Закладка здоровье это здорово для библиотеки
Всемирный день здоровья – это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья. Он отмечается 7 апреля каждого года. Призывом к сохранению здоровья жителей района стала книжная выставка «Здоровым быть модно!», оформленная в читальном зале Тербунской межпоселенческой библиотеки
Здоровье – это самое ценное, что у нас есть. И с этим ничто не может сравниться: ни богатство, ни положение в обществе, ни слава. Здоровье зависит от самого человека, от образа жизни, который он ведет. А овладеть элементарными знаниями, которые помогут выбрать наиболее рациональный путь к здоровью, призваны были помочь книги и журналы, представленные на выставке. Здесь можно увидеть издания по различным видам спорта, альбомы на спортивную тематику, книги по здоровому и правильному питанию, а также журналы, из которых можно узнать множество интересных фактов из жизни знаменитых спортсменов. Выставка содержит и рекомендации, которые помогут читателям сохранить не только здоровое тело, но и здоровый дух.
В рамках Всемирного дня здоровья в Солдатской сельской библиотеке прошёл час здоровья «Если хочешь быть здоров», на котором присутствующие узнали о значении здорового образа жизни для человека, о том, что здоровье делится на такие категории, как физическое, психическое и духовное, о важности правильного питания и соблюдения правил личной гигиены. Интересной для ребят была информация о том, какими питательными веществами богаты продукты, которые мы чаще всего употребляем в пищу и что полезно есть при простуде, какие бывают витамины, для чего нужен каждый из них и в каких овощах и фруктах они содержатся. К мероприятию была оформлена книжно-иллюстративная выставка «Стиль жизни – здоровье».
В Большеполянской сельской библиотеке прошел час здоровья «Твое здоровье в твоих руках». Заведующая филиалом Герасимова Н.М. рассказала присутствующим о значении здорового образа жизни, о ценности здоровья в жизни каждого человека. Участники мероприятия поделились своими знаниями обо всем, что касается здоровья.
Чтобы быть творцом своего здоровья, человек должен владеть достоверной и полезной информацией и уметь ее применять. Для этого была организована выставка-совет «Твори свое здоровье сам». На ней представлены книги, буклеты о здоровом образе жизни, правильном питании, режиме труда и отдыха, о борьбе с вредными привычками и многом другом. Каждый посетитель выставки смог найти полезную информацию не только для себя, но и для членов своей семьи. Желающие могли измерить артериальное давление и узнать свой вес.
Популяризация ЗОЖ – очень важное направление в библиотечной деятельности, она способствует формированию культуры здоровья населения, которая, в свою очередь, определяет будущее человечества. Недаром гласит древняя мудрость: «Болеющий и страдающий пусть берет в руки книгу – в мире нет лекарств ее сильнее».
Источник
Закладки о здоровом образе жизни
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данный материал используется для популяризации здорового питания в школе. В начальных классах проводилась неделя, посвященная ЗОЖ. Закладка о гигиене питания использовалась как памятный сувенир, а вторая закладка (двусторонняя) — какконкурсное задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakladki_po_zozh.docx | 198.81 КБ |
gigiena_pitaniya.docx | 116.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Так жених и невеста при гостях должны были сварить кашу, а потом её съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребёнка варилась «бабина каша» — крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.
У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят : «С ним каши не сваришь.»
Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Так жених и невеста при гостях должны были сварить кашу, а потом её съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребёнка варилась «бабина каша» — крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.
У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят : «С ним каши не сваришь.»
Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Так жених и невеста при гостях должны были сварить кашу, а потом её съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребёнка варилась «бабина каша» — крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.
У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят : «С ним каши не сваришь.»
Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Так жених и невеста при гостях должны были сварить кашу, а потом её съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребёнка варилась «бабина каша» — крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.
У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят : «С ним каши не сваришь.»
Придумай свой слоган о рациональном питании и принеси в библиотеку школы в течении трёх дней.
Авторов лучших работ ждут призы!
Мы ждём с нетерпением ВАС
в нашей библиотеке!
Библиотека МОУ СОШ №6
Придумай свой слоган о рациональном питании и принеси в библиотеку школы в течении трёх дней.
Авторов лучших работ ждут призы!
Мы ждём с нетерпением ВАС
в нашей библиотеке!
Библиотека МОУ СОШ №6
Придумай свой слоган о рациональном питании и принеси в библиотеку школы в течении трёх дней.
Авторов лучших работ ждут призы!
Мы ждём с нетерпением ВАС
в нашей библиотеке!
Библиотека МОУ СОШ №6
Придумай свой слоган о рациональном питании и принеси в библиотеку школы в течении трёх дней.
Авторов лучших работ ждут призы!
Мы ждём с нетерпением ВАС
в нашей библиотеке!
Библиотека МОУ СОШ №6
Предварительный просмотр:
- В питании всё должно быть в меру;
- Пища должна быть разнообразной;
- Еда должна быть тёплой;
- Тщательно пережёвывать пищу;
- Есть овощи и фрукты;
- Есть 3—4 раза в день;
- Не есть перед сном;
- Не есть копчёного, жареного и острого;
- Не есть всухомятку;
- Меньше есть сладостей;
- Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.
