Классный час на тему «7 апреля – Всемирный день здоровья»
Классный час направлен на формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью. В ходе классного часа используются разные формы организации деятельности учащихся: лекция-дискуссия, анкетирование, работа в группах, игра. Продолжительность классного часа 45 минут.
Надо понять, что такое человек,
что такое жизнь, что такое здоровье,
и как равновесие, согласие стихий
его поддерживает, а их раздор
его разрушает и губит».
Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.
Задачи мероприятия:
- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью, причины человеческих недугов и возможные пути сохранения здоровья;
- дать рекомендации по сохранению здоровья;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формы организации деятельности детей:
- лекция-дискуссия;
- анкетирование;
- работа в группах;
- игра.
Оформление: плакаты по теме, презентация, цитаты.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
II. Постановка проблемы
Ученик: (подготовленное сообщение) Сегодня Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно, 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но раньше этот день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ. ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия.
Классный руководитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный классный час, так как нам предстоит решить одну проблему. Готового решения нет, нам надо самим подумать и найти решение этой проблемы. Ответы вы найдете в самой жизни. Каждый из нас знает, какой бесценный клад-здоровье, но вспоминаем об этом только когда заболеем. Мы нередко жалуемся, что нашему здоровью вредят всевозможные неблагоприятные воздействия окружающей среды, плохая экология, наследственность. Но так ли это? Давайте вместе подумаем, что такое здоровье и что влияет на наше здоровье больше всего? (Выслушиваются мнения ребят). Как вы поняли, речь сегодня пойдет о здоровье.
III. Основная часть
Классный руководитель: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Но не просто отсутствие болезней и физических недостатков. По каким признакам можно судить о здоровье человека и что дает человеку здоровье?
Работа проводится в группах. Класс делится на две группы. Первая группа получает карточку: «Признаки здоровья», вторая: «Что дает человеку здоровье». На заполнение карточек дается 1,5 мин. После заполнения карточек от каждой команды выходит один участник, знакомит с мнением команды, вторая команда может вносить дополнения. Классный руководитель выслушивает мнения команд, помогает систематизировать знания ребят по проблеме.
Классный руководитель: Все люди на Земле мечтают жить долго, не стариться, не болеть. Многие ученые пытаются найти лекарства от старости. Но возможно ли это? Что нужно делать, чтобы жить долго и не болеть? (Выслушиваются мнения ребят: поддерживать режим дня, соблюдать правильное питание, закаляться, вести здоровый образ жизни и т.д.) Классный руководитель записывает варианты ответов на доске, предлагает подробно обсудить каждое из суждений:
Итак, здоровый образ жизни. Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся: активный отдых, физическая культура, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня.)
— Правильное питание. Как вы понимаете правильное питание? (Ответы учащихся: организм человека должен получать необходимое количество энергии и строительного материала — белка. Энергию организм человека тратит для обеспечения своей жизнедеятельности, для выполнения какой либо работы. Поступление энергии должно быть равным ее затрате. Избыточное количество энергии ведет к увеличению массы тела, недостаток энергии к ее уменьшению. Длительное голодание замедляет рост и развитие, ослабляет организм. Правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, богатым овощами, фруктами).
А какие продукты можно назвать вредными и почему? (Ответы учащихся: фаст фуд, колбасные изделия, газировка и т.д.)
— Соблюдение режима дня. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (Ответы учащихся: В течение суток время должно быть распределено так, чтобы его хватало и на отдых, и на труд. Прием пищи и сон должны быть каждый день в одно и то же время. В режиме должно быть определенное время на занятия, сон, прогулку. Когда человек соблюдает режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом для следующей и организм легко переключиться с одной деятельности на другую. Правильный режим дня способствует здоровью и правильному развитию.)
Работа в группах. Составление режима дня учащегося 8 класса (5 мин). Каждая команда составляет режим дня на ватмане А-2. По окончании обе команды представляют свои работы. Вторая команда может дополнять, аргументируя свой ответ.
