Урок математики с презентацией «Закрепление изученного материала»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики «Закрепление материала» во 2 классе направлен на развитие умения применять полученные знания при выполнении различных заданий, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass.docx | 25.76 КБ |
urok_matematiki_2_klass_zakreplenie_izuchennogo_materiala.pptx | 354.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Учитель: Самейщева Л.Н.
Тема: «Закрепление изученного материала»
Цель урока: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.
Образовательные: развивать умение применять полученные знания при выполнении различных заданий, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитание у учащихся интереса к изучению математики, развитие математических способностей учащихся во взаимосвязи с формированием прочных вычислительных навыков, воспитание понимания необходимости математических знаний в практической деятельности человека
Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого характера, применять полученные знания, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы с сильными, учебники, светофоры, диск с заданиями для интерактивной доски.
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
2. Проверка домашнего задания
— Какую задачу вы составили? 3-4 ученика отвечают
( В столовой было 11кг картофеля. Когда несколько килограммов картофеля съели, в столовой осталось 8кг картофеля. Сколько килограммов картофеля съели?)
— Что известно по условию задачи?
— Сколько килограммов съели?
— Оцените выполнение домашнего задания. (светофоры)
3. Актуализация знаний
— Первое слагаемое 7, второе неизвестно, сумма 12. Запишите второе слагаемое.
— Найдите разность 16 и 8.
— 13 больше некоторого числа на 9. Какое это число?
— На сколько 13 меньше 14?
— Уменьшите 15 на 6.
— Увеличьте 4 на 6.
— К задуманному числу прибавили 6 и получили 12. Какое число задумали?
— Какое число дополняет 18 до 20?
— На площадке играли 11 ребят. Когда несколько человек ушли домой, на площадке осталось 8 ребят. Сколько ребят ушло с площадки?
— В трамвае ехало 15 пассажиров. 8 человек сошли на остановке. Сколько человек осталось в трамвае?
-Чем сегодня будем заниматься на уроке? (решать задачи, числовые выражения, закреплять изученный материал0
1) С яблони упало 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось лежать на земле?
— Что известно в задаче?
— Прочитайте ещё раз вопрос
— Каким действием находим остаток?
— Запишите решение (проговаривают несколько человек 23-12=11(яб.) Ответ: 11 яблок.)
2) В лесной школе училось 12 зайчиков и 7 белочек. На сколько зайчиков было больше, чем белочек? (один человек решает у доски с подробным рассуждением.)
Работа по учебнику
с.34 задача 4(1) (записать решение и ответ, решить задачу, обратную данной у доски)
с. 35 примеры 9 – устно (прочитать числовое выражение, в котором разность равна 40, 20 – по 2 выражения)
— Начертить в тетрадях ломаную линию из трёх звеньев 12см (проверить – работа в парах)- оценить выполнение задания.
Работа с интерактивной доской
-Задания с электронного приложения к учебнику по теме «Ломаная линия»
— расположить ломаные линии в порядке возрастания
— дополнить ломаную линию до 17см недостающими отрезками
Работа по закреплению пройденного
— Вычислить сумму длин сторон фигуры (четырёхугольник со сторонами 8см, 3см, 2см, 7см. Выбрать рациональный способ решения. 8+2+7+3=20см)
— Вычислить сумму длин сторон треугольника. (6+4+4=14см)
Самостоятельная работа (по вариантам)
— Решение числовых выражений (самостоятельная работа с коллективной проверкой). Сильным ученикам даются дополнительные карточки с числовыми выражениями.
7. Рефлексия. Итог урока
Домашнее задание: задача 3, примеры 6 с.34
Чему был посвящён урок? (закреплению изученного материала)
— Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
— Какие задания вызвали затруднения?
— Кто доволен тем, как справился с заданиями?
Источник
Урок математики во 2 классе с презентацией: «Закрепление 26+8, 35-7».
