Меню

Зал здоровья занятие первое

Зал здоровья занятие первое

Автор: Ястребова Наталья Васильевна

Организация: ГКОУ КК школа — интернат ст-цы Николаевской

Населенный пункт: Успенский район

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.

Задачи:

Формировать правильное представление о здоровье.

Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.

Воспитывать общую культуру здоровья.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, подборка мультфильмов из серии « Уроки тётушки Совы», памятки, картинки, иллюстрации на тему здоровья, клей, ножницы, фломастеры, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1.Вводное слово педагога.

Воспитатель : здравствуйте дорогие ребята.

Здоровье – это богатство, самая большая ценность, которая дана человеку. О здоровье надо думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с малых лет.

А сейчас послушайте сказку. ( Слайд 2)

Сказка «Толстячок и Хилячек»

Жили — были два неуклюжих человечка – Толстячок и Хилячек. Один с утра до вечера что-то ел, перекусывал, жевал, заедал. Другой вздыхал, стонал, капризничал и от любой еды отворачивался.

Однажды сидели они на скамеечке, смотрели по сторонам, скучали. Вдруг видят, идет озорной мальчишка – Здоровячок. ( Слайд 4)

Песенки напевает, бодрым шагом шагает, мяч покидывает, сам подпрыгивает. Завидно стало Толстячку и Хилячку, что так весело живется Здоровячку. Стали расспрашивать, в чем секрет его силушки, ловкости да хорошего настроения.

Рассказал Здоровячок о необыкновенно вкусной и полезной гречневой каше и чудодейственной силе физкультуры. ( Слайд 5)

Стали Толстячок и Хилячек каждое утро делать зарядку, купаться в речке, бегать, прыгать, кувыркаться. Стали есть гречневую кашу да нахваливать: «Ай, да каша, сила наша!».

Так два неуклюжих человечка превратились в веселых, озорных мальчишек. ( Слайд 6-8)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята , о чём будет наш сегодняшний разговор?
Высказывания учащихся:

— О здоровом образе жизни.

— О здоровье человека.

2.Сообщение темы и цели мероприятия ( Слайд 9)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о здоровье человека.

— Ребята, для чего человеку нужно быть здоровым?

(ответы детей) ( Слайд 10)

Воспитатель:

Для того чтобы быть здоровым, надо знать некоторые правила, и соблюдать их.

Ребята, а какие правила здоровья знакомы вам?

Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно и запоминайте!

Правило №1 «Организуй свой режим дня» ( Слайд 11)

«Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и тоже время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.

Правило №2 . «Правильное питание» ( Слайд 12)

Законы природы требуют от нас определённых усилий. Чтобы организм был здоров, большое значение имеет правильное питание. Питание должно быть сбалансированным, регулярным, умеренным. «Будь умён в пище. Не принимайся за еду, если не голоден. Ешь медленно, тщательно пережевывай пищу. Пей чистую воду», — учил нас русский писатель-просветитель князь Енгалычев.

Правило №3 «Больше двигайся» ( Слайд 13)

Утро начинай с водных процедур и сделай гимнастику. Обязательно гуляй не менее 2-3 часов в день. Не пропускай уроки физкультуры.

Правило №4. « Гигиена тела» ( Слайд 14)

Правила личной гигиены, как и правила дорожного движения, нужно соблюдать всегда беспрекословно и безотлагательно.

Правило №5 «Берегите зубы» ( Слайд 15)

Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы, этому тебя научит врач-стоматолог, которого необходимо посещать 2 раза в год.

Правило №6. « Здоровый сон» ( Слайд 16)

Если погулять до сна хотя бы пятнадцать-двадцать минут, то организм вам скажет: «Спасибо». Крепкий, здоровый сон – именно он даёт полный отдых организму. Помните об этом!

Воспитатель: Вот видите, быть здоровым – это и просто, и сложно. И для того, что бы быть здоровым, сильным, ловким нужно обязательно соблюдать « Правила здоровья!» ( Слайд 17)

Для того, чтобы не забывать эти правила я изготовила для вас памятки.

(Педагог раздаёт памятки воспитанникам)

Воспитатель:- Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие. ( Слайд 18)

Воспитатель: А сейчас у нас игра на внимание и на ваши знания !

« Закончи пословицу» ( Слайд 19)

Здоров — скачет, захворал — (плачет).

Аппетит от больного бежит, а (к здоровому катится).

У кого что болит, тот про то и (говорит).

Чистота — (залог здоровья).

Было бы здоровье — (остальное будет).

Воспитатель:- Молодцы! Отлично справились с заданием

А сейчас немного отдохнём. ( Слайд 20)

Оздоровительная минутка « Каждый день по утрам»

Каждый день по утрам

Очень нравится нам делать по порядку:

Приседать и вставать,

(приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Присаживайтесь. Мы немного отдохнули, и продолжим наше занятие.

Ребята давайте представим, что мы с вами художники, и получили задание от главного редактора изготовить плакат для детей « Азбука здоровья». На столе у меня лежат картинки, и для выполнения задания вам нужно выбрать подходящие, т.е. на тему здоровье.