— Занятие спортом и закаливание.Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой для здоровья. (Ответы учащихся: Если человек занимается спортом, физкультурой то он укрепляет свое здоровье, его организм всегда находится в тонусе, улучшается сопротивляемость организма. Если каждое утро заниматься зарядкой, то организм на весь день запасается бодростью, тело человека становится красивым и сильным. Можно заниматься подвижными играми: футбол, баскетбол, волейбол, бег наперегонки и другое.)
Физминутка
Теперь поговорим о вредных привычках. Почему они вредны? Что относится к вредным привычкам? (Ответы учащихся: Все знают, что здоровье и вредные привычки не совместимы, но с каждым днем все больше молодых людей начинают употреблять алкоголь, курить, принимать наркотикосодержащие и психотропные препараты. Но надо помнить, что все это рано или поздно разрушит личность человека, приведет его к деградации и, в конечном счете, к смерти. Сейчас в современном мире много компьютеров, телефонов, которые вредят организму не только вредным излучением, но и интернетзависимостью. Об этом тоже надо помнить и уделять больше времени живому общению. Работать за компьютером в специальных очках, после работы делать зрительную гимнастику и физические упражнения. Телевизор нельзя смотреть более двух часов.)
Анкетирование (7 мин). «Сколько времени мы проводим в компьютерном мире»
Цель: изучить распространение увлечения компьютерными играми среди старшеклассников.
- Как часто вы пользуетесь компьютером?
а) ежедневно;
б) 5-6 раз в неделю;
в) 2-3 раза в неделю;
г) очень редко, несколько раз в месяц;
д) я не пользуюсь компьютером. - Сколько часов вы обычно проводите за компьютером?
а) более 3-х часов;
б) 1-2 часа;
в) меньше часа;
г) не пользуюсь компьютером. - На что вы тратите компьютерное время? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
а) на поиск информации для подготовки домашнего задания;
б) на компьютерные игры;
в) провожу время в чатах;
г) переписываюсь с друзьями по электронной почте;
д) посещаю различные сайты.
Подведение и обсуждение результатов.
Классный руководитель: Ребята, подумайте, почему человек поддается социальному влиянию? Ученые считают, что, прежде всего это зависит от личностных характеристик человека. Как отказаться от предложения попробовать алкоголь, наркотик или другое психоактивное вещество?
Ситуационная игра «Как сказать нет»
Цель: развитие навыков отказа.
- Каждая команда в течение 4-5 мин. Разрабатывает ситуацию, в которой одному из героев нужно отказаться от предложения, сделанного другими участниками ситуации. При этом ситуации должны быть связаны с реальной жизнью подростков. Варианты, придуманные командами, зачитываются вслух.
- Команды обмениваются листками с описанием ситуаций.
- В течение 5 мин. Команды готовят инсценировки ситуаций и свой вариант отказа, который следовало бы использовать в данной ситуации.
- Каждой командой оценивается эффективность отказа (решимость, твердость отказа, возможность избежать конфликта, адекватность выбранной форма отказа).
Работа в группах. Составление коллажа «Я за здоровый образ жизни». За 5 мин. обе команды составляют коллаж из старых журналов на ватмане формата А-2 какими они хотят стать в будущем. По окончании каждая команда представляет свою работу, сопровождая объяснением.
IV. Рефлексия
Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь прошу каждого высказаться, что вам больше всего понравилось или не очень понравилось, показалось обидным или заставило задуматься. (Учащиеся высказывают свое мнение, выносят выводы о том, как важно сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни. Почему этот день отмечают во всем мире. Выносят предложения).
Источник
Сценарий классного часа «Всемирный день здоровья»
Кира Симакова
Сценарий классного часа «Всемирный день здоровья»
Сценарий классного часа на тему:
«Всемирный день здоровья»
7 апреля – Всемирный день здоровья, который отмечается в день Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение дня Здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всём мире стало лучше. Этому и посвящен наш классный час.
