Азбука здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Приобщение к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель НДОУ «Детский сад №260 ОАО «РЖД» Кудряшова Т.И.
Тема: Азбука здоровья.
Цель: Расширение и систематизированное представлений детей о здоровом образе жизни. Задачи:
- Учить заботиться о своем здоровье.
- Закрепить характерные признаки простудных заболеваний
- Уточнить знания о профилактике простуды
- Создать у детей положительно-эмоциональный настрой, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: диск, пазлы, чемоданчик с лекарственными травами, пульверизатор, чесночные бусы, стаканчики с липовым настоем, витамины.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку. Давайте откроем ее. Здесь диск. Что на нем? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим (включает).
Болейка: Здравствуйте, дети. Меня зовут Болейка. Потому что у меня и у всех жителей Солнечного города Простуда похитила наше здоровье. Раньше мы смеялись, радовались солнышку, а сейчас чихаем и кашляем. Дети, помогите! Спасите наше здоровье!
Воспитатель: Простуда коварна и опасна. Я думаю, что вы с ней тоже знакомы. Подскажите, как понять, что человек болен Простудой.
Дети: У него болит голова, высокая температура, кашель и насморк.
Воспитатель: Простуда очень опасна! Немедленно отправляемся в путь, чтобы спасти здоровье жителей Солнечного города! Но куда идти? Посмотрим, может в посылке есть карта? (достает пазлы и предлагает детям собрать).
Дети: Это карта нашего пути.
Воспитатель: Налево пойдешь — болото найдешь, направо пойдешь-овраг найдешь, а прямо пойдешь- Солнечный город найдешь. И обязательно возьмем с собой средства от простуды (дети называют).
Не страшны нам все болезни, мы с простудой справимся.
За здоровьем в путь далекий поскорей отправимся.
Дети отправляются в путь, перед ними чихающий и кашляющий человек.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, как вас зовут?
Насморк: меня зовут Насморк Кашлевич. Апчхи! Счастливого пути! Кхе-кхе! Желаю удачи!
Воспитатель: С кем вы прощаетесь и кому желаете удачи? Насморк: все очень просто. Я выпускаю на волю множество невидимых кашлей и капельки насморка. Апчхи! Воспитатель: дети, разве можно так поступать? (ответы детей) все верно, вы непросто кашляете и чихаете, а распространяете воздушно капельную инфекцию. Капельную, потому что в капельках слюны находится болезнь, а воздушную-потому что перемещается по воздуху. (показывает, используя пульверизатор) Поэтому, что надо делать, когда чихаешь и кашляешь?
Дети: прикрывать рот платком или локтем.
Насморк: А я все равно буду на всех чихать и кашлять.
Воспитатель: Мы тебя не боимся! Правда, дети?
Дети: У нас есть чесночные бусы (надевают бусы), и мы умеем делать точечный самомассаж.
-На грудине точки есть
Столько много, что не счесть.
Очень плавно по спирали
Это точки мы нажали.
-Под губой и над губой
Помассируем с тобой
— А теперь, два пальца сразу
Из носа выгоним заразу.
Руки в кулачки сожмем
Крылья носа разотрем.
-Точка есть и в центре лба
Помассируй для ума
-возле уха и внутри
Точки хорошо потри.
— А теперь, два пальца сразу
Из носа выгоним заразу.
Руки в кулачки сожмем
Крылья носа разотрем.
-Точка есть и в центре лба
Помассируй для ума
-возле уха и внутри
— А теперь, два пальца сразу
Из носа выгоним заразу.
Руки в кулачки сожмем
Крылья носа разотрем.
-Точка есть и в центре лба
Помассируй для ума
-возле уха и внутри
Точки хорошо потри.
-Большим пальцем вниз пойдем
И ангину уберем.
Эти точки, без сомнения
От простуды избавление.
(дети выполняют и побеждают Насморк Кашлевич).
Воспитатель: Отправляемся в путь. Дети, мне кажется, что воздух становится горячим, мне жарко. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Где-то рядом высокая температура, а вот и она собственной персоной.
Температура: Разрешите представиться — Высокая Температура. Раньше я была нормальной, кстати, вы знаете, сколько это? Да, 36,6 ° . Но была низкой, это так ужасно! Зато сейчас я бываю 38 ° , 39 ° –такая Высокая! И у вас будет тоже высокая температура.
Дети: Мы тебя не боимся. Нам поможет настой липового цвета.
