Меню

Закрытие недели здоровья доу

Итоговый праздник Недели Здоровья.
материал (средняя группа) на тему

Мероприятие проходило на улице и завершало неделю здоровья в детском саду. Участники — дети средних, старших и подготовительных групп. Цель: подведение итогов недели, закрепление полученных знаний о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 41.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «день здоровья» для детей дошкольного возраста

  • приобщать детей к занятиям спортом и физкультурой,
  • развивать двигательную активность, закреплять навыки личной гигиены.

(Звучит веселая спортивная музыка, входит ведущая)

Купить можно много: игрушку, компьютер,

Смешного бульдога, стремительный скутер,

Коралловый остров (хоть это и сложно),

Но только здоровье купить невозможно.

Оно нам по жизни всегда пригодится.

Заботливо надо к нему относиться.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на спортивный праздник, посвященный неделе здоровья. Я вижу все вы здоровенькие, крепкие, веселые и самое время отправиться нам в страну «Здоровье». (едем на автобусе, на поезде, на самолёте)

(Под тревожную музыку появляется Простуда, говорит, подкашливая ехидным и писклявым голосом)

Простуда. Ну, что, детишечки, думаете вы все здесь здоровенькие и крепкие?

Ведущая. Ребята, кто это? Что за гостья к нам пожаловала?

Простуда. Да, я Простуда! Хотите отправиться в страну «Здоровье», только откуда у вас силенки возьмутся? Ха-ха-ха, я кое-что видела сегодня утром. Вот, например, этот мальчик не делал зарядку! А вот этот не съел утром завтрак. А этого вообще мама на колясочке привезла, как маленькую ляльку, ха-ха-ха. Зачем вам эта страна «Здоровье»? Пойдем-те лучше со мной, в мою страну, (гордо) в страну «Простуда и болезнь», там можно целыми днями валяться в постели, ничего не делать, много спать, смотреть телек, пить таблетки. И, главное, мама не будет ни за что ругать! Пошли со мной, вам все равно ведь не хочется спортом заниматься!

Ведущая. (Строго) Подожди, Простуда! Куда же ты наших детей заманиваешь? Не такие они, и мы сейчас тебе покажем, как мы умеем делать зарядку.

(Простуда отходит в сторону, сначала наблюдает за детьми, потом присоединяется. Ведущая проводит зарядку под веселую музыку.)

Простуда. Да здорово у ребят получается. Но только для здоровья одной зарядки мало. Не попадете вы в страну «Здоровье», уж слишком много я для вас сюрпризов приготовила, с которыми у вас не хватит силенок справиться. Ха-ха-ха. (Убегает)

Ведущая. Ребята, что же нам делать? Как пройти в страну «Здоровье»? Простуда закрыла нам все дорожки.

Почтальон приносит письмо со словами :

Куда это я попал? Это здесь дети на праздник собрались? Тогда значит, я по адресу пришёл! Вам письмо! Ведущая читает текст письма ребятам: «Ребята, спасите меня. Злая Простуда посадила меня под замок, мне без вашей помощи не выбраться. Если выполните все задания Простуды, то сразу попадете в страну «Здоровье». Фея страны Здоровье)

Простуда. Так, все-таки нашли письмо Феи. Ничего у вас не получится.

Ведущая. Простуда, ты обещала выпустить Фею, если мы с ребятами справимся с твоими заданиями.

Простуда. Да, ладно уж, выпущу, если справитесь, конечно. Задания уж больно сложные я для вас приготовила. Всего их 3. Так что еще нужно для того, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей – Закаливание. Простуда просит перечислить способы закаливания, а дети должныответить).

Ведущая. Молодцы, ребята, все виды закаливания отгадали.

Простуда. Ну, хорошо, с первым заданием вы еле-еле справились. Зарядку сделали, закалились, а что еще нужно, чтобы быть здоровым и крепким? Нужно соблюдать правила личной гигиены

Простуда Как это? Вот же девочка стоит лохматая, я ей сейчас свою расчёску дам. А вот тот мальчик сегодня зубы не чистил, вот у меня моя щётка с собой, на, почисти зубы, она новенькая почти, всеготри года пользуюсь, сама только что чистила! (ведущая с детьми вспоминает правила)

Простуда раскладывает на столе предметы. Ведущая выбирает 3 детей для выполнения задания. Детям нужно выбрать только предметы личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, мочалка и т.д.) Если присутствует медработник, можно провести показ для детей и Простуды, как правильно чистить зубы).