Сценарий
Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу «здравствуйте» это значит желать здоровья.
Так и мы приветствуем Вас.
Сегодня мы поговорим о том, как быть здоровым.
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Одним из главных показателей здоровья – это продолжительность жизни. Там, где нет здоровья – не может быть и долголетия.
Уже давно установлено, что за здоровьем нужно следить с детства. Давайте проведём небольшое тестирование о своём здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждый из которых требует утверждения «да» или «нет». Эта информация будет полезна прежде всего, вам.
Тест «Твоё здоровье»
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенёс несколько серьёзных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с результатами, но лучше давайте задумаемся о своём образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
1. Правильное питание.
2. Здоровый сон.
3. Активная деятельность и активный отдых.
4. Отказ от вредных привычек.
1. Правильное питание – основа здорового образа жизни.
Снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное –повышается работоспособность и интерес к учебной и трудовой деятельности.
Чтобы правильно питаться нужно вспомнить два условия – умеренность и разнообразие. Что значит умеренность?древним людям принадлежат следующие слова: «Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть». Что значит разнообразие?
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, учиться. Это такие продукты как мёд, гречка, геркулес, масло. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи – это овощи и фрукты, содержащие много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти. Это ягоды, зелень, капуста, морковь.
Золотые правила питания
1. Главное — не передайте!
2. Ешьте в одно и тоже время
3. Воздерживайтесь от жирной пищи
4. Остерегайтесь острого и солёного
5. Сладостей тысячи, а здоровье одно
6. Овощи и фрукты – полезные продукты.
Следующее правило – это здоровый сон.
Сон очень положительно влияет на организм человека. Существует утверждение, что ребёнок должен спать – 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов.
Ещё с древних времён люди задумывались над вопросом – что такое сон? Странно, но даже в настоящее время ученые не могут дать точное определение сну. Зато каждый из нас знает, если не выспишься, то на уроках бываешь рассеянным и соображаешь хуже, чем всегда. Ведь вам нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую вы затратили за день. Ведь кто мало спит, тот чаще простужается и болеет.
Ученые, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали 9 правил,которых следует придерживаться:
1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время.
2. Перед сном надо погулять, принять тёплый душ, почистить зубы.
3. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги.
4. Не есть на ночь!
5. Спать надо в полной темноте.
6. Спать в хорошо проветренном помещении. Идеальная температура 20 градусов.
7.Спать на ровной постели: высокие подушки и мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.
8. Спать лучше на спине или правом боку.
9. Не применять снотворного.
Но самое главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Активная деятельность и активный отдых – следующее правило здорового образа жизни.
Сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-ти причин смерти и инвалидности во всём мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодёжи ведёт активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить своё здоровье.
А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать. (ФИЗМИНУТКА)
Поговорим о значении отказа от вредных привычек.
К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К самой распространённой привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей.
В организме человека нет ни одной системы органов, которая не страдала от курения. Повреждаются легкие, сердце, органы пищеварения. Вдыхание дыма в лёгкие, создаёт опасность пневмонии, повышается вероятность раковых заболеваний. Вначале появляется раздражение слизистых оболочек гортани, трахеи, бронхов, затем это переходит в воспаление и в дальнейшем у 80% курильщиков развивается бронхит, называемый бронхитом курильщика. Сопровождается мучительным приступообразным кашлем, который беспокоит человека, не только днём, но и ночью. Лёгкие теряют свою эластичность и не полностью выполняют свою задачу – обеспечения организма кислородом, а это в свою очередь нарушает функции других систем организма человека.
Табачный дым крайне отрицательно влияет на состояние сердечно-сосудистой системы. Такие заболевания как, ишемическая болезнь сердца, инфаркт, инсульт, у курящих бывает во много раз чаще, чем у некурящих. Ишемическую болезнь сердца называю эпидемией 20 века. Среди причин смертности эта причина стоит на первом месте. Слово «ишемия» обозначает недостаток кислорода. Мышца сердца при своей постоянной работе нуждается в крови, насыщенной кислородом. А в крови курильщика кислорода растворено меньше, чем необходимо, и, следовательно, возникает кислородное голодание. Также страдают сосуды головного мозга.
