Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Что такое здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментировани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe._zdorovesberezhenie.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Что такое здоровье?»
- Уточнить знания детей о здоровом питании и его значении для человека.
- Уточнить знания детей о физкультуре, спорте. О пользе физических упражнений.
- Ввести понятие «санитарные нормы»; уточнить знания детей о микробах и вирусах.
- Формировать представления детей о полезных свойствах воздуха.
- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
- Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Беседы о здоровом питании, физкультуре.
Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского), стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).
Дидактический и наглядный материал:
Цветок-здоровье, карточки «Виды спорта», трубочка, стакан с водой
Ребята! А кто знает что такое здоровье?
Здоровье – это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков, а каждый лепесточек-это частичка здоровья. Первый лепесток нашего здоровья — режим дня. А что такое режим дня?
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
А чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт.
Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.
(Опустить трубочку в воду и подуть в нее, из трубочки бегут пузырьки)
Что за невидимка сидел в трубочке?
Правильно, ребята, это-воздух. А для чего нужен воздух?
Давайте, дети, проверим, а так ли нам нужен воздух? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками.
(Дети выполняют задание воспитателя
Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.
(Выполняется дыхательная гимнастика «Дышим по – разному»)
- Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
- Вдох через нос, выдох через рот.
- Вдох через рот, выдох через нос.
- Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
- Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
- Вдох через нос, выдох через нос толчками.)
Молодцы, ребята! А теперь послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Молодцы, значит третий лепесток нашего здоровья – правильное питание! Ребята, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Молодцы, ребята! А теперь скажите мне: для чего мы моем руки, умываемся?
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
Молодцы! Значит четвертый лепесток нашего здоровья – чистота!
А давайте вспомним правила чистоты:
— Каждое утро умывайся;
— Вечером принимай ванну или душ перед сном;
— Зубы чисти утром и вечером;
— Следи за чистотой ногтей;
— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Ну а пятый лепесток нашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорту скажем дружно: «Да! »
А давайте вспомним виды спорта?
(Показывать поочередно картинки «Виды спорта», дети называют)
Молодцы, ребята! А теперь давайте назовем все лепесточки нашего здоровья!
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня-то будете как наш цветочек-красивыми, яркими, сильными, веселыми, а значит-здоровыми!
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игрового занятия «Путешествие по лабиринту».
Конспект занятия по здоровьесбережениюв старшей логопедической группе.Тема: «Где прячется здоровье?».
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье».
Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.Задачи:1. Образовательная: пр.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной акт.
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.
Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»
Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Источник
Что такое здоровье?
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: получение представления о понятии «здоровье», необходимости осознанного бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionno.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
-Сегодня мы отправляемся в Страну Здоровья. А помогут нам волшебные слова и наше воображение. Итак, приготовились ( дети повторяют за учителем хором с соответствующими движениями):
На себя ты посмотри!
Хочешь сильным стать и смелым,
Стройным, ловким, загорелым,
Не болеть. Здоровым будь!
Отправляйся с нами в путь!
Беседа по теме занятия.
-Как вы думаете, а о чём мы будем говорить, чему будем учиться во время нашего путешествия?
-Сравнив высказанные мнения с текстом стихотворения, дополните и уточните свои ответы.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Есть и овощи, и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
— Как бы вы объяснили, что такое здоровье?
— Конечно же, здоровье- это состояние благополучия организма: радость, счастье, веселье, успехи в учёбе, в труде и спорте, творческий подъём и много позитивных эмоций.
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Разучим стихотворение – физминутку.
Для здоровья очень важно
Свежим воздухом дышать,
При открытых окнах спать,
Руки мыть перед едой
И следить за чистотой,
Влажной тряпкой пыль стирать,
Чаще в доме убирать.
В классе вовсе не сорить
И полы почаще мыть!
Дети разучивают стихотворение, повторяя слова и движения за педагогом.
— Дети. Как вы понимаете высказывание древнегреческого историка Геродота, который жил ещё в V в. До н.э.: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расти искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум»?
— Сравним два рисунка «Здоровье» и «Болезнь». На первом весёлое солнышко улыбается, будто весь мир готово обнять своими лучами-косичками. Оно согревает всё вокруг. А на втором рисунке у персонажей печальный вид. Кажется, что вся природа грустит и плачет дождевыми потоками, даже головки цветов поникли в сочувствии к заболевшим…
— Подумайте, дети, в каком цвете мы раскрасим рисунки? Почему?
— Какие цвета относятся к тёплым? (Жёлтый, оранжевый, красный и их оттенки.)
— А какие – к холодным? (Все оттенки голубого, зелёного.)
— Опишите свои впечатления. Раскрасьте эти рисунки.
-Как вы поняли, что такое «здоровье»?
-Согласитесь ли вы с утверждением:
«Здоровью надо помогать, чтоб его не потерять».
Источник