Ведущая. Вот видишь, Простуда, как хорошо наши дети знают о предметах личной гигиены, и как их использовать. Даже тебе все показали и рассказали.

Простуда. Я и правда не знала, что зубки надо чистить 2 раза в день: утром и вечером. Спасибо, вам ребятки. Ладно уж, засчитаю я вам и это задание. Все равно с третьим-то вам не справиться. Оно самое сложное. Зарядку сделали, закалились, умылись, причесались, зубки почистили, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего?

(Ответы детей — Витамины)

Ведущая. Ребята, где же нам взять витамины? Аптека далеко, да и без родителей ходить нельзя никуда. Что же делать? Где нам взять эти витамины?

Простуда. Ха-ха-ха, попались голубчики. Ничего у вас не выйдет. Пока-пока.

Ведущая. Нет-нет, Простуда, подожди. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, где же можно еще взять витамины, необходимые нашему организму?

(Ответы детей — овощи и фрукты)

Ведущая. Правильно. А где растут овощи и фрукты?

(Ответы детей — в огороде, на грядке, в саду)

Ведущая. Вот туда мы с вами и отправимся.

(Ведущая проводит игру «В огород мы пойдем»)

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу).

Надо репку посадить, всех в округе удивить.

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю).

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю).

Не успели посадить, надо репочку полить.

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку).

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой) —

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку).

Репка вырастет большой (показать большую репку),

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу).

(простуда уходит, появляется Фея под лирическую музыку).

Фея. Здравствуйте, ребята! Вот и расколдовали вы меня своими знаниями, своей дружбой и упорством.

Ведущая. Ребята, так это же злая Простуда, которая не хотела нас пускать в страну «Здоровье», хотела, чтобы все дети болели, кашляли и чихали.

Фея. Злой волшебник заколдовал меня и превратил в Простуду, чтобы я никогда больше не увидела своей прекрасной страны. Но вы помогли мне, и я приглашаю вас к себе в гости. Вы правильно выполняли задания, много знаете о здоровье и о том, как быть здоровыми. Сейчас я ваши знания ещё раз проверю.

ТАК И НЕ ТАК ( дети говорят да – хлопают в ладоши, или нет- топают ногами )

1. Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы дважды в день.

3. Чтобы зубы не болели.

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо в шкаф затолкать.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Ведущая. Фея, а давай ещё поиграем с детьми, проверим, какие они внимательные

Фея. Мы славно повеселились с вами. Спасибо, вам ребята. А мне пора, мне сегодня ещё на спортивные занятия надо успеть!

Ведущая. Ой, конечно, а мы и забыли – чтобы здоровье сохранить, нужно со спортом, ребята, дружить!

1. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

2. В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь 100 лет.

Вот и весь секрет.

3. Приучай себя к порядку,

Делать каждый день зарядку,

4. Если хочешь быть умелым,

Сильным, стройным, умным, смелым,

Научись любить скакалки,

обручи, мячи и палки.

5. Спорту – да, а лени – нет,

Вот здоровья в чём секрет!

Ребята, интересное у нас с вами путешествие получилось. Пообещайте мне, что не забудете правила, как оставаться здоровыми, и будете каждый день выполнять их. До свиданья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». .

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, дать детям представление о значении физической культуры на организм ребенка.Задачи:Формировать у детей интерес к занятиям физкульт.

Мероприятия проходило в рамках Недели доровья, с участием сказочных героев Эколят. .

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли&raquo.

Итоговое занятиек проекту — Неделя здоровья.

В мире нет рецепта лучшеБудь со спортом неразлучен,Проживёшь сто лет-Вот и весь секрет.

Конспект итогового события по теме недели«Здоровье детей в наших руках»Подготовительная группа.

