Чистая вода — залог здоровья
Уже давно изучена и доказана важность качественной питьевой воды для здоровья человека. Для детского растущего организма она является залогом полноценного развития и крепкого иммунитета. Поэтому для ребенка качественная вода еще более необходима, чем для взрослого.
Знаете ли Вы, что человек при рождении на 90 % состоит из воды? А в старости остается только 60 %. Недостаточное употребление воды ведет к преждевременному старению.
Знаете ли Вы, что такое вода? Чай, кофе, суп, кока-кола и другие сладкие напитки — это вода? Оказывается, что — нет. Например, в одной бутылке кока-колы — 27 кубиков сахара. Постоянное употребление сладких газировок ведет к ожирению (другие же жидкости скорее вызывают мочегонный эффект и выводят воду из организма).
Знаете ли Вы, что происходит при обезвоживании? Вода забирается из клеток (до 66%) и межклеточного пространства (до 26%), при этом повышается кислотность организма (подагра, камни в почках), из крови (до 8%) — сопровождается повышением давления, закупоркой капилляров, плохим снабжением органов, возможны инсульты и инфаркты.
Знаете ли Вы, что при фильтрации водопроводной воды утраивается содержание хлороформа, который провоцирует раковые опухоли? А при использовании осмотических фильтров возникает дефицит важнейших микроэлементов, который грозит целым списком серьезнейших заболеваний.
Оказывается, что из десяти человек только один знает, зачем пьют воду.
Вы скажете: воду пьют потому, что хочется.
А почему хочется?
Потому что без воды жить нельзя.
А жить нельзя потому, что мы воду все время расходуем и нам надо запас ее пополнять.
Что будет, если подышать на холодное стекло? Стекло запотеет. Все знают результат, но никто и не задумывался, что стекло покрылось капельками воды.
Откуда взялась вода? Из вашего тела.
А раз вы воду расходуете, теряете, вам нужно ею время от времени запасаться.
В сутки человек теряет целых двенадцать стаканов воды. Значит, столько же ему надо выпить или съесть.
А разве воду едят?
В том-то и дело, что едят!
В мясе, в овощах, в хлебе во всякой еде воды гораздо больше, чем твердого материала. В мясе воды втрое больше, чем твердого вещества, а огурец, так тот почти целиком состоит из воды.
Да и в вас самих воды почти столько же; сколько в зеленом огурце. Если вы весите 40 килограммов, то в вас 35 килограммов воды и только 5 килограммов твердого материала. Тело взрослого человека содержит воды меньше: около трех четвертей веса.
Один ученик задал вопрос:
— Почему же люди не растекаются по полу, как кисель?
Если мы рассмотрим под микроскопом кусочек мяса или огурца, мы увидим множество клеточек, наполненных соком. Сок этот не выливается из клеточек потому, что они со всех сторон закрыты. Вот в чем секрет.
Значит, вода главный материал, из которого построено ваше тело. Неудивительно поэтому, что человек может долго прожить без еды, а без воды не может прожить и нескольких дней.
Каждый из нас понимает, насколько для нас важна чистая вода. Поэтому жизненный заряд от чистой воды во многом влияет на наше здоровье. Но достаточно очистить воду в городе очень сложно. Так как городская система водопровода оставляет желать лучшего. И нам приходится очень строго подходить к воде на которой мы готовим пищу для своих близких.
Самое идеальное – найти неподалеку от Вас родник. Россия — богатая страна и родников есть множество. Затем желательно ее проверить в лаборатории, ну а потом уже смело затариваться ею на несколько дней. В нашем районе есть несколько родников с отличной водой, которая несет все необходимое организму человека.
И напоследок, начинайте свой день со стакана воды, а еще лучше выпивайте 0,5 литра воды до завтрака. Только предварительно нужно почистить зубы и язык, ну или ложкой почистить хотя бы язык, чтобы накопившиеся за ночь во рту бактерии не попали в желудок.
Помните, что вода – это одна из составляющих формулы здоровья и долголетия .
Источник
«Чистая вода — залог здоровья »
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Презентация на тему : » Чистая вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistaya_voda_-_zalog_zdorovya.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистая вода – залог здоровья. Кузнецова С.В.
Актуальность Вода всегда будет оставаться самой загадочной жидкостью на Земле. Каждый год открывают её новые свойства, и эти открытия расширяют в озможности использования воды и её очистки. Проблема загрязнения воды и истощения водных ресурсов в глобальном м асштабе обостряется с каждым годом. Около миллиарда человек на Земле страдает от нехватки чистой питьевой воды, примерно 25 тысяч умирают ежедневно по причине её плохого качества. Загрязнение воды порождает необходимость её очистки, которая о существляется по двум направления: очищается питьевая вода перед употреблением и проводится очистка сбрасываемых сточных вод, чтобы уменьшить их воздействие на окружающую среду .
Цель проекта: изучить способы очистки воды для сохранения здоровья человека.