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок по математике во 2 классе с презентацией: «Закрепление 26+8, 35-7». УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 61.5 КБ |
prezentaciya.ppt | 603 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе по теме «Закрепление сложения и вычитания вида: 26 + 7; 35 – 7»
Цель урока. Обобщить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании вида:26+7; 35-7.
– формировать умение анализировать и правильно вычислять примеры вида: 26+7;35-7;
– выработать умение самостоятельно и в комплексе применять знания, умения, навыки;
– учить выявлять закономерности вычислений.
– развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение);
– развивать навыки устных и письменных вычислений;
– развивать познавательные, исследовательские навыки в процессе решения проблем;
– развивать регулирующий компонент учебной деятельности (навыки контроля, самоконтроля, самооценки).
– воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
– формировать интерес к предмету;
– сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
– презентация к уроку, мультимедийный проектор,
– учебник “Математика” 2 кл.,
– рабочие тетради у учащихся,
– карточки с примерами для самостоятельной работы,
— сигнальные карточки, веер,
Тип урока: Повторения и закрепления.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядно-образный
Средства обучения: технические, дидактические, наглядные.
Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи и соответствовали уровню обучения учащихся.
Разрабатывая план урока, учитывала объём учебного материала и сложность информации в соответствии с возрастными, индивидуальными и учебными возможностями учащихся и в основном ориентировалась на среднего ученика.
Главный акцент был направлен на то, что бы учить детей правильно вычислять примеры вида: 26+7;35-7. Выработать умение применять знания, умения, навыки. Развивать навыки устных и письменных вычислений. Совершенствовались умения решать текстовые задачи и отрабатывались вычислительные навыки.
Отработка способа действия велась при помощи выполнения самостоятельной работы.
Требуя от учащихся полного, обоснованного ответа я работала над развитием устной связной речи.
В ходе урока формируются основные мыслительные операции учащихся – логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, находить ошибки и исправлять их).
Для достижения поставленных целей мною была выбрана мультимедиа – технология, которая обеспечивает восприятие учениками информации одновременно несколькими органами чувств, а также активизирует внимание к содержанию учебного материала и повышает интерес к новой теме. Обучение становится занимательным и эмоциональным, принося эстетическое удовлетворение ученикам, повышая качество излагаемой информации.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока были включены здоровье — сберегающие технологии.
необходимо отметить предусмотренную смену видов и форм деятельности, создание положительного эмоционального настроя.
Наличие обратной связи учителя с учащимися при самопроверке и проверке выполняемых заданий позволяет контролировать образовательный процесс, снимая ситуацию стресса и способствуя сохранению их психического здоровья.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Образовательный процесс ориентирован на развитие личности ребёнка, на расширение кругозора учащихся.
Обстановка на уроке рабочая. Время урока использовала рационально.
Правильные ответы я поощряла словом. Похвала активизирует учебную деятельность и даёт настрой на дальнейшую работу. Я хотела создать на уроке комфортную обстановку.
Подведение итогов помогает ребятам глубже осознать своё продвижение вперёд, осмыслить свои достижения и проблемы. Урок закончился на эмоциональном подъёме.
Считаю, что на данном уроке удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи и получить результаты обучения в виде ответов учащихся.
Образовательные цели были реализованы, а над развивающими и воспитательными целями следует продолжить работу.
Источник
Математика 2 класс Тема:«Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания »
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book | 54 КБ |
https://nsportal.ru/node/add/book | 696.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Закрепление изученных приёмов
сложения и вычитания »
учитель начальных классов
Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания .
Цель: закреплять навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов;
закреплять навыки решать задачи изученных видов;
развивать вычислительные навыки, мышление;
прививать интерес к предмету, аккуратность
воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;
Планируемые образовательные результаты:
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность, учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке и к самоконтролю.
Знают , как сложить двузначное число с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют : складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида:36+4, 36+20, 36-20,35-2,26+4, 60-24; решать задачи и выражения изученных видов.
Воспринимать и удерживать учебную задачу; в соответствии с задачей выбирать последовательность действий; определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях.
Выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
Умеют слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, при этом уважают всех участников образовательного процесса.