Токсические и канцерогенные вещества, находящиеся в табачном дыме, попадая в ротовую полость, начинают свою разрушительную деятельность, а в некоторых случаях способствуют развитию злокачественных образований. Курение вызывает рак пищевода, желудка, язву желудка.
А теперь поговорим о вреде алкоголя.
Для начала прошу вас,ответить на вопрос: как бы вы поступили, если бы вам предложили выпить жидкость, которая вызывает расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление окружающего, падение контроля — за словами и действиями, нарушение координации движения и походки, снижение кровяного давления, учащение сердцебиения и т. п. Стали бы вы пить?
Мы видим, что желающих пить эту жидкость не нашлось. Я думаю, вы догадались, о какой жидкости идет речь – об алкогольных напитках.
У любителей выпить существует много поводов для пьянства.Вот как об этом писал английский поэт Роберт Бернс:
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство без причин.
О том, что алкоголь – это яд вы уже много раз слышали.
Алкоголь неравномерно распределяется в тканях тела. Особенно много поглощает его мозг, так как в нервных клетках мозга алкоголь растворяется лучше, чем в крови. Поэтому, в головном мозге человека содержание алкоголя на 60-70% выше, чем в крови. Опьянение протекает тем тяжелее, чем моложе человек, так как молодой организм обладает значительно меньшей устойчивостью и сопротивляемостью к алкоголю
Особый вред спиртные напитки наносят печени. Алкогольная интоксикация предрасполагает к развитию хронических заболеваний печени и к самому тяжелому заболеванию – циррозу печени.
Отрицательное воздействие оказывает алкоголь на почки, органы дыхания, поджелудочную железу, способствует быстрому развитию туберкулеза.
Мне хочется привести некоторые цитаты:
«Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере, на время, и в конце концов превращает его в животное» (Ж. –Ж. Руссо)
«Трудно себе представить, какая счастливая перемена произошла бы в нашей жизни, если бы люди перестали одурманивать себя водкой» (Л. Н. Толстой)
«Можно сказать, что, сколько мужья выпили водки, столько жены и дети пролили слёз» (Н. А. Семашко).
Поговорим о наркомании.
Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греческого наркотикос- усыпляющий).
Говоря о наркомании, мы имеем в виду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызывать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие. Согласно международному принятому определению, наркомания – это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синдром термина наркомания является понятие «зависимость»
Солнце всегда будет освещать ваш дом,если сказать: «Нет – наркотикам».
А сейчас мы хотим поговорить с вами о том, как цвет влияет на здоровье, настроение и характер человека.
Все цвета имеют своё значение.
ознакомимся с целебными свойствами каждого цвета.
Красный цвет – возбудитель, активизирует нервные центры, а также стимулирует левое полушарие, заряжает энергией мышцы и печень. Красный цвет применяется при лечении бронхиальной астмы, малокровии, косоглазия, патологии сетчатки глаза, ревматизма, апатии, заболеваниях эндокринной системы.
Красный цвет имеет благоприятные свойства, он может очистить ваши мысли и привести в порядок ваши эмоции. Также этот цвет положительно влияет на мышечную массу и суставы. Этот цвет обладает согревающим эффектом, а также может снять воспаление.
Лимонный и желтый цвета – коммуникабельность, создают энергию для мышц, очищают кожу, стимулируют работу кишечника, печени, обладают слабительным действием, активизирует двигательные центры. Эти цвета используются при нарушении процессов пищеварения, дисфункции кишечника, желчного пузыря, при лечении сахарного диабета.