«Всем полезен будет
Мой совет просто
Пейте при простуде липовый настой».
(Дети выпивают, и Температура становится нормальной. Отправляются в путь)
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли в Солнечный город. А вот и Болейка.
Болейка: Ой-ой! Закройте окна и двери! МЫ все заболеем! Почему вы так легко одеты?
Дети: Мы не заболеем, потому что Простуда побеждает людей слабых и незакаленных.
Болейка: Что значит «быть закаленным»?
Дети: Это значит: 1)одеваться по погоде; 2) обтираться; 3)заниматься спортом; 4)делать зарядку.
Болейка, повторяй вместе с нами (зарядка).
Болейка: Здорово! Я чувствую, как ко мне возвращаются силы. Теперь я стану Неболейкой!
Воспитатель: Ежедневной зарядки мало. Кроме нее нужно выполнять наши советы.
Дети: закаляться, выполнять точечный массаж, пить настой лекарственных трав, есть овощи и фрукты, в них очень много витаминов.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, спасли здоровье жителей Солнечного городка. Нам пора возвращаться. А Неболейке оставляем наш чемоданчик, в нем есть все, что поможет победить простуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель.
Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах») показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I.
Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ.
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья.
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой «Здоровья». Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд.
Источник
Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: « Азбука здоровья »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Формируем у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
- Знакомим с понятием здорового образа жизни.
- Развиваем познавательную активность детей.
- Учим рассуждать, делать выводы.
- Воспитываем волю и характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Азбука здоровья | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему:
- Формируем у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
- Знакомим с понятием здорового образа жизни.
- Развиваем познавательную активность детей.
- Учим рассуждать, делать выводы.
- Воспитываем волю и характер.
Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования современного человека становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, изменяются привычки людей. Особенно остро эти проблемы стоят в большом городе. Поэтому что задача сохранения и укрепления здоровья детей была и будет приоритетной в деятельности любого дошкольного учреждения.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирования у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми в старшей группе на тему:
Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
- Познакомить с понятием здорового образа жизни.
- Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать волю и характер.
Материалы и оборудование : плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу у водоема и т.д. Игрушки: мишка, еж, щенок, котенок, детский столик, игрушечная посуда, мяч.
Воспитатель: — Здоровье – это счастья! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.
Воспитатель:- Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Нужно хотеть заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять.
Воспитатель:- Ребята, а как понять выражение « Следить за здоровьем?»(ответы детей)
Воспитатель: — Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижная игра. В – четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.
Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняя, почему так важно соблюдать режим дня, какой устанавливается в детском саду.
Мойся мыло! Не ленись!
Не высказывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Воспитатель: — Какие правила гигиены мы соблюдаем дома и в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель: — для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробов).
Микроб — ужасно вредное животное, коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет.
Залезай шалопай, и где захочется гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Воспитатель: — Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).
Воспитатель: — Как попадают микробы в организм?
(При чихании, кашле надо прикрывать рот, если не мыть руки перед едой и после туалета и т.д.)
Воспитатель: — Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми делает выводы.
Гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры
Воспитатель: — Дети, есть такая пословица: «Берегите здоровье смолоду». Почему так говорят? (Ответы детей)
По утрам зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна, помогает здорово.
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкою с тобой будем заниматься.
Воспитатель: — Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « СТАТУИ»
Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если он пропускает мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.
Воспитатель: «В гости к Мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверюшек ( на улице, в гостях, перед праздничным обедом, во время обеда и т.д.
Дети вместе с воспитателем делают выводы
- Пробовать все подряд
- Есть и пить на улице
- Есть не мытое
- Есть грязными руками
- Давать кусать
- Гладить животное во время еды
- Есть много сладкого
Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких продуктах они содержатся и для чего они нужны.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогает апельсин
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: — Ребята, о чем вы сегодня узнали? ( О витаминах, микробах и т.д).
Воспитатель : — какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми (ответы детей)
Воспитатель: — вам понравилось наше занятие? (да)
Воспитатель: — А теперь давайте поиграем в игру по вашему выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по НОД в старшей группе по ознакоьлению с истрорией родного села.
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн.
Обучаем распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки с элементами мнемотехники.Развиваем логическое, ассоциативное мышление, речь.Развиваем слуховое внимание. Закрепление.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».
Знакомство с русским народным костюмом через интеграцию различных видов деятельности.
Цель: развитие у детей любознательности познавательной мотивации; закрепить знание детей о временах года осени и лете.
Источник