2. Постановка цели урока:
Откройте учебники с.72
-Посмотрите внимательно на задания и скажите, чем будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем решать примеры, задачи)
3. Каллиграфическая минутка.
— Много праздников в году!
Но в конце декабря
Праздник есть один друзья!
Знают все, и ты, и я!
— О каком празднике идёт речь? (Новый год)
-Какого числа мы отмечаем Новый год? (31)
-Что вы можете сказать об этом числе ? (двузначное, 3дес.1ед., нечётное, соседи, последующее 32, предыдущее 30)
-Назовите число в котором 1 десяток и 3 единицы. (13)
-Прописываем числа 31, 13.
-У новогодней ёлочки
И снизу до макушки
-И сейчас начинаем наряжать нашу ёлочку!
— Найди пример с ответом 12,13.
-Взяли в руки щитки!
-Что будем делать? (Будем решать задачи)
-Читаем! (слайд №6,7,8)
5. Работа над пройденным материалом. Работа с задачей.
— Кто может решить задачу сам? (решаем).
-Кому нужна помощь? Поднимите руки.
-Что известно? Что нужно узнать? Во сколько действий задача?
1) 9+3=12(ж.) 2) 12+9=21(ж.) Ответ: 21 журавлик.
-У кого такой ответ? Молодцы!
( Сильным дать дополнительное задание – ребус, логическую задачу ) .
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
— Что вы видите? (геом. фигуры.) Какие?
— Ск. видите квадратов — столько раз наклонитесь.
— Ск. прямоугольников — столько раз хлопните.
— Ск. кругов — столько раз присядьте.
7. Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.
— Возьмите листочек, где нарисована геометрическая фигура.
-Какая фигура у 1 ряда? 2 ряда? 3 ряда?
(Треугольник — 1 ряд, квадрат — 2 ряд, прямоугольник — 3 ряд)
— Задание: найти периметр фигуры . Взяли линейку, карандаш. Начали!
-Проверяем! Р = ? У кого другой ответ?
9.Работа в группах.
-Прочитай выражения и выпиши те, значения которых равны 8.
12 — 4 20 — (7 + 5) 14 — (26 — 20)
36 — 30 (26 + 4) — 22 15 — (10 — 3)
— Ребята, посмотрите у вас задание на разных листочках. Выберите то задание, которое вы сможете выполнить.
(только одну карточку)
1 гр. Решите примеры по образцу:
48 + 20 = ( 40 + 20 ) + 8 = 68
53 – 30 = (50 – 30 ) + 3 = 23
39 + 10 = ____________________________
45 – 30 = ____________________________
27 + 20 = ____________________________
63 – 40 = ____________________________
2 гр. Решите примеры:
47 + 20 = ______ 27 + 20 = ______
54 – 30 = ______ 45 – 30 = ______
38 + 10 = ______ 62 – 40 = ______
86 – 4 = _______ 74 – 5 = ______
3 гр. Разделите примеры на две группы, запишите их в два столбика.
47 + 20 , 38 + 10 , 44 – 30, 62 – 40, 51 + 40, 54 – 30, 86 – 50, 73 + 20
- Найди значения выражений.
— Кто выполнил задание на голубой карточке? Молодцы! Это было самое трудное задание! (…человек)
-Кто выполнял задание на розовой ? Молодцы! (…человек)
-Кто выполнял задание на жёлтой ?
— А почему ты выбрал лёгкое задание? Я думаю, что завтра ты справишься с более трудным заданием!
-Я проверю и поставлю оценки,
с.72 №3. Посмотрите. Что надо сделать? ( Решить примеры).
Перед каждым из вас на листике лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.
Кто молодец? Что сегодня не получилось? А почему?
11. Итог. Обобщение.
— Вы ребята, молодцы!
— Спасибо за урок!
7.Сложение и вычитание чисел. Работа в парах.
— Посмотрите на задание, что нужно сделать?
( из букв составить слово, но для этого нужно решить примеры). Итак, начали! (3 минуты)
Источник