Источник

План-сценарий «Недели здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Кониченкова
План-сценарий «Недели здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Неделя здоровья – это такая форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий. При этом режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Важно тщательно продумать план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия. Иногда неделю здоровья называют каникулами, что верно по содержанию и смыслу.

1. Формировать у детей представления: о здоровом образе жизни; о важности гигиены и физической культуры; о здоровье и средствах его укрепления; о функционировании организма и правилах заботы о нем; о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях.

2. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Участники: педагогический персонал дети и родители старшей группы.

Задачи Недели здоровья:

1. Создавать условия для развития представлений детей о правилах личной гигиены, о предметах личной гигиены, о чистоте быта в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников;

2. Развивать умение проявлять самостоятельность при выполнении правил личной гигиены и желание соблюдать чистоту дома, в группе детского сада (в соответствии с возрастными возможностями детей);

3. Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым при наведении чистоты в доме, в группе, на участке детского сада.

Понедельник.

1-я половина дня.

• Комплекс утренней зарядки «Начиная новый день на зарядку встать не лень!» — групповое занятие перед завтраком.Цель: «Разбудить» организм ребенка, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств; выработка у детей привычки, и потребности ежедневно по утрам выполнять физические упражнения; обеспечить организованное начало дня в детском саду, переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

• Официальное открытие «Недели здоровья» в музыкальном зале. Театрализованное представление для детей и их родителей (роли играют воспитатели). Каждая группа получает лист с заданиями на всю «Неделю». В группе вывешивается листок с заданиями. Обсуждение предстоящих мероприятий.

• Дежурство по группе.Задачи: приучить детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятиями «дежурный», «спецодежда»,обсудить: назначение формы дежурного, обязанности дежурного.

Игры во время прогулки: «Футболисты», «Мы веселые ребята», «Перебежки».

2-я половина дня.

• Комплекс гимнастики после дневного сна.Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы.

Беседа в группе на тему: «Беседа о спорте». Рассматривание плаката с видами спорта.

Малоподвижные игры в группе: «Найди и промолчи» (спортивный инвентарь, с кратким описанием предмета и его назначением.

Игры во время прогулки: «Запрещенное движение», «Быстрей по местам», «Космонавты».

Закрепление: рассматривание картинок с изображением видов спорта. Загадки о спорте.

• Итоги работы дежурных по группе.

1-я половина дня.

• Комплекс утренней зарядки «Начиная новый день на зарядку встать не лень!»

• Дидактическая игра «Фрукты-овощи».Беседа о ЗОЖ на тему: «Полезное питание. Витамины».

• Игровое физкультурное занятие по сказке «Репка».

Игры во время прогулки: «Затейники», «Лохматый пёс»

• Конкурс танцоров «Буги-Вуги». Проводится воспитателем и физкультурным руководителем на улице.

Труд: уборка на участке.Задачи: ознакомить детей с трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно.

• Слушание аудиосказки «Вершки и корешки». Краткая беседа по сказке.

2-я половина дня.

• Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.

Музыкальный досуг на тему: «Сказ о потерянном здоровье».

• Выставка книг о здоровье и ЗОЖ.

Игры на прогулке: «Медведи и пчелы», «Не попадись», эстафета с обручами.

• Итоги дня. Краткая закрепляющая беседа с детьми.

1-я половина дня.

• Комплекс утренней зарядки «Зверобика»

• Физкультурное занятие «Правильная осанка — залог здоровья». Внедрение комплекса упражнений на укрепление ОДА, осанки и для профилактики плоскостопия, комплекс упражнений на стульях.Цель: улучшение координации движений, кровообращения стоп; обучение правильной постановке стоп, правильному положению тела и правильной осанке при ходьбе, сидении, стоянии; укрепление мышечно-связочного аппарата детей.

• Экскурсия в медицинский кабинет.Беседа о ЗОЖ на тему: «Правила гигиены для детей». Проводит медицинская сестра ДОУ.

• Пеший поход по территории ДОУ. Наблюдение за погодой. Беседа «Одежда по сезонам».Труд: собрать природный материал (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений). Мини-эстафета «Времена года».Проводят: воспитатели, физ. руководитель. Приглашаются родители.

• Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым». Загадки о гигиенических принадлежностях.

2-я половина дня.

• Гимнастика после сна «Потягушки».

• Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино Горе».

• Свободное рисование на тему спорта, ЗОЖ, физкультуры, здоровья.

Игры на прогулке: «Казаки – разбойники», игры со скакалкой.

• Опрос детей: Что такое здоровье? Что такое чистота? Что нужно делать, чтобы рядом с тобой была чистота.

1-я половина дня.

• Комплекс утренней зарядки «Зверобика»

• Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».Цель: учить детей видеть, что любой предмет может принести как пользу, так и вред; разъяснить детям необходимость правильно (по назначению) использовать все предметы.

• Физкультурное занятие «Самый быстрый».Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах). Закрепление комплекса упражнений на стульях.

Игры на прогулке: «Гонка мячей», «Точно в цель», «Горячая картошка».

• Загадки и пословицы о здоровье. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

2-я половина дня.

• Гимнастика после сна с предметами. Дыхательная гимнастика.

• Физкультурный досуг «С физкультурой дружить — весело жить!». Проводится в физкультурном зале физкультурным руководителем.

Игры на прогулке: «Выбивала», эстафета с клюшкой и малым мячом, «Пятнашки».

• Чтение худ.литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру». Итоговая беседа.

• Беседа «Микробы и вирусы». Просмотр презентации.Задачи: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).

• Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей. Размещение памятки на информационном стенде группы и ознакомление с ней родителей. Ответы на вопросы родителей по информации в памятке.Цель: ознакомить родителей с основными тезисами формирования ЗОЖ (как физиологическими, так и психологическими) у своего ребенка.

1-я половина дня.

• Комплекс утренней зарядки «Роботы»

Беседа с детьми на тему: «Я и компьютер».

• Сюжетно-ролевая игра «Айболит».

• Наблюдение за погодой, небом и облаками на прогулке.Игры на прогулке: «Бездомный заяц», «Ручеёк».Труд: расчистка веранды от песка.Цель: закреплять умение работать веничками; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

• Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами, восковыми мелками.

• Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

2-я половина дня.

• Конкурс детских рисунков по теме недели.

• Беседа с родителями «Дети и компьютер: «За!» и «Против!»».

• Официальное закрытие «Недели здоровья» в музыкальном зале. Театрализованное представление для детей старшей группы и их родителей. Каждая группа сдает листы с заданием на неделю. У каждого задания должна стоять отметка о выполнении. Каждой группе вручается памятный лист и грамота за участие в «Неделе здоровья». Отличившимся и активным родителям вручаются благодарности.

Игры на прогулке вместе с родителями: «Кто дальше прыгнет», «Дотянись до игрушки», «Совушка», «Прятки». Игры – развлечения с песком.

• Итоги дня, недели.

Методические рекомендации по неделе здоровья.

Организация в ДОУ в течение пяти календарных дней различных мероприятий, объединенных общей темой,позволяет:

полнее обсудить с детьми выбранное содержание, посмотреть на него с разных сторон, во взаимодействии с различными компонентами и, в конечном итоге, позволяет формировать у детей целостную картину мира;

активно включать в творческий процесс семью, учитывая ее образовательные потребности, временные возможности и показывая социальную (всеобщую) значимость ценностей здорового образа жизни;

использовать разнообразные виды детской деятельности и возможность охватить все образовательные области.

Неделю здоровья можно считать подготовленной,если:

у детей выявлен уровень представлений по данной проблеме, их интересы и ожидания;

у родителей выявлено отношение к разл. вопросам здоровья и

возможность их включения в проведение мероприятий Недели

педагоги определили содержание, формы и способы взаимодействия с детьми и их родителями, особенности организации РППС, свое участие и степень активности детей в тех или иных событиях;

педагоги четко представляют себе предполагаемый результат (новые знания и представления детей, продукты детского и совместного (взрослый – ребенок) творчества и т. п.).

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Источник

Читайте также:  Фгос для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector