Меню

Занятие для детей здоровье наше богатство

Конспект занятия «Моё здоровье — моё богатство»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе № 6.

Тема: « Мое здоровье- мое богатство»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: « Мое здоровье- мое богатство» 24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе № 6.

Тема: « Мое здоровье- мое богатство»

Подготовила : Усачёва Е.С.

воспитатель МДОУ д/с №129

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

— обобщать и расширять представления детей о здоровом образе жизни:

— совершенствование умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.

— развивать интерес к ЗОЖ;

— развивать активную речь детей, умение говорить;

— воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

— формировать бережное отношение к своему здоровью;

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование: экран, проектор, интерактивная доска, фишки.

Воспитатель: Ребята к нам пришли Маша и Медведь. Маша очень расстроена. Оказывается, Мишка заболел. Я предлагаю вам помочь Маше и рассказать Мишке, что надо делать, что бы не болеть. Сегодня мы отправимся в путешествие в город Здоровья.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье- это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем- и детям ,и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают « ДА».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» ( Достает карту В ) « А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего маршрута. Посмотрите сколько здесь разных улиц. ( рассматривают карту- схему.)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Мишка мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. А чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т.е знать какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вызнаете? ( Ответы детей)

— Ребята , а для чего нужны витамины? ( Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно , витамины укрепляют весь наш организм, и организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А,B,C, Д.

Объясняет в каких еще продуктах они содержаться и для чего они нужны.

Воспитатель: Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важно для зрения.

Витамин В- мясо, орехи, хлеб, курица, горох( полезны для сердца).

Витамин С- цитрусовые, капуста, лук ,редис, смородина. ( от простуды).

Витамин Д- это солнце, рыбий жир.(для костей)

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам,

От простуды и ангины,

Ну , А лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: А Теперь поиграем в игру « Совершенно верно»

(воспитатель зачитывает четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе топают ногами, а если нет, то сидят спокойно.)

  1. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусны сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

  1. Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

  1. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти .

  1. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся

Ешь больше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием!

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу

Которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на две команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Викторина на тему спорт:

  1. Как называется начало пути к финишу? ( старт)
  2. Чего не надо, если есть сила? ( ума)
  3. Инструмент спортивного судьи? ( свисток)
  4. Спортивный снаряд для перетягивания? (канат)
  5. Танцор на льду? ( фигурист)
  6. Летающий участник бадминтона? ( воланчик)
  7. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов)
  8. Вспомните девиз спортивных соревнований?( быстрее, выше, сильнее)

Давайте подведём итоги викторины ( Подведение итогов, подсчитать фишки)

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

-Ребята, а какие виды спорта вы знаете? ( Ответы детей)

— Что то мы с вами , засиделись .Давайте поиграем!

Воспитатель: Дети, а вы знаете чтобы быть здоровым нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно знать и выполнять правила личной гигиены. И мы с вами переходим на следующую улицу, которая называется улица Чистоты.

— Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? ( Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы др)

— Для чего это надо делать? ( Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)

— Как попадают микробы на организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.)

— Что нужно выполнять чтобы уберечься от них? ( ответы детей)

Воспитатель: чтобы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала.(мочалка)

По ручью выходит

Со стен все выводит (Зубная паста)

  1. Лег в карман и караулю-

Рёву, плаксу и грязнулю ,

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нос. ( носовой платок)

  1. Кто нам самый лучший друг

Смоет грязь с лица и рук (вода)

  1. Целых двадцать пять зубков,

Для вихров и хохолков.( расческа)

Вашу кожу мою чисто ( мыло)

Вместе с детьми воспитатель делает выводы, которые дети должны хорошо усвоить; всегда мыть руки с мылом,( перед едой, после туалета итд) не есть на улице грязными руками, есть только мытые овощи и фрукты, закрывать рот, когда чихают и кашляют итд)

Воспитатель: Молодцы ребята! Устали? Вот какой трудный путь мы свами преодолели по городу Здоровье! Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы с вами в следующий раз будем путешествовать по этому замечательному городу. Я, думаю, Мишка понял, что надо делать, чтобы не болеть и ему больше не придется ходить в аптеку за таблетками! На это все! Всем Спасибо! За внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .

Материал: набор иллюстраций – «Продукты питания», карточек с овощами и фруктами, предметы личной и общей гигиены (зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, бумажные салфетки, влажные салф.

формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.

Источник

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье — наше богатство»

Катерина Камаева М
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье — наше богатство»

Программные задачи: — формирование здорового образа жизни: закрепить навыки личной гигиены, знания детей о пользе воды; внедрение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, технология «Су-джок», психогимнастика (музотерапия, танцетерапия); развивать познавательный интерес, мыслительную активность; воспитывать желание быть здоровым.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

Словарная работа: предметы личной гигиены, полезные продукты, здоровый образ жизни.

Материал и оборудование: стол, кукла-мальчик с двумя комплектами одежды (грязной и чистой, предметы личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка, зубная паста и т. п.) на каждого ребенка, мелкие игрушки (машинки, матрешка и т. п., аудиозапись песни «Чунга-Чанга», шарики «Су-джок».

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок с изображением предметов личной гигиены, игры с шариками «Су-джок».

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Слышен стук в дверь, в гости к детям пришел мальчик – грязнуля.

Воспитатель. Мальчик, мальчик, ты откуда?