Желтый цвет воздействует с организмом через солнечно сплетение, которое отвечает за печень, желудок, селезенку и желчный пузырь. Может избавить организм от отёков, а также вывести токсины. Желтый цвет является цветом энергичных людей. Полезен для центральной нервной системы. Он способствует улучшению навыков общения и взаимоотношений. Желтый цвет придаёт уму активность, а мыслям скорость. Человек становится любопытным и быстро усваивает информацию.
Оранжевый цвет (созидание).
Оранжевый цвет может быть полезен при нарушении работы пищеварительной системы. Может улучшать состояние здоровья мочевого пузыря и почек. Так же оранжевый цвет стимулирует выделение надпочечниками адреналина. Оранжевый цвет – цвет растительности, впитавшей энергию Солнца. Этот цвет возбуждает аппетит. Это цвет, который поможет пережить депрессию, невзгоды и неудачи. Оранжевый цвет наполняется упорством, инстинктивно двигаться вперёд, по правильному пути.
Зелёный цвет – производитель.
Способствует понижению кровяного давления, расширению капилляров, устранению спазмов сосудов, и поднимает настроение. Зелёный цвет благоприятно воздействует на сердце и другие органы грудной клетки. Этот цвет символизирует гармонию вселенной, единство любви. Цвет отвечает за эмоциональное взаимоотношение. Зелёный цвет успокаивает и возвращает стабильность, символизирует дружеские отношения, избавляет от стресса и негативных эмоций. Зелёный цвет помогает принять решения. Цвет очень продуктивный в бизнесе.
Синий цвет- дух справедливости.
Повышает давление и способствует спазму сосудов. Он также обладает противомикробным действием. Он используется для дезинфекции помещений, при лечении кишечника, болезней горла, уха, носа. При долгом действии способен вызвать депрессию. Синий цвет является болеутоляющим цветом, устраняет последствия загрязнения воды и воздуха. Синий — цвет осуществления желай и интуиции.
Голубой цвет – правдоискатель. Студент 5
Этот цвет олицетворяет высший порядок ума, спокойствие и прямоту. Голубой цвет поможет уменьшить волнения и снять стресс. Голубой цвет умиротворяет, приносит удовлетворённость, располагает организм к отдыху. Он может помочь справиться с бессонницей, если перед сном комната будет освещена этим светом.
Фиолетовый цвет – тайный лидер.
Так как фиолетовый цвет тяжелый, его излишек может вызвать депрессию. Он рекомендован для лечения малышей, полезен при внутренних воспалениях и высыпаниях на коже. Им лечат любые воспаления мозга, он полезен при усталости и боли в глазах. Фиолетовый цвет объединяет в себе голубой и красный, дух и тело. Сочетает в себе мягкость и силу. Он может защитить от одиночества.
В медицине используют аппарат, которым воздействуют на глаза набором различных цветовых гамм. После такого цветового воздействия некоторые заболевания глаз полностью излечиваются, а другие отступают. Одновременно с этим нормализуется сон, улучшается аппетит, исчезают головные боли.
Ведущий 2 (заключение): Студент 3
Культ здоровья и здорового образа жизни сейчас в моде. В России считается хорошим тоном уделять большое внимание здоровью и внешнему виду: открываются фитнес-клубы, фитнес-бары, бассейны.
Прогулки и пробежки на свежем воздухе, отказ от алкоголя и табака становятся для людей нормой. Нужно сделать так, чтобы забота о своём здоровье – физическом и психическом — стала заботой каждого молодого россиянина с самого детства, чтобы забота о своём здоровье была не модой, а действительно необходимостью, первичной потребностью людей.
Не включённый в сохранение своего здоровья человек всю свою энергию начинает агрессивно использовать против себя – отсюда и алкоголизм, и наркомания, и курение, и агрессия. Думаем, что здоровье сегодня нужно рассматривать как национальную ценность.
Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя встреча не прошла даром и вы задумаетесь о своём здоровье, о здоровом образе жизни.Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь».
На этом наш классный час завершен. Спасибо за внимание!
Источник