Меню

Закладка здоровье это здорово для библиотеки

Закладка здоровье это здорово для библиотеки

Всемирный день здоровья – это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья. Он отмечается 7 апреля каждого года. Призывом к сохранению здоровья жителей района стала книжная выставка «Здоровым быть модно!», оформленная в читальном зале Тербунской межпоселенческой библиотеки

Здоровье – это самое ценное, что у нас есть. И с этим ничто не может сравниться: ни богатство, ни положение в обществе, ни слава. Здоровье зависит от самого человека, от образа жизни, который он ведет. А овладеть элементарными знаниями, которые помогут выбрать наиболее рациональный путь к здоровью, призваны были помочь книги и журналы, представленные на выставке. Здесь можно увидеть издания по различным видам спорта, альбомы на спортивную тематику, книги по здоровому и правильному питанию, а также журналы, из которых можно узнать множество интересных фактов из жизни знаменитых спортсменов. Выставка содержит и рекомендации, которые помогут читателям сохранить не только здоровое тело, но и здоровый дух.

В рамках Всемирного дня здоровья в Солдатской сельской библиотеке прошёл час здоровья «Если хочешь быть здоров», на котором присутствующие узнали о значении здорового образа жизни для человека, о том, что здоровье делится на такие категории, как физическое, психическое и духовное, о важности правильного питания и соблюдения правил личной гигиены. Интересной для ребят была информация о том, какими питательными веществами богаты продукты, которые мы чаще всего употребляем в пищу и что полезно есть при простуде, какие бывают витамины, для чего нужен каждый из них и в каких овощах и фруктах они содержатся. К мероприятию была оформлена книжно-иллюстративная выставка «Стиль жизни – здоровье».

В Большеполянской сельской библиотеке прошел час здоровья «Твое здоровье в твоих руках». Заведующая филиалом Герасимова Н.М. рассказала присутствующим о значении здорового образа жизни, о ценности здоровья в жизни каждого человека. Участники мероприятия поделились своими знаниями обо всем, что касается здоровья.

Чтобы быть творцом своего здоровья, человек должен владеть достоверной и полезной информацией и уметь ее применять. Для этого была организована выставка-совет «Твори свое здоровье сам». На ней представлены книги, буклеты о здоровом образе жизни, правильном питании, режиме труда и отдыха, о борьбе с вредными привычками и многом другом. Каждый посетитель выставки смог найти полезную информацию не только для себя, но и для членов своей семьи. Желающие могли измерить артериальное давление и узнать свой вес.

Популяризация ЗОЖ – очень важное направление в библиотечной деятельности, она способствует формированию культуры здоровья населения, которая, в свою очередь, определяет будущее человечества. Недаром гласит древняя мудрость: «Болеющий и страдающий пусть берет в руки книгу – в мире нет лекарств ее сильнее».

Источник

Закладки о здоровом образе жизни
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Данный материал используется для популяризации здорового питания в школе. В начальных классах проводилась неделя, посвященная ЗОЖ. Закладка о гигиене питания использовалась как памятный сувенир, а вторая закладка (двусторонняя) — какконкурсное задание.

Скачать:

Вложение Размер
zakladki_po_zozh.docx 198.81 КБ
gigiena_pitaniya.docx 116.17 КБ

Предварительный просмотр:

Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Так жених и невеста при гостях должны были сварить кашу, а потом её съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребёнка варилась «бабина каша» — крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.

У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят : «С ним каши не сваришь.»

Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Так жених и невеста при гостях должны были сварить кашу, а потом её съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребёнка варилась «бабина каша» — крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.

У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят : «С ним каши не сваришь.»

Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Так жених и невеста при гостях должны были сварить кашу, а потом её съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребёнка варилась «бабина каша» — крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.

У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят : «С ним каши не сваришь.»

Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Так жених и невеста при гостях должны были сварить кашу, а потом её съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребёнка варилась «бабина каша» — крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.

У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят : «С ним каши не сваришь.»

Придумай свой слоган о рациональном питании и принеси в библиотеку школы в течении трёх дней.

Авторов лучших работ ждут призы!

Мы ждём с нетерпением ВАС

в нашей библиотеке!

Библиотека МОУ СОШ №6

Придумай свой слоган о рациональном питании и принеси в библиотеку школы в течении трёх дней.

Авторов лучших работ ждут призы!

Мы ждём с нетерпением ВАС

в нашей библиотеке!

Библиотека МОУ СОШ №6

Придумай свой слоган о рациональном питании и принеси в библиотеку школы в течении трёх дней.

Авторов лучших работ ждут призы!

Мы ждём с нетерпением ВАС

в нашей библиотеке!

Библиотека МОУ СОШ №6

Придумай свой слоган о рациональном питании и принеси в библиотеку школы в течении трёх дней.

Авторов лучших работ ждут призы!

