Конспект НОД в старшей группе «Чистота — залог здоровья!»
Наталия Грудцинова
Конспект НОД в старшей группе «Чистота — залог здоровья!»
Цель: укреплять здоровье дошкольников.
Задачи: развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки; воспитывать соблюдение правил личной гигиены; формировать инстинкт самосохранения.
Материал: плакат «Правила гигиены», Зубная щётка из картона.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! К нам сегодня пришёл необычный гость, чтобы его увидеть, необходимо отгадать загадку.
А по утрам да вечерам
Да стены помоет.
Воспитатель: Верно. Это она – Королева Зубная Щётка.
Демонстрируется Королева Зубная Щётка из картона.
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей
Воспитатель: А для чего нам нужна зубная щётка? (Ответы детей.)
Чтобы зубы не болели
И так радостно блестели,
И чудесно так белели,
Как январские метели,
Нужно зубы чистить утром,
Нужно чистить перед сном,
Чтобы злобные микробы
Не построили в них дом!
Воспитатель: Интересно, зачем Королева к нам пожаловала? (Зубная Щётка «шепчет» что-то на ухо воспитателю.)
Воспитатель: Ребята, она мне сообщила, что слышала про правила личной гигиены, но так и не поняла, что это такое и для чего они нужны поможем ей разобраться в этом.
Работа по плакату «Правила гигиены»
Воспитатель: Друзья, что мы делаем, когда просыпаемся?
Дети: Соблюдаем режим дня.
Воспитатель: Зарядка, водные процедуры…всё в своей очерёдности обязательно должны каждый день соблюдаться! Вспомним Гимнастику пробуждения, Самомассаж и Умывалочку.
Гимнастика пробуждения «Хомка»
На зарядку солнышко
Поднимаем руки мы
По команде — раз!
Опускаем руки мы
По команде – два!
По команде – три –
В сторону смотри!
На четыре, пять и шесть –
Надо вам, ребята, сесть!
Хомка, хомка, хомячок,
Хомка рано встаёт,
Лапки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать!
А теперь прошу вниманья:
Точки будем нажимать
Чётко, точно, аккуратно
И прошу не отставать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, ушки, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся, убирайся!
Воспитатель: Королева Зубная Щётка благодарит Вас за разъяснения, но ей что-то грустно – она желает поиграть. Смена видов деятельности помогает организму легко работать в дальнейшем. Итак, давайте поиграем.
Подвижная игра «Затейники»
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так…
(Выполнение упражнений по «образцу».)
Воспитатель: Спасибо за развлечение! Ведь движение – это жизнь! А теперь Королева Зубная Щётка хочет отдохнуть. Мы знаем, что отдых необходим нашему организму.
И расслаблено всё тело,
Словно мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке,
Губы чуть приоткрываются
Всё чудесно расслабляется.
Руки тяжёлые у нас,
Ноги тяжёлые у нас
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Воспитатель: Вот и пришло время Королеве Зубной Щётке возвращаться в свою страну Здоровья. Она благодарит Вас за помощь и прощается с Вами!
Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность «Личная гигиена» Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.
Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.
Источник
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Чистота — залог здоровья»
Светлана Климкина
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Чистота — залог здоровья»
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни.
1. Познавательное развитие :
• систематизировать элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней;
• систематизировать знания детей о профилактике инфекционных заболеваний;
• формировать ценностное отношение к своему здоровью;
• воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть овощи и фрукты, правильно питаться.
2. Социально-коммуникативное развитие:
• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
• развивать умение принимать игровую роль, участвовать в ролевом диалоге;
• развивать доброжелательное отношение детей к друзьям, желание помочь им.
3. Речевое развитие:
• обучать вести диалог по проблеме, четко формулировать мысли, слушать и понимать речь других;
• стимулировать желание высказываться, используя форму сложного предложения.
4. Художественно-эстетическое развитие:
• познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности.
5. Физическое развитие:
• способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;
• развиватьу детей физическое качества: координацию, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними;
• развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к занятиям физкультурой;
• развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Оборудование: интерактивное мультимедийное дидактическое пособие, компьютер, экран, микроскоп, фотографии микробов, корзинка, продукты питания, листы бумаги, гуашь, соломинки для сока, фломастеры, широкие кисти, влажные салфетки для рук, баночки с водой.
Воспитатель сосредоточенно рассматривает изображение микроба.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? Хотите узнать? Тогда давайте поговорим об очень важном – о здоровье. Скажите, пожалуйста, что вы говорили сегодня утром мне, друг другу, когда пришли в детский сад?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, привет.
