Конспект занятия «Я и моё здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:
Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
- Развивать познавательную активность, учит рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_i_moe_zdorove.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
Конспект занятия в подготовительной группе
«Я и моё здоровье»
Воспитатель: Степанова А.А.
Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.
- Закрепить знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
- Развивать познавательную активность, учит рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
Материалы и оборудование.
Листы формата А4 с изображением деревьев; цветные карандаши; разрезные картинки (вода, мыло, зубная щетка); воздушные шарики; смайлики; макет памятки; символы (фрукты, конфеты, молочные продукты, гантели, лес и т.д.).
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье, умеете ли вы беречь свое здоровье. В журнале я увидела интересный тест «Бережешь ли ты здоровье?». Давайте вместе проверим, как мы бережем здоровье. Проходите, пожалуйста, за столы, занимайте свои места. (Перед каждым ребенком – лист с нарисованным деревом, цветные карандаши).
Отвечая на вопросы теста, мы будем раскрашивать «Деревья здоровья». После каждого вопроса нужно закрасить один листок на дереве: зеленым – соблюдаю, выполняю всегда; желтым – соблюдаю, но не всегда; красным – не соблюдаю.
- Кто утром всегда встает без капризов? Не капризничаешь — закрась зеленым цветом; желтым – не всегда капризничаешь; любишь покапризничать – красным.
- Спишь ли ты днем? Днем спишь – зеленым; спишь иногда – желтым; если не спишь никогда – красным.
- Каждый день гуляешь на свежем воздухе? Если да – зеленым; гуляешь редко – желтый; если не гуляешь, а проводишь этот время перед телевизором или компьютером – красным.
- Всегда моешь руки с мылом перед едой? Если всегда – зеленым; иногда – желтым; забываешь мыть руки – красным.
Воспитатель. Рассмотрим наши деревья. Сколько получилось у каждого зеленых листочков, желтых есть ли красные? (дети и совместно с воспитателем подсчитывают) Зеленых листочков больше, но есть желтые и красные. Тест говорит о том, что нам к своему здоровью нужно относиться внимательней. Ребята, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Воспитатель. Давайте сделаем для себя и других памятку «Здоровье — главное богатство!»
Воспитатель . Ребята, посмотрите на памятку. Чистый воздух нужен нам и всему живому на земле.
Без дыханья жизни нет,
без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
дышим он, и я, и ты!
Опыт «Воздушный шарик»
Воспитатель. Прошу выйти ко мне, трех самых сильных мальчиков. (Раздает им шарики). В этих шариках сейчас мало воздуха, но если мы их надуем, то воздуха в них будет много. Мы как бы запираем воздух в воздушный шар.
Сильно лучше не надувать, шарик может лопнуть. (Дети надувают шары. Рассматривают их, сравнивают)
Одинаковые ли у вас шары получились?
Воспитатель. Почему они разного размера?
Дети. В одних меньше воздуха, чем в других.
Воспитатель . Сдуем их. Что из них выходит?
Воспитатель . Для того, чтобы быть здоровыми, какой нужен воздух?
Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, где самый чистый воздух?
Воспитатель . Молодцы, ребята! А теперь, выберите символы, которые, на ваш взгляд, обозначают чистый воздух. (Дети выбирают, прикрепляют символы на памятку, например лес, водоем.)
Воду нужно уважать –
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет –
Без воды нам жизни нет!
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Я люблю покушать сытно:
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Воспитатель . Как вы думаете, полезно ли человеку много есть?
Воспитатель. Зачем человеку еда?
Воспитатель. Какой должна быть пища?
Игра «Правильно — неправильно»
Воспитатель. Если вы согласны со стихами, то хлопаете в ладоши, а если думаете, что не верно, сидите спокойно.
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок!
- Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить:
Ешь конфеты, жуй ирис –
Строен, будь, как кипарис.
- Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться:
Ешьте овощи и фрукты,
Мед, молочные продукты.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь подберите символы, которые обозначают полезную еду, и прикрепите их на памятку. (Фрукты, овощи, молочные продукты).
Воспитатель. Что еще, кроме полезной еды, нужно для укрепления здоровья?
Дети. Делать зарядку, заниматься спортом.
Воспитатель. Правильно. Приглашаю вас на гимнастику!
Самолеты загудели ( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели ( руки в стороны, поочередные наклоны вправо и влево )
На полянку тихо сели ( присесть, руки к коленям )
Да и снова полетели.
