Меню

Законспектируйте статью водорастворимые витамины параграф 37 сведя материал

Законспектируйте статью водорастворимые витамины параграф 37 сведя материал

144. Прочитайте п. 36 «Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ»

Назовите три фазы обмена веществ

Фазы обмена веществ:

2. Пластический обмен

3. Энергетический обмен

145. Дайте определение понятий

Пластический обмен – создание новых соединений и структур для данного организма

Энергетический обмен – биологическое окисление выделяет энергию, необходимую для организма

146. Заполните таблицу, указав, какова роль белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды в обмене веществ и энергии

Вещество Роль в обмене веществ и энергии
Белки выполняют структурно-пластическую, опурную, каталитическую, защитную и антитоксичную функции
Жиры при распаде выделяют много энергии, выполняют теплоизоляционную, регулятивную функции
Углеводы распадаются на простые вещества и употребляются организмом
Минеральные соли необходим для поддрежания кислотно-щелочного баланса в клетках тела
Вода транспортировка питательных веществ и кислорода, вывод продуктов распада

147. Напишите, по какому критерию химические элементы, входящие в состав организма, подразделяют на макроэлементы и микроэлементы. Укажите элементы, относящиеся к этим группам

Макроэлементы: K, Ca, Na, P, Cl – на 100 г приходится сотни десятков макроэлементов

Микроэлементы: Fe, Zn, f, Co – на 100 г приходится 10 и сотые доли этих веществ

148. Перечислите водорастворимые и жирорастворимые витамины

Водорастворимые витамины: C, B1, B2, B12

Жирорастворимые витамины: A, D, E

149. Допишите утверждения, вписав в текст соответствующие слова: отсутствие, избыток, недостаток

Авитаминозы развиваются при отсутствии витаминов, гиповитаминозы – при недостатке витаминов, гипервитаминозы – при избытке витаминов

150. Законспектируйте статью «Водорастворимые витамины» п. 37, сведя материал в следующую таблицу

Витамин Функции Симптомы авитоминоза и гиповитаминоза Источники витамина для организма
С способствует заживлению ран, ожогов, кровоточащих десен, снижает уровень холестерина в крови, укрепляет иммунную систему слабеют, кровоточат десна, выпадают зубы фрукты, овощи
В1 способствует росту, улучшает пищеварение, особенно переваривание углеводов, нормализует работу нервной системы, мышц и сердца раздражительность, снижение внимания, памяти, ухудшение сна белый черный хлеб, мука грубого помола, зеленый горошек
В2 способствует росту и репродуктивным функциям, сохраняет здоровой кожу, волосы, ногти, улучшает зрение, уменьшает утомляемость глаз, участвует в обмене белков, жиров и углеводов воспаляется слизистая ротовой полости, языка и др. пищеварительных органов молоко, сыр, яйца, гречневая крупа
В12 формирует и восстанавливает эритроциты, предотвращая анемию, у детей способствует росту и улучшению аппетита, увеличивает энергию, поддерживает нервную систему в здоровом состоянии, снижает раздражительность при дефеците не вырабатывается фермент, отвечающий за созревание клеток крови в костном мозгу в продуктах животного происхождения, в ксиломолочных продуктах

151. Законспектируйте статью «Жирорастворимые витамины» п.37, сведя материал в следующую таблицу

Витамин Функции Симптомы авитоминоза и гиповитаминоза Источники витамина для организма
А участвует в росте эпителиальных тканей «куриная слепота», изъязвление кожи и слизистых оболочек печень, сливочное масло, сыр
D участвует в развитии костной ткани рахит, снижение тонуса мышц рыбий жир, печень, яичный желток
E участвует в функционировании органов размножения замедляется рост и развитие организма рыбий жир, печень, яичный желток

152. Прочитайте статьи «Основной обмен» и «Общий обмен» п. 38. Опишите, в чём различие между основным и общим обменом. Результаты сведите в следующую таблицу

Основной обмен Общий обмен
Интенсивность обмена веществ при определнных условиях Фактические энерготраты совершаемые человеком за еденицу времени

153. Подсчитайте калорийность приведённых в таблице продуктов, используя данные статьи «Энергетическая ёмкость» (калорийность) пищи п.38

Читайте также:  Что содержит селедка витамины

Решите задачу и впишите результаты расчётов в таблицу

Петя съел на завтрак яичницу из двух яиц и выпил стакан кефира с сахаром, а Миша – сосиску с капустой и стакан чая. Сколько килоджоулей (кДж) получил каждый из них?