Воспитатель: Как еще можно приветствовать друг друга? Покажите.
Дети: Пожать руки, помахать рукой, обнять, поцеловать в щечку.
Воспитатель: На адрес нашего детского сада пришло зашифрованное письмо.
Дети: Расшифровывают письмо «Спасите! Помогите!»
Воспитатель: С планеты «Здоровье» пришло письмо, в котором жители планеты просят помочь им, у них беда. На них напали микробы. Что будем делать, ребята. ?
Дети: Надо помочь.
Воспитатель: Но планета «Здоровье» очень далеко. На чем мы можем туда отправиться? Каких людей берут в космос?
Дети: Сильных, смелых, здоровых, дружных.
На земле он всех умней
Потому и всех сильней!
Воспитатель: Соберите силуэт здорового человека из отдельных частей.
Воспитатель: Кто силен? Кто умен? Кто здоров? Кто хороший друг? Собирайтесь в путь. Для начала нужно открыть замок у двери в космос.
И замочек открывать
Мы его сперва покрутим
А потом три раза дунем
Покачаем – раз, два, три –
Дверь, замочек, отомкни
Воспитатель: (включает музыку). Ребята, наши тела стали легкими. Руки и ноги двигаются плавно, медленно. Приземляемся, выходите. Нас никто не встречает. Что-то случилось с жителями. Вспомните, о чем говорилось в письме?
Дети: О микробах.
Воспитатель: Кто это?
Выходит ребенок, наряженный «микробом»
Микроб: Я хитрюга, ха-ха-ха!
Быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный пальчик в ротик!
Как живете, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я микробушка – хорош!
Воспитатель: Вот кто напал на планету! Но прежде чем с ними бороться, надо вспомнить все, что мы о них знаем.
Микробы очень маленькие существа, их не видно простым взглядом. Как их можно увидеть?
Дети: В микроскопы. Это такие маленькие точечки, палочки, червячки. Они постоянно движутся.
Воспитатель: Попав внутрь, микробы начинают быстро размножаться, их становится много, они щекочут нос, и мы чихаем, они щекочут рот, и мы кашляем, а когда они начинают щекотать животик, тут уж дело совсем плохо – у нас сильно болит живот. Ребята, как вы думаете, каким путем микробы могут попасть внутрь человека?
Дети: Через нос, рот, грязные руки.
Воспитатель: Как же себя надо вести, чтобы микробы не попали внутрь человека?
Игра «Загадки – отгадки»
Моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что это такое? (Мыло)
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Смоет грязь с лица и рук? (Вода)
Ребенок Микроб: Никогда не мойте руки,
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему!
Воспитатель: Как вода и мыло помогают нам защититься от микробов?
Ребенок: От простой воды и мыла
У микробов тает сила
Игра «Моем руки» (соотносят слова с движениями)
Ах вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Вытрем руки очень быстро.
Воспитатель: Что делать, если нет возможности вымыть руки?
Дети: Использовать влажные салфетки.
Воспитатель загадывает загадку:
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Зачем вам нужен носовой платок?
Дети: Им закрываются во время чихания и кашля, чтобы микробы не разлетались по всей комнате.
Воспитатель: Давайте подарим жителям планеты предметы личной гигиены.
Игра «Предметы личной гигиены»
(Детям предстоит отобрать предметы личной гигиены и сложить в корзинку)
Воспитатель: Чтобы вы больше всего любите есть? Как вы думаете в чем разница между «вкусным» и «полезным»? Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья. Они называются «витамины». Скажите, какие вы знаете витамины?
Дети: Самые главные витамины – АВСД.
Воспитатель: Если вы будете мало принимать витамином, то будете плохо расти. Вы не сможете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие злючки – микробы.
Дети рассматривают слайды и называют продукты, в которых содержатся витамины, читают стихи о витаминах.
Воспитатель: В каком еще виде можно принимать витамины?
Дети: В таблетках
Воспитатель: А где их можно взять?
Игра «Полезно – вредно»
Дети выбирают полезные продукты и вредные для здоровья продукты.
Воспитатель загадывает загадку:
Что расти вам сильными
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
К солнцу руки поднимайте
Дружно, весело шагайте
И ничуть не устаете.
Чем вы занимаетесь? (Зарядкой)
Воспитатель: Чем заняты ребята?
Дети: Занимаются зарядкой.
Воспитатель: Наступила зима, выпал снег. Дети вышли во двор и начали играть. А вы знаете, во что можно играть зимой?
Дети: В снежки, стоить крепости, лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах, на коньках.
Воспитатель: Это полезно или интересно.
Дети: Это не только интересно, но и полезно!