Как ты к нам попал сюда?

Мальчик. Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Воспитатель. Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик. А вы помните, из какого он стихотворения? (ответы детей).

Мальчик. Ой, ой,ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

Воспитатель. Да что ты! Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.

Мальчик. Так неинтересно, никто со мной не играет.

Воспитатель. Хочешь узнать, почему? Слушай!

Дети. Рано утром на рассвете

Умываются мышата, и котята, и утята,

И жучки, и паучки!

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель. Теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть.

Мальчик. Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не учил?

Воспитатель.Давайте поможем мальчику: научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.

Игра «Выбери нужный предмет»

(На столе среди различных предметов лежат предметы гигиены. Дети выходят и выбирают среди всех предметов только те, которые помогают нам быть чистыми, опрятными. Дети проверяют правильность выбора друг у друга. Спросить у детей, что они выбрали, для чего нужны эти предметы. Задаю вопрос тем детям, кто выбрал полотенце,зубную щетку и расческу: «Можно взять твою расческу (полотенце, зубную щетку).

Ребенок отвечает: «Нет, полотенце (расческа, зубная щетка) должно быть у каждого свое».

Воспитатель хвалит детей. Дети складывают все предметы в коробку).

Воспитатель. Теперь ты знаешь, что нужно для того, что бы быть чистым, следить за своим здоровьем.

Мальчик. Теперь я знаю, но я еще не умею этим пользоваться.

Воспитатель. Мы тебе поможем. Встаньте все в круг, начинаем игру «Да вот эдак, да вот так».

Игра «Да вот эдак, да вот так»

Мы проснулись утром рано,

Зубы нам почистить надо.

Зубы мы почистим как?

Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)

Чтобы чистыми нам быть,

Руки с мылом надо мыть.

Руки вымоем мы как?

Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)

Чтоб микробов не бояться,

Надо чаще улыбаться.

Мы лицо умоем как?

Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)

Чтоб душисто пахло тело

Мы мочалкой тремся смело.

Мы мочалкой тремся как?

Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)

Чтоб неряхой не остаться,

Надо срочно причесаться.

А причешемся мы как?

Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)

Воспитатель. Сейчас тебе все понятно? Посмотри на наших детей, какие они все красивые аккуратные.

Мальчик. Да, да! Теперь я все понял.

Воспитатель. Ну, тогда иди, приводи себя в порядок (мальчик уходит).

Скажите, ребята, чтобы быть здоровыми, достаточно ли следить за чистотой своего тела, лица, рук?

Воспитатель. А как мы еще можем укрепить свое здоровье, чтобы быть сильными, ловкими.

Дети. Заниматься зарядкой, спортом, играть, бегать, летом кататься на велосипеде, зимой н лыжах, ходить в бассейн, плавать.

Воспитатель. Здоровье – это правильное питание. А что значит правильно питаться? Что нужно есть?

Дети. Овощи, фрукты, соки, молоко.

Воспитатель. Но есть и вредные продукты. Какие?

Дети. Конфеты, жвачка, газировка.

Воспитатель. Да, ребята, эти продукты надо есть с осторожностью, понемногу, чтобы не испортить зубы.

Чтобы быть здоровыми, надо не только следить за чистотой своего тела, заниматься зарядкой, правильно питаться. А что еще мы с вами делаем?

Дети. Тренируем свои пальчики. Если пальчики здоровы, развиты, то мы будем красиво рисовать, уметь пользоваться ножницами, писать. Давайте мы с нашими пальчиками поиграем.

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

(дети встают парами – мальчик и девочка друг напротив друга)

1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» — пальчики бегут по телу)

2. Прыгали – скакали (пальчики «попрыгать» по плечам друг друга).

3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).

4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук).

5. И забили гвоздик (постучать кулачками).

6. Потом – бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).

7. Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышки друг друга).

Воспитатель. Наши пальчики какие стали?

Дети. Гибкие, легкие,

Воспитатель. А еще мы с вами с чем играли?

Дети. С волшебными шариками.

Воспитатель. Эта игра тоже полезна. Сейчас я вам раздам шарики. Покатаем шарики между ладонями, по кистям рук, помассируйте друг другу спинки. Как вы себя чувствуете? Приятно вам? Тепло от шарика чувствуете в руках? А еще в наших шариках есть колечки. Но с ними мы поиграем в другой раз (собрать шарики).

Воспитатель. Чтобы быть здоровыми, все это выполнять, надо чтобы было хорошее настроение. А когда у нас бывает хорошее настроение?

Дети. Когда нам хорошо, весело, когда мы улыбаемся.

Воспитатель. А у наших гостей хорошее настроение? Посмотрите, они тоже улыбаются.

(Стук в дверь, вернулся мальчик)

Воспитатель. А вот и наш мальчик вернулся. Чистый, радостный. У него тоже хорошее настроение. А что нам хочется делать, когда у нас хорошее настроение?

Дети. Петь, танцевать, веселиться.

Воспитатель. Давайте и мы с вами потанцуем под веселую музыку.

(Звучит песня «Чунга-Чанга». Дети и мальчик танцуют).

Воспитатель. Вот, ребята, сколько надо знать и уметь, чтобы быть здоровыми. Здоровье – это наше богатство.

(Дети прощаются с гостями и уходят)

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Источник

Читайте также:  Всех с новым годом мы поздравляем счастья здоровья мы вам желаем
Adblock
detector