Занятие в старшей группе «Береги своё здоровье»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание
Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.
Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr_beregi_svoe_zdrove.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «Береги своё здоровье»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.
Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа : беседа с детьми о своем здоровье.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги для рисования, мешочек с предметами личной гигиены, видео фрагмент «Мойдодыр» К. Чуковского, эмблема Олимпийских игр.
Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит?
Дети: Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за деньги.
Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы познакомимся со способами, которые помогут нам сохранить и укрепить наше здоровье.
В детском саду за вашим здоровьем следит медицинская сестра. Ребята, а как зовут нашу медицинскую сестру?
Дети: Анна Анатольевна.
Воспитатель: Правильно. Скажите, а что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы?
Дети: Делает прививки, следит за питанием детей, осматривает детей, измеряет рост, вес, раздает витамины…
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители?
Дети: Лечат сами или обращаются к врачу.
Воспитатель: Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за помощью к медицинским работникам. Врач оказывает вам медицинскую помощь. У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но прежде всего мы сами должны заботиться о своем здоровье. О том, как вы сможете себе помочь, мы сегодня о поговорим. А кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?
Дети: Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель: Правильно, каждое утро надо начинать с зарядки. Давайте и мы с вами разомнёмся.
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Воспитатель: Ребята, этот чудесный мешочек вам передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?
Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены).
Я – мыло красивое и душистое,
Дружите со мной, будете чистыми.
Возьми меня – расческу,
Сразу сделаешь прическу.
Чтобы улыбка засияла белизной,
Подружитесь-ка со мной!
Я – мочалка банная,
В бане я главная.
А, я – полотенце бархатистое,
Вытрешь тело – будет чистое.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.
Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.
Чтобы быть здоровым, надо:
— ходить без шапки;
— одеваться по погоде;
— больше гулять на свежем воздухе;
— есть много сладкого.
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?
Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, раки.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, сливочное масло.
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы у него живот не болел.
Дети рисуют продукты.
Воспитатель: Ребята, еще важно соблюдать режим питания и количество употребляемых калорий. Не следует переедать, как это делал Робин-Бобин.
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен –
Да еще и недоволен!
Воспитатель: Ребята, во всем мире люди стараются соблюдать правила здорового образа жизни – заниматься спортом, участвовать в соревнованиях, достичь результатов. Посмотрите на эту эмблему, как вы думаете, что она обозначает?
Дети: Олимпийские кольца.
Воспитатель: Правильно, это эмблема Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов: голубое кольцо – Европа, желтое – Азия, черное – Африка, зеленое – Австралия, красное – Америка. Переплетение колец – это знак единства и дружбы. Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. Они бывают летние и зимние. А какие виды спорта вы знаете?
Дети: Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол…
Воспитатель: Существует много видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, бокс, фигурное катание, плавание, биатлон, лыжный спорт, борьба, санный спорт, стрельба, метание, гимнастика, теннис и т. д.
Воспитатель: Ребята, а каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Я вам
предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта, а дети пусть отгадывают, кто перед ними (будущий футболист, хоккеист, фигурист и т. д.)
Проводится игра «Олимпийские чемпионы».
Воспитатель: Чтобы успешно заниматься каким-либо видом спорта необходимо вести здоровый образ жизни: делать зарядку, чаще быть на свежем воздухе, правильно питаться, играть в подвижные игры.
Наше занятие подошло к концу. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Схрани своё здоровье» Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района.
ООД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет.
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о то.
Цели и задачи: — учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;- знать несложные приемы самооздоровления;- уметь оказывать себе элементарную помощь;- прививать любовь к физическим упражнениям, сам.
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программное содержаниеОбразовательные задачи: сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; да.
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе «Береги своё здоровье".
формирование у детей желаний заботиться о своем здоровье.
Источник
Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Береги своё здоровье!»
людмила макарова
Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Береги своё здоровье!»
Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Береги своё здоровье!»
Формирование представления о здоровом образе жизни человека.
Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно — гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
Воспитание желания быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь «Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо.
Беседы «Береги себя».
§«Если хочешь быть здоровым?».
§«Зачем человек ест?».
§Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминки».
Дети сидят полукругом.
Педагог: сегодня я принесла на занятие цветок. Где же он?
Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были.
Ищет. Находит письмо от профессора — доктора медицинских наук Ивана Ивановичу Смирнову
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье.
Педагог: а что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети ( моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т. д).
Педагог: в народе говорят «Чистота — залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке?
Ответы детей ( «Я – чистый!»).
Педагог: итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок?
Ответ детей (нужно отгадать три загадки).
Педагог: слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей (двигаться).
Педагог: мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища.
Ещё говорят: «Движение — это жизнь». Вы устаёте, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?
Игра «Ровным кругом»
— движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей ( Я двигаюсь)
Прикрепить лепесток с надписью «Я двигаюсь!».
Педагог: дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей ( он улыбается, весёлый).
Педагог: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль — ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей ( грустное)
Педагог: как можно помочь больному?
Ответы детей ( посидеть с ним, принести воды, поговорить и т. д).
Педагог: верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К. И. Чуковского «С двух до пяти».
Педагог: учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей ( Я весёлый)
Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью «Я — весёлый!».
Педагог: нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку — идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей ( открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т. д).
Педагог: «А на улице?»
Ответы детей ( транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т. д).
Воспитатель: чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности.
Наш последний лепесток называется «Я знаю, что делать в случае опасности!»
Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
Как мы назовём наш цветок?
Ответы детей ( «Цветик здоровья» и другие варианты).
Педагог: все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик «Здоровья» в уголок физкультуры и спорта.
Друзья мои, кто помнит, просьбу профессора Смирнова Ивана Ивановича? Что он просил нас нарисовать?
Ответы детей (детей, которые занимаются физкультурой и детей, которые не дружат со спортом).
Затем воспитатель собирает рисунки детей и вкладывает в конверт и запечатывает письмо, пишет на конверте адрес и обещает отправить письмо профессору «Смирнову Ивану Ивановичу».
Источник