Здоровое питание – это
ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.
А также…
Умеренность.
Четырехразовый приём пищи.
Разнообразие.
Биологическая полноценность.
- В питании всё должно быть в меру;
- Пища должна быть разнообразной;
- Еда должна быть тёплой;
- Тщательно пережёвывать пищу;
- Есть овощи и фрукты;
- Есть 3—4 раза в день;
- Не есть перед сном;
- Не есть копчёного, жареного и острого;
- Не есть всухомятку;
- Меньше есть сладостей;
- Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.
Здоровое питание – это
ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.
А также…
Умеренность.
Четырехразовый приём пищи.
Разнообразие.
Биологическая полноценность.
- В питании всё должно быть в меру;
- Пища должна быть разнообразной;
- Еда должна быть тёплой;
- Тщательно пережёвывать пищу;
- Есть овощи и фрукты;
- Есть 3—4 раза в день;
- Не есть перед сном;
- Не есть копчёного, жареного и острого;
- Не есть всухомятку;
- Меньше есть сладостей;
- Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.
Здоровое питание – это
ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.
А также…
Умеренность.
Четырехразовый приём пищи.
Разнообразие.
Биологическая полноценность.
Источник
Закладка здоровье это здорово для библиотеки
Автор: Чумченко Нина Юрьевна
Организация: МБДОУ д/с ОВ № 6
Населенный пункт: Краснодарский край, ст-ца Кущёвская
Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни. Ведение здорового образа жизни помогает нам не только сохранить здоровье, но также улучшить его и укрепить.
Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, и прежде всего, основа партнерской деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком).
Содержание лэпбука «Здоровье — это здорово» способствует формированию представления детей о здоровом образе жизни.
Лэпбук «Здоровье — это здорово» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- информативен и полифункционален : способствует познавательному развитию;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части;
- обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления дошкольников со здоровым образом жизни;
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
- в совместной деятельности он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
Цель: формирование здорового образа жизни у детей.
Задачи:
- Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
- Развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
- Обогащение и развитие словаря детей.
- Закрепление знания о строении и частях тела человека.
- Закрепление знания детей о полезных и вредных продуктах.
- Закрепление знания о системе органов чувств.
- Закрепление знания детей о гигиене.
- Закрепление знания о здоровье зубов.
- Закрепление знания детей о витаминах, и продуктах в которых они содержатся.
Лепбук состоит из 2, 5 страниц. Первый разворот содержит такие темы как:
- Игра «Подбери по смыслу».
Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела. Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.
Правила игры: Собрать пазлы по смыслу — обоняние, осязание, нюх, слух, вкус.
- Игра «Полезно-вредно».
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Правила игры: Рассказ по картинкам о вредной и полезной пище; о здоровом образе жизни в деятельности дошкольника.
- Гимнастика для глаз.
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников; предупреждение утомления; укрепление глазных мышц; снятие напряжения; общее оздоровление зрительного аппарата.
Правила выполнения: Под текст стихотворения выполнять движения глаз.
- Игра «Весёлая гусеничка».
Цель: Расширять представления об органах чувств, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; закреплять умение рассуждать, анализировать, сравнивать.
Правила игры: Собрать картинки по смыслу — обоняние, осязание, нюх, слух, вкус.
Второй разворот содержит:
- Игра «Строение человека».
Цель: учить определять местонахождение частей тела; закрепить названия частей тела человека и связанных с ними органов чувств.
Правила игры: На картинке изображена фигура человека — даны названия основных частей тела (голова, шея, глаза, ухо, нога, рука, запястье, туловище, нос, рот, лоб. Воспитатель читает название части тела, а дети должны определить местоположение и связанные с ними органы чувств, показать на картинке.
- Пословицы, поговорки, стихи о здоровье.
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Правила использования: Заучить стихи, пословицы, поговорки о здоровье.
- Наглядное пособие «Мини-плакат «Закаливание — путь к здоровью».
Цель: Укрепление здоровья посредством закаливающих процедур.
- Игра «Цветок здоровья».
Цель: Формировать навыки ЗОЖ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью . Закрепление знаний о витаминах и полезных продуктах, в которых они содержатся.
Правила игры: На каждом лепестке воспитатель читает детям, о том что нужно делать для того, чтобы сохранить своё здоровье (дети могут имитировать); и в каких продуктах содержатся витамины для здоровья (называть).
На половине третьего разворота расположена:
- Игра «Весёлый и грустный зубик».
Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.
Правила игры: На картинках изображены продукты питания. Дети раскладывают в кармашки картинки полезных продуктов для зубов в «весёлый зубик»; и вредных в «грустный зубик».
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности педагога и детей:
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать и собирать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал.
- Это хороший способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок может открыть лэпбук и повторить пройденное, рассмотреть сделанные вместе со взрослым игры, мини-плакаты, посмотреть картинки и обсудить их с товарищем.
Результаты самостоятельного использования детьми:
- формирование понятия о здоровом образе жизни;
- проявление повышенного интереса к содержанию;
- проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;
- ведение здорового образа жизни;
- отказ от вредных привычек;
- быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
- развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
- проявление интереса со стороны родителей.
Полный текст статьи см. в приложении.
Источник