Читайте также:  Здоровье как социальная категория показатели

(Воспитанники совместно с воспитателем подбирают картинки и оформляют плакат)

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный получился у нас плакат. Как вы думаете, чему можно научиться, познакомившись с ним?

— Вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Правильно. ( Слайд 21)

Ученик:

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

(А. Гришин)

Воспитатель: Купить здоровье невозможно, его нужно беречь с самого малого возраста! ( Слайд 22)

Предлагаю провести игру «Вредные и полезные привычки» ( Слайд 23)

Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Педагог делит группу на 2 команды.

Воспитатель: Задание для каждой команды назвать как можно больше вредных и полезных привычек.

Воспитатель: Кто бы – это мог быть? Да, да войдите.

(В дверь входит « Гигиена») ( Слайд 24)

Воспитатель: Здравствуйте, Вы кто? Зачем пожаловали?

Гигиена: — Я слышала у вас тут проходит занятие о здоровье?

Воспитатель: Да, вы правы.

Гигиена : Вот и я хотела бы рассказать вам, о том, что бы быть здоровым обязательно нужно соблюдать правила личной гигиены! Можно?

Воспитатель: Конечно можно, проходите.

Гигиена:

Добрый день! Я Гигиена.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный —

С грязью будьте осторожны!

Гигиена: Ребята, а знаете ли вы правила гигиены?

Дети: да знаем.

Гигиена: Это мы сейчас проверим! ( Слайд 25)

Конкурс загадок.

Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Что за море в комнате?

Ответ: Ванна

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(Зарядку)

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)

Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
Ответ: Полотенце

Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Ответ: Мыло

Гигиена: Да, оказывается, вы всё знаете, молодцы!

Воспитатель: Спасибо Вам большое! Приглашаем на наше занятие.

Гигиена: Ой, спасибо ребята, я конечно останусь.

Воспитатель: А вот и ещё гости, посмотрим, кто к нам пришёл?

Дети: Да

(В класс входит «Спокойствие») ( Слайд 26)

Спокойствие

Меня зовут спокойствие.

Можно в гости к вам?

Воспитатель: Милости просим.

Спокойствие

Ребята, я слышала, что у вас проходит увлекательное занятие. Вот только немного забыла чему она посвящено? Помогите вспомнить!

Дети: Здоровью.

Спокойствие

А знаете ли вы, что если оставаться спокойными, сдержанными, добрыми, то и здоровье ваше будет в порядке?

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С добром всегда светла душа.

Спокойствие ( Слайд 27)

— Предлагаю вам немного расслабиться.

— Сядьте «в позу кучера»: слегка сдвиньтесь вперед на стуле, не опираясь на спинку, ноги обоприте на всю ступню, согните колени. Руки свободно лежат на коленях, но кисти рук не свисают с бедер. Голова слегка наклонена. Закройте глаза и слушайте мои команды.

(Под спокойную музыку выполняются психомышечные упражнения)

— Я расслабляюсь и успокаиваюсь.

— Мои руки расслабляются и теплеют.

— Мои руки полностью расслаблены. теплые. неподвижные.

— Мои ноги расслабляются и теплеют.

— Мои ноги полностью расслаблены. теплые. неподвижные.

— Мое туловище расслабляется и теплеет.

— Мое туловище полностью расслаблено. теплое. неподвижное.

— Моя шея расслабляется и теплеет.

— Моя шея полностью расслаблена. теплая. неподвижная,

— Мое лицо расслабляется и теплеет.

— Мое лицо полностью расслаблено. теплое. неподвижное.

— Состояние полного, глубокого, приятного покоя.

Спокойствие

Молодцы, мы отдохнули, у нас хорошее настроение.

Воспитатель: Спасибо тебе милое спокойствие, что порадовала нас своим визитом, просим пройти на наше занятие.

Воспитатель: А ещё к нам в гости прилетела тётушка Сова.

( Появляется Сова) ( Слайд 28)

Сова: — Добрый день, меня зовут тётушка Сова.

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.

Сова:- Пришла я к вам не с пустыми руками, внимание на экран.

(Просмотр мультфильма « Уроки тётушки Совы о здоровом образе жизни)

Воспитатель: — Ребята понравился вам мультфильм, давайте поблагодарим тётушку Сову.

Читайте также:  Здоровье это все сократилось

Дети: Спасибо!

Итог занятия : ( Слайд 29)

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие по азбуке здоровья. Вы отлично работали.

— Чему научились сегодня?
— Кто посетил наше занятие?
— Что показалось особенно интересным?
— Что нового хотите узнать ещё?

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.

Мне бы хотелось вам всем пожелать, чтобы вы обязательно вели, здоровый образ жизни. Будьте здоровы!

Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. — М.: Мир, 2016.

Бакунина М.И. Основы здорового образа жизни 1-4 кл. ФГОС 15г.. — Москва: Гостехиздат, 2015.

В здоровом теле — здоровый дух. Сценарии праздников, конкурсов, вечеров, посвященных здоровому образу жизни. — М.: Феникс, 2016.

Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. — М.: Флинта, 2016.

