Классный час «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Классный час для 2 класса о чистоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas.chas_chistota_-_zalog_zdorovya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Чистота — залог здоровья»
- дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
- способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
- формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
- Сообщение темы и цели занятия.
— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.
Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Чистота — залог здоровья.
Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.
Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.
Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.
Практикум “Чистка зубов”.
- Как надо ухаживать за зубами?
(После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
- Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
(Необходимы зубная щётка, паста)
- Как правильно чистить зубы?
( “Как правильно чистить зубы”)
Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)
Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.
Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.
Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.
Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями — порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи — пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
-Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
- Воспользуетесь вы таким советом?
- Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.
- Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)
Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.
-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением
Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири —
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи,-
Все это — наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Правильное питание — залог здоровья» для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания.
Цель: развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами поддержания чистоты в кл.
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.
Учащиеся знакомятся с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате.
Классный час «Правильное питание — залог здоровья» поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания. Использую позна.
Классный час по теме » Здоровые зубу — залог здоровья! Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни.
Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации.
Источник
Чистота — залог здоровья.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Мероприятие позволяет раскрыть понятие «личная гигиена», привить детям навыки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_-_zalog_zdorovya_na_sayt.docx | 252.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения
и коррекции «Гармония»
«Чистота – залог здоровья!»
для детей 1 б класса
Подготовила: воспитатель Н.Н.Пирогова
Цель: раскрытие понятия «личная гигиена», привитие навыков здорового образа жизни.
расширить знания детей о правилах личной гигиены и о здоровом образе жизни.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
воспитывать неприязнь к грязнулям, умение видеть непорядок во всем и устранять его.
развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся;
Оборудование : предметы личной гигиены, мультфильм “Mойдодыр”, конверт с письмом в посылке, книга К. И. Чуковского “Мойдодыр”, рисунок Мойдодыра, новые зубные щетки.
1. Организационный момент
Воспитатель (в.). Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнулись друг другу, тихо садитесь! Руки?
2. Постановка темы
В. Ребята, сейчас послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о ком в нем говорится.
Все собаки знают Ваню и рычат издалека.
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет, – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно – что он сделал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик?
– А вы догадались о том, как можно назвать этого ученика?
Д. Неряха, грязнуля.
В. Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на Ваню из стихотворения?
Д. Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.
В. Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Д. Почему надо умываться.
3. Знакомство с письмом от Мойдодыра
В. Перед началом урока в наш класс передали письмо с посылкой. Давайте его вскроем.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо детям.
Воспитатель показывает слайд с изображением Мойдодыра.
М о й д о д ы р
Дорогие наши дети! Ученики 1 класса!
Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще ваши уши и лицо.
Все равно какой водою! Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья…
– Как вы думаете, кто автор письма?
В. Кто автор стихотворения “Мойдодыр”?
Д. Корней Иванович Чуковский .
Мойдодыр прислал нам посылку с загадками,
вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.
4. Отгадывание загадок
В. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было…
Воспитатель достает кусочек мыла.
В. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала.
Воспитатель достает зубную щетку.
В. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
Д. Носовой платок .
Воспитатель достает носовой платок.
В. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
Воспитатель достает расческу.
В. Говорит дорожка – два вышитых конца:
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Воспитатель достает полотенце.
В. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Паратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Воспитатель достает зеркало.
В. Вроде ежика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит, и та станет чище.
Д. Платяная щетка .
Воспитатель достает щетку для чистки одежды.
В. Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться? Например, как правильно чистить зубы?
5. Демонстрация как чистить зубы и мыть руки.
Один воспитанник выходит к столу воспитателя и показывает, как надо чистить зубы. Если он ошибается, воспитатель помогает ребенку.
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
Сколько раз надо чистить зубы?
Д. Два раза в день: утром и вечером.
В. Правильно. Для чего нам нужно мыло?
Д. Умываться, руки мыть, мыться.
В. Умеете ли вы умываться?
В. Сейчас мы это проверим.
К столу воспитателя выходит ребенок, вместе с которым воспитатель показывает, как правильно надо умываться, мыть руки.
– Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке. После этого ополаскиваем руки, отряхиваем и вытираем.
6. Физкультминутка (про Хомку)
Хомка-хомка, хомячок
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
7. Работа с пословицами
– Воспитатель читает пословицы и предлагает детям объяснить их смысл.
Выслушиваются ответы детей.
Огонь чистит, вода моет.
Опрятный не нравится неряхе.
Чист источник – чист ручей.
Чистая вода для хвори беда.
Чистота и здоровье – родные сёстры.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.
В. Молодцы! А теперь немножко отдохнем.
8. Игра «Найди грязнулю»
«Ну-ка, дорогие дети, давайте выясним, есть ли среди вас грязнули? У кого на шее вакса? У кого под носом клякса? Давайте поиграем в игру «Ищи грязнулю» . Одному воспитаннику в роли Мойдодыра завязывают глаза. Одного из трех участников пачкают шоколадом или метят маркером в таком месте, чтобы Мойдодыр не заметил сразу. Труднодоступных мест лучше избегать, но отнестись к ситуации с юмором. Например, запачкать можно за ухом или под коленкой. Поиск «меченого» получается довольно забавным. Следующим Мойдодыром становится «грязнуля». Молодцы.
Постоянно нужно есть
для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
4.Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
5.Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Молодцы. За вашу хорошую работу предлагается один сюрприз – мультфильм «Мойдодыр»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот.
Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з.
Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий.
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз.
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.
Источник