Мы ждём с нетерпением ВАС

в нашей библиотеке!

Библиотека МОУ СОШ №6

Предварительный просмотр:

  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3—4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

Здоровое питание – это
ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

А также…
Умеренность.
Четырехразовый приём пищи.
Разнообразие.
Биологическая полноценность.

  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3—4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

Здоровое питание – это
ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

А также…
Умеренность.
Четырехразовый приём пищи.
Разнообразие.
Биологическая полноценность.

  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3—4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

Здоровое питание – это
ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

А также…
Умеренность.
Четырехразовый приём пищи.
Разнообразие.
Биологическая полноценность.

Источник

Закладка здоровье это здорово для библиотеки

Автор: Чумченко Нина Юрьевна

Организация: МБДОУ д/с ОВ № 6

Населенный пункт: Краснодарский край, ст-ца Кущёвская

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни. Ведение здорового образа жизни помогает нам не только сохранить здоровье, но также улучшить его и укрепить.

Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, и прежде всего, основа партнерской деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком).

Содержание лэпбука «Здоровье — это здорово» способствует формированию представления детей о здоровом образе жизни.

Лэпбук «Здоровье — это здорово» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста

  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • информативен и полифункционален : способствует познавательному развитию;
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части;
  • обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления дошкольников со здоровым образом жизни;
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
  • в совместной деятельности он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).

Цель: формирование здорового образа жизни у детей.

Задачи:

  1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
  2. Развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
  3. Обогащение и развитие словаря детей.
  4. Закрепление знания о строении и частях тела человека.
  5. Закрепление знания детей о полезных и вредных продуктах.
  6. Закрепление знания о системе органов чувств.
  7. Закрепление знания детей о гигиене.
  8. Закрепление знания о здоровье зубов.
  9. Закрепление знания детей о витаминах, и продуктах в которых они содержатся.

Лепбук состоит из 2, 5 страниц. Первый разворот содержит такие темы как:

  1. Игра «Подбери по смыслу».

Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела. Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.

Правила игры: Собрать пазлы по смыслу — обоняние, осязание, нюх, слух, вкус.

  1. Игра «Полезно-вредно».

Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Правила игры: Рассказ по картинкам о вредной и полезной пище; о здоровом образе жизни в деятельности дошкольника.

  1. Гимнастика для глаз.

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников; предупреждение утомления; укрепление глазных мышц; снятие напряжения; общее оздоровление зрительного аппарата.

Правила выполнения: Под текст стихотворения выполнять движения глаз.

  1. Игра «Весёлая гусеничка».

Цель: Расширять представления об органах чувств, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; закреплять умение рассуждать, анализировать, сравнивать.

Правила игры: Собрать картинки по смыслу — обоняние, осязание, нюх, слух, вкус.

Второй разворот содержит:

  1. Игра «Строение человека».

Цель: учить определять местонахождение частей тела; закрепить названия частей тела человека и связанных с ними органов чувств.

Правила игры: На картинке изображена фигура человека — даны названия основных частей тела (голова, шея, глаза, ухо, нога, рука, запястье, туловище, нос, рот, лоб. Воспитатель читает название части тела, а дети должны определить местоположение и связанные с ними органы чувств, показать на картинке.

  1. Пословицы, поговорки, стихи о здоровье.

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Правила использования: Заучить стихи, пословицы, поговорки о здоровье.

  1. Наглядное пособие «Мини-плакат «Закаливание — путь к здоровью».

Цель: Укрепление здоровья посредством закаливающих процедур.

  1. Игра «Цветок здоровья».

Цель: Формировать навыки ЗОЖ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью . Закрепление знаний о витаминах и полезных продуктах, в которых они содержатся.

Правила игры: На каждом лепестке воспитатель читает детям, о том что нужно делать для того, чтобы сохранить своё здоровье (дети могут имитировать); и в каких продуктах содержатся витамины для здоровья (называть).

На половине третьего разворота расположена:

  1. Игра «Весёлый и грустный зубик».

Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Правила игры: На картинках изображены продукты питания. Дети раскладывают в кармашки картинки полезных продуктов для зубов в «весёлый зубик»; и вредных в «грустный зубик».

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности педагога и детей:

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать и собирать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал.
  2. Это хороший способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок может открыть лэпбук и повторить пройденное, рассмотреть сделанные вместе со взрослым игры, мини-плакаты, посмотреть картинки и обсудить их с товарищем.

Результаты самостоятельного использования детьми:

  1. формирование понятия о здоровом образе жизни;
  2. проявление повышенного интереса к содержанию;
  3. проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;
  4. ведение здорового образа жизни;
  5. отказ от вредных привычек;
  6. быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
  7. развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
  8. проявление интереса со стороны родителей.

Полный текст статьи см. в приложении.

Источник

Читайте также:  Пожелать маленькой девочке здоровья
Adblock
detector