Причины загрязнения воды Причиной загрязнения воды может быть: к оммунальная (канализация); п ромышленная; с ельскохозяйственная; п риродная. Таким образом, загрязняются: п оверхностные воды; п одземные воды; г рунтовые воды.
Полезные свойства чистой воды Повышает жизненный тонус; Защищает жизненно важные органы; Нормализует обменные процессы в организме; Разгружает почки и мочевой пузырь; Способствует выведению шлаков и токсинов; Улучшает пищеварение; Не калорийна и помогает уменьшить аппетит во время диет; Способствует снижению веса; Обладает противовоспалительным и бактерицидным свойством; Улучшает кровообращение; Не содержит хлора; Улучшает вкусовые качества; Укрепляет зубную эмаль.
Очистка воды водопроводной сетью города
Очистка воды для жилого дома
Исследование по употреблению питьевой воды
Способы очистки воды в домашних условиях Заморозка Активированный уголь Бумажный или многослойный тканевый фильтр Кипячение Фильтрация Отстаивание
Кипячение . Д ля того, чтобы получить оптимальную степень очистки воды , кипятить ее необходимо не менее 5 минут. За это время погибнет большинство содержащихся в ней бактерий, а также подвергнутся распаду многие химические соединения . Д омашний водяной фильтр — кувшин. При помощи такого фильтра вы быстро очистите воду от примесей хлора и неприятного запаха. Отстаивание . Н алить в посуду воду, дать ей постоять 8 часов – за это время летучий хлор вместе с другими летучими примесями испарится. Заморозка . В емкость наливается вода (кто использует кастрюлю, кто пластиковые контейнеры, но не используйте стекло), причем не наливайте воду «с верхом», оставьте свободным небольшое пространство, так как вода при замерзании способна увеличиваться в объеме . Активированный уголь. О берните в марлю таблетки активированного угля (в расчете 1 таблетка на 1 литр воды) и поместите в посуду с водой. Уже следующим утром (спустя 8 часов) у вас будет готова чистая вода . Профильтруйте воду через бумажный или многослойный тканевый фильтр – это очистит её от механических примесей, мусора, песка, ила, мелкой пыли.
Фильтр для воды своими руками
О чистка воды с помощью химических препаратов Алюмокалиевые-квасцы Йод Гидроперит Фурацилин Перманганат калия
Для чего нужно пить воду
Вывод Таким образом, мы выявили, что вода очень полезна для организма, но употреблять ее нужно лишь в очищенном виде.
Источник
Детский проект «Чистая вода — залог здоровой жизни»
Валентина Белоусова
Детский проект «Чистая вода — залог здоровой жизни»
Проект
«Чистая вода- залог здоровой жизни»
Воспитанница 1 группы
МБДОУ ЦРР – ДС «Сказка»
Белла Балашова, 6 лет
Воспитатель 1 категории
Краткосрочный проект- 1 неделя.
Вид деятельности – поисковая, исследовательская, практическая.
Участники: Балашова Белла, ее родители (Светлана Васильевна и Александр Александрович Балашовы, дети группы №1, воспитатель Белоусова Валентина Алексеевна.
Воду из-под крана нельзя пить, нужно выяснить, почему, кто ее загрязняет и доказать, как чистая вода важна для всего живого на Земле.
Цель проекта
Выяснить, почему вода является важной и нужной, почему происходит ее загрязнение и научиться очищать ее.
Задачи проекта
1. Узнать все про воду из интернета и книг.
2. Понять, почему водопроводную воду нельзя пить.
3. Узнать, какие существуют способы ее очистки.
4. Научится применять знания на практике.
Если воду из-под крана нельзя пить, потому что она загрязнена, то нужно узнать, что можно сделать для того, чтобы она стала чистой, и что делать, чтобы не загрязнять ее.
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
На В лес туманом заползает,
плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить
В нашей жизни мы каждый день сталкиваемся с водой. Мы пьем ее, готовим пищу с помощью нее, моем руки, умываемся и делаем еще много разных вещей, используя воду. Вода очень полезное вещество.Она нужна всем: животным, растениям, человеку. Но люди не всегда ценят воду. Они загрязняют водоемы. Загрязнение воды очень опасно. Сейчас вода продается везде: в магазинах, в палатках, на заправках. Родители и воспитатели все время запрещают пить воду из-под крана и говорят о том, что нужно пить только кипяченую воду или очищенную фильтрами. Почему нельзя пить воду, которая есть в каждом доме? Чтобы ответить на этот вопрос я провела исследование на тему «Чистая вода — залог здоровой жизни».
Вода в мире и вода, которая течет из-под крана.
Способы очистки воды.
1. Научится очищать воду.
2. Знать как можно больше о воде.
3. Рассказать друзьям об этой проблеме.
1 этап – подготовительный.
1. Спросила родителей, что они знают о воде и о загрязнении воды.
2. Спросила воспитателя, почему нельзя пить воду из-под крана.