После гимнастики у меня сразу поднялось настроение, а у вас?
Воспитатель. Выберите символы для нашей памятки. (Гантели, мяч)
Воспитатель. Какие правила личной гигиены вы знаете?
Дети. Необходимо мыть руки перед едой. Каждое утро умываться, чистить зубы утром и вечером.
Воспитатель. Вы моете руки когда возвратились с прогулки?
Воспитатель. Ребята разделитесь на три группы и подойдите к столам. Перед вами – части разрезных картинок. Соберите их. (Дети собирают картинки: вода, мыло, зубная щетка.)
Какие из этих картинок – символов пригодятся нам для нашей памятки? Почему?
Воспитатель . Хорошая памятка у нас получилась7
Воспитатель. Как вы можете ее использовать?
Воспитатель. Предлагаю дорисовать смайлик. Можете нарисовать ему улыбку, если вам было интересно. Оставить смайлик без улыбки, если вам было скучно.
1.Ежемесячный научно-методический журнал. Дошкольное воспитание , 7/2018
2. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их .
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Конспект занятия по теме «Здоровая семья — здоровый ребенок».
Источник
Конспект занятия «Город здоровья» для детей 6–7 лет
Анна Плющева
Конспект занятия «Город здоровья» для детей 6–7 лет
Конспект занятия
«Город здоровья»
ФИО педагога: Плющева Анна Александровна
Тема учебного занятия: «Город здоровья»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Цель: формирование ценностного отношения к ЗОЖ
— воспитывать желание заботиться о своем здоровье,
-формировать знания, на доступном уровне, о ЗОЖ и мероприятиях направленных на укрепление здоровья,
-развивать умение применять полученные знания самостоятельно,
-воспитывать организованность, дружеское отношение друг к другу,
Планируемые результаты: способствовать формированию основ ЗОЖ.
План конспекта
Этапы урока (учебного занятия) Способы организации деятельности обучающихся Содержание деятельности обучающихся Организация контрольно-оценочной деятельности
мотивационно-целевой этап Фронтальный (беседа) Здравствуйте ребята, — здравствуйте! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их
Ребята, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон, и принес необычное письмо для вас! Жители города Здоровья приглашают Вас в гости! Но попасть в этот город может не каждый! А только тот кто ведет здоровый образ жизни! Ребята, а кто из вас знает, что же такое ЗОЖ? Дети отвечают. Правильно!Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, делать утреннюю зарядку, отказаться от вредных привычек, другими словами – Заботиться о своем Здоровье!
А чтобы нас пустили в город здоровья, что нужно сделать? (мы должны доказать, что мы ведем с вами именно такой образ жизни) правильно! Поэтому каждый из вас получит сейчас паспорт здоровья. После каждого выполненного задания, вы будете получать наклейку.
В конце занятия у каждого из вас должно быть 6 наклеек.
Тогда отправляемся в путь! Проверка ранее полученных знаний
этап организации учебной деятельности
Ребята, а с чего начинается ваш день? С зарядки! Давайте поиграем в игру от жителей города Здоровья, игра- «Повтори за мной»
1.«Повтори за мной» проведение упражнений детьми. Один выполняет – другие повторяют. Ой, какие же вы молодцы ребята! ребята, а для чего нам необходимо делать зарядку (чтобы взбодриться, проснуться, чувствовать себя хорошо) Молодцы. А сейчас подойдем к нашим паспортам, ребята которые выполняли показ, оценивают тех кто выполнял задания, затем те кто выполняли – оценивают тех кто выполнял показ. (цифра 5 – справился хорошо, цифра 4 – затруднялся, цифра 3 – тяжело было). Хорошо вы ребята справились с первым заданием! Готовы дальше выполнять задания?- да!
2. дидактическая игра «Что с чем дружит»Каждому ребенку раздаются картинки. Дети должны найти пару подходящую к своей картинке. Ребята, что вы видите на картинках? О чем они нам могут рассказать (обсуждение картинок, дети приходят к выводу, что это картинки о гигиене). Молодцы, все нашли свои пары, теперь подойдем к своим паспортам и поставим штамп (цифра 5 – справился хорошо, цифра 4 – затруднялся, цифра 3 – тяжело было).