Воспитатель: Когда мы активно двигаемся, все органы работают интенсивнее и микробам трудно проникнуть внутрь.
Игра «Я мороза не боюсь»
(выполняются подражательные движения в соответствии с текстом)
Микроб: Ох, сейчас я упаду
Здоровый образ жизни не для меня
Ой, умираю, погибаю я.
Дети: А мы сейчас ногами затопаем,
В ладоши захлопаем
Лучше ты, микроб, уйди
Не встречайся на пути.
Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о здоровье. Давайте еще раз напомним жителям планеты, как защищаться от микробов и болезней.
Воспитатель: Ребята, микробы исчезли. Мы помогли нашим друзьям и спасли планету!Закончите предложение: «Быть здоровым – это!»
Воспитатель: Кто догадался, что было нарисовано на рисунке, который я рассматривала. Правильно, это был нарисован микроб. А помогла его рисовать трубочка от сока.
Дети рисуют микроб способом изображения – кляксографией. Фломастером придают «микробам» разное выражение «лица»: веселое, грустное, удивленное и т. д.
Выставка работ: «Нам не страшны микробы».
Проект в подготовительной группе «Чистота залог здоровья, чистота нужна везде!» 1. Название проекта: «Чистота залог здоровья, чистота нужна везде!» 2. Тематическое поле: Правила личной гигиены, болезни «грязных рук»,.
Тема: «Чистота залог здоровья!». О значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. Тема: «Чистота залог здоровья!» Цель: Формировать представление детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий. Задачи:.
Источник
«Чистота — залог здоровья». Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе
Ольга Атаманенко
«Чистота — залог здоровья». Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе
— Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
— Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
-Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
—Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.
— Развивать память, внимание, речь.
Гигиена, чистота, здоровье, микробы.
— Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.
– Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», “Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы”
— Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».
– Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
— Проведение дидактической игры «Предметы личной гигиены».
— Сюжетно-ролевые игры: “Больница”, “Санаторий”
– Беседы о личной гигиене, микробах, о пище и воде.
— Творческий детско-родительский проект: “Чистюлька”
— “Стихи и загадки очистоте, здоровье, гигиены” – семья Маша Цуприй.
— “Сказки о здоровье” – семья Даши Потаповой
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте, что случилось со мной сегодня утром. Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит маленький мальчик, грязный, неумытый, непричесанный, без верхней одежды и плачет.Остановила я его и спрашиваю: «Что случилось? Почему ты плачешь?». Тогда он рассказал мне, что все его вещи пропали и с ним никто не хочет играть. Я его успокоила, сказала, что возьму его с собой к детский сад, расскажу его историю детям в группе и они, т. е. вы, обязательно ему поможете. Как вы думаете, почему с мальчиком произошла эта история? Почему пропали его вещи, и никто с ним не хочет играть? Мне кажется, что такую историю мы уже где-то слышали. В каком произведении с мальчиком произошла подобная история?
Правильно, об этом мы читали в произведении «Мойдодыр». А как вы думаете, кто такой Мойдодыр? (это хозяин чистоты и порядка). Так как же можно помочь мальчику, что мы ему можем посоветовать? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашему гостю что нужно делать чтобы больше с ним такого не происходило. Мы уже с вами знаем, о том, что чистая вода обладает целебными свойствами. Сегодня мы познакомимся с тем, как с помощью воды сделать чистым свое тело и как за ним правильно ухаживать. Вы помните как называется правильный уход за своим телом? (дети отвечают). Молодцы,помните: правильный уход за телом называется гигиеной.
Грязнулькин: — Я очень хочу научиться ухаживать за своим телом. Мне больше не хочется ходить грязным.
Воспитатель. Тогда давайте начнем наше занятие, и начнем его с того, как правильно ухаживать за своими зубами.
Грязнулькин. – Ой, если сказать правду, у меня очень болят зубы.
Воспитатель. А ты их чистишь по утрам и вечерам?
Г. – Ну вот еще, зачем их чистить?
В. – Тогда послушай какое стихотворение знают наши дети.
Кто не чистит утром зубы?
Мне такие детки любы!
Вам, признайтесь, просто лень
Зубы чистить каждый день.
Ешьте больше шоколада –
Только это мне и надо!
Там, где пища застревает,
Часто кариес бывает.
Пробираюсь по ночам,
Прямо в ротик, детки к вам,
И всю ночь вам спать мешаю,
Зубы порчу, разрушаю,
Будут зубы все болеть,
И шататься, и чернеть!
Еле дождавшись окончания стихотворения, Грязнулькин,громко произнес:
— Эй, мистер Кариес, ты где? Я сейчас буду с тобой драться!
