Занятие по безопасности «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогатить словарь детей (микроскоп, лупа, микроб), расширить кругозор об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.
Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, продукты питания.
Раздаточный материал: лупы, шаблоны в виде лиц, карандаш, яблоки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, рассказ.
Комплекс дел по подготовке: разучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».
Воспитатель: А вы знаете вы ведь не просто поздороваемся, а дарим друг другу частичку здоровья, потому что сказали, Здравствуйте! Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым и с нашими гостям.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
— Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Быть здоровым очень важно, быть здоровыми хотят взрослые и дети.
— А как беречь своё здоровье мы сегодня и узнаем.
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья».
— А путешествовать мы будем на паровозе (Вешаем паровоз с вагоном и раздаётся гудок)
Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! (музыка)
И первая станция, на которую мы отправимся, называется «ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».
Воспитатель:
— Ребята, а вы любите играть игрушками, помогать родителям по дому?
— от игры или работы у нас руки становятся грязными, и ни чего тут страшного нет. На то они и руки.
— что ребята нужно делать, чтобы руки были чистыми? (ответы детей).
-А что может произойти, если перед едой не мыть руки, я сейчас вам расскажу. Итак, сказка.
Стихотворение:
Микробы бывают разные
Страшные и грязные,
(Показать детям микроб).
Он очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. И однажды решил микроб прогуляться по организму человека (Рисунок человека вешаю на доску). Забрался он на руки и стал ждать. И решил человечек покушать. Сел за стол и начал кушать и тут же микроб поселился в человечке и стал раскрывать свой чемоданчик с ядом (показать, прилепить много микробов на человечка).
— Ребята что произошло с человеком? (ответы детей).
— Ребята, а что же нужно было сделать нашему человечку, что микроб не пробрался к нему в организм? (мыть руки перед едой).
Воспитатель: Но не всегда микробы попадают к нам в организм через грязные руки, ещё они живут, например на не мытых яблочках. Микробы настолько маленькие существа, что наши глазки их не могут рассмотреть.
И учёные изобрели прибор (Показать микроскоп), который называется микроскоп. В нем есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим.
-И сейчас мы с вами проведём эксперимент.
— У вас на столах лежат яблоко, и прибор главной деталью которого является увеличительное стекло, который называется лупа. Это стекло в лупе увеличивает все предметы. Были предметы маленькими, а станут большими. А давайте проверим с помощью лупы, нет ли на наших яблочках тех самых микробов.(Показываю на человечка с микробами). Возьмём яблоко и рассмотрим в лупу есть ли они там. (Рассматриваем и дети говорят, что они там видят).
— А теперь посмотрите, что произойдёт, если я полью воду из кувшина на своё яблочко, на котором тоже живут микробы. (Демонстрация).
— Значит, микробы бояться воды? А ещё страшнее для микробов мыло душистое, потому, что оно их уничтожает.
— Ребята что нужно делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Ответы детей). Мыть руки перед едой и мыть фрукты и овощи.
Воспитатель: Здесь поможет нам всегда только чистая вода. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь мы знаем, как бороться с коварными микробами и они нам не страшны.
Молодцы! 2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)
Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)
Воспитатель: Значит это, какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Двигаемся дальше, следующая станция называется«ВИТАМИННАЯ».
— Ребята вы что-нибудь слышали о витаминах? (Ответы детей).
— А вы знаете, где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, а в каких продуктах они живут нам помогут выяснить наши помощники.
Давайте послушаем стихотворение про витамин А
Р-к: (Диана)
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин А попал к нам в организм? На столе будут лежать продукты р-к будет подходить и брать соответствующий продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин В.
Р-к: (Василиса)
Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку
Черный хлеб полезен вам
И не только по утрам.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин В попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин С.
Р-к: (Даня)
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин С попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин Д.
Р-к: (Саша)
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный — надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин Д попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Посмотрите мы целую корзину набрали витаминов.
«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВСД».
— Человек становится не только здоровым когда принимает витамины, но и когда делает каждый день зарядку. Предлагаю вам ребята встать и сделать зарядку.
Я согнусь, разогнусь (Наклоны вперед)
В мячик поиграю (Прыжки на месте)
Попляшу (Прыжки вокруг себя)
Покручусь (Прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь (Сгибают руки к плечам).
Молодцы!
Воспитатель: Гудок. Прибываем на станцию «Настроение».
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того какое настроение у человека зависит его здоровье. А теперь я хочу проверить умеете ли вы правильно умываться.
Массаж лица «УМЫВАЛОЧКА»
Надо, надо нам помыться (Хлопают в ладоши).
