(Дети прикрывают глаза ладошками)
— Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)
(выставляются схемы по охране глаз)
- Нельзя тереть глаза грязными руками.
- Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
- Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
- Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
- Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
- Нужно гулять на свежем воздухе.
Наши дети заботятся о своем зрении, и делают специальную гимнастику для глаз (Проводится комплекс зрительной гимнастики)
Гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещать взгляд вправо — влево)
Гостя вкусно угощала:
— Ну-ка, дятел, посмотри —
(Перемещать взгляд вверх — вниз)
Вот орехи: раз, два, три! —
Пообедал дятел с белкой
(Помигать глазами)
И пошел играть в горелки.
(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)
3. Поляна Слухачей (включается тихая музыка)
Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну.
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше…(ушки)
— Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.
(Тихо говорит.) Садитесь. (Дети выполняют)
— Почему вы сели? (Ответы детей.)
— Слух для человека — это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
— А еще, ( имя ребенка) знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.
Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: Еже!
Отвечает доктор гневно:
— Еже, еже, ежедневно.
(Э.Мошковская)
Ученый: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.
Проводится игра: «Узнай по голосу»
Все встают в круг, водящий ребенок — в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Алеша (Саша, Маша и т.д.),
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Глаза закрывай ,
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Ученый: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать ,какими предметами и что я буду делать? (камень,тарелка,бумага, ножницы)
А сейчас я вас приглашаю в лабораторию в которой изучают…
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)
— А для чего человеку нос? (Ответы детей.)
— Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко — легко подышим.
Упражнение «Ежики» (Спокойное дыхание через нос.)
Упражнение » Ракета» ( Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
— А теперь давайте сыграйте в игру
«Узнай по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)
5.Лаборатория «Море вкусов»
Ученый: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)
В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств — язык.
— Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым)? (Ответы детей.)
Ученый: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.
Выполняется артикуляционная гимнастика:
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
«Улыбка» Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.
«Бублик» Округлить губы, удерживать под счет до десяти.
«Покусывание кончика языка»
«Часы» Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево — вправо.
«Лошадка» Поцокать языком.
«Подуть на кончик языка»
Ученый предлагает игру:
«Определи на вкус»
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту:
Ученый: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.
В гости к пальчику большому
(Выставляем вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно)
Безымянный и последний,
Сам мизинец — малышок
Постучался на порог.
(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы)
Вместе пальчики — друзья,
(Кулаки стучат друг о дружку)
Друг без друга им нельзя.
(Ритмическое сжатие пальцев в кулак на обеих руках)
Ученый: Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать , что находится у меня в этой необычной коробке (дети по 6 человек просовывают руки в коробку берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.
Проводится игра: »Что нашел? Назови!»
Ученый: Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья.
Спасибо вам , что вы к нам пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа.
(На схеме выставляются органы чувств)
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья:
Дети говорят друг другу добрые пожелания
Ученый:До новых встреч! А вам пора возвращаться в свой детский сад.
Источник
Конспект занятия по оздоровлению «Где прячется здоровье?» для детей старшего дошкольного возраста
Наталья Хмельницкая
Конспект занятия по оздоровлению «Где прячется здоровье?» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:продолжать закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха и настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность и воображение. Воспитывать у детей желание расти здоровыми и внимательно относиться к себе и своему здоровью.
Методы и приёмы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование: мяч, модель солнца, модель рисунка «Поговорки», набор иллюстраций — «Продукты питания»,макет дерева, фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», стаканчики по количеству детей, ёмкость с водой, поднос, комочки снега, салфетка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о здоровье. А как вы думаете, на какое слово похоже слово «здоровье«? Правильно, на слово «здравствуй»! Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А давайте и мы с вами тоже поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
(дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу «Здравствуй!», называя имя ребёнка, которому передают мяч)
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну очень старую легенду. «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из богов сказал:»Человек должен быть сильным».Другой сказал:»Человек должен быть здоровым. «Третий сказал:»Человек должен быть умным. «Но один из богов сказал так:»Если всё это будет у человека, то он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.А один из богов сказал:»Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит, оказывается, что здоровье спрятано в каждом из нас.