Трча, Станислав Искусство вести здоровый образ жизни / Станислав Трча. — М.: Медицина, 2016.

Жирова Т.М. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. Москва.: Панорама, 2005

Источник

«Урок здоровья»

Содержимое публикации

Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

— Определить принципы здорового питания, личной гигиены, закаливания организма и занятий спортом.

— Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

— Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Воспитатель.Прозвенел звонок, начинается урок.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них

Вдохните в себя свежесть морозного утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.

1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2. Береги здоровье смолоду!

3. Я здоровье берегу — сам себе я помогу!

Слова этой пословицы и является названием нашего урока здоровья.

Воспитатель. Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.

— Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правила личной гигиены и т.д.)

Поэтому сегодня мы с вами будем говорить о здоровом образе жизни, как нам сохранить и укрепить свое здоровье.

Воспитатель. Давайте мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья!

Наша первая остановка называется «Личная гигиена».

Скажите мне, пожалуйста, какие правила личной гигиены вы знаете?

(умываться, чистить зубы, принимать душ, надевать чистое белье, расчесываться).

— Что же нам нужно для гигиены? Это мы узнаем из загадок:

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. ( Мочалка)

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей . (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

— Ребята, вам знакомы эти предметы? Все это предметы личной гигиены

(По ходу работы педагог достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце).

Воспитатель : ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я зачитаю вам правила. Если вы со мной согласны, хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами.

Зубы надо чистить утром и вечером.

Можно не расчёсывать волосы несколько дней.

В глаза можно кидать песок.

За волосами нужно ухаживать каждый день.

Зубы чистить нельзя.

Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света

Нельзя играть долго за компьютером.

Сон вреден для здоровья человека

Душ нужно принимать каждый день

Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.

Дети должны ложиться спать в 12 часов ночи.

— Вы все соблюдаете правила личной гигиены?

— Молодцы, правила личной гигиены нужно соблюдать везде и всегда.

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель. Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

Воспитатель. Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку.

(Под музыку дети делают зарядку).

Воспитатель: Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наше путешествие по стране Здоровья.

Следующая остановка «Здоровое питание»

— Как вы думаете, для чего человек употребляет пищу?

(Чтобы жить, чтобы была сила).

Воспитатель: — Ой, ребята, а к нам гости.

(Входит “Обжора” с двумя поварятами.)

Обжора: Записывайте. На сегодня: тортов разных – 350 килограммов, печенья – 400 килограммов, варенья – 300 килограммов.

1 поваренок: А как же суп?

Обжора: Какой такой суп — муп? Пиши: суп отменить, заменить пастилой в шоколаде – 200 килограммов.

Читайте также:  Неделя здоровья подготовительная группа презентация

2 поваренок: А фрукты?

Обжора: Какие такие фрукты — мрукты? Пиши: фрукты заменить конфетами!

Воспитатель: погодите, погодите! Да разве можно так питаться?

Обжора: Можно, можно. Даже нужно! А вы, почему такие худые? В моем королевстве все должны быть толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков. Ой-ой-ой!

( хватается за живот). Что это со мной?!

Воспитатель:все понятно, сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, второе, фрукты.

Обжора: не люблю я эти фрукты…

Воспитатель (демонстрируя свежие фрукты в большой корзине):

— А зря! Фрукты и овощи очень полезны.

— Ребята, чем они полезны? (В овощах и фруктах много полезных витаминов).

— Питаться нужно разнообразно.

— Как вы думаете, что значит разнообразное питание? (ответы детей).

Воспитатель. Ни один продукт не дает сразу всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

— Ребята, объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”? (в овощах, как в кладовой, хранится много витаминов, необходимых человеку для здоровья).

— Всякая ли пища бывает полезна? Я предлагаю вам поиграть в игру.

Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если вреден, то вы топаете ногами.

(Рыба, кола, мясо, кефир, чипсы, геркулес, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, пирожные, конфеты, бананы).

— Неправильное питание может привести к различным заболеваниям. Я думаю, что вы теперь будете употреблять только правильную пищу.

Воспитатель. — Мы продолжаем свое путешествие по Стране Здоровья. Чтобы быть здоровым, недостаточно правильно питаться, нужно еще больше двигаться.

Следующая остановка « Спортивная».

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток — везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали — сна как не бывало!

Я приглашаю всех на спортивную площадку. Ведь спорт укрепляют здоровье человека, делает его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

— Ребята, нам пора в путь.

Каждый из вас должен помнить, что нужно как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. А поможет нам в этом добрый доктор Айболит. Он сегодня пришел к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся и послушаем его советы.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Бегать, прыгать и играть.

И поэтому, ребята.

С вами жду я новых встреч

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

Воспитатель. Спасибо, добрый доктор. Мы обязательно прислушаемся к вашим советам. До свидания.

— Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора отправляться в детский сад.

— Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (соблюдать правила личной гигиены, делать зарядку, правильно питаться, заниматься спортом, закаляться).

— А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Релаксационная оздоровительная минутка ( под музыку )

«Сотвори солнце в себе»

Воспитатель. В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем.

— Наш урок здоровья окончен. Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»

Источник

Adblock
detector