Где тут чистая водица (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).
Кран откроем Ш-Ш-Ш (делают вращающие движения кистями).
Руки моем Ш-Ш-Ш (растирают ладони друг о друга).
Щеки ,шейку мы потрём (поглаживают щеки и шею).
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
— Ребята, а у вас хорошее настроение? Какое? Покажите нам всем. Давайте нарисуем его (Шаблоны личика).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровья». Давайте ещё раз посмотрим, на каких станциях мы побывали
Чтобы быть здоровыми
И чаще улыбаться.
Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, активно трудились. Все молодцы!
— И в память о нашей встрече, чтобы у наших гостей всегда было хорошее настроение, мы подарим наши улыбки. (Дети дарят гостям свои улыбки).
Воспитатель: Ребята я тоже хочу вам подарить улыбки, чтобы у вас осталось хорошее настроение от нашего занятия.
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ!
А, теперь не теряя времени, даром давайте помоем наши яблочки и пополним запасы нашего организма новой порцией витаминов.
Предложить детям помыть яблоки от микробов и съесть их.
Игра: « Да, нет».
Мы будем мыть руки с мылом?
Спортом будем заниматься?
Мы будем кушать грязные фрукты?
Мы будем всегда улыбаться?
Спасибо всем за внимание.
По рельсам тарахтят
Везут они детишек
Обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»Составила и провела Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»Составила и провела Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи.
Подробный конспект занятия по здоровому образу жизни.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; показать единство многих компонентов здоровья; воспитывать желание быть здоровым и понимание необходимости заботы о .
Данный конспект учит детей заботиться о своем здоровье, воспитывает желание вести здоровый образ жизни.
Источник
Конспект занятия по ОБЖ «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»
Надежда Артюхина
Конспект занятия по ОБЖ «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»
Конспект занятия
«Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни«
Цель: повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами в течении года на наших занятиях узнали много интересного и полезного. Изучили правила дорожного движения и пожарной безопасности, узнали, как необходимо ухаживать за зубами, какие продукты полезны, а какие лучше вообще не употреблять в пищу. Поняли, что много информации человек получает с помощью зрения и, поэтому глаза необходимо беречь.
Вбегает Буратино. Одежда грязная, руки, ноги в кляксах, держится за щёку.
Буратино. Ой, болит, болит, помогите! Спасите меня от этой боли! Ой, ой, ой!
Воспитатель. Буратино, что случилось? Почему ты так кричишь?
Буратино. О-о-о! Сделайте что-нибудь!
Воспитатель. Ребята, а давайте пригласим нашего Доктора Айболита. Я думаю, что он поможет нашему больному.
Дети все вмести зовут Айболита.
Воспитатель. Ребята, в гости к нам спешит
Любимый Доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет.
Поговорит о деле важном —
Как сильным выглядеть, отважным!
Появляется Доктор Айболит.
Айболит. Корнея Чуковского читали?
Айболит. Меня, ребята, вы узнали?
Айболит. Так я — тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не за тем,
Чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лиды, Пети, Вовы —
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Воспитатель. Нет, Айболит, не все у нас здоровы. Вот полюбуйтесь — у Буратино зуб сильно болит. Поможете ему?
Айболит. Ай, ай, ай! Помочь то, конечно, помогу. Но зубная боль — это результат неправильного ухода за зубами! Буратино, ты зубы чистишь?
Буратино. Нет, а зачем?
Айболит. Ребята, а вы зубы чистите?
Айболит. А мочалка и вода
С вами часто дружат?
Буратино, забыв о зубной боли, пытается спрятаться, убежать.
Воспитатель. Буратино, куда же ты? Сейчас водица тебе всё объяснит, что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым.
Появляется девочка, исполняющая роль Воды.
Вода. (обращается к детям, особенно к Буратино).
Я — вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щёчки заалели.
Айболит. Ребята, а как вы думаете, лекарственные растения помогают нам сохранить здоровье?
Айболит. Конечно, да. Если ими умело пользоваться, то своё здоровье и красоту мы можем сохранить на долгие годы.Нас всюду окружают растения: деревья, кустарники, травы, цветы. И мы не задумываемся над тем, что каждая полянка — это богатейшая аптека. А сейчас мы посмотрим, кто разбирается в лекарственных растениях, а кто — нет. Итак,загадки:
Летом рад я свежей
А сушёная в запас
От простуды лечит нас.
А цветок — на медок,
Лечит от гриппа,
Травка та растёт на склонах
И на холмиках зелёных.
Запах крепок и душист,
А её зелёный лист
Нам идёт на чай.