Скажите, а вы чувствуете себя здоровыми? (ответы детей)А кто знает, что значит быть здоровым? Я открою вам один маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И все эти лучики живут в нашем с вами организме. Первый лучик — это сила! (открывают лучик). Каких людей вы считаете сильными? А где находится наша сила? (в мышцах). Давайте проверим, много ли силы в ваших руках? Самые сильные мышцы у Никиты. (показывает)Посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? (занимается спортом) А почему же человек должен быть сильным? Правильно, потому что сила укрепляет здоровье человека. А вот чтобы узнать, какой второй лучит нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь. Что вы там видите? Что там лежит? У вас там что-то есть? Сейчас мы с вами увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги»! Опускайте свои стаканчики в воду! Что мы видим (пузыри) Так что за невидимка сидел в стаканчике? Как вы думаете? Правильно, воздух! Поставьте стаканчики. Этот фокус вы сможете показать дома. Послушайте стишок.
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
А давайте мы с вами проверим, так ли это?
Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? Правильно! Это каждая наша клеточка взбунтовалась — «пришлите, пожалуйста, воздух! а то мы погибнем!»
Скажите, а для чего мы с вами делаем дыхательные упражнения? А давайте вспомним знакомые вам уже упражнения на дыхание? (проводятся дыхательные упражнения) А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, его нам дают деревья! Воздух, богатый кислородом, называется чистый воздух. Когда воздух чистый и свежий, то и дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Какие органы нашего организма помогают нам дышать? (лёгкие)
Опыт с воздушным шариком
Так как же называется второй лучик нашего здоровья? Правильно, чистый воздух! (открывают лучик) Ребята, посмотрите на рисунок. Здесь зашифрована поговорка. Давайте мы с вами вместе её разгадаем? (для здоровья нам нужна полезная пища) А почему пословица так говорит? Как вы считаете? Зачем человеку еда? А вот если бы мама попросила сходить вас в магазин, вы смогли бы выбрать полезные для здоровья продукты? Сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство!
Игра «Совершенно верно!»
Я буду зачитывать вам четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах,тот вы говорите: «Правильно!Верно!». А если о том, что вредно, то молчите. Готовы?
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис — строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Серёже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Молодцы, ребята! Справились с заданием! Я вижу, что вы все знаете полезные продукты! И я обязательно расскажу вашим мамам, что они могут доверить вам выбор продуктов в магазинах. А сейчас, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья«! Давайте все вместе вырастим чудо-дерево, на котором будут расти полезные продукты! (на столе лежат карточки с продуктами; дети выбирают нужные и вешают их на макет дерева)Почему на нашем дереве выросла морковь? А чем полезно молоко? И какой витамин в свёкле? Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов? Давайте запомним с вами навсегда, что для здоровья нам нужна витаминная еда. (открывают ещё один лучик)А следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. А отгадать что же там лежит, помогут ваши руки. (дети на ощупь определяют, что под салфеткой лежит снег) Ребята, а снег разве может помочь нашему здоровью (ответы детей) Правильно, с помощью снега мы можем закаляться. А что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А кому из вас нравится закаляться? Кто-нибудь знает, какие бывают виды закаливания? Так как же будет называться следующий лучик нашего здоровья? Правильно, закаливание. А сейчас внимательно посмотрите друг на друга. Вы все улыбаетесь, глазки сверкают. А почему? Как вы думаете? Да, потому что у вас хорошее настроение! А это и есть последний лучик нашего с вами здоровья. Мы с вами улыбаемся и солнышко наше улыбается! Потому что мы нашли, куда же боги спрятали наше здоровье И вы теперь знаете как можно сберечь своё здоровье.
Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия: «Где прячется здоровье?» в подготовительной группе Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.
Конспект итогового занятия по валеологии «Где прячется здоровье» Разработала: воспитатель МДОУ с №174 Беляева О. В. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,.
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Здоровье – это награда, которую получает.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своем здоровье весной» Программное содержание Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов; объяснить,.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Демонстрационный материал: Изображения.
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.
Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний листопад». Занятие «Лепка из пластилина осеннего дерева». Цели:.
Организационно-педагогические условия, способствующие оздоровлению детей старшего дошкольного возраста Создание предметно-развивающей среды предполагает целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий,.
План-конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье?»[/u] Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.
Источник