Итого: Петя 18411,68 и Миша 30501,12

154. Отчёт о лабораторной работе «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического баланса по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки» (с. 196-197 учебника)

Исходя из сравнения результатов опыта с нормативными данными, приведёнными в таблице учебника, испытуемого можно отнести к категории здоровый тренированный

Допишите ответы на вопросы

При задержке дыхания в крови накапливается углекислый газ, потому что по венозной крови идёт углекислый газ

При определённой концентрации углекислого газа в крови дыхание восстанавливается непроизвольно, потому что углекислый газ выделяется

Эти воздействия называются гуморальными, потому что они саморегулируются

После работы удаётся задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя, потому что

У тренированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетренированного, потому что за 1 действие тренированный сжигает меньше энергии, чем нетренированный

Источник

Витамины. Гиповитаминозы и авитаминозы

Вопрос 1. Какое значение в организме имеют витамины?
Обмен веществ невозможен без участия витаминов. Витамины — низкомолекулярные органические вещества, жизненно необходимые для существования организма человека. Витамины необходимы для регуляции обмена веществ, нормального течения жизнедеятельности, так как они являются ферментами или входят в их состав.

Вопрос 2. Могут ли витамины синтезироваться в организме?
Витамины или совсем не вырабатываются в человеческом организме, или вырабатываются в недостаточных количествах. Некоторые витамины (В1 В2, К, Е) синтезируются бактериями, обитающими в толстом кишечнике, откуда и всасываются в кровь человека.

Вопрос 3. Можно ли заменить недостаток одного витамина избытком другого?
Нет. Недостаток одного витамина не восполняется избытком другого.

Вопрос 4. На какие две группы делятся витамины в зависимости от их растворимости?
По растворимости витамины делятся на жирорастворимые и водорастворимые.

Вопрос 5. Поясните разницу в понятиях: «гиповитаминоз» и «авитаминоз»?
Авитаминозом принято называть глубокий дефицит витамина в организме, сопровождающийся выраженными симптомами его недостаточности.
Гиповитаминозом называют состояние умеренного дефицита витамина, когда наблюдаются в основном общие неспецифические проявления недостаточности витамина (быстрая утомляемость, нарушение концентрации внимания, ослабление памяти, апатия, головные
боли и т. д.).

Вопрос 6. Как проявляется цинга? С чем она связана? Почему раньше ею часто болели мореплаватели?
При недостатке витамина С развивается цинга, кровоточивость десен, появляются язвы на слизистой рта, расшатываются и выпадают зубы. Кости становятся хрупкими, развивается малокровие, угнетается иммунитет. При длительном его отсутствии организм погибает. Моряки не могли во время плавания добыть свежие овощи и фрукты, в которых этот витамин содержится в достаточном количестве.

Читайте также:  Часть кофермента над витамин

7. В каких продуктах находятся витамины группы В? Каково их значение?
Продукты, содержащие витамины группы В: оболочки и зародышевая часть зерна риса, пшеницы, ржи, крупы (особенно гречневая, овсяная и пшено), бобовые, печень, почки, нежирные свинина, хлеб грубого помола, яичные желтки. Витамины группы В влияют на углеводный и энергетический обмен, особенно в нервной и мышечной ткани, из этих витаминов образуются ферменты, осуществляющие многие важнейшие реакции обмена.

Источник

§9. Обмен веществ и энергия

165) Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.

Для чего нужен обмен веществ? У всех живых организмов есть обмен веществ?

166) Прочитайте §36 «Обмен веществ и энергии как основная функция организма». Объясните, почему обмен веществ и энергии считают важнейшим свойством всего живого.

Обмен веществ определяет цикличность жизни.

167) Дайте определения понятий.

Пластический обмен – синтез органических веществ (белков, жиров и углеводов), необходимых организму.

Энергетический обмен – биологическое окисление органических веществ, в результате которого образуется энергия.

168) Заполните таблицу, указав, какова роль белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды в обмене веществ и энергии.

Вещество Роль в обмене веществ и энергии
Белки Белки в организме выполняют структурно — пластическую, опорную, каталитическую, защитную, транспортную, антитоксическую и энергетическую функции
Жиры Жиры выполняют структурно — пластическую, регуляторную, теплоизоляционную и энергетическую функции
Углеводы Углеводы выполняют структурно — пластическую и защитную функции, а так же используются в качестве источника энергии
Минеральные соли Минеральные соли содержатся в клеточных ядрах и цитоплазме, в жидкостях, образующих внутреннюю среду, в пищеварительных соках и других биологических жидкостях
Вода Вода — универсальный растворитель, среда для биохимических процессов

169) Приведите примеры, подтверждающие использование организмом тепловой, механической и электрической энергии.