В. –Драться с ним можно только одним способом: чистить зубы каждый день.
Г. – А как нужно чистить зубы? –и вдруг услышал:
Меня упругой сделали,
Чтоб зубы были белые,
Чтоб стали как картинки –
От ровненькой щетинки.
Г. – Ой, а кто это?
В. – Ребята а вы знаете кто это произнес? (ответы детей)
Опять раздался тот же голосок:
Это я, зубная щетка,
Тут раздался другой голос:
Вкус мой нежный и приятный,
Свежий, очень ароматный.
В. – А это уже говорит зубная паста.
Г. – Я хочу попробовать почистить зубы! Только я не знаю, как пользоваться щеткой.
В. – А в этом тебе сейчас помогут наши дети! Они покажут и расскажут как это нужно делать.
Ребенок, показывает на плакате и рассказывает, как нужно чистить зубы. (Нужно намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щетку в рот, щетинками с пастой к зубам, и начать медленно чистить зубы, двигая щетку вверх и вниз, влево и вправо.
В. – А сейчас мы будем учиться правильно мыть руки.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Руки чтоб помыть, сперва
Засучим мы рукава.
Мы на «раз» имеем план –
Открываем плавно кран.
Мыло мы возьмем на «два»
Намочив его едва.
Мыло мы назад положим,
Пеной мылим кожу.
Долго, долго мылим руки –
Все, как сказано в науке.
Наконец, на счете «три»
«На четыре» мыло смоем,
Аккуратно кран закроем.
Станем руки вытирать.
В. Вот мы и вспомнили наше первое правило защиты от микробов. Ты запомнил.
Г. – Да! Мытье рук с мылом.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
— а скажи мне, как ты думаешь, можно ли давать другим свою зубную щетку или расческу?
Г. – Конечно можно! Я свою щетку и расческу могу дать кому угодно!
В. – Ты конечно молодец, что бываешь таким щедрым, но именно эти вещи нельзя давать другим. Ребята, а скажите почему нельзя так поступать? (Ответы детей). Давайте мы с вами теперь скажем второе правило защиты от микробов (Ответы детей). Правильно, личные вещи нельзя давать другим, чтобы не передать им свои вредные микробы.
Мы сейчас проверим как вы это запомнили, и сыграем в игру «Можно – нельзя». Соберем вещи которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться всем по очереди, или нет. Если да – положим ее в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Например, зубная щетка попадает в коробочку «Нельзя». Ключ от квартиры нужно положить туда же, но не потому что там микробы, его просто не надо отдавать. Карандаш — в коробочку «Можно»,но при условии: вы не будете его грызть, чтоб не оставить своих микробов.
Г. – А я вот не понял, как микробы могут передаваться от одного человека к другому? У них что крылышки есть? Они что летают?
В. – Нет, у них крылышек нет. А передаются они двумя способами. Первый мы уже узнали, что огни передаются через какой либо предмет, которым вы пользуетесь – этот способ называется непрямым. А есть еще и прямой способ передачи инфекции, это когда кто-то чихает, не прикрывая рот и нос, они разлетаются в разные способы и заражают всех окружающих. Они разлетаются на расстояние до 10 метром. Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Апчхи»: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся») которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Чихающие», произносят «Апчхи!», и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать».
В. – Ребята, на этом занятии мы с вами очень много узнали о том, как заражаются микробами. Теперь попробуйте назвать все способы проникновения микробов в наш организм.
— Чихаем и не прикрываем рот и нос рукой.
— Передаем друзьям наши личные вещи.
— Не моем руки перед едой.
— Не моем овощи и фрукты перед едой.
— Ковыряемся в носу и потом этот палец тянем в рот.
— Не закаляемся, простужаемся.
— Едим некачественные продукты и пьем плохую воду.
— Живем в грязной квартире, носим грязную одежду.
Проводится коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.
Г. – Спасибо вам ребята… Как чисто у вас в группе стало. И я тоже теперь всегда буду ходить чистым и аккуратным.
Я сегодня очень рад!
Что побывал я с вами,
Здоровыми друзьями.
Всем теперь я расскажу
О том как вы живете.
А теперь побегу домой, чтобы поскорее навести там порядок, пока мама с работы не вернулась.
В. – Вы сегодня молодцы ребята, и сами вспомнили и другим рассказали как нужно защищаться от коварных микробов.
Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность «Личная гигиена» Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.
Советы для начала ведения здорового образа жизни. Советы для начала ведения здорового образа жизни. 7 апреля во всем мире отмечается День здоровья. Если вы еще не начали вести здоровый образ.
Источник