Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство»
Людмила Харченко
Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство»
Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
— закрепить основные понятия:«личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,«здоровый образ жизни»;
-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседа «Что такое здоровье».
Ход занятия
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила Чебурашку. Он пришел к вам в гости, чтобы попросить помощи. Оказывается, Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что нужно делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Дети: Да! Здоровье это быть здоровым, не болеть.
Воспитатель: Здоровье – это когда у вас хорошее настроение. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я вам скажу, ребята. Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, нужно взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Дети: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в городе Здоровье. Ребята, а вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту-схему)
Ребята, первая улица с которой мы начнем наше путешествие, это улица Витаминная. Давайте мы Чебурашке расскажем, что же такое витамины и для чего они нужны нашему организму.
Воспитатель: Чебурашка, сейчас тебе ребята расскажут, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Дети: Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание. Надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Воспитатель: Ребята, скажите Чебурашке, какие продукты полезные для нашего организма, а какие вредные. (ответы детей)
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
— Ребята, а для чего нужны витамины (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (Важно для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (Важно для косточек).
Ребята, послушайте стихотворение «Витамины»
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Дорогой наш Чебурашка и ребята, запомните, нужно кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
А сейчас, поиграем с вами в игру «Совершенно верно!» и ты Чебурашка играй вместе с нами.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят:«Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок («Правильно, правильно, совершенно верно!»)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис (Дети молчат)
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград («Правильно, правильно, совершенно верно!»)
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины («Правильно, правильно, совершенно верно!»)
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти (Дети молчат)
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся («Правильно, правильно, совершенно верно!»)
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай (наклоны в перед)
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону, (повороты туловища в стороны лево/ право)
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой (руки в стороны к плечам)
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Футбол, теннис,волейбол, баскетбол, фигурное катание и т. д.)
Воспитатель: А вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Мыть руки, мыть овощи и фрукты, мыть руки после туалета и перед едой, чихая прикрывать рот и т. д.)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. А вы внимательно послушайте и попытайтесь отгадать.
Д/и «Угадай загадку».
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
2.Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
3. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Давайте повторим с вами, что нужно соблюдать, чтобы мы были здоровыми, а ты Чебурашка, слушай и запоминай.
Дети: всегда мыть руки с мылом, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
Мы вместе с ребятами сделаем для Гены подарок нарисуем витамины. Но перед тем как мы приступим к работе мы немного разомнем наши пальчики
Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.
Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих
Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька – для котят. название животного.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя
Он сердит на нас – Беда! Приседают. Закрывают голову руками.
Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.
Дети рисуют витамины
Передай, пожалуйста, Гене, что мы с ребятами желаем ему поскорей выздороветь!
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья.
На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.
Фотоотчет о тематической неделе «Мое здоровье» В нашей средней группе ребята знают, что необходимо делать, чтобы здоровье было крепким. Основы ЗОЖ дети познают на тематической неделе.
Конспект занятия «Хлеб — мое богатство» Ход занятия. Воспитатель рассказывает о том, что у русского народа еще с далекой древности большим почетом и уважением пользовался.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство» Подготовила: воспитатель Милевская.
Конспект ООД «Родной язык — мое богатство» для младшего дошкольно Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Родной язык – мое богатство» для.
Конспект познавательно-речевого занятия «Я и мое тело» Тема: «Я и мое тело». Цели: Формировать представление детей о себе как о человеке, о внешних особенностях строения человека. Задачи:.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мое любимое солнышко» Тема: «Мое любимое солнышко» Целевые ориентиры: ребенок знает, как использовать геометрические фигуры в качестве изображения предмета, эмоционально.
ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.
Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада — писала.
Развлечение «Я и мое здоровье» Цель: создание условий, максимально обеспечивающих саморазвитие детей на основе формирования физического и психоэмоционального благополучия.
Выставка «Мое здоровье» старшая группа Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Источник
Классный час «Здоровье — твоё богатство»
план-конспект занятия (2, 3 класс)
Данный классный час даст основные представления о здоровом образе жизни, о правилах рационального питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_zdorove-tvoyo_bogatstvo.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
на тему «Здоровье — твоё богатство!»
Цель: Дать основные представления о здоровом образе жизни, правилах рационального питания, показать роль физических упражнение для здоровья человека, значение свежего воздуха для здоровья организма; научить учащихся ценить и сохранять собственное здоровье.
Здоровье и душа не разделимы.
Не плюнешь, не махнёшь рукой на них.
И промахи порой не поправимы –
В здоровом теле лишь здоровый дух
— Тема нашего классного часа «Здоровье – твоё богатство!».
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Как сохранить свое здоровье?
- Почему нужно делать зарядку?
4. Какие правила гигиены нужно знать?
5.Какая полезная пища и какая неполезная?
6.Как сохранить свое здоровье?
На эти вопросы мы с Вами постараемся ответить. В здоровом теле — здоровый дух.
— Как вы понимаете это выражение?
Традиционное понимание: сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и духовное здоровье.
— Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать
ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.
Кто из вас делает зарядку?
Давайте сейчас попробуем сделать гимнастические упражнения которые помогут нам расслабиться.
Наши алые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают.
(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо- влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад) БАБОЧКА
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время.
Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд
Ребята,а что еще помогает нам быть здоровыми ?(гигиена)
Источник