Зарядку провели, в правилах гигиены разобрались, а знаете ли вы, как должен питаться человек, чтобы быть здоровым? (дети отвечают что нужно правильно питаться, и перечисляют продукты полезные, предлагаю вам поиграть в игру и проверить как вы знаете какие продукты полезны, а какие нет.
Для следующего задания нам нужно разделиться на 2 команды.
3. Подвижная игра «Правильное питание»
Напротив каждой команды стоит стол на котором разложены продукты питания (вредные и полезные). Игрокам нужно добежать до стола, взять 1 полезный продукт, добежать до корзинки, положить продукт в нее и передать эстафету.
Давайте посмотрим ваши корзинки, не положили ли вы туда чего то вредного? Рассматриваем, дети обосновывают. Хорошо, согласна! В ваших корзинках только какие продукты? ВРЕДНЫЕ? Дети говорят, нет, полезные! А зачем нам полезно питаться? (дети отвечают). Значит вы справились с заданием? _ ДА! (цифра 5 – справился хорошо, цифра 4 – затруднялся, цифра 3 – тяжело было).
Ребята – «Солнце, воздух и вода» -наши лучшие друзья, Это правда? ДА! А почему ребята кто знает (Дети отвечают, что они помогают нам закаляться, а где мы с вами можем закаляться без труда? (на улице, на прогулке! Молодцы! Поиграем в игру «Кто быстрее»
4. Эстафеты «Кто быстрее?»
— передача эстафетной палочки
— эстафета с клюшкой и шайбой
— эстафета с мячом
Как вы быстро все бегаете! Ребята вот мы с вами выполняли эстафеты, каждая эстафета похожа на какой то вид спорта, кто может сказать? Дети отвечают (легкая атлетика, хоккей, футбол). А для чего нужен спорт в нашей жизни (Дети отвечают). Молодцы у жителей уже почти не осталось сомнений, что вы достойны посетить их город! Давайте подойдем к нашим паспортам и поставим штампы (цифра 5 – справился хорошо, цифра 4 – затруднялся, цифра 3 – тяжело было).
5.«Мой режим дня» (дидактическая игра)
Дети продолжают игру в 2 командах.
По команде дети бегут змейкой между конусов берут 1 картинку, обратно возвращаются по прямой. Когда прибегает последний участник команды, команда составляет правильный ряд из картинок которые показывают правильный режим дня.
Какие вы молодцы! Справились с заданием! Ребята, а зачем человеку нужен режим дня? (Дети отвечают).
Сейчас давайте подойдем к нашим паспортам и поставим штамп того цвета, которому соответствует ваше выполнение (цифра 5 – справился хорошо, цифра 4 – затруднялся, цифра 3 – тяжело было). Все смогли себя оценить? Молодцы!
Набегались? Устали? Предлагаю вам отдохнуть и восстановить свои силы.
6. Проводится комплекс дыхательной гимнастики
Ребята, что мы сейчас с вами делали? – восстанавливали дыхание! А для чего? (дети отвечают) Давайте подойдем к нашим паспортам и поставим штампы (цифра 5 – справился хорошо, цифра 4 – затруднялся, цифра 3 – тяжело было).
Проверка ранее полученных знаний
Проверка ранее полученных знаний
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Проверка ранее полученных знаний
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
Наблюдение за качественным выполнением заданий
рефлексивный этап (подведения итогов учебной деятельности)
Вот и подошло к концу наше занятие, предлагаю посмотреть наши паспорта и узнать, кто же сможет попасть в город здоровья. У всех ли все получалось, что вызывало затруднения?. Ну и в конце ребята хочу вам напомнить, о том, что ЗОЖ не может быть без хорошего настроения. Выберите смайлик вашего настроения и прикрепите его к паспорту) Всего вам хорошего, позитивного настроения и не забывайте мыть руки перед едой) До свидания.
Процесс анализа (вопрос «Для чего нужно вести ЗОЖ?» вопросы по итогу проведенного занятия, проверка оценка паспортов здоровья,
сравнение, выявления причин разного выбора и словесные комментарии.
Учебно-дидактическое обеспечение: парные картинки о гигиене-12шт, муляжи продуктов питания, корзины, мячи, клюшки, шайбы, эстафетные палочки, конусы, картинки о режиме дня – 2 экз.
Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.
Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.
Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.
Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.
Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: — Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.
Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.
Лэпбук «Город Здоровья» Сейчас стало модным делать многофункциональное пособие под названием лэпбук. Я решила не отставать от коллег и попробовала сделать свой.
Источник