3. Спросила детей из группы, можно ли пить воду из-под крана.
4. Попросила воспитателя и родителей подготовить информацию о свойствах и важности воды и о том, как ее очистить.
2 этап – проектировочный.
1. Вместе с воспитателем составили план исследовательской работы.
3 этап – практический.
1. Поиск и чтение сказок, в которых говорится о необходимости использования чистой воды, способах ее очистки. Подобрали сказки на выбранную тему, воспитатель и родители прочитали текст, отобрали материал для практической работы.
2. Посмотрели сайты в интернете об очистке воды, отобрали нужную информацию.
3. Проведение опроса детей из группы в детском саду.
4. Проведение опыта. Установили эффективность очистки воды с помощью активированного угля. Сделали выводы.
5. Составили сообщение для выступления на конкурсе.
4 этап – рефлексия.
Подвели итоги работы. Выявили важность данного исследования.
Ход исследования
Воспитатели и родители говорят о том, что нельзя пить сырую воду из-под крана. Меня это заинтересовало, и я спросила у них, почему нельзя этого делать? Родители сказали, что она течет по ржавым трубам и становится грязной, а воспитатель сказала, что в такой воде много микробов. Я решила это проверить. Спросила у ребят из своей группы, знают ли они, что нельзя пить воду из-под крана и почему? Дети интереса не проявили. Попросила родителей и воспитателя подробнее рассказать или прочитать, как можно очищать воду.
В детском саду по моей просьбе с воспитателем решили изучить эту тему подробно. Составили план работы над ней.
Дома мы с мамой нашли сказку о воде. Это оказалась всем известная русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка не послушал свою сестру, выпил грязной воды и превратился в козленочка. Что показывает вред грязной воды.
В детском саду я рассказала ребятам сказку про реку, которую прочитала мне Валентина Алексеевна (Приложение 1). Спросила их, о чем эта сказка и почему Река ушла от людей. Что не так делали люди? Ребята отвечали верно, и мы сделали вывод, что водоемы нельзя загрязнять, иначе жизни на Земле не будет. Без воды нельзя жить. Я спросила у детей, можно ли очистить уже грязную воду? Мнения разделились. 10 человек сказали, что можно, остальные 7 сказали, что нельзя (Приложение 2). Затем я спросила какая вода течет из-под крана: чистая или грязная? Трое сказали, что чистая и они ее пьют. 14 человек считали, что вода грязная и пить ее нельзя (Приложение 3).
Воспитатель прочитала нам сказку Одоевского В. Ф. «Мороз Иванович». Там Рукодельница очищала воду с помощью песка и угольков. Дома, в интернете на сайтах мы с папой посмотрели, как можно очистить воду в домашних условиях. А в группе решили попробовать это сделать. Провели опыт. Взяли стакан, вставили в него воронку, а в воронку положили туалетную бумагу, сложенную в несколько слоев, в которой был активированный уголь. Воду специально подкрасили черной краской (акварель). И стали наливать воду в воронку. После прохождения ее вода стала светлой, то есть очистилась. Налили воду из-под крана. Она была желтоватого цвета. Прогнали ее через водяной фильтр. Вода стала прозрачной. Дети, которые считали, что можно пить воду из-под крана, поменяли свое мнение. Затем воспитатель показала нам презентацию о воде, чтобы мы понимали, как она важна.
Изучив тему проекта, мы узнали, что вода составляет большую часть земного шара, что организм человека состоит из 70 % воды, человек не сможет прожить без воды более 2-3 дней, вода необходима для животных и растений. Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь.
Воду из-под крана пить действительно нельзя. В ней содержится много вредных веществ и примесей, а также вредных микробов.
Проделав опыты, мы научились очищать воду и узнали, что можно купить фильтр для очистки и уже очищенную воду пить можно. Если фильтра нет, то воду можно просто вскипятить, как это делают у нас в детском саду.
Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз.И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё ещё была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной.Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. И никто из горожан не подумал, что речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» — думала она.
Шло время Люди всё больше загрязняли Реку. А она всё терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река чёрной плёнкой. Стали её жители – растения и животные задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.
«Нет, — думает, — Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей.
«Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей».
Собрались речные жители – и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.
А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…
Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали её жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, всё равно по вечерам не было света.
И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды.Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у неё прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернётся».
Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Речку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла.
Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.
Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.
Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.
Фототчёт об участии в экологическом конкурсе «Чистая вода России» 5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды. Ежегодно воспитанники и педагоги нашего детского сада принимают участие в экологических.
Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.
Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни». Уверенный в себе человек — это человек, который принимает себя. Каково же это представление о самом себе? Родители должны ориентироваться.
Фотоотчёт о проведении развлечения по экологии «Чистая вода — для хвори беда» Герои готовы к выступлению! Ведущая спрашивает детей о значении воды в жизни человека. Айболит спешит на помощь. Встреча с девочкой.
Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.
Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.
Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.
Источник