Что за травка, угадай?
Айболит. Молодцы, ребята! Вы знаете, во всём разбираетесь!
Ой, глядите, дети,— вот так диво:
В гости к нам пришла Крапива!
(Обращается к Крапиве)
Зачем пришла? Позволь узнать?
Нас будешь жалить и хлестать?
(пятится от Крапивы)
Крапива. Не буду! Дайте мне сказать
Про витамины, про здоровье.
(Обращается к детям)
Давайте будем мы друзьями.
В июне, июле, сентябре
Пожалуйте, друзья, ко мне.
Наденьте на руки перчатки-
Ожогов берегитесь, ребятки,
Листву крапивы собирайте,
В тени сушите и давайте
На корм цыплятам и ребятам!
Айболит. Вот это да! Вот так Крапива!
А можно ли с листвой твоей
Сварить зеленых вкусных щей?
Крапива. Конечно, можно, Айболит,
Живот от щей не заболит,
А польза в щах таких большая.
Айболит. Прости, не знал, что ты такая!
Воспитатель. Для того чтобы быть здоровым, нужно не только пользоваться лекарственными травами, но и быть чистым, аккуратным.
Буратино, посмотри, какой ты грязный, неопрятный! Свою одежду нужно содержать в чистоте. Кто аккуратен, тот людям приятен!
Айболит. Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны!
Воспитатель. Буратино, а теперь наш Умник предлагает тебе отгадать загадки. Ты готов?
Умник. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это, Буратино? (мыло)
Целых двадцать пять зубков Ношу их много лет,
Для кудрей и хохолков, А счёту им не знаю.
И под каждым под зубком Не сеют, не сажают-
Лягут волосы рядком. Сами вырастают.
Мудрец в нём видел мудреца,
Овцу в нём видела овца,
И обезьянку — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
Говорит дорожка — Вроде ежика на вид,
Два вышитых конца: Но не просит пищи.
«Помылся хоть немножко», По зубкам нашим пробежит-
Чернила смой с лица. И зубки станут чище.
Иначе ты в полдня (зубная щётка)
Воспитатель. А теперь вспомним правила пожарной безопасности. Итак, загадки.
1-й умник. Накормишь-живёт, напоишь-умрёт. (огонь)
2-й умник. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (дым)
1-й умник. В деревянном домике
Все такие добряки-
Раздают всем огоньки. (спички)
2-й умник. То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Продырявит море. (утюг)
1-й умник. Ей набили мясом рот,
Жуёт, жуёт, но не глотает —
В тарелку отправляет. (мясорубка)
Воспитатель. Молодцы! Помните правила пожарной безопасности. А теперь посмотрим, как вы, ребята, знаете правила уличного движения.
Появляются дети, исполняющие роли милиционеров.
1-й милиционер. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись-
2-й милиционер. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть надо.
1-й милиционер. Как дойдёшь до середины,
То отсюда, с половины,
Помни, Таня, Юра, Слава,
Что смотреть надо.
Воспитатель. Хорошо! А теперь игра «Вопрос — ответ».
Я задаю вопросы, а вы, если согласны,отвечаете хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Все. Это я, это я, это все мои друзья.
Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
Все. Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет
Означает — хода нет?
Все. Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что свет зелёный, — путь открыт,
Жёлтый свет — внимание?
Все. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель. Очень хорошо! Молодцы! Мы продуктивно поработали, многое вспомнили, ещё больше узнали нового. Мы прощаемся с нашими гостями, но не навсегда.
(Все гости выходят)
Айболит. Приоткрыли тайну мы,
Как здоровым в жизни быть:
Крапива. Кушать что, и чем лечиться,
И по жизни не грустить.
Вода.Посмотри вокруг: как мило
В небе солнышко проплыло,
Из земли растёт цветок,
Слышен птичий голосок.
Буратино. Утром ты, глаза открыв,
Поприветствуй этот мир,
Пожелай себе удачи —
О плохом и так судачат!
1-й умник. Создай своё ты настроенье!
Пускай вся жизнь будет везеньем!
Воспитатель. Советов много дали мы-
Несложно вам их соблюсти.
Айболит. Стремитесь к жизни без болезней,
старайтесь есть всё, что полезно.
Вместе. О нас почаще вспоминайте
И, если что, не унывайте.
Вы совершенствуйте себя —
Для этого жизнь и дана!
Наши проекты! Работая по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», старалась как можно чаще вовлекать в свою работу и родителей, для.
Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни. (Статья) Автор: воспитатель МБДОУ «Ручеек»№18.
Источник