3) Электрические импульсы сердца.

170) Напишите, по какому критерию химические элементы, входящие в состав организма, подразделяют на макроэлементы и микроэлементы. Укажите элементы, относящиеся к этим группам.

В зависимости от величины потребностей организма в минеральных солях входящие в них элементы подразделяются на макро- и микроэлементы.

Макроэлементы: Ca, K, Na, Cl, P.

Микроэлементы: Fe, Co, Zn, F, l.

171) Перечислите водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые витамины: С, В1, В2, В12.

Жирорастворимые витамины: А, D, Е.

172) Допишите утверждения, вписав в текст соответствующие слова в нужном падеже: отсутствие, избыток, недостаток.

Авитаминозы развиваются при отсутствии витаминов, гиповитаминозы – при недостатке витаминов, гипервитаминозы – при избытке витаминов.

173) Законспектируйте статью «Водорастворимые витамины» (§37), сведя материал в следующую таблицу.

Витамин Функции Симптомы авитоминоза и гиповитаминоза Источники витамина для организма
С Входит в состав многих ферментов, антител, предохраняет от окисления клеточные мембраны и другие органоиды Слабость, ухудшение иммунитета, кровоточивость десен, выпадение зубов (развитие цинга) Плоды шиповника, черной и красной смородины, лимоны, капуста
В1 Участвуют в работе окислительных ферментов Паралич, судороги, сердечная недостаточность, отеки, слабость Оболочки зерен злаковых растений, зеленый горошек, гречневая и овсяная крупы, хлеб грубого помола
В2 Влияет на состояние эпителия (особенно пищеварительного кнаала), влияет на функции слизистой оболочки ротовой полости и других органов пищеварения Восполение слизистой оболочки ротовой полости, белки глаз и внутренняя поверхность век, трещинки на уголках рта, нарушение зрения, малокровие Молочные продукты, яйца, печень, почки, гречневая крупа
В12 Созревание клеток крови в красном костном мозге Малокровие Продукты животного происхождения
Читайте также:  Витамины втирания кожу головы

174) Законспектируйте статью «Жирорастворимые витамины» (§37), сведя материал в следующую таблицу.

Витамин Функции Симптомы авитоминоза и гиповитаминоза Источники витамина для организма
А Зрение в темноте, рост эпителиальной ткани «Куриная слепота», слабость эпителиальных оболеч Продукты животного происхождения, вареные красные овощи
D Развитие костей Искривление костей, сниженный тонус мышц, неустойчивость к инфекциям Рыбий жир, печень , яичный белок
Е Нормальное функционирование органов размножения Анемия, неврологические растройства Рыбий жир, печень , яичный белок

175) Прочитайте статьи «Основной обмен» и «Общий обмен» (§38). Опишите, в чём различие между основным и общим обменом. Результаты сведите в следующую таблицу.

Основной обмен Общий обмен
Объем энергозатрат в нормальных комфортных усовиях Фактические энергозатраты, совершаемые человеком за единицу времени

176) Подсчитайте калорийность приведённых в таблице продуктов, используя данные статьи «Энергетическая ёмкость (калорийность) пищи» (§38).

* Решите задачу и впишите результаты расчётов в таблицу.
Петя съел на завтрак яичницу из двух яиц и выпил стакан кефира с сахаром, а Миша – сосиску с капустой и стакан чая. Сколько килоджоулей (кДж) получил каждый из них?

177) Отчёт о лабораторной работ «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического баланса по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки» (с. 245–247 учебника).

Исходя из сравнения результатов опыта с нормативными данными, приведёнными в таблице учебника, испытуемого можно отнести к категории здоровые тренированные.

* Допишите ответы на вопросы.

При задержке дыхания в крови накапливается углекислый газ, потому что кислород не поступает, газообмен не происходит.
При определённой концентрации углекислого газа в крови дыхание восстанавливается непроизвольно, потому что срабатывает безусловный рефлекс.
Эти воздействия называются гуморальными, потому что регуляция осуществляется с помощью гормонов.
После работы удаётся задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя, потому что после работы наблюдается учащенное сердцебиение , организм быстрее расходует кислород, поэтому и потребност в нем возникает быстрее
У тренированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетренированного, потому что при регулярных тренировках и правильном питании возникает тренировочный эффект, в результате которого синтез обгоняет биологическое окисление

178) Оцените, что нового вы узнали при изучении этой темы. Предположите, как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни.

Я узнал о правильном питании, о здоровье своего организма. Эти знания пригодятся мне в жизни (правильное питание, необходимость тренировок).

Источник

Adblock
detector